в ираке именно на границе с сирией проживают сунниты. У каждого мужика есть хотя бы калаш и патронов 200. Учитывая, что шииты поставили суннитов на ранг людей второго сорта в их ней же стране, то неудивительно почему ИГИЛ добился успеха. а в числе суннитов оказались не просто миряки, но и бывшие боевики, кто воевал против американцев, бывшие уволенные полицейские и военные, участники сил самоообороны сельской местности и городков суннитского треугольника, которых США сами же готовили в 2007-2009 годах для войны против Аль-Кайды. с одной стороны американцы правы, когда заявляют, что Багдад сам виноват. Мол довели людей до такого состояния, но хотя и сама политика госдепа во всем регионе оказалась провальной.
в свое время я обещал найти это видео и нашел. вот он видос про ирак годов так 2 летней давности, как одна группа боевиков вырезала целые блоки неудивительно, как боевики успели отхватить такую огромную территорию все с 1:30, используют глушители через 2-3 дня я удалю видео
МИ-28НЭ для Ирака. Ещё в Ростове, а камуфляж уже для пустыни. http://bmpd.livejournal.com/968734.html
В это весь Госдеп - у них все идеально в теории, но ои уж слишком любят доверять местным. Что в Ираке, что в Афганистане. А эти местные как только получают власть тут же разводят коррупцию и устраивают сведение счетов. И потом вдруг после стольких лет войны оказывается, что все усилия Штатов пошли прахом. Исключительно из-за того, что они слишком доверяли местным союзникам.
вот это бомба! снова Ливия!! Пока внимание мировой общественности приковано к Ираку и Сирии (а российской - к Украине) интересные дела творятся и в Ливии. Неизвестные самолеты периодически наносят удары по позициям исламистов в Триполи. Согласно свежей статье New York Times, ссылающихся на четырех высокопоставленных американских чиновников, ответственность за них лежит на Египте и ОАЭ. Судя по всему Египет предоставил свои аэродромы для летчиков Эмиратов действовавших на F-16E/F, среди прочих бонусов "Desert Falcon" обладают по сравнению с обычными F-16 значительно увеличенным благодаря конформным топливным бакам боевым радиусом действия. Боевой опыт у летчиков ОАЭ есть - они участвовали в 2011 году в международной операции против режима М.Каддафи. Косвенным доказательством служит так же опубликованное ливийской стороной (правда неясно кем) фото обломков КАБ GBU-12 http://theaviationist.com/2014/08/2...ous-airstrikes-on-islamist-militias-in-libya/ Интересным моментов является то, что удары нанесены без согласия и вообще ведома США, более того представители правительства выразили явное недовольство действиями "дестабилизирующими ситуацию" и "неконструктивным" (и тон статьи соответствующий). Но возможно тут дело в том, что ОАЭ в Ливии борется с людьми Катара, а к последнему у текущей Администрации большая и чистая любовь. у bmpd в Неизвестные Су-24 наносят удары по исламистам в Ливии Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Jeremy Binnie "Haftar loyalists claim Su-24s carried out Tripoli airstrike", ливийская группировка, возглавляемая отставным генералом Халифой Хафтаром (Khalifah Haftar), взяла на себя ответственность за авиационный удар по позициям радикальных исламистов в Триполи, состоявшийся в ночь с 17 на 18 августа [очередной подобный удар был нанесен в ночь с 22 на 23 августа - bmpd]. Предположительно, целью авиационного удара был склад боеприпасов на авиабазе Митига, которая находится под контролем отрядов исламистов из Мисураты. В настоящий момент они ведут бои против союзников группировки Хафтара - боевиков из Аль-Зинтана. Фронтовой бомбардировщик Су-24МК2 (бортовой номер КХ-41) ВВС Алжира. Снимок 2012 года (с) www.forcesdz.com Как сообщил журналистам представитель группировки Хафтара, Мухаммед Аль-Хиязи (Muhammad al-Hijazi): «Вчера рано утром пилоты ливийских ВВС, управляя вновь вернувшимися в строй бомбардировщиками Су-24, нанесли по позициям боевиков из так называемого движения «Ливийский закат» интенсивные и точные удары. Пилоты подтвердили, что нанесли эффективные удары, уничтожили все цели и подавили огонь противника.» База ливийских ВВС в Бинине, расположенная неподалеку от Бенгази, лояльна к Хафтару. В