"Volks-Wagen" - "Народный Автомобиль" 26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи, Гитлер озвучивает имя будущего "народного автомобиля" — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. Фашистское название в 1945 году изменили в Вольфсбург (по находящемуся по соседству замку Вольфсбург).
всё таки отметили сейчас в Германии 80 лет "жуку" - не постеснялись, как постеснялось руководство концерна отметить юбилей основания производства. Всего было произведено более 20 млн автомобилей, разработанных Фердинандом Порше с начала их выпуска в 1938 году и до прекращения уже в послевоенные годы
Иногда этот автомобиль называют Kdf-82, иногда VW-Kübelwagen.На мой взгляд, правильнее всего, его следует именовать Volks-Wagen typ 82.С кюбельвагенами конца 30-х - начала 40-х годов он имел мало что общего.Его сиденья уже не были ковше-образной формы и кузов не представлял собой гражданский проект.В 1940-45 годах было выпущено 50 788 машин.По проходимости он уступал знаменитому "джипу", но зато был прост в эксплуатации и дешёв в производстве, что было немаловажно в военное время. 1.Санитарный автомобиль.По всей вероятности,место съёмки-Северная Африка. 2-4.Машины из неустановленных подразделений. 5.Были в Третьем Рейхе и такие Фольксвагены. 6.Командирский VW-82.На лобовом стекле установлены козырьки защищающие от солнца. 7.Автомобиль принадлежащий Ваффен-СС. 8.VW-82 Люфтваффе, искусно замаскированный соломой. 9.Volks-Wagen с необычным кузовом из министерства имперской почты.
1.Очень редкое фото - один из прототипов,выпущенный в начале 1939 года.Его основное отличие-запасное колесо утопленное в капот. 2.Небольшие габариты VW-82 позволяли перевозить его в тягаче RSO. 3.Пассажиры командирского VW-82 пытаются вытащить свой автомобиль,заехавший в какую-то огромную лужу. 4.Volks-Wagen 21-й танковой дивизии из состава немецкого африканского корпуса. 5.СС-ман,убитый возле своего автомобиля. 6.Машина из 12-й танковой дивизии.Цифра 12-ть,вероятно указывает номер роты либо порядковый номер автомбиля в подразделении. 7.VW-82 буксирует лёгкое орудие. 8.VW-82 с 20-мм авиационной пушкой MGFF.На некоторых форумах утверждают,что это-фотошоп. 9.Volks-Wagen с гражданскими номерами провинции Ганновер застрял в снегу. 10-12.VW-82 заезжает в 23-х местный десантный планер Gotha Go.242.Автомобиль принадлежит Люфтваффе.
Покопавшись немного в сети я обнаружил что идея "народного автомобиля" была воплощена в металл ещё раньше.Первая немецкая фирма,которую заинтересовала идея доктора Порше стала Zündapp.В 1931-32 годах было выпущено три прототипа под обозначением Porsche-Zündapp Typ 12Sv.Автомобили оснащались 5-ти цилиндровым звездообразным мотором жидкостного охлаждения (фото 1).Но из-за ненадёжного двигателя и дороговизны производства проект был похоронен.Дальнейшие разработки были продолжены совместно с фирмой NSU.В 1934-35 годах было изготовлено всего лишь три прототипа, которые по своей компоновке уже были ближе к будущему "Жуку" - 28-ти сильный 4-х цилиндровый двигатель заднего расположения, торсионно-рычажная подвеска и общая форма кузова.Автомобиль получил название Porsche-NSU Typ 32 (фото 2 и 3) , но в серию так же не пошёл. Следующие прототипы Порше собирал уже самостоятельно в собственной мастерской в Штутгарте.Автомобиль получил обозначение Porsche Typ 60.Первый прототип V1 или 60K1 оснащался кузовом двух-дверный седан, который был изготовлен фирмой Karosseriewerk Reutter & Co так же находившийся в Штутгарте.Этот образец в октябре 1935 года совершил автопробег из Штутгарта в Мюнхен и 29 декабря того же года был продемонстрирован Гитлеру.Второй экземпляр V2 или 60K2 , представлял собой двух-дверный кабриолет ( фото 4 и 5).Кузов для него был построен фирмой Drauz-Werke.В свою первую поездку автомобиль отправился в январе 1936 года.Оба прототипа испытывались в районе Шварцвальда, пройдя в общей сложности 80 тысяч километров.24 февраля 1936 года автомобили были продемонстрированы в Берлине. Следующая серия прототипов,состоявшая из трёх машин,именовалась V3 или VW3.Все три автомобиля представляли собой двух-дверные седаны, кузова для которых были построены на заводе фирмы Daimler-Benz в Зиндельфингене.Первые две машины были собраны в июле 1936 года.Последняя-12 октября того же года.V3/1 ( фото 6 и 7) и V3/2 ( фото 8) за исключением капота двигателя,практически не отличались между собой.На версии V3/3 (фото 9) фары были перемещены на крылья и изменена форма капота багажника.
