Под конец первой мировой войны американцы заинтересовались новым классом кораблей, появившихся в Великобритании. Штабные из флота США с интересом знакомились с материалами о действиях британских авианосцев, в частности, Furious. В результате было принято решение, что авианосцы можно использовать для разведки и корректировки артиллерийского огня в морском бою. В июне 1919 года был разработан проект перестройки транспортного судна в авианосец. Выбор пал на углевоз "Юпитер" (АС-3). В марте того же года началась перестройка корабля. Он получил новое название - Langley и новое обозначение - CV-1 (Cruiser heavier # 1). Это обозначение отличало данный тип кораблей от кораблей-баз гидросамолетов (AV), уже существовавших в ВМС США. Судно было закончено 20 марта 1922 года. Первый старт и посадку на его палубе выполнил пилот Шевалье (Chevalier). Он стал вторым американцем после Юджина Эли, совершившим взлет и посадку на корабль. Корпус и машины углевоза практически не изменялись. На верхней палубе был надстроен ангар, открытый с двух сторон, для загрузки приводняющихся около борта гидросамолетов. Над ангаром разместили летную палубу. Авианосец не имел надстройки. На летной палубе находились две пневматические катапульты, которые могли запустить гидросамолет массой до 2,8 т со скоростью 74 км/час. Так как гидросамолеты использовались редко, в 1928 году катапульта была демонтирована. До 1929 года авианосец имел такую же систему остановки приземляющизся самолетов, как и Furious, позже получил аэрофинишеры.
Полетную палубу и ангар соединял один простой лифт. Ангар должен был разместить 48 самолетов. Реально количество самолетов на борту редко превышала 30. Самолеты в ангаре размещались в неготовом к полетам состоянии. Они были разобраны на элементы и их окончательная сборка производилась на летной палубе. На начальной стадии эксплуатации не менее важным оборудованием авианосца были клетки с почтовыми голубями. Они служили для пересылки сообщений. Много места под полетной палубой занимал ремонтный участок и склад запчастей.
Корабль имел смешанную двигательную установку - паровая турбина, электрические двигатели. Трубы авианосца (вначале она была одна, затем к ней добавили еще одну) при полетах опускали горизонтально (такая же система была использована на японском авианосце Hosho). Артиллерийское вооружение состояло из четырех 127-мм орудий и зенитных пулеметов. Авианосец использовался флотом скорее как экспериментальный корабль, чем как авианосец. Благодаря ему была разработана тактика применения бортовой авиации. Опыт, приобретенный во время эксплуатации "Лэнгли" был использован в дальнейшем при создании авианосного флота США. В 1925 году начато переоборудование в авианосец углевоза "Нептун" - систер-шипа "Юпитера". Но эта работа была не завершена. В 1928 году авианосец "Лэнгли" был использован в морских учениях "Fleet Problem VIII". Он имитировал атаку на базу Перл-Харбор. Первоначально "Лэнгли" считался экспериментальным судном и потому не учитывался среди тоннажа авианосцев по Вашингтонскому трактату (пакту). Но в 1934 году после подписания договора Vinson - Trammel он вошел в учитываемый тоннаж. Поэтому когда американцы начали строительство авианосца Wasp, то были вынуждены перестроить "Лэнгли" в носитель гидропланов. Перестройка ограничилась демонтажем трети полетной палубы. С сентября 1937 "Лэнгли" получает обозначение AV-3 (транспорт гидросамолетов). В начале военных действий на Тихом океане "Лэнгли" перестроили в четвертый раз. Теперь он стал транспортом самолетов. Его задачей было перевозить частично разобранные самолеты в различные регионы Тихого океана. В феврале 1942 года принимал участие в конвое MS-5, следующем на Яву. "Лэнгли" перевозил 27 истребителей Р-40. 27 февраля 1942 года конвой был атакован японскими бомбардировщиками. Корабль получил попадание пяти бомб весом от 60 кг до 250 кг. Корабль получил крен в 10 градусов на правый борт. Под палубой загорелись перевозимые истребители. Был отдан приказ об эвакуации команды, после чего корабль был добит торпедами эсминца USS Whipple. Источник - K.Zalewski - Lotniskowce II wojny swiatowej
Интересно, что при переоборудовании угольщика в авианосец «Лэнгли», часть угольных погребов для балласта была залита бетоном. Ходили слухи, что для увеличения веса в бетон опустили 406-мм орудия, снятые с линейных крейсеров «Лексингтон» и «Саратога». По этому поводу на флоте шутили, что самые большими орудиями в США вооружён «Лэнгли».
Кстати, название свое первый американский авианосец получил в честь американского астронома и физика Сэмюэля Пирпонта Лэнгли, проводившего опыты с летательными аппаратами в начале 1898 года. Из-за низкой скорости "Лэнгли" не мог маневрировать в составе флота и потому рассматривался исключительно как экспериментальный корабль.