ее расположении находятся пригодные для эксплуатации истребители МиГ-23 и МиГ-21. В составе ВВС Ливии находилось и несколько всепогодных дальних бомбардировщиков Су-24, однако ни один из них не был замечен в воздухе со времен войны 2011 года. И хотя полумесяц в ту ночь обеспечивал над Триполи хорошую видимость, офицеры ВВС Ливии, по их собственным словам, не имеют навыков проведения ночных атак. Бригадный генерал Сакр Джаруши (Saqr Jarushi), который был уволен с поста главы ВВС, но остался командиром авиабазы в Бинине, сообщил иную версию произошедшего. Он сказал представителям СМИ, что его самолеты не участвовали в налете, целью которого помимо прочих стал еще один склад боеприпасов, расположенный южнее Мисураты. Он также отметил, что лично предоставлял координаты цели для ВВС одной из европейских стран, не уточнив при этом какой именно. Позже, 18 августа Джаруши рассказал той же газете, что Су-24 действовали под его командованием, но предоставлены были зарубежными ВВС. Они нанесли авиаудары, которые, как он подразумевал, были продолжением ранее нанесенных. Алжир и Судан являются единственными странами региона, которые на данный момент эксплуатируют Су-24. Судан получил первый самолет Су-24МК из Белоруссии в 2013 году. Однако из этих двух стран, менее вероятно, что это именно суданские самолеты нанесли удар по западной Ливии, которая находится в 2700 км от авиабазы ВВС Судана Вади Сайидна. К тому же, ранее сторонники Хафтара обвиняли Хартум в поставках по воздуху оружия для боевиков из Мисураты, которые находились в Триполи. Алжир не только располагается ближе к западной Ливии, но также модернизировал некоторые из своих Су-24МК до версии Су-24МК2. Данная модернизация включает в себя установку новой системы цифровых карт, что значительно облегчает самолетам задачу нанесения ударов в ночное время. Алжирские официальные лица неоднократно опровергали слухи о том, что алжирская армия участвует в борьбе с радикальными исламистами в Ливии или Тунисе. Такого рода операции нарушали бы действующий в Алжире конституционный запрет на военные операции в других странах. Тем не менее алжирская пресса постоянно твердит об угрозах безопасности, которые исходят из соседней Ливии. 6 августа новостной ресурс "Аl-Fajr" сообщил, что алжирские военные развернули системы ПВО С-125 вдоль восточной границы страны с целью сбивать лайнеры, предположительно захваченные джихадистами в международном аэропорту Триполи с намерением использовать их для совершения самоубийственных атак.
Иракские военные сдали ИГИЛ кучу американского вооружения, теперь и БТР-4Е. Правда количество, обстоятельства и вообще достоверность пока выясняется. http://andrei-bt.livejournal.com/299242.html
хороший обзор Воюющее небо Обзор боевого применения авиации в Ираке Фото: Hasan Jamali / AP Воздушная война, которую уже больше месяца ведут США против формирований «Исламского государства» (ИГ), скорее всего, в обозримом будущем обречена на разрастание: редкие удары с воздуха не могут лишить крупнейшую террористическую группировку боеспособности. Очевидно, в ближайшее время стоит ожидать активизации в регионе ВВС стран — союзников США. Для американской авиации небо Ирака уже практически стало домом. Стартовав с «Бури в пустыне» в начале 1991 года, продолжив операциями по контролю северной и южной бесполетных зон вплоть до Второй иракской кампании 2003-го (включая «четырехдневную войну» 1998 года — операцию «Лис пустыни»), американские боевые самолеты практически непрерывно выполняли полеты над Ираком вплоть до конца 2011-го. Последний боевой вылет был совершен 18 декабря — с 17 января 1991-го, начала «Бури», прошел 21 год без одного месяца. Однако передышка продлилась всего два с половиной года. 8 августа 2014-го два истребителя F/A-18F Super Hornet, взлетевшие с авианосца CVN-77 George H.W. Bush (по иронии судьбы, корабль назван в честь человека, бывшего президентом в ходе первой войны, и отца президента, начавшего вторую), нанесли первый бомбовый удар в ходе новой войны. Надежда на авианосец В данной статье не хотелось бы подробно останавливаться на неожиданном взлете и военных успехах ИГ, ныне «скромно» именующего себя