Война в Арктике

Тема у розділі 'Крігсмаріне (Kriegsmarine)', створена користувачем МихалЕвгенич, 25 бер 2008.

  1. Zigfrid_

    Zigfrid_ Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.257
    Адреса:
    Україна
    На Диксоне было все спокойно. Незадолго до того командование Северным флотом даже решило перевезти 152-миллиметровую батарею и 45-миллиметровую зенитную батарею с Диксона на западное побережье Новой Земли. Как раз накануне их демонтировали и подготовили к транспортировке на корабль «Дежнев». Так что из средств обороны на острове оставались две 45-миллиметровые пушки, 62 винтовки и 2 пулемета. И это против шести 283-миллиметровых гаубиц «Шеера», под огнем которых немцы рассчитывали высадить на Диксоне десант, чтобы захватить секретные коды, использовавшиеся для шифровки метеорологических данных. Казалось, что порт обречен. Но был на Диксоне Николай Корняков — командир двух 152-миллиметровых орудий, который, получив сообщение о нежданном госте, вызвался спасти положение. С помощью раненых матросов, находившихся в госпитале порта, он смог снять свои орудия, уже погруженные на корабль. Однако установить их на прежней позиции не успели, поэтому пушки оставили прямо на причале: для двух гаубиц места было маловато, но рассредоточить их не было никакой возможности. Как вспоминал Павел Курносенко, наводчик одного из орудий, единственный трактор стоял на ремонте, а машина не могла пройти по топкой местности. В два часа ночи 27 августа поступило сообщение, что «Шеер» вошел в зону видимости порта. Была объявлена боевая тревога. В слабом тумане крейсер подошел к бухте и начал расстреливать пароходы «Революционер» и «Дежнев». Гаубицы с причала открыли огонь, когда «Шеер» вошел в зону артиллерийского обстрела. Причал был узок, и орудия Корнякова мешали друг другу. Кроме того, с первых выстрелов станины пушек проломили деревянный настил, на котором стояли. Это сделало орудия неустойчивыми. Одно из них и вовсе приходилось всякий раз перед выстрелом накатывать грузовиком на исходную позицию.

    Все было в дыму, но батарея Корнякова осталась незамеченной и успела сделать несколько выстрелов, которые прицельно накрыли крейсер. Мендсен-Болькен счел за лучшее укрыться дымовой завесой и уйти в море, отказавшись от плана десантной операции. Выйдя из бухты, корабль перенес огонь на близлежащие островки, а потом и на поселок порта Диксон. Заняв удобную позицию, чтобы строения не загораживал соседний остров, «Шеер» начал обстрел. Однако капитан немецкого корабля не принял в расчет, что в этом месте он оказался хорошей мишенью для батареи Корнякова. Получив в борт несколько снарядов, крейсер под прикрытием дымовой завесы ушел на север. На часах было пять утра. Так закончилась операция «Вундерланд», за время которой Мендсен-Болькен сумел потопить только пароход «Сибиряков». Результаты его рейда не соответствовали задаче, поставленной командованием. Были повреждены, но не потоплены пароходы «Дежнев» и «Революционер». Загорелась электростанция в поселке Новый Диксон и повреждена электростанция на острове Конус, сгорели бочки с топливом. Была разрушена строящаяся метеостанция на Медвежьих островах, пострадал радиоцентр. На это капитан «Шеера» истратил 77 снарядов калибром 283 миллиметра, 153 снаряда 105-миллиметрового калибра и 226 снарядов малого калибра.

    Однако немцы не покинули акватории Карского моря. Туда прибыло восемь подводных лодок, которые выслеживали советские суда и минировали стратегически важные проливы. Как и на Атлантике, немцы старались использовать тактику «волчьих стай»: несколько субмарин собирались вместе и одновременно атаковали караван. В борьбе с субмаринами прошел весь 1943 год.
     
