Парни! Такой вопрос: трофейная авто-мото-бронетехника, а также арт и стрелковое вооружение, даже авиатехника - захватывалась в виде трофеев и использовалась РККА. А вот суда, корабли, ПЛ или другая какая водно-морская техника, была ли трофейная? Не та, что по репарации, а в процессе боев? Попытки прояснить этот вопрос - результата, почти, не дали. Кроме двух случаев захвата паромов "Зибель" в Ладожском озере и в Азовском море. Помогите прояснить. ф 1. То, что удалось найти. Советский десант на борту трофейного немецкого парома типа «Зибель» (Siebel-Fahren). Интересная окраска борта, своеобразный камуфляж. Фото сделано в Крыму. Этот паром работал на Азовском море и в Керченском проливе до 70г. «Куда денешь качество и металл». Подобно, как и ДБ-51 на Ладожском озере. Только тот в 1947 был разоружен и сдан в ОФИ для разделки на металл.
Кроме зибелей, кажется 1-2 БДБ на Черном море - тоже потопленные и потом поднятые АСС. Ну и вероятно мелочь - катера, сейнеры, судьбы которых никто толком не знает.
плав мастерская немецкая трофейная полученная по репарации , есть (вернее была , утопили у причала) в г.Ильичёвске на СРЗ. работала с 1933 у немцев по 44 и с 45 по 2006 в Ильичёвском СРЗ.
Чтобы не было путаницы по репарациям тема http://reibert.info/forum/showthread.php?t=32502 А здесь насколько я понял ТС интересуют корабли и суда захваченные и использовавшиеся именно во время войны.
Вот нашел: 28.11.43 Саперный десантный катер PiLb. 397 (50 т, 20.10.42). Захвачен сов. войсками на п-ове Кинбурн. 5.12.43 Саперный десантный катер PiLb. 63 (29 т, 15.4.41). Захвачен сов. войсками около Кинбурна. Т.к. судьба саперных дес. катеров прослежена очень слабо, могло быть и больше. Остальное захвачено на ЧМ после окончания БД и ухода немцев - пара КТшек, какие-то старые мнизаги на Дунае. Вообще у немцев очень мало кораблей захватил противник - в основном корабли наблюдения за погодой (бывш. траулеры), ставшие жертвами операции Ультра. Кроме них один ТКА и одна БДБ, но обои утопли, не дойдя до вражеских баз. Ну и плюс 3-4 госпитальных судна, которые потом отпускали.
Кстати, фото - это как мне кажется как раз ДБ-51 на Ладоге. Если верить Бережному, никаких других зибелей в сов. ВМС не было.
А не представляется возможным как-то подтвердить данное? Если не секрет, конечно. Кинбурн - имеется ввиду Кинбурнская коса с юга Днепровско-Бугского лимана? Да, повидимоу так, т.к. камрад-форумчанин из Керчи, пока не нашел фото керченского парома. Зачем в ВМС, этот был в ММФ. Р.С. Пока шел вопрос, оказалось (?), что был захвачен и плавкран типа "Блейхерт". Подробности уточняются. Так он еще до сих пор жив. (!)
Да, Кинбурнская коса. Какого рода подтверждения вы желаете? Нем. документами? Факт потери 397-го отмечен в КТВ SVT Kaukasus - там катер числится перевернувшимся из-за перегрузки. Данных из сов. архивов по этому случаю у меня нет. Потери второго катера в нем. доках нету, сам факт я взял из 7 тома Гренера. Зибель в ММФ вряд ли передали бы (во время войны, имею в виду). Такая полезная посуда непременно пошла бы в ВМС, там всегда был жуткий дефицит с такого рода плавсредствами. Еще могу добавить, что севшая на мель 2.11.43 в Скадовске БДБ F.560C2 тоже была захвачена, хотя и сильно поврежденном состоянии (оружие снято, машины взорваны). Похоже, так и не восстановлена. F.406C захвачена в начале марта 1944 в р-не Очакова и уже в апреле использовалась ЧФ. По поводу крана - не имея даты и каких-то данных, что-то сказать трудно. Один кран на 150 т после артпопаданий выбросился на мель 23.12.43 на сев. Кинбурнской косы. Больше ни про какие краны, потерянные до августа 1944, ничего не известно.