халифатом, достаточно будет отметить, что к середине июня они подошли к Багдаду на расстояние менее 70 километров. В дальнейшем, в первую очередь благодаря военной помощи Ирана и курдам, правительственным войскам удалось остановить исламистов и самим перейти в контрнаступление. Однако им крайне не хватало поддержки авиации — Иран предпочитал по возможности сохранять «анонимность», а собственные ВВС Ирака находятся в стадии формирования. Дошло до срочных закупок в России нескольких штурмовиков Су-25 (в дополнение к ранее заказанным боевым вертолетам Ми-28НЭ и Ми-35М). Материалы по теме 12:17 12 сентября 2014 Возвращение халифа Как «Аль-Каида» случайно восстановила Исламский халифат и что из этого вышло Однако при наличии «под боком», на базах в странах Аравийского полуострова и авианосце George H. W. Bush в Персидском заливе десятков высококлассных и готовых бою американских ударных самолетов, все это выглядит явными полумерами. Еще в начале июня иракское правительство официально запросило у США помощи в виде авиаударов по наступающим частям ИГ. Однако США колебались целых два месяца до того, как было дано добро на нанесение ударов пилотируемой авиацией (беспилотники, вероятно, начали работать и раньше, но их сил не хватало). Подобную нерешительность можно объяснить только политическими причинами — начинать новую, пусть и сугубо воздушную, кампанию в Ираке Бараку Обаме, пришедшему в Белый дом, в том числе, на волне требований скорее закончить иракскую кампанию, фактически придется признать провал своей ближневосточной политики. Впрочем, вероятно, было решено, что гипотетическое падение Багдада, развал иракского государства и выход халифата к границам Саудовской Аравии (укрепляемым в срочном порядке) будет еще большим провалом. Авианосец George H. W. Bush Фото: U.S. Navy / Lt. Juan David Guerra / Handout via Reuters 7 августа президент Обама в послании к нации сообщил, что он отдал приказ Вооруженным силам США нанести авиаудары по позициям халифата ради защиты американских граждан, беженцев изидов и остановки наступления террористов на Эрбиль — столицу Иракского Курдистана. Честь нанести первый удар выпала морским летчикам из эскадрильи VFA-213 Blacklions. Двумя 227 килограммовыми корректируемыми авиабомбами (КАБ) GBU-54 с комбинированным спутниково-лазерным наведением были уничтожены две 155-миллиметровые гаубицы М198, ранее захваченные халифатом у регулярной армии Ирака. Именно из этих орудий обстреливались укрепления курдов на пригородах Эрбиля. Палубные летчики с George H.W. Bush стали практически единственной ударной силой в течение первого месяца конфликта, в очередной раз подтвердив незаменимость «плавучих аэродромов» для реализации американской политики. Дислоцированное на CVN-77 Восьмое палубное авиакрыло (Carrier Air Wing Eight; CVW-8) включает эскадрильи «классических» F/A-18C Hornet общей численностью 20 машин и две эскадрильи Super Hornet, по 12 одноместных F/A-18E в одной и двухместных F/A-18F во второй. Действия многоцелевых истребителей обеспечивают «летающие радары» E-2C Hawkeye и самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6B Prowler. Последние способны выполнять также задачи электронной разведки. Не только Ирак Основной тактикой применения авиации является уничтожение целей выявленных разведкой важных стационарных целей (например, артиллерийских позиций) или вооруженная разведка — «свободная охота» — на технику исламистов. Использование авиации непосредственно на линии соприкосновения войск крайне затруднено ввиду высокой сложности различения «своих» (представленных разномастной группой правительственных силовиков, шиитского ополчения, курдских сил самообороны, «вежливых людей» из Ирана и Хезболлы) и «чужих» — стороны воюют, используя одинаковую технику. Хотя бы частично избежать «дружественного огня» можно путем массового прикомандирования к войскам партнеров по борьбе с ИГ американских авианаводчиков. Но это грозит потерями личного состава или, что еще хуже, пленными и очередными видео с обезглавливаниями. Нанесение ударов по главным базам халифата также затруднено ввиду их расположения в Сирии. США должны будут бомбить повстанцев в