Очень спасибо, поскольку я пишу о нем биографию, и от что у меня пока что есть! Герберт Ноллау Капитан- лейтенант Kriegsmarine . Командир подводной лодки U -534 (Тип ИХС/40 ) . Родился 23.03.1916 г. 03.04.1936 г. начал военную карьеру в качестве офицера кадетского корпуса. 10.09.1936 г. получил звание кадета . Службу нес в качестве вахтенного офицера на подводной лодке U -505 . 23.12.1942 г. в звании оберлейтенанта цур зее был назначен командиром подлодки U -534 (Тип ИХС/40 ) , которая была заложена 20.02.1942 г. на верфи «Deutschewerke AG» в Гамбурге и спущен на воду 23.09.1942 г., и вошел в состав четвёртых учебной флотилии подводных лодок. Даная лодка принадлежала к лодкам дальнего плавания и входила в состав «Личного конвоя фюрера» , который состоял из нескольких десятков такого рода лодок. Такие лодки предназначались для перевозки тайных грузов, имели особое значение , и для определенной категории пасажириив , имевшие особый статус. 01.06.1943 г. лодка вошла в состав 2- й флотилии подводных лодок. 01.10.1943 г. получил звание капитан- лейтенанта . 27.04.1944 г. Ноллау вышел из Киля в первое плавание , которое продолжалось всего 10 дней . Уже 06.05.1944 г. он прибыл в Берген . 08.05.1944 г. был осуществлен первый активный патруль , который длился вплоть 98 дней . Выйдя из Бергена лодка отправился в направлении Бордо , где прибыла 13.08.1944 г. 25.08.1944 г. состоялся второй активный патруль , который длился 61 день. На этот раз Ноллау взял курс на Кристиансанд куда дошел 24.10.1944 г. 27.08.1944 г. направляясь из Бордо по завдному маршруту, U -534 был атакован бритинським бомбардировщиком Wellington из 172 ескадрилии Королевских ВВС . При подходе к цели пилот самолета видел субмарину на поверхности. Проведя две атакы из воздуха , которые были безрезультатными , вражеский самолет мгновенно был атакован палубными пушками Flak 20 мм и 37 мм U -534 , после чего у него оторвало крыло и он рухнул в море. 24.10.1944 г. Ноллау отправился в Фленсбург куда прибыл 28.10.1944 г. Начиная с октября 1944 г. и вплоть до начала мая 1945 отсутствуют какие-либо исторические данные о том , как Ноллау вышел на своей лодке с Фленсбурга и какой на самом деле был его маршрут . В мировой сети интернет можно встретить различную информацию по этому поводу , например то , что в это время лодка перевозил тайный груз , что у него был изменен экипаж и грузом были золотые запасы рейха и архивные материалы , однако эти данные ничем не подтверждаются. 01.11.1944 г. лодка вошла в состав тридцать третьей флотилии подводных лодок. 01.05.1945 г. выйдя из Киля , Ноллау совершил короткий маршрут который длился всего два дня , и на следующий день прибыл в Копенгаген. 05.05.1945 г. он отправился в третий - последний патруль , который длился всего один день. В заливе Категат в районе с координатами 56039Пн . 11048Зх . от Хельсингер ( между Швецией и Данией ) , U -534 был атакован глубинными бомбами сброшенными с британского бомбардировщика B -24 Liber1ator ( Sqdn 547 / Е). Из 52 членов экипажа 3 погибли , 49 спаслось . Лодка был затоплена . Умер Ноллау в 1968 г., однако эта дата стоит под очень большим вопросом , ведь есть сведения , что он после того как затонула его лодка, вообще не мог прийти в себя и в 1946 г. совершил суицид .
Не хочу в тысячный раз повторять одно и то же. Вот здесь http://reibert.info/threads/соединение-кригсмарине-Конвой-Фюрера.324489/ всё разжёвано. Если возникнут вопросы, то пишите там