Здравствуйте. Захотелось мне на старости лет увидеть Киев. Последний раз я там был в 2001г. Прекрасный город, большой, красивый, современный и в то же время старинный. В связи с последними политическими событиями мне все говорили, что в Украину меня из РБ не выпустят, но я надеялся на лучшее, тем более, что в путешествие я решил отправится по Днепру на надувной лодке пвх вместе с Микки (Микки - карликовый пинчер). Для этого я купил лодку Камыш 3200 нднд и мотор Меркури 5 2т. От Могилева до Киева по Днепру 700 км. + 700 км. назад, поэтому пришлось основательно подготовится к такому путешествию. Сначала изготовил и установил на лодку двухтросовое дистанционное управление курсом и однотросовое газом. Затем из старой теплицы изготовил каркас крыши и натянул тент от солнца и дождя. Затем сделал и установил транцевые колеса и защиту на винт мотора. Хотел оборудовать в лодке гальюн, но потом передумал и для Микки была изготовлена и установлена удобная кроватка-диванчик. Для себя поставил надувное кресло. Для вещей и топлива сделал различные крепления по бортам лодки, полку-бушприт и полку под крышу тента. Подготовившись, 22 июля 2021г. наконец решил отправится в путь. Эта поездка представлялась мне легкой, увеселительной прогулкой. В реальности все оказалось иначе. . Встал рано, но отплыл поздно. На берегу Днепра долго собирал лодку (жена сильно помогла ) и упаковывался. С большим трудом было втиснуто 120л бензина, 15л воды, 4л масла, 12 банок пива, 14 банок консервов ( в основном тушенка ), много других более легких продуктов, плитка, газовый баллон на 5л, кроватка для Микки, палатка, спальник, матрас и пр. Лодка была крайне перегружена и имела несколько необычный вид, особенно после того, как под крышей подвесил связку бананов и маленький копченый окорок. Отчалил только в 18.00 . Поначалу до г. Быхова плыть было легко, затем пошли мели, из-за аномальной жары и отсутствия осадков Днепр сильно обмелел. Я все чаще задевал винтом за коряги и другую какую-то дрянь, просто тупо полировал винт песком. По незнанию я сделал защиту на винт слишком простой и она не очень спасала от подводных неприятностей. Но самое удивительное, что даже после того как в Днепр впали такие реки как Друть и Березина, мелей стало еще больше. За штурвалом я каждый день сидел больше 10 часов, моторчик весело тарахтел, положение ручки газа - 1/2 ( 90% времени). На ночь останавливались с Микки в безлюдных местах, уже в сумерках ( подальше от непрошенных гостей ). Утром готовил на двоих завтрак, на обед прямо на ходу банка пива с солеными орешками ( для Микки банан). Вечером крепкий чай с печеньем. ( Микки вполне обходился сухарем и Днепровской водицей ). Так как по документам лодка была 220 кг. грузоподъемностью, а фактически загружена килограмм на 350 - 400, то во избежание лишних вопросов пограничников и ГИМСа, после г. Речицы я спрятал в укромном месте 40 литров бензина, 4 банки пива и 4 банки тушенки. В общем, за 4,5 дня я преодолел 500 км. и 27 июля я был в г. Лоеве. Добрые люди показали как подплыть к погранзаставе и в 11.00 я уже стучал в стальные ворота заставы. Минут через 10 вышел заспанный прапорщик и спросил недовольно что мне надо. Узнав, что я турист и на лодке хочу проплыть в Украину, очень удивился, сказал, что за время его службы он задерживал только пьяных рыбаков и браконьеров, нарушающих пограничный режим, а туристов как таковых тут никогда и не было. Затем кому то звонил, потом объявил, что мне надо написать заявление в администрации Лоева о выдаче разрешения на пересечение границы, которое будут рассматривать 5 дней, но сегодня это сделать нельзя т.к. именно сегодня произошел сбой в работе компьютеров и они пока не работают. Поняв, что в Украину мне не попасть, в 12.00 я взял курс на Речицу. А от Лоева до Киева оставалось всего 200 км. Обратный путь оказался очень трудным. К мелям прибавилось встречное течение, иногда слабое, иногда сильное. Мотор уже не тарахтел весело, а большей частью выл на высокой ноте. С большим трудом нашел свою заначку. Бесконечные повороты, плесы, мели, безжалостное солнце, надоедливые оводни. Путешествие явно затягивалось. Километров примерно за 130-150 от Могилева нервы сдали от такой езды, я снял защиту винта, снял покоцанный винт и одел новый, запасной, в надежде на чудо. И чудо случилось, я вышел на глисс. 1 августа в 18.30 я причалил к тому месту, от которого ровно 10 дней назад отправился в свое плаванье. Все позади, трудности позабыты, сейчас я доволен своим путешествием. И пусть я не увидел Киева, но я увидел много красивых мест. На Днепре есть что посмотреть. Лодка с честью выдержала все испытания и большой перегруз, ну а в моторчик я просто влюбился. Почти без перерыва отработал часов 120 в труднейших условиях и ни разу не чихнул. Холодным заводился со второго потяга, а теплым с первого. Удивился только расходу бензина. На 500 км. пути от Могилева до Лоева ушло 48 литров бензина, а на те же 500 км. от Лоева до Могилева ушло уже 69 литров. Но я считаю, что общий расход в 117 литров на 1000 км. вполне допустимым.
