Фрегаттенкапітан Kriegsmarine. Офіцер-підводник. Третій ас-підводник. Командир підводних човнів U-57 (Тип ІІ-С); U-552 (Тип VІІ-С); U-3010 (Тип ХХІ); U-2513 (Тип ХХІ). Командувач 27-ої флотилії підводних човнів. Народився 02.07.1914 р. в Ганновері. В 1934 р. розпочав військово-морську кар’єру. 01.07.1935 р. отримав звання фенріха цур зее. 01.04.1937 р. підвищений в званні до лейтенанта цур зее. Службу ніс на легкому крейсері «Karlsruhe». В жовтні 1937 р. був переведений до підводного флоту, де наступного року став вахтовим офіцером на підводному човні U-46. В листопаді 1938 р. призначений першим помічником командира підводного човна U-46 капітан-лейтенанта Герберта Золєра. 05.06.1940 р. в званні оберлейтенанта цур зее отримав у своє командування підводний човен U-57 (Тип ІІ-С), який був закладений 14.09.1937 р. на верфі «Deutschewerke A.G.» в Кілі, і спущений на воду 29.12.1938 р. На момент призначення Топпа командиром, U-57 вже перебував (з 01.01.1940 р.) в складі 1-ої флотилії підводних човнів під командуванням корветтенкапітана Ганса Екермана. На U-57 Топп успішно діяв в основному на транспортних комунікаціях в Атлантиці, затопивши шість кораблів загальною водотонажністю в 36862 т. Однак були і передесмертні проблеми. Наприклад по закінченню важкого походу, в якому його човен після невдалої атаки проти англійського судна «Keramic» водотонажністю 6 000 т піддався нападу англійського літака, отримав пошкодження і змушений був залягти на грунт. З усуненням неполадок човен всплив, згодом атакував і затопив один з транспортів конвоя союзників. Під час атаки, в свою чергу, U-57 піддався атаці двох есмінців, які скинули на нього декілька десятків глибинних бомб. Човен знову отримав пошкодження, і знову змушений був залягти на грунт. Пролежавши на грунті більше суток, та дочекавшись, коли есмінці поплили вслід за конвоєм, U-57 всплив і відправився на базу. По дорозі на базу, Топп знову зустрів конвой, який вирішив атакувати. Під час атаки йому вдалось затопити танкер, однак його човен потрапив в переслідування, але зумів відірватися. Перед входом на базу, U-57 був атакований англійським літаком, який чергою кулемета завдав десять влучень в легку броню корпуса. 03.09.1940 р. після важкого другого походу, перед самим входом у військово-морську базу, човен в ідеальних погодніх умовах в гирлі Ельби в Брунсбюттелі (53.53Пн., 09.09Сх.) зіткнувся з норвезьким пароплавом «Rona». Більшості членів екіпажу у тому числі і самому Топпу вдалося врятуватись, загинуло лише шість підводників, а сам човен затонув через п’ятнадцять хвилин після зіткнення. Як пізніше писав Топп, це було для нього найважчим уроком, з якого він для себе зробив висновок: «Розслаблятися неможна ані-на хвилину…» до самого кінця походу, коли швартови будуть подані на пірс. 15.09.1940 р. здав командування над пошкодженим U-57. 04.12.1940 р. призначений командиром підводного човна U-552 (Тип VІІ-С), який був закладений 01.12.1939 р. на верфі «Blom und Voss» в Гамбурзі, і спущений на воду в той же час, коли Топп був призначений його командиром. Цього ж дня Топп і U-552 були підпорядковані 7-ій флотилії підводних човнів під командуванням капітан-лейтенанта Герберта Золєра. 20.06.1941 р. був нагороджений Лицарським хрестом Залізного хреста. 