стране, правительство которой они не считают легитимным, и почти начали силой свергать в недавнем прошлом. Сложилась практически тупиковая ситуация: если США будут действовать без согласия сирийской стороны, то, несмотря на явное техническое превосходство (например, Израиль периодически наносит без потерь единичные удары по объектам в Сирии), никто не может гарантировать, что американский самолет не «напорется» на оказавшийся в нужном месте в нужное время зенитный комплекс. Это вынудит США ответить карательным рейдом против ПВО Сирии, что вовлечет их в войну на еще одном фронте. Можно допустить, что будет достигнута договоренность «мы вас не трогаем, вы — нас», но долго ли она продержится, если американские самолеты перепутают сирийскую армию с силами ИГ. Трудно надеяться на полноценную координацию: США параллельно заявляли, что даже при наличии, казалось бы, общего врага они продолжат поддерживать «умеренную оппозицию» (то есть остальные группировки, борющиеся с Асадом). Несмотря на эти очевидные сложности, 10 сентября Обама заявил, что удары будут нанесены и по сирийским базам ИГ. Таким образом, авиация США на данный момент сосредоточилась на работе в ближнем тылу халифата. В последующих налетах в качестве целей кроме артиллерийских батарей чаще всего выбирались автомобильные колонны или отдельная бронетехника. Иррегулярный характер сил халифата лишает американскую авиацию своих излюбленных целей: всевозможных командных пунктов, складов, узлов связи. Судя по всему, особенно опасаются жертв среди мирного населения, которые могут увеличить и без того сильный поток добровольцев в войска ИГ и ослабить позиции сторонников иракских властей. Следствием этого стал относительно малый процент зданий в списке пораженных целей. Дополнительной сложностью является удаленность районов боев. Основная часть ударов нанесена на севере Ирака, возле таких городов, как Мосул, Эрбиль, Синджар, на расстоянии более 800 километров от побережья. В условиях нехватки крупных самолетов-заправщиков наземного базирования типа KC-135 и KC-10 это вынуждает прикреплять несколько подвесных топливных баков и ограничивать боевую нагрузку. Судя по публикуемым фото и видео с палубы George H.W. Bush, типовая боевая нагрузка включает в себя одну КАБ, удобную для поражения стационарной цели, и одну ракету семейства AGM-65 Maverick для поражения движущейся техники. Наращивание сил Если вначале наносили удары в основном Hornet с авианосца George H.W. Bush и беспилотники, то позднее в них начали участвовать и другие самолеты. 19 августа представитель Центрального командования США заявил, что в ударе по позициям исламистов у дамбы в районе Мосула участвовали «тяжелые бомбардировщики» ВВС США. Американский многоцелевой беспилотник MQ-1 Predator Фото: U.S. Air Force / Tech. Sgt. Effrain Lopez / Handout / Reuters Вероятнее всего, это были B-1B Lancer, которые базируются в регионе по принципу ротации с целью поддержки сил в Афганистане. Об очередном применении бомбардировщиков в районе дамбы у города Хадита сообщалось 7 сентября. В тот же день был замечен и снят на видео F-15E Strike Eagle. Вероятно, это было далеко не первое их применение. Сухопутные самолеты базируются на авиабазах Аль-Удейд в Катаре или Аль-Дхафла в ОАЭ. 8 августа первые цели поразили штурмовики вертикального взлета и посадки Корпуса морской пехоты AV-8B Harrier, действующие с универсального десантного корабля LHD-5 Bataan. До этого выполнялись только разведывательные вылеты. Интересно, что район нанесения удара, у города Хатида, располагается в более чем 750 километров от побережья, то есть определенно имела место дозаправка в воздухе, а возможно, и не одна — боевой радиус AV-8B составляет менее 500 километров. 