трофейные суда

Тема у розділі 'Крігсмаріне (Kriegsmarine)', створена користувачем Nicolaevich, 23 лис 2010.

  1. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Парни!
    Такой вопрос: трофейная авто-мото-бронетехника, а также арт и стрелковое вооружение, даже авиатехника - захватывалась в виде трофеев и использовалась РККА.

    А вот суда, корабли, ПЛ или другая какая водно-морская техника, была ли трофейная? Не та, что по репарации, а в процессе боев?

    Попытки прояснить этот вопрос - результата, почти, не дали.
    Кроме двух случаев захвата паромов "Зибель" в Ладожском озере и в Азовском море.

    Помогите прояснить.

    ф 1. То, что удалось найти.
    Советский десант на борту трофейного немецкого парома типа «Зибель» (Siebel-Fahren).

    Интересная окраска борта, своеобразный камуфляж.

    Фото сделано в Крыму.
    Этот паром работал на Азовском море и в Керченском проливе до 70г.
    «Куда денешь качество и металл».

    Подобно, как и ДБ-51 на Ладожском озере. Только тот в 1947 был разоружен и сдан в ОФИ для разделки на металл.
     

    Images:

    Советский десант на борту трофейного немецкого парома типа «Зибель».jpeg
    1 людині також подобається це.
    1. (в наявності 11 шт.)
      Подковы на сапоги в лот 2шт.[ATTACH]
      140 грн.
    2. 40 грн.
    3. Великий сталевий карабін американського виробництва. Приклад використання можна подивитись за посила...
      150 грн.
    4. Фурнітура. Ремені. Карабінчики. На мосіна, на флягу. Тренчик наган. Від планшеток. Все одним лотом....
      200 грн.
    5. Стан по фото.Визначення тут: https://reibert.info/threads/nimecki-rechi.1465086/
      200 грн.
  2. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Кроме зибелей, кажется 1-2 БДБ на Черном море - тоже потопленные и потом поднятые АСС. Ну и вероятно мелочь - катера, сейнеры, судьбы которых никто толком не знает.
     
  3. something

    something Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    426
    Адреса:
    Odessa
    плав мастерская немецкая трофейная полученная по репарации , есть (вернее была , утопили у причала) в г.Ильичёвске на СРЗ.
    работала с 1933 у немцев по 44 и с 45 по 2006 в Ильичёвском СРЗ.
     
  4. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Репарации не считаются - см. вопрос.
     
  5. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Чтобы не было путаницы по репарациям тема http://reibert.info/forum/showthread.php?t=32502
    А здесь насколько я понял ТС интересуют корабли и суда захваченные и использовавшиеся именно во время войны.
     
    Amfibia, Nicolaevich та shelest подобається це.
  6. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Вот нашел:
    28.11.43 Саперный десантный катер PiLb. 397 (50 т, 20.10.42). Захвачен сов. войсками на п-ове Кинбурн.
    5.12.43 Саперный десантный катер PiLb. 63 (29 т, 15.4.41). Захвачен сов. войсками около Кинбурна.
    Т.к. судьба саперных дес. катеров прослежена очень слабо, могло быть и больше.
    Остальное захвачено на ЧМ после окончания БД и ухода немцев - пара КТшек, какие-то старые мнизаги на Дунае. Вообще у немцев очень мало кораблей захватил противник - в основном корабли наблюдения за погодой (бывш. траулеры), ставшие жертвами операции Ультра. Кроме них один ТКА и одна БДБ, но обои утопли, не дойдя до вражеских баз. Ну и плюс 3-4 госпитальных судна, которые потом отпускали.
     
  7. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Кстати, фото - это как мне кажется как раз ДБ-51 на Ладоге. Если верить Бережному, никаких других зибелей в сов. ВМС не было.
     
  8. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    А не представляется возможным как-то подтвердить данное? Если не секрет, конечно.
    Кинбурн - имеется ввиду Кинбурнская коса с юга Днепровско-Бугского лимана?