Такая ссылка - вполне устраивает. Зибель работал на Керченской переправе с 1946г в составе портофлота. По не проверенным данным, несколько (?) Зибелей досталось нашим в Мариуполе. Ясности - мариупольский ли Зибель, или захваченный в Крыму, работал в Керчи, - в этом вопросе нет. Если и были документы, то где неизвестно, а свидетельства самые общие. Тот Блейхерт, о котором разговор, предположительно, в период войны работал на северном Азове (Бердянск-Мариуполь-Ейск-и, возможно, на Дону). Грузоподъемности был до 15-16 тн. Послевоенный порт приписки - Бердянск. Капремонт прошел в Ильичевске с заменой ГД на Букау-Вольф. Пять-шесть лет назад он был еще жив. Где сейчас, сказать затруднительно. За сообщенные Вами подробности, весьма признателен.
Добрый вечер. А фото не сохранилось? У меня есть камерад, который плотно занимается плавкранами и ищет информацию о них. "Блейхерт" не самая известная фирма в этом отношении, хотя после войны их продукция досталась СССР и до сих пор работает на "Севмаше" и во Владивостоке.... С уважением
Мониторы типа "Азов" были захвачены у Румынии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мониторы_типа_«Азов»#cite_ref-gal_0-0
"В июне 1941 года корабли участвовали в боях против советской Дунайской флотилии, а 26 августа 1944 года капитулировали в районе Измаила и 10 ноября вошли в состав советской флотилии под новыми наименованиями. Некоторые из них принимали участие в поддержке наступающих вдоль Дуная советских войск." Прекрасно
Ээээ... ну за чем уж так... румынские, болгарские корабли и суда, попавшие к нам, сразу получали статус кораблей ВМФ СССР... есть много фото на эту тему,.. те же румынские мониторы, эсминцы носили советские названия, а уж потом, в связи с разными политическими решениями, их возвращали обратно,.. но не всегда
Вот, что удалось узнать на настоящий момент: «Блейхерт» – самоходный плавучий кран г-п 15тн. История фото. Время съемки – период 2000 – 2002гг. Бум транспортного строительства на Украине: автодорог, ж.д., трубопроводного и водного. Владелица – депутат ВР Украины. Место съемки – пролив Тонкий. Дноуглубительные работы грейфером. На фото – часть команды. Справа – кап МО. Далее – надстройка, над ней кабина крановщика и нижняя часть стрелы. На горизонте – трофейный германский ж.д. мост. Доставлен в период войны, но собран уже после ее окончания. П.С. В период дноуглубительных работ было обнаружено несколько затопленных судов. Среди них – два судна, странного вида. Одно из них своими размерениями совпало с размерениями советской мини ПЛ «Пигмей».
Т-670 (до 30.10.1944 г. "Графинау") Водоизмещение 300 т. Размерения 47.5 х 7.2 х 1.7 м. ГЭУ дизельная, 2 х 500 л.с. Скорость 12.5 узла. Вооружение: 2 х 37 мм, 3 х 20 мм. Экипаж 20 чел. Бывший тендер 3-й бригады тральщиков ВМС Германии. Построен в 1942 г. (Линц, Австрия) по типу речного буксирного теплохода. В августе 1944 г. захвачен советскими войсками в затопленном состоянии в низовьях Дуная и 10.11.1944 г. зачислен в состав Дунайской флотилии. Участвовал в боевом тралении на Дунае. 25.04.1949 г. переведен в состав ЧФ. 23.01.1956 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в посыльный катер. 19.01.1959 г. переоборудован и переклассифицирован в штабной корабль, 22.07.1961 г. - в посыльное судно и 28.06.1977 г. - в судно связи. В настоящее время входит в состав ВМС Украины в качестве корабля морской охраны под названием "Дунай".
ГрафЕнау, а не Графинау. Тендером он был в 3-й флотилии моторных тральщиков (R-boote), и только до апреля 1944 г. Затем - в 30-й конвойной флотилии, будучи в составе которой и ушел на дно по воле экипажа около Систово, на 555 км Дуная.
Уточнение: Директивой ДФ-09 от 12.02 1996 г. переименован в BG-80 18-й БрПСКР погранвойск Украины. С мая 2000 г. по сентябрь 2000 г. находился в Одессе в качестве выносного корабельного пункта управления. С 2010 г. выведен из состава сил ПГ в состав резерва с назначенным временем ввода в состав сил ПГ. В 2011 либо 2012 продан на металл. ... помню на некоторых механизмах были старинные шильдики с немецкими надписями – к сожалению запомнил только одно слово «Wien» - «Вена».
Опп-ппцц... Тогда информация на сайте http://116brigada.ru/ в которой состоял Графенау в качестве штабного корабля неверная. И вот все о нем... http://116brigada.ru/content/fotografii-shtabnogo-korablya
С апреля 1944 водил гитлеровские транспорты к побережью Кавказа - это сильно. Почитали бы хоть, когда фрицев оттуда турнули. Севастополь надо было писать.