18.10.1941 р. перебуваючи в одному з походів в Північній Атлантиці, Топп атакував конвой НХ-156. В ході атаки йому вдалось затопити американський есмінець «Reuben James», на якому загинуло приблизно 150 пасажирів та членів екіпажу. Його човен, при появі наводив жах, адже він носив на мачті емблему з зображенням червоного диявола, яка і принесла Топпу славу. Саме під цим ім’ям – «Der Roteteufel» («Червоний диявол») Топп став відомим у всій Німеччині і за її межами. Здобувати йому славу також допомагав досвідчений ас-підводник Альбрехт Бранді, який служив деякий час на його човні. В кінці 1941 р. Топп вийшов в бойовий похід в найважче плавання в район Азорських островів. В березні-квітні 1942 р. під час восьмого бойового походу, Топп затопив вісім кораблів загальною водотонажністю в 45731 т. 11.04.1942 р. за затоплені кораблі йому було вручено Знак підводника з діамантами а також був нагороджений «Дубовим гіллям» до Лицарського хреста Залізного хреста. 22.06.1942 р. в Північній Атлантиці Топп на своєму човні навідміну від інших дев’яти командирів в складі «вовчої зграї» єдиний здобув успіх під час атаки на союзницький конвой. 27.08.1942 р. нагороджений «Мечами» до Лицарського хреста з дубовим гіллям. 08.09.1942 р. здав командування над U-552, здійснивши десять бойових походів (308 днів плавання), і після цього був призначений інструктором підводного флоту. З цим призначенням, участі в бойових йому не довелось брати. З жовтня 1942 р. призначений командувачем 27-ої флотилії підводних човнів, яка була створена в січні 1940 р. в Готенхафені, як тактична навчальна флотилія підводних човнів. 01.12.1944 р. отримав звання фрегаттенкапітана (капітана ІІІ рангу). В березні 1945 р. йому одному з перших випала нагода випробувати найновіший підводний човен ХХІ серії – U-3010. 23.03.1945 р. призначений командиром підводного човна U-3010, який був закладений 13.07.1944 р. на верфі «A.G. Weser» в Бремені, і спущений на воду 11.11.1944 р. На момент призначення Топпа командиром, U-3010 вже перебував (з 11.11.1944 р.) в складі 4-ої флотилії підводних човнів під командуванням фрегаттенкапітана Гайнца Фішера. 26.04.1945 р. здав командування над U-3010, не здійснивши жодного бойового походу. 27.04.1945 р. став командиром підводного човна U-2513 (Тип ХХІ), який був закладений 19.07.1944 р. на верфі «Blom und Voss» в Гамбурзі, і спущений на воду 12.10.1944 р. На момент призначення Топпа командиром, U-2513 вже перебував (з 01.04.1945 р.) в складі 11-ої флотилії підводних човнів під командуванням фрегаттенкапітана Генріха Лємана-Віллєнброка. 01.05.1945 р. в останні дні війни, коли вже найбільша частина командирів підводних човнів з екіпажами почала здаватися і топити свої човни, у складі ескората, Топп вирушив в останнє бойове патрулювання другої світової війни. 07.05.1945 р. він отримав наказ не топити U-2513 і не пошкоджувати її. 08.05.1945 р. зняв військовий прапор підводного флоту рейху, і приготувався знищувати все що залишилося на підводному човні, де на наступний день він випустив по ніякій цілі торпеди, знищив документи і найновішу апаратуру для підводного плавання. З щоденника Еріха Топпа: «8 травня. Прапор спущений. 9 травня. Всі торпеди затоплені. Знищена вся найновіша апаратура, таємні документи. 10 травня. Вказані точні кордони району, в межах яких дозволено знаходитись підводним човнам…» 09.05.1945 р. Топп і його екіпаж здалися в полон біля берегів Хортена поблизу Ослофьорда (Норвегія). 28.05.1945 р. був переведений в Осло (Норвегія) і відправлений в табір Крагере для військовополонених. За весь час військових подій, Топп затопив тридцять шість кораблів загальною водотонажністю в 198617 т, і пошкодив чотири корабля загальною водотонажністю в 32317 т ставши третім серед найбільш результативних асів підводної війни в Німеччині. Після війни служив в риболовному флоті. В 1958 р. вступив на службу до ВМС ФРН, де на протязі чотирьох років перебував у США, в якості члена Воєнного комітету NATO. 01.10.1966 р. отримав звання контр-адмірала. В грудні 1969 р. пішов у відставку. Був нагороджений Великим Федеральним хрестом за заслуги. З 1970 по 1984 рр. працював консультантом на німецьких суднобудівних верфях. Помер після 1989 р.