В 1937 году Порше,заручившись поддержкой Гитлера,переходит от прототипов к строительству предсерийных образцов для будущего массового выпуска. Кузова : 29 двух-дверных седанов и один кабриолет снова изготавливает фирма Daimler-Benz.Все 30 машин, получивших обозначение VW30 ( фото 1-3), начинают тестироваться весной и заканчиваются 1 сентября 1937 года.В испытаниях принимают участие 120 водителей из СС и NSAK (Nationalsozialistische Automobilkorps).При этом ,в общей сложности, машины прошли 2 900 000 км. В 1942 году по неизвестным причинам все VW30 были уничтожены.Сохранилось лишь пара шасси.На основе одного из них была построена реплика (фото 4). В 1938 году изготовлено три демонстрационных образца VW303 ( фото 5-7) в версиях седан, кабриолет и седан с откидной крышей.Кузова выпущены фирмой Karosseriewerk Reutter & Co из Штутгарта, и в них "Жук" приобретает свои окончательные очертания.26 мая 1938 года все три автомобиля представлены на церемонии закладки завода Фаллерслебен.Из них пережил войну только кабриолет.Он находился в семье Порше и последний раз был сфотографирован в 1946 году.
Впервые прозвище «Жук» (по-немецки „Käfer“) появилось в газете Нью-Йорк Таймс в июле 1938 года. Основанная в 1937 году компания Gezuvor , для подготовки производства автомобилей VW, 16 сентября 1938 года была переименована в Volkswagenwerk GmbH. А в 1939 году проходит церемония открытия завода Volkswagen. Начинается серийный выпуск автомобилей «Жук» под индексом VW38. Данные по выпуску различны.Одни источники утверждают, что во второй половине 1938 года (т.е. ещё до официального открытия завода) уже была изготовлена первая серийная партия машин в количестве 44 штук, и 50 машин под обозначением VW39 , было выпущено в 1939 году.Другие источники приводят данные о 60 автомобилях ( из них 54 – с кузовом седан) , построенных в 1938-40 годах. Как бы то ни было, но все эти машины не попали к рядовому потребителю.Они использовались в рекламных целях для завлечения потенциальных покупателей, демонстрировались иностранным журналистам и принимали участие во всевозможных мероприятиях нацисткой партии.В конечном итоге автомобили были распределены между чиновниками и партийными функционерами Третьего Рейха. На фотографиях VW38 можно узнать по номерному знаку, где присутствует буквенный индекс IIIA полицайпрезидентства Штутгарт земли Вюрттэмберг и первые три цифры-430.Исключение составляет кабриолет с серией берлинского округа IA. С началом войны выпуск гражданских Фольксвагенов был приостановлен, но не прекращён.Всего же в 1938-44 годах было выпущено 723 гражданских «Жука».В некоторых источниках «Жуки», выпуск которых был продолжен после начала войны ( а точнее 11 июня 1941 года) , именуются VW Typ 60 KdF Wagen.Приводятся данные,что машин этих типов было построено 630 единиц в версии седан и 16- в версии кабриолет. 1.Автомобиль рейхсляйтера Роберта Лея. 2.Эльза Эллингхаузен - счастливая обладательницу "Жука", выигранного в лотерею 28 января 1939 года. 3-7.Автомобили VW38 из довоенной партии. 8.Судя по номерному знаку и хромированному бамперу - это также машина довоенного выпуска.Светомаскировка на фарах говорит о том,что снимок был сделан после начала войны. 9.Гитлер и компания осматривают кабриолет VW38 с берлинскими номерами,упоминавшийся выше. 10.VW38-кабриолет.