    Да, повидимоу так, т.к. камрад-форумчанин из Керчи, пока не нашел фото керченского парома.
    Зачем в ВМС, этот был в ММФ.

    Р.С. Пока шел вопрос, оказалось (?), что был захвачен и плавкран типа "Блейхерт". Подробности уточняются. Так он еще до сих пор жив. (!)
     
  9. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Да, Кинбурнская коса. Какого рода подтверждения вы желаете? Нем. документами? Факт потери 397-го отмечен в КТВ SVT Kaukasus - там катер числится перевернувшимся из-за перегрузки. Данных из сов. архивов по этому случаю у меня нет.
    Потери второго катера в нем. доках нету, сам факт я взял из 7 тома Гренера.

    Зибель в ММФ вряд ли передали бы (во время войны, имею в виду). Такая полезная посуда непременно пошла бы в ВМС, там всегда был жуткий дефицит с такого рода плавсредствами.

    Еще могу добавить, что севшая на мель 2.11.43 в Скадовске БДБ F.560C2 тоже была захвачена, хотя и сильно поврежденном состоянии (оружие снято, машины взорваны). Похоже, так и не восстановлена.
    F.406C захвачена в начале марта 1944 в р-не Очакова и уже в апреле использовалась ЧФ.

    По поводу крана - не имея даты и каких-то данных, что-то сказать трудно. Один кран на 150 т после артпопаданий выбросился на мель 23.12.43 на сев. Кинбурнской косы. Больше ни про какие краны, потерянные до августа 1944, ничего не известно.
     
  10. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Такая ссылка - вполне устраивает.

    Зибель работал на Керченской переправе с 1946г в составе портофлота. По не проверенным данным, несколько (?) Зибелей досталось нашим в Мариуполе.
    Ясности - мариупольский ли Зибель, или захваченный в Крыму, работал в Керчи, - в этом вопросе нет.
    Если и были документы, то где неизвестно, а свидетельства самые общие.

    Тот Блейхерт, о котором разговор, предположительно, в период войны работал на северном Азове (Бердянск-Мариуполь-Ейск-и, возможно, на Дону). Грузоподъемности был до 15-16 тн. Послевоенный порт приписки - Бердянск. Капремонт прошел в Ильичевске с заменой ГД на Букау-Вольф. Пять-шесть лет назад он был еще жив. Где сейчас, сказать затруднительно.

    За сообщенные Вами подробности, весьма признателен. :smile_12::beer:
     
  11. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    Добрый вечер.

    А фото не сохранилось? У меня есть камерад, который плотно занимается плавкранами и ищет информацию о них.

    "Блейхерт" не самая известная фирма в этом отношении, хотя после войны их продукция досталась СССР и до сих пор работает на "Севмаше" и во Владивостоке....

    С уважением

     
  12. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Если что удастся разузнать - обязательно сообщу. Самому интересно. :beer:
     
    1 людині також подобається це.
  13. DUG

    DUG Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.428
    1 людині також подобається це.
  14. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    "В июне 1941 года корабли участвовали в боях против советской Дунайской флотилии, а 26 августа 1944 года капитулировали в районе Измаила и 10 ноября вошли в состав советской флотилии под новыми наименованиями. Некоторые из них принимали участие в поддержке наступающих вдоль Дуная советских войск."
    Прекрасно
     
    Amfibia подобається це.
  15. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    Ээээ... ну за чем уж так... румынские, болгарские корабли и суда, попавшие к нам, сразу получали статус кораблей ВМФ СССР... есть много фото на эту тему,.. те же румынские мониторы, эсминцы носили советские названия, а уж потом, в связи с разными политическими решениями, их возвращали обратно,.. но не всегда :)
     
  16. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Вот, что удалось узнать на настоящий момент:

    «Блейхерт» – самоходный плавучий кран г-п 15тн.