10 сентября опубликован первый отчет о ходе воздушной кампании. С 8 августа было выполнено 154 вылета с ударами по наземным целям (из них 91 в районе Мосула, 29 — Эрбиля), повреждено или уничтожено 212 целей, в том числе: • 162 транспортных средства (включая 2 танка, 1 MRAP, 12 единиц другой бронетехники) • 21 единиц вооружения (в том числе 5 артиллерийских позиций) • 29 стационарных целей (включая 10 КПП, 2 здания, по одному бункеру и командному пункту) Для компании длительностью в месяц результаты весьма скромные (при максимальном напряжении сил авианосец типа «Нимиц» способен выполнить такое количество боевых вылетов за одни сутки, правда, на минимальную дистанцию), однако основная польза от американской авиации в этот период была в психологическом эффекте. Немедленно последовавшие угрозы террористических актов и видео с казнями американских журналистов говорят о болезненной реакции на удары с воздуха, от которых нет защиты. Правительственные силы и курды, поддерживаемые поставками оружия и гуманитарной помощью, напротив, воспряли духом и перешли в контрнаступление. Наряду с моральным давлением и выведением из строя техники наличие в воздухе пусть и малочисленной, но безраздельно господствующей авиации вынуждает сменить тактику. В частности, лишает мобильности — передвижение огромными автоколоннами становится немыслимой роскошью. Американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик F/A-18C Hornet Фото: Dominique J. Moore / Released / US NAVY Все указывает на то, что первый месяц был просто разминкой. США наращивают силы, расширяют территорию АТО на Сирию, заручаются поддержкой союзников. Множество стран присоединились к поставкам оружия. 14 сентября Австралия заявила о переброске в ОАЭ восьми F/A-18F Super Hornet, в будущем к ним добавятся танкер KC-30A и самолет ДРЛО E-7A Wedgetail. 15 сентября первый, пока разведывательный, полет над Ираком совершили французские Rafale. Англичане выполняют их с 10 августа, однако от нанесения авиаударов отказались. Наряду с США ограниченный контингент, около 100 человек, бойцов спецподразделений разместила Канада. Контингент США составляет около 1000 человек. Однако о крупном участии в наземных операциях не идет и речи — слишком сильны неприятные воспоминания о недавней войне. После усиления авиаударов США, несомненно, смогут нанести исламистам серьезный урон, возможно, даже полностью лишат его способности вести наступательные боевые действия и принудят окопаться в городах. Однако освободить захваченные территории и выполнить поставленную задачу уничтожения террористического квазигосударства невозможно без полноценного наземного наступления, которое местным противникам халифата придется проводить в основном самостоятельно. Современная военная авиация может практически все, но города берет по-прежнему пехота. Александр Ермаков
Иохим Пайпер. Реинкорнация. http://reibert.info/useralbums/img_113863_6666-jpg.72445/view-image http://reibert.info/useralbums/img_111579_6666-jpg.70828/view-image
французы вступили в дело Сегодня в 9:40 по местному времени французы отработали по складу вооружений Халифата на северо-востоке Ирака. Удар наносили два Рафаля КАБами GBU-12. Для дозаправки в воздухе привлекался C-135FR, Атлантик потом провел оценку результатов удара. летают с ОАЭ французская база Аль-Дхафра. еще на востоке средиземки плавает вот это англичане "Торнадо" Королевских ВВС готовится к ночному вылету на Кипре. Цель - северный Ирак. Уже месяц "Торнадо" с разведывательными контейнерами используются для корректировки сброса гуманитарной помощи с C-130J (по крайней мере официально сугубо для этого). Интересно летают, как? Через Турцию? если бриты летают с Кипра, то думаю французские "флотоводцы" на Рафалях с Шарля тоже могут подключится. и последнее авианосец CVN-70 "Carl Vinson" идет в Персидский залив для замены "Буша". Ротация на 8-9 месяцев. Воздушная кампания постепенно набирает обороты.
снова про французов pfc_joker Цель до, во время и после. Итак, что нового узнали за сегодня. 1) По цели отработали 4 GBU-12, еще 4 запасных привезли домой. Разумное решение (если честно, на глазок, хватило бы и двух) 2) Длительность полета составила 5 часов. В его ходе было выполнено 3 дозаправки в воздухе от C-135FR. 3) Атлантик прибыл перед Рафалями и передавал картинку по прямой связи в штабы. Фото наверняка взято с переданной им видеозаписи. 4) Страховали французов на случай падения на враждебной территории поисково-спасательные службы США. Видео. Есть кадры и с Дамоклесов истребителей. Трудяга Атлантик. Путь туда. ...и обратно. Обратите внимание на подвес - осталось по две бомбы.