Добрый день,классное путишествие,а ещё замечательный рассказ,что то в памяти навеяло "В поисках капитана Гранта".С уважением
Всё вроде продумано,но вот однодневный запас пива на такое длительное путешествие,необдуманное решение.. А так да,путешествие супер!
Уважаемые форумчане, прошу меня извинить за мое неумение обращаться с компьютером. Фотки хотел в другом формате и по другому представить, но не получилось. Не умею и не хочу уже уметь. Сын объяснял что и как, но я ничего не понял. А приходит он к нам в гости редко, поэтому получается все не так как надо. Насчет пива скажу так. Из 12 банок пива 2 банки привез назад. Брал с собой бутылку водки, пол-бутылки тоже привез назад. Не потому что трезвенник ( могу выпить когда надо ), просто нельзя мне было пить в этом походе. У моего приятеля в этом году украли на Днепре лодку с мотором. Лодка Prof-Marine - 340 и мотор Xonda - 15 4т. Комплект не чета моему. Он был на рыбалке, вечером снял мотор с лодки и положил возле палатки, затем не сдувая подтащил к палатке лодку, накрыл мотор, обвязал все в несколько слоев веревкой, а веревку в палатку и обвязал ею ногу. Рыбацкие прибамбасы закинул в палатку. С его слов выпил всего грамм 200 водки ( хотя его норма за раз в два раза больше ) В два часа ночи проснулся по нужде. Лодки и мотора уже не было. Естественно заява в милицию, беготня в близлежащую деревню, опрос отдыхающих, объявы всякие и проч. но шансов найти свое кровное никаких. А посему я решил пивка и водочки попить дома, с друзьями, а в одиночном путешествии ограничится кофейком и чаем. Так мне было спокойнее.
На гамнятике. ####Сначала изготовил и установил на лодку двухтросовое дистанционное управление курсом и однотросовое газом.
Можливо буде цікаво. У 2012 року, український альпініст Юриій Лішаєв, справлявся на каяку Дніпром з Біларусі (від Орши) до Криму. Все б нічого, але Юрій має інвалідність та пересувається на милицях. Тож гадаю, у вас також все вийде.
Вряд ли. Белоруссия уверенно превращается в северную корею. Сейчас не выпустили,а потом и подавно.. Или думаете это по чистой случайности ”компьютеры дали сбой” у Белорусских пограничников?
На дистанционке курсом тросы диаметром 4 мм. в трубках пластмассовых 8 на 6 ( 6 - внутренний диаметр ), тросы мягкие. Для газа та же трубка и трос того же диаметра, но жесткий. Концы трубок вставлены в фитинги.
Фитинги и смутили-думал новое Камоции или коллеги придумали. Течения и изменения крена/дифферента в связи с с изменением кол-ва груза при расходовании запасов влияют на скорость и расход топлива.Особенно на маломерах типа шлюпок.
Дзядзька - будзем сябраваць! Вы такі пазітыўны чалавек і просты, што вам нават хочацца паціснуць руку праз экран манітора !
воспринимайте временные трудности как очередные задачи и уж никак не как проблемы . Я искренне восхищаюсь Вашему усердию и целеустремлённости , тем более что Вы не постеснялись всё это выставись на общественное обсуждение . А по поводу компьютера - мой ныне покойный Папа в семьдесят лет поставил перед собой цель и с помощью внучки научился пользоваться вполне на достойном уровне , хотя печатал упёрто и исключительно одним пальцем и половину букв нажимал сразу по две , это не мешало ему постоянно редактировать свои сообщения и прожить здесь на форуме три с лишним года , обзаведясь кучей друзей и товарищей .
