Рассказ о войне военнослужащего армии США.Он служил санитаром в 1 пехотной дивизии.www.vietnamwar.ru/forum/viewtopic.php?t=708
Спасибо, кста, воспоминания снайпера встречал в одной из книг, там были еще интересные моменты его службы.
33 рассказа ветеранов разного звания (рядового до полковника USAF), вероисповедания и национальности... http://artofwar.ru/f/filippenko_a_w/text_0400.shtml Показано разное отношение к войне - есть те, кто "приехал, чтобы победить" и те "кто просто хочет вернуться домой"... Здесь истории и о героическизме солдат, и о травокурении...
http://www.istpravda.com.ua/artefacts/2011/05/3/37715/#3 Военные и околовоенные фотки - не нашел темы, куда втыкнуть.
Про употребление "веществ" военнослужащими армии США-если верить Википедии наркотики употребляли 65 тысяч военнослужащих армии США(данные на 1970 год)одна из причин вывода войск и в дальнейшем замена солдат срочной службы на контрактников.В книге Бреда Брека "Вьетнамский кошмар"(служил в Сайгоне в ЮСАРВ)описана "релаксация" солдат-попойки,посещение домов терпимости и курение марихуаны.Наряду с наркоманией боеспособность армии подрывали венерические болезни недаром Брек называет Сайгон городом греха.
Мне Брэкк понравился, особенно описание ловушек в начале книги запало в память. Чуть позже покопаюсь, ещё интересной прозы скину сюда, думаю.
Повезло ему-служил в тылу(как рядовой Шутник из "Цельнометаллической оболочки") думаю многое в книге приукрашено(лихость и бесшабашность автора-сцена когда они выкрасили желтой краской кабинет майора Бум-Бум)А про ловушки думаю он решил написать для колорита,в боях-то бывал мало.Предлагаю в эту тему выкладывать фото вьетнамской войныhttp://reibert.info/forum/attachmen...tc=1&d=1323799496d=1135600&stc=1&d=1323799496
А я предлагаю, в этой теме выкладывать опровержение "кича" и коммунистической лжи о этой войне! Тогда и получится серьозный деловой разговор о войне, а не закатывать стереотипы в догмы.
А в чём заключается опровержение коммунистической пропаганды? Большинство почти ничего не знает о той войне, кроме напалмовых бомбардировок и деревни Сонгми. В любом случае, если тема "пойдёт", то придётся разграничить фотографии, литературу, воспоминания и прочее на несколько отдельных веток. А вот и откровения лейтенанта Келли, раз уж про Сонгми вспомнили: «Кстати, чтобы не забыть, я вообще не знал, что там было у Вьетконга в Ми Лаи: отделение, взвод или рота. Мне было известно лишь то, что по нам оттуда стреляли. А сказал мне об этом вертолётчик… Страх? Почти все испытывали его, и каждому нужно было его перебороть. То есть, Ми Лаи – источник этого страха. И все вошли в Ми Лаи, стреляя из автоматов. Продвигались «джи-ай» быстро и перебили жителей тоже быстро. Перестреляли. Или забросали гранатами. Или просто закололи штыками: вонзить штык, отбросить тело и снова вперед. Якобы солдаты ещё говорили: «Ещё одну галочку поставим», «Ага, ещё одним меньше», «Видел, как тот гад сдох?» Нет, я не слышал всего этого. Я только слышал, как Медина всё твердил мне: «Давай, давай! Не останавливайся!» И я сам начал повторять: «Не останавливаться! Не останавливаться!» Нам говорят: «Господи, да ведь это же были старики, женщины и дети!» А я на это отвечаю: «Не видел я всего этого. У меня было задание, и я старался его выполнить. Отдавал себе отчет в одном: они – враги. Конечно, я находился на территории Южного Вьетнама и знал, что там есть старики, женщины и дети. Всё это – здравый смысл… Теперь Медина говорит: «Нужно руководствоваться здравым смыслом». Только вот не учили меня в учебном подразделении руководствоваться здравым смыслом. Мне говорили: «Делай то!» или «Делай так!». Если бы во время боя Медина мне действительно