вот теперь реально взялись Центральное Командование США сообщило о 10 ударах нанесенных в четверг и пятницу. В их числе: - 5 ударов на юге/юго-западе от Киркука (Ирак). Уничтожены 3 Хаммера, одно транспортное средство ("Тойота" чтоль?), повреждены 2 "бронированных транспортных средства" (БМП?) и один MRAP. Новая графа "повреждены" (disabled/damaged вероятно надо трактовать так - "отключены" как то больно хитро ;-) ) - удар к западу от Багдада. Уничтожен бункер, вооруженное транспортное средство (далее "Тойота") и будка охранников (guard shack, гы). В общем блокпост. - удар рядом с Аль-Каим (Ирак). Уничтожено 4 "Тойоты" и КПП, а так же некий командный центр. В общем еще один блок-пост. - 3 удара на юге/юго-востоке Дейр-эз-Зор (Сирия). Уничтожено 4 танка и еще один поврежден. Striking ISIL Aircraft involved in strikes against ISIL. A U.S. Air Force F-15E Strike Eagle receives fuel from a KC-135 Stratotanker over northern Iraq after conducting air strikes in Syria, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Senior Airman Matthew Bruch/Released)
F-22A Raptors conduct airstrikes against ISIL in Syria An F-22A Raptor taxis in the U.S. Central Command area of responsibility prior to strike operations in Syria Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Tech. Sgt. Russ Scalf) An F-22A Raptor taxis in the U.S. Central Command area of responsibility prior to strike operations in Syria Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Tech. Sgt. Russ Scalf) An F-22A Raptor taxis in the U.S. Central Command area of responsibility prior to strike operations in Syria Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Tech. Sgt. Russ Scalf) An F-22A Raptor taxis in the U.S. Central Command area of responsibility prior to strike operations in Syria Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Tech. Sgt. Russ Scalf) An F-22A Raptor taxis in the U.S. Central Command area of responsibility prior to strike operations in Syria Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Tech. Sgt. Russ Scalf) An F-22A Raptor taxis in the U.S. Central Command area of responsibility prior to strike operations in Syria Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Tech. Sgt. Russ Scalf) An F-22A Raptor launches from the U.S. Central Command area of responsibility for strike operations in Syria Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Tech. Sgt. Russ Scalf) A U.S Air Force KC-10 Extender refuels an F-22 Raptor fighter aircraft prior to strike operations in Syria, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Maj. Jefferson S. Heiland) A U.S Air Force KC-10 Extender refuels an F-22 Raptor fighter aircraft prior to strike operations in Syria, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Maj. Jefferson S. Heiland) A U.S Air Force KC-10 Extender refuels an F-22 Raptor fighter aircraft after strike operations in Syria, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Maj. Jefferson S. Heiland) A U.S Air Force KC-10 Extender refuels an F-22 Raptor fighter aircraft after strike operations in Syria, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Maj. Jefferson S. Heiland) A U.S Air Force KC-10 Extender refuels an F-22 Raptor fighter aircraft after strike operations in Syria, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Maj. Jefferson S. Heiland) A U.S Air Force F-22 Raptor fighter aircraft leaves a KC-10 Extender after refueling over northern Iraq after conducting air strikes in Syria, September 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Maj. Jefferson S. Heiland) A U.S Air Force KC-10 Extender refuels an F-22 Raptor fighter aircraft after strike operations in Syria, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Maj. Jefferson S. Heiland) F-18E Super Hornets conduct airstrikes against ISIL in Syria A U.S. Navy F-18E Super Hornet approaches to receive fuel from a KC-135 Stratotanker over northern Iraq after conducting air strikes in Syria, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Shawn Nickel) A U.S. Navy F-18E Super Hornet receives fuel from a KC-135 Stratotanker over northern Iraq after