Спасибо за инфо, я даже и не понял и почему я етого не указал, хотя и знал про етот сайт, еще раз спасибо
В апреле 1942г. субмарина "U-552" под командованием Топпа несла боевую вахту у мыса Лукаут, неподалеку от Филадельфии. Ночь выдалась темной. Тем более странным казалось яркое свечение водной глади - море сильно фосфоресцировало. Неожиданно на подлодке стал слышен нарастающий шум винтов большого судна. Субмарина всплыла. Точно на траверзе командир лодки разглядел танкер водоизмещением около 8000 тонн. По команде Топпа "U-552" тут же начала выходить на позицию для атаки, оставляя за собой сверкающий кильватерный след. Топп спешил: наверняка на танкере уже заметили маневры лодки, которая темным пятном выделялась на поверхности моря. Первая же торпеда поразила цель. После гулкого взрыва в небо взвился громадный столб воды, танкер окутали клубы дыма. Но когда дым развеялся, Топп с удивлением обнаружил, что судно продолжает идти прежним курсом. Просто непостижимо - на танкере даже не возникло пожара! Неудача лишь подстегнула Топпа. Однако при каждой попытке нанести новый торпедный удар танкер своевременно отворачивал в сторону, мешая субмарине выйти на нужный курсовой угол. "U-552" продолжала преследование танкера, пока у команды американского судна не сдали нервы. И вот уже весь экипаж танкера - в шлюпках, которые виновато ходят кругами вокруг застопорившего ход судна, очевидно, не решаясь бросить его в море. "Идеальный момент для атаки",- решает Топп. Через несколько минут к цели устремилась вторая торпеда. На этот раз танкер, груженный мазутом, вспыхнул мгновенно. Жутким зеленым пламенем начало гореть море вокруг танкера. Огненные языки лизали одинокие шлюпки, пламя подползало к корме субмарины. Не дожидаясь финала, Топп вывел свою лодку из зоны горящего мазута... (Косвенное подтверждение правда ) http://www.peoples.ru/military/navy_fleet/erich_topp/
07.03.1942 - 27.04.1942 Ninth Sailing - active patrol U-552 departed under Erich Topp from St. Nazaire on 7th Mar 1942 for operations off the US East coast and arrived back at St. Nazaire over seven weeks later on 27th Apr 1942. Erich Topp hit seven ships on this patrol. On 25th Mar 1942 he sank the Dutch 6,256 ton Ocana. On 3rd Apr 1942 he sank the American 2,438 ton David H Atwater. On 5th Apr 1942 he sank the American 7,953 ton Byron D Benson. On 7th Apr 1942 he sank the British 7,138 ton British Splendour. On 7th Apr 1942 he sank the Norwegian 7,866 ton Lancing. On 9th Apr 1942 he sank the American 7,137 ton Atlas. On 10th Apr 1942 he sank the American 6,943 ton Tamaulipas. U-552 sailed on this patrol as part of the 4th wave of Paukenschlag boats. + сия карта (в очерёдности показаны места побед (нет 3-го апреля))
Координаты атаки "Дэвида А. Этвоутера" 36°15.00 и 75°42.00 W Это рядом с устьем реки Чинконтегу , в 6 милях от него. Вирджиния. Благодарю за информацию. С исследованиями команды Кока я знаком. Только данные кадры все одно к Топпу отношения не имеют. Его ПЛ проходила те места гораздо мористее, ночью и судов там никаких не топила. Да и оператора на лодке в том походе не было.
