Венгры

Discussion in 'Союзники Німеччини' started by zilkin, Jul 29, 2009.

  1. laser

    laser Moderator

    Рейтинг:
    5
    Отзывов:
    154
    Лоты
      на продаже:
    4
      проданные:
    348
    Messages:
    7,892
    Location:
    Харків
  2. Интересные лоты

    1. Сотейник вінтажний мідний виробництва Франціі
      290 грн.
    2. До вашої уваги ложка та вилка з нержавіючої сталі, що входять до складу польового набору столових пр...
      3100 грн.
    3. Оригінал, без сколів та тріщин.
      1040 грн.
    4. Отличное блюдо от известнейшего в Рейхе производителя! Фирма существует и по ныне! Без сколов и трещ...
      2340 грн.
    5. Редкий коллекционный набор столовых приборов дивизии СС-Рейх в замечательной сохранности. Лот нагляд...
      30000 грн.
  3. zascok

    zascok Stabsfeldwebel

    Messages:
    1,495

    Полагаю патриотизмом ;) . У него и австро-венгерских штыков штук 70+ в коллекции, отличаются некоторые только производителями.
    http://bayonets.eu/showthread.php?tid=95
    Хотя так как он парень хороший, думаю на обмен, я с ним пару раз менялся на интересующие меня предметы.
    Имхо лучше, чем у дилеров закупаться. :beer:
     
  4. tresh 36

    tresh 36 Stabsfeldwebel

    Messages:
    802
    Аа-нанопатриотизЬм,так сказать;),тогда понятно.
    А так,я уже говорил выше, венгры во время второй мировой использовали большое количество шлемов - рогатые М16,М17,М18 и переходники-на их базе+попадаются перечисленные модели с приклепанной сзади скобой-то ж,как подвид :) ну и конечно М37.
     
  5. Рихард

    Рихард Oberstleutnant

    Messages:
    5,196
    Location:
    Одесса, Украина
    У вас есть аргументированные примеры его существования? По моей инфе их все же было три - 64, 66, 68, может я что то пропустил? Причем в процентном отношении к кол-ву выпущенных шлемов дело обстояло так 64-й и 66-й по 40%, 68-й соответственно 20%. Кстати раз зашел разговор о венгерских шлемах - есть ли какая либо информация по данному шлему из моей темы http://reibert.info/forum/showthread.php?t=215715 ??
     
  6. Віталій ЛІК

    Віталій ЛІК Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    6
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    2,333
    Location:
    Stаnіsłаwów
    lаsеr правий,є м37 62-го розміру.В мене було їх 4шт,зараз є лиш один.
     
  7. Рихард

    Рихард Oberstleutnant

    Messages:
    5,196
    Location:
    Одесса, Украина
    Так выложи фотку с чекухой, будь ласка:D
     
  8. laser

    laser Moderator

    Рейтинг:
    5
    Отзывов:
    154
    Лоты
      на продаже:
    4
      проданные:
    348
    Messages:
    7,892
    Location:
    Харків
    Ну на венграх то чекухи искать замучаешься, тем более на копаных.
    Вот у меня в продаже был 62й
    http://reibert.info/forum/showthread.php?t=195663

    Думаю нет сомнений в том что измерить размер я умею?

    Производители
    GY 64-66-68
    MAVAG 62-64-66-68

    Для скептиков.. аргумент
     

    Images:

    011.jpg
  9. Александр Лемешко

    Александр Лемешко Major

    Рейтинг:
    1
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    4
    Messages:
    2,692
    Location:
    Sumy
    УБЕДИТЕЛЬНО.Теперь поверил.
     
    1 person likes this.
  10. Рихард

    Рихард Oberstleutnant

    Messages:
    5,196
    Location:
    Одесса, Украина
    Принято ;) Приятно иметь дело с серьезными людьми :smile_8:
     
  11. Рихард

    Рихард Oberstleutnant

    Messages:
    5,196
    Location:
    Одесса, Украина
    А как по второй части моего вопроса - уважаемые венгро-знавцы может какая либо инфа по этим "переходным" шишакам? С ув. Рихард.
     
  12. Віталій ЛІК

    Віталій ЛІК Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    6
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    18
    Messages:
    2,333
    Location:
    Stаnіsłаwów
    мій шолом копаний і чекух там невидно."будь-ласка" пишем через дефіс.
     
  13. Рихард

    Рихард Oberstleutnant

    Messages:
    5,196
    Location:
    Одесса, Украина
    Спасибо что поправили ..."мий правопыс" - вроде правильно намарал.....:smile_5::smile_6::beer:?
     