    История фото.
    Время съемки – период 2000 – 2002гг.
    Бум транспортного строительства на Украине: автодорог, ж.д., трубопроводного и водного.
    Владелица – депутат ВР Украины.
    Место съемки – пролив Тонкий. Дноуглубительные работы грейфером.

    На фото – часть команды.
    Справа – кап МО. Далее – надстройка, над ней кабина крановщика и нижняя часть стрелы.
    На горизонте – трофейный германский ж.д. мост. Доставлен в период войны, но собран уже после ее окончания.

    П.С.
    В период дноуглубительных работ было обнаружено несколько затопленных судов.
    Среди них – два судна, странного вида.
    Одно из них своими размерениями совпало с размерениями советской мини ПЛ «Пигмей».
     

    Images:

    блейхерт.jpg
  17. NordWest

    NordWest Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    10
    Повідомлення:
    1.644
    Адреса:
    Придунавье
    Т-670 (до 30.10.1944 г. "Графинау")
    Водоизмещение 300 т. Размерения 47.5 х 7.2 х 1.7 м. ГЭУ дизельная, 2 х 500 л.с. Скорость 12.5 узла. Вооружение: 2 х 37 мм, 3 х 20 мм. Экипаж 20 чел. Бывший тендер 3-й бригады тральщиков ВМС Германии. Построен в 1942 г. (Линц, Австрия) по типу речного буксирного теплохода. В августе 1944 г. захвачен советскими войсками в затопленном состоянии в низовьях Дуная и 10.11.1944 г. зачислен в состав Дунайской флотилии. Участвовал в боевом тралении на Дунае. 25.04.1949 г. переведен в состав ЧФ. 23.01.1956 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в посыльный катер. 19.01.1959 г. переоборудован и переклассифицирован в штабной корабль, 22.07.1961 г. - в посыльное судно и 28.06.1977 г. - в судно связи. В настоящее время входит в состав ВМС Украины в качестве корабля морской охраны под названием "Дунай".


    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Amfibia подобається це.
  18. NordWest

    NordWest Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    10
    Повідомлення:
    1.644
    Адреса:
    Придунавье
    Сейчас:


    [​IMG]
     
    Amfibia подобається це.
  19. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    ГрафЕнау, а не Графинау.
    Тендером он был в 3-й флотилии моторных тральщиков (R-boote), и только до апреля 1944 г. Затем - в 30-й конвойной флотилии, будучи в составе которой и ушел на дно по воле экипажа около Систово, на 555 км Дуная.
     
  20. Уточнение: Директивой ДФ-09 от 12.02 1996 г. переименован в BG-80 18-й БрПСКР погранвойск Украины. С мая 2000 г. по сентябрь 2000 г. находился в Одессе в качестве выносного корабельного пункта управления. С 2010 г. выведен из состава сил ПГ в состав резерва с назначенным временем ввода в состав сил ПГ. В 2011 либо 2012 продан на металл.
    ... помню на некоторых механизмах были старинные шильдики с немецкими надписями – к сожалению запомнил только одно слово «Wien» - «Вена».
     
    NordWest подобається це.
  21. NordWest

    NordWest Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    10
    Повідомлення:
    1.644
    Адреса:
    Придунавье
    На данный момент стоит в Измаиле с поднятым флагом на 88,7 км.
    Фото месячной давности:
     

    Images:

    0022 - BG-80 у бывшей ПМ 66 -1 январь 2013г..JPG
    0023 - BG-80 у бывшей ПМ 66 -2 январь 2013г..JPG
  22. NordWest

    NordWest Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    10
    Повідомлення:
    1.644
    Адреса:
    Придунавье

    Кстати пришвартован к бывшей плав-мастерской (так-же трофейной барже).
     
  23. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    С апреля 1944 водил гитлеровские транспорты к побережью Кавказа - это сильно. Почитали бы хоть, когда фрицев оттуда турнули. Севастополь надо было писать.