    1. Фурнітура військових ящиків та інше знайдено на полі битви.
      250 грн.
    2. (в наявності 20 шт.)
      D образне кільце на німецьке спорядження (рюкзаки, переноски і т.д.). Оригінал 40-х років. Фарбоване...
      150 грн.
    3. (в наявності 18 шт.)
      Пряжка на обвіс фляги. Німеччина. Оригінал 40-х років.
      70 грн.
    4. 2 железные замка - коп , хорошо почищены , слегка протерты машинным маслом . Все работает - металл...
      450 грн.
    5. (в наявності 10 шт.)
      Пряжка “крокодил” на німецьку амуніцію. Оригінал! Зазвичай встановлювались на амуніцію тропічного...
      300 грн.
  2. Zigfrid_

    Zigfrid_ Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.257
    Адреса:
    Україна
    Гибель парохода «Сибиряков»

    «Кто вы, куда следуете? Подойдите ближе», — просигналил телеграфный фонарь «Шеера». «Кто вы?» — ответил «Сибиряков». В ответ охнули 283-миллиметровые орудия. «Пушки к бою!» — быстро отдал приказ Качарава. Две 76-миллиметровые пушки и два пулемета — все, что мог он противопоставить противнику . «Заметили немецкий крейсер, — понеслась телеграмма на Диксон. — Наблюдайте за нами!» Остальная часть сообщения не дошла: ее заглушили немецкие радисты. «Залп!» — скомандовал Качарава. Два выстрела в сторону противника. В ответ 27 выстрелов! Четыре тяжелых снаряда попали на палубу «Сибирякова». Половина матросов и пассажиров была сметена огненной волной, но пушки парохода продолжали отстреливаться.

    Однако вскоре «Сибирякова» решили затопить. Те, кому удалось сесть в шлюпку, через полчаса попали в немецкий плен. Об их судьбе ничего не известно. Единственным спасшимся участником боя был кочегар Павел Вавилов. Он доплыл на шлюпке до безымянного островка, где его обнаружили советские летчики. Именно с его слов стало известно в подробностях, что случилось с «Сибиряковым».

    Конец «Академика Шокальского»

    Немецкие подлодки уничтожали все, что попадалось им на глаза. Так, судно «Академик Шокальский» 22 июля 1943 года вышло из Архангельска, держа курс на бухту Фаддея. Сначала все было спокойно, но на третий день полярники столкнулись с немецкой подводной лодкой. Та шла прямо на них. Спастись от субмарины можно было только среди плавучих льдов. Но до них было далеко. Началась гонка.

    Через 10 минут немецкий снаряд попал прямо в «Шокальского», однако корабль уже подошел к зоне плавающего льда. Тогда ему вслед послали торпеду. Судно начало тонуть, а немцы открыли пулеметный огонь по тем, кто остался в живых и смог выбраться на лед. К счастью, поднялась большая волна, и подлодка ушла в море. Советские моряки смогли отыскать шлюпку и отправиться на поиски земли.

    Через шесть часов лодка достигла берега. Только моряки расположились у костра, как в заливе снова по явились немцы: вероятно, та же самая подлодка. «Берите сухари и врассыпную!» — только и успел крикнуть командир экспедиции. Когда экипаж вернулся на берег, немцев уже не было, но вместе с ними исчезла шлюпка. К счастью, потерпевших уже искали. Через несколько часов их подобрал корабль «Полярник». Спасли всех — 19 человек.
     
  3. Zigfrid_

    Zigfrid_ Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.257
    Адреса:
    Україна
    Подводная смерть

    В 1943 году Главное управление Северного морского пути планировало провести через Карское море 50 000 тонн груза. Так, из Архангельска шел провиант и техника для полярных станций, с Енисея везли продукцию Норильского металлургического комбината, а Дудинка поставляла лес, соль и уголь. Однако следовало опасаться больших потерь: советские корабли сильно уступали немецким в тактико-технических характеристиках. Например, скорость германских субмарин достигала 17 узлов (32 км/ч) в надводном положении и 7,5 узла (14 км/ч) в подводном. Советские корабли могли развить темп движения в границах 7–13 узлов в час (12–24 км/ч), поэтому немецким подводникам легко удавалось оторваться от преследования противолодочных кораблей и постоянно держать караван под наблюдением, занимая наиболее удобное положение для неожиданного удара. Калибр пушек немецких лодок достигал 100 миллиметров, в то время как наши корабли были оснащены орудиями меньшей ударной силы. Пользуясь большей скоростью, немецкие подводники могли с безопасного расстояния бить по нашим торговым судам, а корабли военного эскорта зачастую даже не были оснащены хорошими средствами слежения — гидролокаторами и радиолокаторами. Это мешало быстро и точно обнаруживать приближающегося противника. Так советские грузовые корабли превращались в отличную мишень для немецких торпед.

