Самый знаменитый авианосный корабль США на "японском фронте", а может и вообще во всей ВМВ. Неоднократно покалеченный, но оставшийся в строю. (Это (была) его полётная палуба, например. Одно из трёх прямых попаданий у Соломоновых островов, август 1942.) Интересуют три эпизода с ним: потопление сразу двух японских авианосцев за два дня в начале апреля 42, если можно - детально. И как он себя показал в битве при Марианских островах - интересны подробности его авиаударов. И третье - где можно почитать про его ночные бомбардировки Японии в начале 1945 (март вроде?) Ну и вообще всякие интересности можно сообразить. Например, именно машины с Энтерпрайза беспрерывно "висели" над Иводзимой в разгар операции около 200 часов.
Наверное всётаки в июне -Мидуэй? Вначале апреля он Хорнет сопровождал, японию бомбить. Поищи книгу Жорж Блон "Одиссея авианосца Энтерпайз" Хорошо написана и достаточно подробно
Добавлю: 2. 1944 год - новый радарный комплекс "Энтерпрайза" 3. Обслуживание Wildcat в ангаре, остальные машины подвешены к потолку для экономии места 4. SBD из эскадрильи VB-10 патрулирует над "Энтерпрайзом". Рейд на Палау, март 1944 года
CV-6, авианосец типа "Йорктаун". Эта серия авианосцев была первой построенной с учетом опыта эксплуатации собственных авианесущих кораблей. Базовый принцип взят с авианосца "Рейнджер" - обширная ангарная палуба, прикрытая сверху легкой дерево-стальной полетной палубой. При этом "Йорктауны" были крупнее "Рейнджера" и визуально отличались прежде всего объединением дымовой трубы с надстройкой. Компановка энергетической установки имела существенный недостаток: все три котельных отделения располагались в смежных отсеках за двумя машинными отделениями. Такое размещение энергетических мощностей могло привести к их выходу из строя и обездвиживанию корабля при относительно небольших повреждениях, что и произошло с "Хорнетом" в битве при Санта-Крус. Корабль имел четыре катапульты - две в носовой части и по одной с каждого борта на уровне ангарной палубы. Бортовые предполагалось использовать при ситуациях, когда полетная палуба занята ударным звеном бомбардировщиков или обламками разбившегося, но еще не убранного самолета. На практике бортовые катапульты использовали редко. При спуске на воду "Энетерпрайз" нес помимо основной артиллерии, 16 стволов зенитной - 4 четырехствольных установки калибра 28 мм. После боя у Мидуэй "Энтерпрайз" имел уже 38 стволов зенитной артиллерии, а после сражения у Санта-Крус 28-мм зенитки заменили на 40-мм. При переоборудовании в середине 1943 на "Энерпрайзе" был добавлен подводный буль, служивший для усиления подводной защиты и коменсации неравномерного распределения веса надстройки. При этом зенитная артиллерия была увеличена до 40 стволов калибра 40-мм и 48 стволов калибра 20-мм. В 1945 году авианосец был вновь переоснащен после полученных повреждений и имел уже 44 ствола калибра 40 мм, не считая множества 20-мм автоматов.
Еще один интересный факт. Из ремонта "Энтерпрайз" вышел в июле 1945 года, но использовался только как авиатранспорт между Перл-Харбор и западным побережьем США, потом между Европой и восточным побережьем США. 17 февраля 1947 года был выведен в резерв, а 2 октября 1956 года был исключен из состава флота. Так вот, в конце пятидесятых ветераны второй мировой войны предпринимали попытки выкупить авианосец у флота и организовать на нем мемориал морякам и летчикам, погибшим в войне. Но собранных средств оказалось недостаточно и в 1958 году авианосец был продан на слом.