сказал: «Руководствуйся здравым смыслом», я бы ему ответил: «С удовольствием! Возвращаюсь на Гавайи!». Прямо в декабре! А ещё меня учили вести плотный огонь по партизанам: из карабинов, гранатометов, пушек, минометов, пулеметов… Ехать во Вьтенам, чтобы сражаться против них – какой это, к дьяволу, здравый смысл? Однако такова стратегия США. Все время продолжать их отбрасывать. Перебить всех в Ми Лаи, пока кто-нибудь не достал свой АК. А мне продолжать твердить: «Да ведь это старики, женщины и дети». Так пусть те, кто это говорит, тоже проявит здравый смысл. И дадут нам пули, которые не причиняли бы вреда старикам, женщинам и детям. Кстати о детях. На младенцах прямо все помешались. Чуть что, так сразу: «Детки! Маленькие невинные детки!». Мы торчим во Вьетнаме уже десять лет, и, если проторчим ещё десять, кто-нибудь из этих деток возьмет да и убьет вашего сына. И будете тогда плакать и говорить мне: «Почему вы тогда этих детей не перебили?» Нет, я не говорю, что нужно убивать детей, но я знал, что это случится. Знал, что, находясь в Ми Лаи с 20 тысячами патронов, я буду стрелять не по бумажным мишеням, эти пули достанутся мужчинам, женщинам, детям и младенцам. Бой – это хаос. И не мог я в тот день сказать солдатам: «Вы уж там поаккуратнее». Мы там не для того, чтобы их по головке гладить. Не для того, чтобы играть в ковбоев или делать из себя посмешище. Или слушать всяких там, кто нам говорит: «Не делай того, не делай этого!» Мы и не отрицали этого в форте Беннинге, Джорджия. Один сержант, командир отделения во втором взводе, сказал в своих свидетельских показаниях: «Мы подчинялись приказам, сэр…» *** «Лично я не испытывал никаких угрызений совести из-за того, что убил тех людей в Ми Лаи. Я ведь убивал не ради удовольствия. Не мог я убивать просто так. Да и цель нашего присутствия в Ми Лаи не состояла в истреблении человеческих существ. Мы были там, чтобы уничтожить идеологию, носителями которой они являлись. Ну, не знаю. как ещё сказать. Пешками, что ли, сгустками крови, кусками мяса. Я находился в Ми лаи не для того, чтобы убивать разумных существ. Я там сражался с нематериальной идеей…. В Дотти я знал одного старосту вьетнамской деревни. Это был жесткий, крепкий человек: этакий Джон Уэйн. Сам я не видел, как коммунисты его били, но однажды он пришел ко мне, рыдая, крича, с каким-то глиняным кувшином в руках. Я заглянул в кувшин: там было нечто, напоминающее тушеные помидоры. Кровь, обломок, кости, волосы и какие-то ошметки мяса. Переводчик сказал: «Он нашел это на пороге своего дома». - А что это такое? - Его сын. - Кто это сделал? - ВК (Вьетконг) Те люди выиграли. Они сделали с ним, что хотели. Это – чудовища, и в крайностях, на которые они идут, их ничто не сдерживает. Они – мясники. Вот что делает коммунизм. Мы были в Ми Лаи, чтобы его уничтожить. В тот день я сам не убил ни одного вьетнамца. То есть я лично. Я представлял Соединённые Штаты Америки. Свою страну». *** Взято из замечательной фундаментальной книги (на русском языке) Эрика Давида «Принципы права вооруженных конфликтов». Цитаты переведены из "From Nuremberg to Mylai", ed. By J.W.Barid, 1972. http://ir-ingr.livejournal.com/903622.html
Кейли был уродом, так же как и тот кто руководил спецназом МВД РФ в Семашках в первую чеченскую. Сколько таких кишлаков как деревня Милайн в Вьетнаме было в Афганистане? Но почему то все концентрируются только на этом зверстве. Подминая всю эту войну одним кадром... Ксатити Кейли приговорили к смертной казни с заменой на пожизненное. Медина был оправдан, поскольку убивать гражданских не приказывал. И слово "давай" не означало убить детей и женщин, а все го лишь попытка Кейли оправдатся на трибунале.