    Одной из таких мишеней стал караван ВА-18, идущий из западных вод к порту Диксон. 28 сентября он отправился в путь: пять транспортов и три корабля охранения. Никто не подозревал, что несколько перископов немецких подлодок уже следят за конвоем. Первая торпеда была выпущена 30 сентября в 8 часов 45 минут. Она попала в транспорт «Архангельск», который почти сразу затонул. Половина экипажа погибла. 1 октября в 14 часов 15 минут был торпедирован пароход «Сергей Киров», который ушел на дно через 20 минут. Экипаж удалось спасти.

    Стало ясно: подлодки преследуют караван. Но, как рассказал Александр Минеев (капитан теплохода «А. Андреев»), командир эскорта капитан Виктор Похмельнов растерялся. Он не принял быстрых мер, чтобы защитить оставшиеся корабли. Он не изменил курс, не попытался запутать противника сложным маневрированием, не укрыл корабли от подлодок среди многочисленных островов. Когда наступила ночь, все подлодки всплыли, сгруппировавшись по обе стороны от каравана, и начали его расстреливать торпедами и снарядами. Пароходы упорно держались, отвечая установленными на них пушками, а потом расплылись в разные стороны из зоны обстрела. Все они остались на плаву, несмотря на многочисленные пробоины. Затонул только один тральщик.

    Обреченный пароход

    У корабля «Марина Раскова» была несчастливая судьба. Этот бывший американский пароход спустили на воду еще в 1919 году. Летом 1942-го «Марина» прибыла в Архангельск в составе печально знаменитого конвоя PQ-17. На обратном пути, в августе, она села на мель и получила пробоину. После починки, в ноябре того же года, она снова терпит крушение, наткнувшись на острые камни в Белом море, и тонет. Ее подняли, починили и зачислили в состав советского флота.

    Подвиг «Бриллианта»

    Трагическая гибель сторожевого корабля «Бриллиант» считается одним из самых героических эпизодов войны на Карском море. 23 сентября 1944 года «Бриллиант» шел замыкающим в группе, сопровождавшей четыре транспорта, которые следовали из моря Лаптевых к порту Диксон. Когда суда прошли уже большую часть пути, караван был атакован подводной лодкой, которая торпедировала крайний пароход. Тогда капитан «Бриллианта» старший лейтенант Николай Маханьков, понимая, что транспорт не успеет уклониться от торпеды, увеличил скорость и принял удар на свой борт. «Бриллиант» затонул за несколько минут. Из всей его команды удалось поднять на борт только одного моряка, который вскоре скончался.
     
  4. Zigfrid_

    Zigfrid_ Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.257
    Адреса:
    Україна
    Страсти по «Марине»

    В 1944 году немецкие подлодки получили новое вооружение: акустическую торпеду. Если раньше, чтобы атаковать цель, подлодке нужно было всплыть на перископную глубину, найти корабль и рассчитать траекторию движения торпеды, то теперь торпеда сама находила свою жертву по шуму гребных винтов и следовала за ней, как бы корабль ни лавировал. Кроме того, торпеда при движении не оставляла за собой пенный след, поэтому засечь ее было очень трудно. Одной из жертв нового оружия стал советский пароход «Марина Раскова».

    8 августа 1944 года он вышел из порта Архангельска в направлении Диксона. На его борту находились 6500 тонн груза и 354 пассажира. Четыре дня прошли спокойно. Может, все бы обошлось, будь у корабля хорошая связь с землей. 12 августа в 15 часов 15 минут советский летчик-разведчик сообщил на базу, что засек немецкую подлодку недалеко от Ямала. Но до капитана «Марины» эта информация так и не дошла: у штаба морских операций не было контакта с кораблем. В 20 часов 05 минут немецкая лодка U-365 успешно атаковала пароход акустической торпедой, которая разворотила «Марине Расковой» правый борт. Капитан и офицеры были уверенны, что судно наскочило на мину — обычную торпеду они бы заметили. Из-за этой ошибки сопровождающие судно тральщики искать врага не стали. Началась эвакуация пассажиров. Вскоре в «Марину Раскову» была выпущена еще одна торпеда. На правом борту корабля появилась вторая пробоина. Прошло полчаса, и еще два взрыва искорежили корму одного из тральщиков. Затем пошел ко дну второй корабль боевого охранения. Неповрежденным остался последний тральщик АМ-116. На нем отправили к суше женщин и детей. Перед отплытием командир корабля Василий Бабанов заметил блеск стекол перископа притаившейся субмарины. Он должен был вступить в бой, но на борту находились женщины и дети, и Бабанов повернул к земле, решив возвратиться с помощью. Однако на берегу его рассказу не поверили, капитана посчитали дезертиром и арестовали вместе с судовым журналом. Прошла пара дней, с Бабановым разобрались и вернули на корабль. Но драгоценное время было потеряно — матросов разбросало по всей акватории, их не могли найти ни с воздуха, ни с моря. И только 18 августа летчик Сергей Сокол заметил группу потерпевших. На следующий день нашелся еще один большой кунгас, заполненный живыми и мертвыми моряками. У изможденных людей уже не было сил выбрасывать трупы за борт. Однако из-за плохой погоды эвакуировать их было невозможно: шторм не утихал, а время шло, и вместе с ним уходили из жизни все новые моряки. Первым не вытерпел пилот Матвей Козлов. 23 августа он вылетел с Диксона и направился к месту, где дрейфовал кунгас. Пилот нашел кунгас через семь часов. Шторм бросал судно с волны на волну, и надеяться на прибытие спасательного корабля было нельзя. Поэтому Козлов отважился садиться в шторм. И ему это удалось! На борт были подняты 16 человек. Но обратно лететь было невозможно: не хватало горючего. И тогда Козлов принял решение идти в пролив Малыгина на моторах по воде (так расходовалось меньше горючего). Все моряки были спасены.