Небольшое дополнение к предыдущим постам. 1.Очень редкое фото - VW 3.Запечатлён один из его прототипов V3/1 или V3/2. 2.Ещё один из прототипов - VW 30. 3.Фердинанд Порше между двумя своими детищами.На переднем плане - VW 38,позади конструктора - VW 30. 4.VW 38- "Всё для Германии". 5.Гитлера катают на "Жуке". 6.Фюрер и доктор Порше.Гитлер ликует, результат создания народного автомобиля его явно удовлетворяет.Фердинанд не очень весел, вероятно из-за того,что его автомобили официально носят название не Volkswagen, а KdF. 7,8.Автомобили "знати" Третьего Рейха. 9.Демонстрационные образцы VW303 на страницах немецкого журнала. 10,11.Эволюция капота двигателя на "Жуке".По одной из версий на установке задних стёкол настоял сам фюрер.Технологи высказывали по этому поводу своё не согласие,так как стоимость автомобиля в этом варианте превышала заявленные 1 000 рейхсмарок. 12.VW 38 после начала войны со светомаскировкой фар.
"Жук" одевает военную форму. 1,2.KdF-60.Выпуск гражданской версии продолжался во время войны.Эти автомобили отличались светомаскировкой фар и однотонным окрасом.Иногда устанавливались фонари типа Notek. 3-5.KdF-82E / 92 SS. Эта заднеприводная (4х2) модель строилась на базе KdF-60 и оснащалась тем же кузовом.На снимках автомобиль заметно выделяется увеличенным дорожным просветом (клиренсом).Версия для войск СС ( фото 6-9) отличалась креплением для оружия внутри кузова и раскладным столиком для карт на панели перед передним пассажирским сиденьем.В 1943-45 годах было изготовлено 667 единиц. 10-13.KdF-87 - полноприводный (4х4) "Жук" , выпускавшийся в 1942-44 годах.Всего было построено 564 машины. 14.KdF-82E - модель построенная по заказу Бюро колониальной политики в количестве 2-х экземпляров.27 мая 1941 года машины были отправлены для испытаний в Афганистан.До Кабула они доехали , но после оккупации Ирана 25 августа советскими и английскими войсками автомобили были уничтожены, из-за того что возвращение на Родину стало невозможным.
Превращение "Жука" в "Кюбельваген". В начале 1938 года Heereswaffenamt (Управление вооружениями сухопутных войск) заинтересовалось идеей армейской модификации Фольксвагена.И уже 28 января того же года представило Порше технические требования,основным из которых было возможность перевозки 4-х солдат в полной выкладке. Прототип KdF-62 был представлен 3 ноября 1938 года,т.е. всего за 9 месяцев.Автомобиль представлял собой гражданскую версию "Жука",но без дверей и крыши,с запасным колесом на капоте багажника.В начале 1939 года этот прототип получает совершенно новый кузов,который внешне уже больше напоминает будущий KdF-82.В том же году автомобиль был представлен на автосалоне в Вене. 1-4.Ранний KdF-62, изготовленный на базе гражданской версии VW38.На четвёртом снимке-современная реплика. 5-7.Поздний KdF-62. 8-12.Современная реплика позднего KdF-62 или чудом сохранившийся экземпляр ? 13-15.KdF-62 Stuka - трёхместный автомобиль,вооружённый пулеметом MG 08.Изготовлен всего один образец. 16.Ещё одно малоизвестное творение доктора Порше - трактор,оснащённый двигателем от VW38.