  14. tresh 36

    tresh 36 Stabsfeldwebel

    Messages:
    802
    Поддержу,то ж интересно:beer:
    В какое время и где(полагаю в армейских мастерских)стали тюнинговать рогачи?Скобу приклепывать стали,полагаю,после 37 года,опять же почему не на всех?
    Да в посте 328,забыл упомянуть еще про Берндорфа.
    Кстати, если кому интересно,могу по выставлять образцы колпаков,попадавшиеся на копе по Второй венгерской,на среднем Дону.
     
    1 person likes this.
  15. Рихард

    Рихард Oberstleutnant

    Messages:
    5,196
    Location:
    Одесса, Украина
    ИНТЕРЕСНО. То что скобы приклепывали к рогачам - мне вообщем-то понятно - допускаю что по уставу венгерской армии возможно (?) в походном положении все шлемы должны были висеть в одном положении на гонведе, ну и соответственно чтоб не выбиваться из общей массы "безпетельные" делали "петельными". Правда остальные рогачи без всяких изменений тоже использовались ...возможно (?) в частях второй линии, либо тыловых, транспортных и т.д.....
    Другое дело эти гибриды-переходники с удаленными "рогами" и вставленными вместо них вент-втулками и подшлемом нового образца....зачем такие сложности??? У меня есть одна версия, озвучу ее позже.
     
  16. Рихард

    Рихард Oberstleutnant

    Messages:
    5,196
    Location:
    Одесса, Украина
    Версия моя такова (подчеркиваю это не более чем версия) - основной мотив данной "махинации" со шлемами (назовем ее так) это удачное размещение военного заказа (которые и в наше время считаются особо "смачными"). Схема такова - например какое либо небольшое предприятие посредством "коррупционных действий" (знакомства/взятка/откат...) получает гос.заказ на изготовление шлемов нового образца, но как известно при изготовлении касок самое сложное это штамповка самой сферы шлема (серьезный пресс, спец.формы и т.д.), но всего этого на нашем "небольшом предприятии" просто нет - тогда гораздо проще взять старые сферы шлемов (от рогачей) поменять люверсы, присобачить скобу, заклепать старые отверстия, вставить новый подшлем, окрасить в регламентный цвет и... вуаля, имеем шлем максимально похожий на новенькие М35/38 и продаем по сути старые "тюнингованые" шлемы государству. Вот как то так...
     
  17. zascok

    zascok Stabsfeldwebel

    Messages:
    1,495
    Спрошу тут, уважаемых венгро-ведов. Как разобрать пистолет Фромер?
     
  18. Toldi

    Toldi Stabsgefreiter

    Messages:
    279
    Location:
    Belarus
    Какой Фроммер разбираем?
    Если 37M, то надо оттянуть затвор и поставить на заднюю задержку. Затем повернуть ствол на 120 градусов против часовой стрелки (глядя спереди). После чего аккуратно спускаем затвор с задержки и снимаем вперед. Снимаем пружину, ось пружины и т.д.

    У Фроммер 29M - оттунуть затвор и поставить на задержку. Нажать острым предметом на защелку, которая находится справа на ребристой задней части затвора. Повернуть эту ребристую часть влево (глядя сзади) и снять. Аккуратно спустить с задержки и снять затвор вперед. Снимам ствол, пружину, ось пружины, боевую личинку затвора.
     
    3 people like this.
  19. tresh 36

    tresh 36 Stabsfeldwebel

    Messages:
    802
    Не совсем понял!По вашей версии выходит,что так называемые переходники,изготавливала некая "небольшая контора"выражаясь вашими словами-" Схема такова - например какое либо небольшое предприятие посредством "коррупционных действий" (знакомства/взятка/откат...)
    И так же" известно при изготовлении касок самое сложное это штамповка самой сферы шлема (серьезный пресс, спец.формы и т.д.), но всего этого на нашем "небольшом предприятии" просто нет"......
    "тогда гораздо проще взять старые сферы шлемов (от рогачей) поменять люверсы, присобачить скобу, заклепать старые отверстия, вставить новый подшлем, окрасить в регламентный цвет и... вуаля, имеем шлем максимально похожий на новенькие М35/38 и продаем по сути старые "тюнингованые" шлемы государству. "
    А,что тогда значит -"похожий на новенькие М35/38"-то есть шлем был уже в природе!
    Думаю,что было намного проще,просто некие" артели или мастерские"без всяких откатов,ибо отличить шлем нового образца от тюнингованного рогача-дело не сложное,а за такую наглую аферу-можно дорого заплатить,брали подряды на подгон,рогачей, к определенному стандарту М 37.(опять же моя версия.)
     