    «Марина Раскова» была последней жертвой, которую забрало Карское море. С прекращением военной навигации зимой 1944 года немцы вывели подводные лодки из Карской акватории, поскольку фронт ушел далеко на запад. Германия потеряла возможность контролировать обстановку в таком отдалении от материковой линии фронта. За три года войны в Карском море с советской стороны погибло 964 человека, 17 кораблей были затоплены или серьезно повреждены. Но Германии так и не удалось установить ни тактическое, ни стратегическое господство в северных водах.

    Неудавшаяся операция

    Немецким подводникам для ведения успешных боевых действий были необходимы метеосводки , данные о границе льдов и направлении течений на Карском море. Так им было проще рассчитывать возможные пути следования советских караванов. Самим установить станции в бассейне Карского моря у противника не получалось: их быстро пеленговали или находили с воздуха. Поэтому германское командование ставило своей целью захват шифров и кодов, которыми пользовались советские полярники при передаче сведений о погоде на Большую землю. В этих целях немецкие подводники даже высаживали десанты на зимовках, как это случилось 25 сентября 1944 года на мысе Стерлигова, когда почти все члены экспедиции были взяты в плен и отправлены в Польшу. Но тактического преимущества эти усилия не давали: шифры быстро менялись.
     
  5. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.855
    Адреса:
    AU
    Zigfrid_ - Приказ об отправке пушек был отменен. Командир батареи 152мм не мог руководить боем, т.к. согласно полученному новому приказу (об обороне Диксона) он отправился искать место для батареи.

    Попаданий в Шеер не было. Даже накрытий не было. Отпугнули и уже хорошо.

    Машина не могла пройти к причалу по топкой местности??? Я понимаю что это Россия, но по определению к причалу должна вести "всепогодная" дорога, иначе какой в нем смысл?

    Кроме того сомневаюсь что 152мм пушки были по силам для грузовика.

    Сибиряков отправил радиограмму о не отвечающем на позывные крупном военном корабле, принадлежность и тип установить было невозможно.


    Ваш источник не журнал "Мурзилка"?
     
  6. Zigfrid_

    Zigfrid_ Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.257
    Адреса:
    Україна
    На 100% достоверность не претендую. Статья из довольно солидного издания.
    Ссылка указана.
    По поповду попаданий в Шеер есть ссылка на другой источник
    http://militera.lib.ru/memo/russian/golovko_ag/08.html
    Есть какие-то другие подтверждения, что попаданий небыло ?

    Это все же из области Ваших догадок. Там и сейчас с дорогами то не очень, заполярье знаете ли...

    Если есть ссылки на другие источники с удовольствием их почитем. Тема интересна.
     
  7. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.855
    Адреса:
    AU
    Увы, источник я не помню. Помню что статья произвела впечатление серьезной и без сенсаций. Там еще было фото "после боя", несколько человек с повязками - зацепило осколками.

    Конечно немцы облажались: пара 6-ти дюймовок отпугнула бронированный корабль, для которого они были что слону дробина.

    И который мог вынести их одним даже не самым точным попаданием.
     