"There is not a day that goes by that I do not feel remorse for what happened that day in My Lai. I feel remorse for the Vietnamese who were killed, for their families, for the American soldiers involved and their families. I am very sorry....If you are asking why I did not stand up to them when I was given the orders, I will have to say that I was a 2nd Lieutenant getting orders from my commander and I followed them—foolishly, I guess". Не думаю, что это похоже на слова урода и психопата. Да, только по факту он не сидел на ПЖ, а получил 3 года домашнего ареста. И ныне здравствует. И страдает, судя по процитированным словам. Увы (или наоборот, к счастью), у нас нет раздела по Чечне на этом форуме. В Самашках, вероятно, были совершены преступления против гражданского населения, но не настолько большие, как об этом принято трубить. Есть разные точки зрения, в общем. А это уже нехорошая "специфика" антипартизанской войны. Часто сложно отделить мирных от немирных, в итоге, всё сливается в одно.
Вот именно, Вьетнамская война была информационно открытой войной, так же как и первая чеченская. Последствия: - стереотип массового восприятия этой войны. О зверствах Северного Вьетнама, и пусть вас (читатели этой ветки) не вводит в заблуждение "вьетнамцы" но на самом деле агресорами были именно одноплеменники северные вьетнамцы.
Что Вы понимаете под словом "кич" и причем сдесь коммунистическая пропаганда?Все выложенные фотографии сделаны военнослужащими армии США так же как и ссылки на описание боевых действий -воспоминание военнослужащих той же армии.Все материалы естественно взяты из интернета поэтому верить-не верить личное дело каждого.Партизанская война всегда ведется с особым ожесточением с обеих сторон,а во Вьетнаме ко всему прочему шла еще война гражданская между Северным и Южным Вьетнамом.
Келли действительно достались все шишки, многие наверное и не знают, что вовсе не он был командующим офицером на месте событий. А как с капитаном Мединой быть? Насколько помню, взвод Келли ответственен вовсе не за все жертвы во время резни - другие части роты тоже отметились. И что - командир роты об этом не знал, никак не реагировал, ни в чем не виноват? Конечно, я этот вопрос глубоко не изучал, но похоже, что Медина просто лихо отмазался.
На русском более известна другая цитата Келли: «Мы пришли в Сонгми не для того чтобы убивать мирных людей. Мы пришли туда, чтобы убить идеологию, носителями которой были эти – я не знаю, как их назвать, – пешки, винтики, куски плоти. Я был там, чтобы уничтожить коммунизм. Я относился к коммунизму примерно так же, как южанин относится к негру. Это ужасно». Достоверна ли она, и откуда взята, не знаю. Но если она правдива, то не похоже, что Келли мучили угрызения совести.
А вообще плохо то, что по лейтенанту Келли и по событиям в Сонгми судят о всей американской армии. Хотя этот же случай отлично показывает, что в любых вооруженных силах служат совершенно разные люди с разными принципами - действия Томпсона и его команды тому пример.
Наряду с Сонгми была Тетская резня уничтожение "классово чуждых элементов" в городе Хюэ.Просто у нас война во Вьетнаме всегда освещалась несколько однобоко.
Это более ранняя цитата, уже висит в этой теме (со слов "Лично я не испытывал никаких угрызений совести..."). Как раз-таки угрызения и цитата на английском - это уже из позднего периода конца первого десятилетия 2000-х.