В свое время я хорошо учился. Окончил школу со средним баллом 4,5 при 5-бальной тогда системе. Закончил технический ВУЗ. Любой текст напечатаю без ошибок, но компьютер не люблю, хотя понимаю, что без него никак, ведь это основное сейчас средство общения людей. Возраст накладывает свой отпечаток, мне просто не хочется вникать поглубже в это чудо 21 века.
Нет, рыбы не словил. Троллингом у нас ловить запрещено, а просто покидать спиннинг или половить удочкой не было времени. Задача была другая - проплыть за световой день как можно больше, ведь скорость перегруженной лодки в водоизмещающем режиме небольшая, а расстояние до Киева было большое. Ну а когда на границе развернули, то испортилось настроение и уже ничего не хотелось. Да и рыбак я не ахти какой.
Доброго. Путешествие класс. Жаль, что не удалось до запланированной точки добраться! Но все равно -эмоций и впечатлений набрались надолго!!! И вспоминать будете не один раз еще! Чего вы так по поводу воров переживали? С Вами же персональный "звонок" по имени Микки был! Уж поверьте, все эти мудели категорически не приемлют шума, а уж тем более собачьего лая. И не важно какого размера собака! Когда-то натыкался на цифру, что при квартирных кражах 88% домушников, как только слышат лай за облюбованной дверью, не раздумывая о размере его источника, отказываются от намерений и тикают. По поводу компа - когда моему Бате стукнуло 64, он решительно отставил пишущую машинку "Москва" и купил ноутбук... Бате скоро 82. За прошедшее время убил 3 ноута. Сейчас четвертый добивает... Где-то у него лежит общая тетрадка, куда он поначалу записывал от руки куда и что нажимать, а на сегодня у него уровень такого себе "уверенного пользователя".
Моєму батькові 79, інженер-конструктор. Самостійно освоїв комп та автокад свого часу, без відвідання курсів. Тут знов таки, все від мети залежить. Мотивація обумовлює рівень що буде досягнутий.
Ребята, не стоит концентрироваться на возрасте, вольно или не вольно, заставляя человека оправдываться. Нужно выделять главное и второстепенное, причину и следствие. Человек ясно написал: Возраст - второстепенное. Общее отношение и желание - главное. У каждого свое "не люблю" и свое "не хочется". Молодец уже в том, что активничает, а не сидит с бабами у подъезда.
2 ТС! Вам повезло,что Вас завернули пограничники! В Киев вы все равно бы не попали. Дело в том что перед Киевом есть Киевское водохранилище и шлюз. На вашей лодке в водохранилище нельзя заходить. Бывает банальный шторм,и лодка ваша перевернется. Любая инспекция вас зажопит. Даже если вам повезет,и вы дойдете до шлюза,то в шлюз Вас никто не пустит. У вас не то что прав нет,у вас даже номеров нет на лодке. Если вдруг волоком перетянули бы в обводной канал,то киевская инспекция вас зажопит. А согласно лоции в Киеве нельзя ехать возле правого берега. К правому берегу можно подойти только в двух местах. 1 перед московским мостом. 2 за мостом Патона. если бы вы даже причалили возле Оболони ,то как бы вы в Киев попали. За лодкой смотреть кто то должен. Это вам не машина,только оставь,в лучшем случае мотор стырят. А так у вас был бльбшой шанс вернуться домой пешком. Или в море утонуть. Так что берите ящик коньяка и к пограничнику едьте! Он Вас спас!
Здравствуйте уважаемые форумчане. Права мне не нужны, т.к. ПЛМ у меня 5 л.с. Я и покупал такой специально, что бы не сдавать на права, не проходить медкомиссию, не проходить в дальнейшем техосмотры. Но лодке в ГИМСе зарегистрирована и номер есть. У нас в стране любая надувная лодка под любым мотором подлежит регистрации. Вот фото 2020г. Я тогда обкатывал мотор и испытывал дистанцию. На ней хорошо виден номер. Лодку без присмотра я конечно бы не оставил. И на Киев ( если бы попал туда ) я бы полюбовался не выходя из лодки. А если бы не пустили в шлюз, я бы прекрасно отдохнул несколько дней на одном из островков Киевского моря. Насчет воров я просто перестраховывался, когда останавливался на ночь в безлюдных местах. Микки это пинчер, пусть карликовый, но пинчер. Без него я бы один не отправился в такое путешествие. Сторож просто великолепный. Дома и на улице (когда выгуливаю его ) никто не может подойти ко мне. В этом плане у меня большие проблемы с ним. Во время ночевки я забирал в палатку из лодки только документы и деньги, все вещи оставались в лодке. Спал в общем то спокойно.