  8. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    2 користувачам це сподобалось.
  9. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    291
    Адреса:
    Донецк, Украина
    В книге Кофмана/Князева "Бронированные пираты Гитлера" - та же информация об отсутствии попаданий в "Шеер" (источник, скоре всего - статья Морозова).
    Кстати, интересно, что в приведенной Zigfrid_ статье при указании расхода немцами боеприпасов почему то не упоминаются 150-мм "Шеера" - автор о них забыл что ли?
     
    1 людині також подобається це.
  10. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Честно говоря, я не совсем понимаю, смысл размещения здесь таких статей. И что мне еще более не понятно, когда их размещают без какой либо оценки от размещающего.

    Фактиески, уже с первых абзацев становиться ясно,что автор статьи этого солидного издания абсолютно не разбирается в теме о которой пишет. Можно и про "грибы" добавить.

    Мои уважаемые коллеги, те которые чуть больше в теме, чем автор статьи. Разве Вас не настораживает подобные пассажи:
    "На самом деле контроль над Карским морем немцам был необходим, ведь британский флот отрезал Германию от ее главного союзника — Японии. Добраться до нее через Атлантику и Индийский океан, чтобы переправлять технику и грузы, не представлялось никакой возможности, в то время как плавание в северных водах (вокруг Новосибирских островов, Северной Земли и Новой Земли) позволяло обезопасить немецкие корабли от кораблей противника и значительно сократить путь к союзнику. Кроме того, установив контроль над Карским морем, немцы оказались бы в глубоком советском тылу и получили бы возможность высадить десант в Сибири. " (с)

    и так далее по тексту

    Не вижу предмета для дискуссии.
     
  11. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.855
    Адреса:
    AU
    Десант на Полярном Урале был бы решающим для победы рейха. Пройдя всего 1000км по горам, вечной мерзлоте и снегу можно было взять Тагил и оставить СССР без танков.

    Надо добавить в список "Упущенные шансы Гитлера".
     
  12. Zigfrid_

    Zigfrid_ Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.257
    Адреса:
    Україна
    Они судя по всему вообще не ожидали там встретить подобный отпор и рисковать повторить судьбу "Блюхера" тоже получившего в т.ч несколько 150-мм "дробин" им явно не хотелось. Не стоит недооценивать 152-мм.

    Именно с целью оценки и выявления неточностей, на то это и форум.
     
  13. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    И сколько бы тот десант продержался? Изолированный от основных сил, без снабжения.
     
  14. Zigfrid_

    Zigfrid_ Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.257
    Адреса:
    Україна


    А что в этой фразе автора нелогично ?
     
  15. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.855
    Адреса:
    AU
    Фрезер, я издевался над автором обсуждаемого опуса.
     
  16. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Сори, только проснулся, не разобрался, думал вы серьёзно:)
     
  17. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.855
    Адреса:
    AU
    Автор пишет о том, в чем не разбирается.

    Сев Мор Путь за одну навигацию до появления атомных ледоколов проходили далеко не каждый год. Сильная зависимость от погоды.

    И кроме карт (они у немцев были) надо знать зависимость движения льда от ветра, температуры и т.п. То есть нужны лоцманы. Причем такие, которым можно доверять. Иначе заведет караван в 10-бальные льды и скажет что ветер подвел.

    И в любом случае проход открыт очень короткое время, можно проскочить в одну сторону и не более.

    Кстати не известно как бы амеры посмотрели на использование Берингового пролива третьими странами, особенно воюющими. И особенно после начала войны с Японией.
     
  18. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Германия не была отрезана от японии. Ходили блокадопрорыватели, подводные лодки, в индийском океане действовала группа "Монзун". А про сложности севморпути Ozy уже написал
     
  19. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.855
    Адреса:
    AU
    Все-таки была отрезана. ПЛ и блокадопрорыватели шли долго и доходили немногие. Ничтожный объем перевозок по сравнению с нуждами.

    СевМорПуть был бы подспорьем, за навигацию можно было перетащить караван туда и караван оттуда, но для этого надо было иметь ум и не нападать на СССР.
     