VW-Schwimmwagen Слово "швиммваген" переводится как плавающий автомобиль или амфибия.Его разработка была начата в КБ Порше 1 июля 1940 года по заказу Управление вооружениями сухопутных войск ( Heereswaffenamt ).Первые три прототипа были готовы к пробным испытаниям уже 1 ноября того же года.Испытания были проведены через пять дней на озере Макс-Айт в районе Штутгарта,а так же по дорогам и бездорожью.Весной 1941 года в конструкцию прототипов были внесены изменения, и после очередных испытания была выпущена небольшая серия из 30 машин VW 128 , которые получили официальное обозначение le.Pkw.-K2.При разработке амфибии многие узлы и агрегаты были использованы от автомобиля KdF-82.Передняя подвеска была торсионной,а задняя -пружинной.Герметичный корпус изготавливался посредством сварки из стального листа.VW128 был полноприводным (4х4) и приводился в движение 4-х цилиндровым 25-ти сильным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения через 4-х ступенчатую кпп. Основными недостатками VW128 была плохая устойчивость на воде и слабая проходимость по бездорожью.Для их устранения Порше продолжил работы по совершенствованию "швиммвагена".Так, в августе 1941 года появился прототип будущего VW 166 (le.Pkw.-K2s) , который после всесторонних тестов был поставлен на серийное производство, которое началось летом 1942 года.Всего же в 1942-1944 было выпущено 14 283 Фольксвагенов VW 166. VW 128 : 1.В одной из армейских частей.Вероятно эта машина связи. 2-4.Уникальное фото с учётом ничтожно малого количества 128-х Фольксвагенов.По всей видимости это машина которой удалось дожить до конца войны.Думаю, что на снимках запечатлён какой-то переговорный процесс между офицерами Вермахта и американскими войсками на завершающем этапе боевых действий. 5.Амфибия из неустановленного подразделения Вермахта. VW 166 : 6,7.Специальная модель для войск СС, с местом для стрелка и установкой пулемёта MG-34.Вероятно этот автомобиль был выпущен в единственном экземпляре. 8-13.Различные амфибии из сухопутных войск Вермахта и Ваффен-СС.
1,2.На снимках,вероятно, самый первый прототип будущей амфибии.Угловатый корпус указывает на то, что при проектировании машины за основу был взят KdF-82. 3,4.Редкие фото- второй прототип на испытаниях.На автомобиле сфотографированном сзади хорошо виден номерной знак полицайпрезидентства Штуттгарт. 5.Будущий VW-166 проходит испытания.На амфибии номерной знак той же серии. 6.Третий снимок к предыдущему посту, где на 6-м и 7-м фото проходит демонстрация опытного образца амфибии , разработанной для Ваффен-СС. 6,7.VW-166.Общий вид и вид сзади.
Войска союзников охотно пользовались трофейными автомобилями фирмы Фольксваген.Об этом говорят не только многочисленные фото, но и руководство по эксплуатации, изданное американским военным департаментом 6 июня 1944 года, т.е. в день высадки в Нормандии.С первыми образцами этих машин союзники смогли ознакомиться на Северо-Африканском ТВД. 1-3.VW-166 в армии США. 4.VW-166 трофей британских войск. 5-8.Трофейные VW-82 "обутые" в тропические шины фирмы Continental.Диски для этих колёс изготавливала фирма Kronprinz. 9.VW-82 - американский трофей с нестандартными колёсами. 10-21.Различные VW-82 доставшиеся американцам. 22.Страница из американского технического журнала, посвящённая VW-82. 23-25.Сканы из руководства по эксплуатации VW-82, изданного американским военным департаментом.
Доктор Порше демонстрирует Герингу и компании свой автомобиль.На втором снимке машину даже приподняли, что бы заглянуть "под низ".
1-3) Foto : VW-Käfer / KdF-Wagen mit IIIA-43016 und Soldat 1939 4-5) Foto von 1939 15-16) KFZ The english Volkswagen
VW-82 : 1.Заводское фото автомобиля собранного в 1944 году. 2.Машина с нестандартными колёсными дисками.Почему-то на автомобиле отсутствуют выхлопные трубы. 3.Из неустановленного подразделения сухопутных войск Вермахта. 4.Рельсомобиль. 5.Из состава Ваффен-СС с карикатурой на Сталина и чучелом в форме РККА.
Aотогалерея на 23 страницы, включая послевоенные 1937-1945 первые две страницы http://www.kdf-wagen.de/kdfwagen/_pic.php?ni=0
Всё для народа - семейный отдых на берегу реки в 1939 счастливой немецкой семьи, спереди на фото переносное радио Autokennzeichen IIIA-43023 = Neckarkreis. Bundesarchiv Bild 146II-732, Erholung am Flussufer
VW Volkswagen Reuters Käfer KDF Wagen Prospekt Brochure https://www.ebay.com/itm/32A-136-VW...m=162798656473&_trksid=p2047675.c100005.m1851