  20. Рихард

    Рихард Oberstleutnant

    Messages:
    5,196
    Location:
    Одесса, Украина
    Есть инфа - что эти "тюнинг-рогачи" имели собственное наименование "М17-31", соответственно проходили "по делу" как совершенно отдельный шлем, поэтому его никак не могли "втюхивать" как М35/38 - тут либо я не верно выразился, либо вы меня неправильно поняли.
    К сожалению мне не известно когда начали выпускать "тюнинг-рогачи" до- или вместе с М35/38, а это может в корне менять дело. Но известно что на "тюнинг-рогачях" стоял подшлемник идентичный тому что ставили на М35/38.
    Учитывая вышеизложенное смысла заниматься неким " артелям или мастерским" подгонкой старых имеющих отдельный индекс шлемов под новые, вобщем то не вижу. Если брать по аналогии с немцами - там подгонка рогачей под новый стандарт ограничилась перекраской, наклеиванием новых декалей и оснащением подшлемом нового образца, никаких явных конструктивных изменений! Здесь же зачем-то - удаляются рога, вытачиваются и монтируются новые люверсы, убираются серьги крепления подшлемника (если их изначально успели поставить, хотя лично я склоняюсь к мнению что работали не с самими рогачами, а со сферами-заготовками, оставшимися на заводских складах еще от Австро-Венгрии) заклепываются старые отверстия (немцы, кстати оставили серьги крепления нетронутыми - они новому подшлемнику не мешали), наконец присобачивают скобу - зачем столько сложностей, только для того чтоб подогнать к определенному стандарту????
     
  21. tresh 36

    tresh 36 Stabsfeldwebel

    Messages:
    802
    "К сожалению мне не известно когда начали выпускать "тюнинг-рогачи" до- или вместе с М35/38, а это может в корне менять дело. Но известно что на "тюнинг-рогачях" стоял подшлемник идентичный тому что ставили на М35/38."....

    Полагаю,что именно тут и кроется отгадка.Где только взять инфу,когда именно стали выпускать(обсуждаемый) подшлем,до или для модели М37?Точно знаю,что на закупленную партию шлемов М35, у Германии, -ставили именно данный подшлем.
     
  22. Рихард

    Рихард Oberstleutnant

    Messages:
    5,196
    Location:
    Одесса, Украина
    Видите, общими усилиями что то начинает вырисовываться. Я узнал от коллекционера-спеца по венгерским шлемам, что подшлемник этот именовался образцом 1927г. так что совершенно не исключен вариант что он мог быть установлен в эти переделочные шлемы задолго до появления М35/38.
     
  23. tresh 36

    tresh 36 Stabsfeldwebel

    Messages:
    802
    Вот в этом наставлении 36 года,на рисунках видим,что скоба,на колпаках, уже присутствовала.
     

    Images:

    IMG_0001_0021.jpg
    IMG_0001_0020.jpg
    1 person likes this.
  24. Рихард

    Рихард Oberstleutnant

    Messages:
    5,196
    Location:
    Одесса, Украина
    А там не указывается какая именно модель шлема?
     
  25. tresh 36

    tresh 36 Stabsfeldwebel

    Messages:
    802
    Жаль,но в языках-не силен.Вот еще интересная страничка,мо ж Тoldi,поможет с переводом:beer:.
     

    Images:

    IMG_0001_0019.jpg
    1 person likes this.
  26. Toldi

    Toldi Stabsgefreiter

    Messages:
    279
    Location:
    Belarus
    С переводом, конечно, помогу.
    Здесь говорится про привьючивание к седлам 35М, 27М и 6М шлема и подковной сумки. Шлем подвешивается, как видно на рисунке, к правой задней части седла. Под ним помещается подковная сумка. В ней - по одной передней и задней подкове, 4 острых и 4 тупых подковных шипа, 12 гвоздей и ключ для подковных шипов.

    Это как раз пример использования скобы на шлеме - для подвеса к седлу у всадников. В пехотном снаряжении никакого применения этой скобе не было.

    На картинке модель шлема не указана. Поскольку книга 1936 года, то по факту шлема 35М еще не было, существовал только один шлем - который у венгров почему-то называется 15М.
     
    3 people like this.