  20. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ну и в таком случае британский флот и авиация бы никуда не делись. У германии не было ресурсов организовывать конвои даже близко напоминающие атлантические союзников
     
    1 людині також подобається це.
  21. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Статья - знатный бред. Начиная уже с языка (разные перлы типа "темпа движения конвоя" или "ударная сила пушек кораблей охранения" - уже достойны быть помещены в рамку и на стенку), и заканчивая фактами. Самое плохое то, что правда мешается с вымыслом самым причудливым образом и от этого становится для человека, который мало знает о предмете, хорошим материалом от солидного издания.
    Немцы, конечно, иногда впадали в наивное прожектерство, но им никогда бы не пришло в голову надеяться воспользоваться Севморпутем для связи с Японией в 1942 г. И ШЕЕР с ЛЮТЦОВЫМ не должны были идти ураганом по всему СМП, сметая все с дороги огнем своих ужасссных "гаубиц". Сразу планировалась небольшая (до обнаружения противником) вылазка в Карское море против 1-2 караванов, как повезет. При этом немцы не знали точной ледовой обстановки, не имели хороших лоций и более того, послали в рейд корабль с неисправной машиной. Куча подлодок его не сопровождала, эсминцы довели на полпути до Н. Земли, самолет потерян еще до встречи с СИБИРЯКОВЫМ, тогда же отказались и от прорыва к пр. Вилькицкого. Снаряды 15-см калибра по Диксону стрелялись, расход известен (только не автору статьи).
    Про все остальные слуачи тоже рассказано в такой манере. Про то, что советские эскортные корабли уступали немецким подлодкам в скорости - правда, но то, что их якобы из Карского моря куда-то отвели - нет. С каждым годом их там все прибывало. Волчья стая там действовала всего одна, та что разгромила ВА-18, да и та была не стая, а стайка из 3 лодок, просуществовавшая несколько дней. Эпическая битва конвоя с лодками в артиллерийском бою - бред в квадрате. Вообще конвой был разгромлен из-за разгильдяйства - командования, не обратившего никакого внимания на возросшую активность подлодок, командиров транспортов, целыми днями трепавшимися по радио открытым текстом, командира конвоя, который сделал все, чтобы немцам было удобно расстреливать его пароходы.
    В принципе, всю статью можно было бы отпрепарировать и не оставить в ней камня на камне, только времени на это нет.
     
  22. Zigfrid_

    Zigfrid_ Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.257
    Адреса:
    Україна
    В статье нет такой дословной фразы "темпа движения конвоя", но если бы даже была, то что Вы в ней нашли крамольного? Довольно стандарная фраза применяющаяся в описании движения судов.
    "Ударная сила пушек кораблей охранения"- такой фразы тоже нет. Где Вы это вычитали ?

    По поводу "десантов в Сибирь" и тп., все забывают о важности Севморпути в поставках никеля с Норильска.
    http://zhistory.org.ua/nikel30.htm (познавательно)
    А никель- это броня танков и не только.


    Да, зависимость от погоды еще какая, но навигация во время войны была каждый год.
    http://navycollection.narod.ru/battles/WWII/arcticwar/article.html

    Известно, что за 1941/45 гг. из стран союзников было доставлено морским путем 17,5 млн. тонн военных и хозяйственных грузов. Объем их в конвоях "на Север России" составил 22,7%, в конвоях через Тихий океан 47,1%, по трассе Севморпути 2,5%. Тоесть около 0,43 млн.т. ( более 7 000 ж/д вагонов ).
     
  23. Zigfrid_

    Zigfrid_ Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.257
    Адреса:
    Україна
    1943 г. Сквозные плавания в этом году проходили в еще более сложной военно-оперативной обстановке.

    Основное противодействие судоходству в этом году оказывали германские подводные лодки, общее число в Карском море за навигацию достигало тринадцати. По крайней мере известно пребывание здесь: U-212, U-255, U-302, U-307, U-354, U-601, U-625, U-632, U-629, U-639, U-703, U-711 и U-960. Только в августе и сентябре действовало одновременно по 7 - 8 лодок. Такой концентрации подводных сил Германии против советского флота не было ни на Черном, ни на Балтийском морях. Подводные лодки выставили мины у пролива Югорский Шар, у Диксона, в устье Енисея, нападали на полярные станции, торпедировали и обстреливали суда и корабли. При этом пострадали и некоторые суда сквозного плавания. ....

    http://wartime.narod.ru/northseaway.html/
     
  24. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.855
    Адреса:
    AU
    Да, каждый год, не знал. И там описано какая инфраструктура была вокруг этого, погода и ледовая разведка.

    Немцы могли перекрыть путь но не использовать.
     
  25. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Да, это факт.
    Из ЖБД группы ВМС "Норд":
    "Кроме того, надежды на успех не слишком велики и нужно будет благодарить только особенно счастливое стечение обстоятельств, если удастся обнаружить активное судоходство и атаковать его, что является сутью операции, которая расчитана на неожиданность, что бы приводить риски и надежду на успех к единому целому." (с)