conducting air strikes in Syria, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Shawn Nickel) A U.S. Navy F-18E Super Hornet receives fuel from a KC-135 Stratotanker over northern Iraq after conducting air strikes in Syria, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Shawn Nickel) A formation of U.S. Navy F-18E Super Hornets leaves after receiving fuel from a KC-135 Stratotanker over northern Iraq, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Shawn Nickel) A formation of U.S. Navy F-18E Super Hornets leaves after receiving fuel from a KC-135 Stratotanker over northern Iraq, Sept. 23, 2014. These aircraft were part of a large coalition strike package that was the first to strike ISIL targets in Syria. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Shawn Nickel)
от 23.09 Из официального пресс-релиза американского Минобороны: США совместно с Бахрейном, Иорданией, Саудовской Аравией, Катарои и ОАЭ провели операцию против террористов Исламского Государства в Сирии. Всего нанесено 14 ударов. Были поражены боевики ИГ, учебные лагеря, командные пункты, базы хранения, «финансовый центр», грузовики снабжения и вооружённые транспортные средства вблизи городов Ракка, Хасеке, Дейр-эз-Зор и Абу-Кемаль. Было использовано 47 КРМБ «Томахок» с крейсера USS Philippine Sea (CG 58) и эсминца USS Arleigh Burke (DDG 51). Также применялись истребители, бомбардировщики и БПЛА американских ВВС, КМП и ВМС. Потерь среди ЛА нет. Также США нанесли вчера четыре удара по силам ИГ в Ираке. Было уничтожено два хамви, а также ещё одно ТС и позиция ИК вблизи Киркука. Также США самостоятельно провели дополнительно восемь ударов по группировке Хорасан, которая состоит из ветеранов Аль-Каеды. ABC News и Wall Street Journal сообщают, что США наносят удары по объектам богомерзкого Исламского Государства в Сирии. В частности сообщается, что в операции принимают участие F-22. Рапторы были во второй их трёх волн. Атаковали командный центр Исламского Государства. Летали они с базы Аль Дафра в ОАЭ. В налёте участвовало четыре F-22. Отмечается, что самолёты этой модификации могут использовать до 8 250-фунтовых бомб по наземным целям, осуществлять высококачественную аэрофотосъёмку и вести РЭБ с РЛС противника. В налёте в Сирии F-22 сбросили по 1000-фунтовой бомбе JDAM. После нанесения удара F-22 дозаправился над Северным Ираком от KC-10 (см выше).
А есть у ИГ хоть какие то зенитные средства? Хоть что то авиации коалиции угрожает кроме возможности технической неисправности в полёте? Думаю ЗУ-23 можно в расчёт не брать. P.S. Сейчас в новостях сказали что британцы решили бомбить. Удары могут начаться уже через несколько часов.
кроме зушек и нескольких пзрк(явно несовременных) ничего больше у боевиков нет. Да сам метод современных бомбардировок. Летишь высоко, бьешь душманов современным управляемым оружием (пустил-забыл), совершенно нет необходимости снижаться низко под пулеметный огнонь, как например это делают сирийские ввс. Воздушная кампания большей частью идет над пустынной местностью, лесов нет.. идеальные условия для авиации. _________________________________________________ В пятницу окончательное добро на участие в авиаударах получили от своих парламентов военные Бельгии и Великобритании. Бельгийцы отправили на ТВД, в Иорданию, шесть своих F-16 MLU. Англичане пока что ограничатся перебазированием шести Торнадо GR4 с Кипра (откуда они выполняли разведывательные полеты более месяца) на базы удобные для нанесения ударов по северному Ираку. Так же к ним планируют присоединиться голландцы (8 F-16) и датчане (7 F-16). Эти страны (как и Франция) будут наносить удары только по целям в Ираке. Три дня назад на ТВД, в ОАЭ, уже прибыли австралийцы - восемь F/A-18F, танкер KC-30A и самолет ДРЛО E-7A "Wedgetail". Танкер/транспортник KC-30A Самолет ДРЛО E-7A "Wedgetail"
Забавно читать как ватный скот в патриотичных пабликах размещает призывы на кшталт: "Руки прочь от Ирака!"))))) А фото украинских БТР-4 участвующих в конфликте никому не попадались?
еще про Сирию хотя недавно министр иностранных дел Сирии попросил американцев бомбить еще больше и гуще чем вызвал недоумение у ватников.