Под словом "кич" я подразумеваю, смесь коммунистической лжи и антивоенной хипи-бредятины, возведенное в ранг штампов, и изрядно подпитываемых современной антиамериканской пропагандой в России. В первую очередь это относится к фотографиям и фактам об этой войне. На этой войне было сделано миллионы фотографий, но фигурируют просторами интернета исключительно отобраные причем с лживыми коментариями... Речь не может идти о гражданской войне, когда граждане одной страны в составе дивизий нападают на граждан другой страны. Вы же не изволите назвать Корейскую войну - гражданской. Второе, о воспоминаниях: - через эту войну прошли миллионы граждан США, и 99% из них не убивали детей и женщин, не долбились наркотиками и не спали с проститутками в Сайгоне, большинство из них даже и не убили не одного врага. Как и на любой войне. Мы же не судим о второй мировой войне по "Приключениям солдата Чонкина" или по Швейку в авторстве ветерана Первой Мировой Войны - Гашека...
The Independent разродился сегодня большой заметкой "The secret army still fighting Vietnam war" http://www.independent.co.uk/news/world/asia/the-secret-army-still-fighting-vietnam-war-1901755.html Речь идет о хмонгах (мяо), которые воевали на стороне США во время Вьетнамской войны и которые до сих пор партизанят в джунглях, умоляя ЦРУ спасти их от "преследований коммунистов". Заметку у нас заметили в Инопрессе (хотя оригинал более фееричен): "Нанятые и вооруженные ЦРУ в 1960-е годы, хмонги остаются запертыми в ловушке вражеских джунглей, забытые Америкой и всем миром, пишет The Independent. Для всего мира взятие Сайгона северовьетнамскими войсками в 1975 году ознаменовало окончание Вьетнамской войны, но для хмонгов с этого все только началось. Придя к власти, коммунистический режим объявил, что расправится со всеми хмонгами Лаоса, и с тех пор они скрываются в джунглях, отрезанные от внешнего мира. Участники этих некогда внушительных боевых отрядов теперь оказались в бедственном положении, утратили свое достоинство и просят о помощи даже заезжего журналиста, ассоциируя его с Западом. Отождествляя себя с бойцами ЦРУ, они снова и снова умоляют американцев вернуться и забрать их из "живого ада". "Тысячи наших бойцов погибли за Америку - когда лаосские солдаты убивают кого-то из нас, им кажется, что они убили американского солдата. ЦРУ должно прийти и спасти нас", - говорит с отличным американским произношением ветеран войны Тер Фер. Мечты о том, что Америка однажды придет и освободит их, заставляла ветеранов и членов их семей бороться на протяжении последних 30 лет. Но, несмотря на союз хмонгов с ЦРУ, американское правительство не приложило особых усилий, чтобы спасти их из джунглей. Хмонги увидели луч надежды в избрании Барака Обамы, однако после того, как свыше 4500 хмонгов были недавно насильственным образом репатриированы в Лаос из Таиланда, где они искали убежища, американское правительство ограничилось лишь заявлениями о своей обеспокоенности, но не предприняло никаких действий. "Я знаю, что коммунисты убьют нас всех... когда это произойдет, обязательно расскажите миру о нас и о том, что они сделали с нами", - шепчет на прощание корреспонденту The Independent Уильяму Ллойду Джорджу пожилая женщина, пожимая ему руку. *** Кстати, оказывается, был такой хмонг, по имени Ли Луэ — военный лётчик, принимавший участие в войне в Лаосе на стороне правительственных сил, поддерживавшихся США. Возглавлял небольшую группу специально-подготовленных пилотов-хмонгов, совершал вылеты на лёгком поршневом штурмовике T-28 против позиций вооружённых сил Северного Вьетнама. Ли Луэ совершал до 10 вылетов в день, и продолжал летать, несмотря на переутомление и болезни. Его девизом было «летай, пока не умрёшь». В 12 июля 1969 года Ли Луэ был сбит в очередном вылете и погиб. За свою лётную карьеру он совершил более 5000 боевых вылетов, установив тем самым абсолютный мировой рекорд и вдвое превзойдя достижение знаменитого немецкого лётчика Ганса-Ульриха Руделя. http://ir-ingr.livejournal.com/541408.html