P.S. Это мог быть и Reinhard Hardegen (U-123) ... мог быть в Нью-Йорке в январе 1942 ... попытаюсь найти " виновника " видео !
After midnight, Hardegen spotted the Norness, a 9,600-ton Norwegian tanker, and split her apart with three torpedoes. He continued to New York and submerged at sunrise in the harbor. U-123 spent the day on the bottom, ninety feet down in the mud. The New York Times was still on the street with a headline now shouting “tanker torpedoed 60 miles off long island,” when Hardegen surfaced after dark, awed by the dome of white light rising almost religiously into the black sky above Manhattan. He knew the moment was profound. “We were the first to be here, and for the first time in this war a German soldier looked out upon the coast of the U.S.A.,” he said. Later that night, during an icy nor’easter, he torpedoed the 6,800-ton British tanker Coimbra, whose 80,000 barrels of oil exploded in a giant fireball, killing thirty-six. Witnesses saw flames from the beach at Southampton. Admiral Andrews told the press that the navy knew nothing about it, which was almost the truth. His feeble fleet was grasping at the wisps and ghosts of ocean spray in its lame attempt to find U-123 http://www.amazon.com/At-All-Costs-Crippled-American/dp/product-description/1400063183 Что-то здесь про Манхэттен и Хардегена (U-123)
Эрих Топп(или как правильно) был главным консультантом америк. комп. игры-Silent Hunter(Молчаливый охотник)(во всяком случае они так пишут) P.S. Пардон что не в"тему".
Уважаемый PVV. По интересующей Вас теме в первом номере журнала "Флотомастер" за этот год опубликована статья, как раз об этом походе U 552. Возможно она будет Вам полезна, так как содержит подробности деятельности Топпа в его единственном походе к берегам США. Что же касается присутствия оператора на немецких ПЛ, то Хардеген действительно имел на борту фотографа ведомства пропаганды Алвина Толле, который был тяжелоранен во время потопления танкера Culebra 25 января, когда на мостике ПЛ разорвало флак. Однако когда Хардеген был у Нью Йорка была ночь и для сьемки было слишком темно, а распиаренные немецкой пропагандой фото Нью Йорка с борта U 123 оказались фальшивкой. Указанная Вами ссылка на видео скорее всего просто обыкновенный кусок из документального фильма, то бишь просто смонтированный кусок. Возможно на нем показано горящее судно "Санта Элиза", на котором возник пожар после столкновения с другим судном 17 января 1942 года. Тогда на нем пожар бушевал 6 часов, но оно смогло дойти до Нью Йорка. Что касается Топпа, то еще раз повторюсь, что он в том походе никаких операторов наборту не имел. P.S. Старайтесь выбирать более компетентные источники. "В апреле 1942г. субмарина "U-552" под командованием Топпа несла боевую вахту у мыса Лукаут, неподалеку от Филадельфии. Ночь выдалась темной. Тем более странным казалось яркое свечение водной глади - море сильно фосфоресцировало. Неожиданно на подлодке стал слышен нарастающий шум винтов большого судна. Субмарина всплыла. Точно на траверзе командир лодки разглядел танкер водоизмещением около 8000 тонн. По команде Топпа "U-552" тут же начала выходить на позицию для атаки, оставляя за собой сверкающий кильватерный след. Топп спешил: наверняка на танкере уже заметили маневры лодки, которая темным пятном выделялась на поверхности моря. Первая же торпеда поразила цель. После гулкого взрыва в небо взвился громадный столб воды, танкер окутали клубы дыма. Но когда дым развеялся, Топп с удивлением обнаружил, что судно продолжает идти прежним курсом. Просто непостижимо - на танкере даже не возникло пожара! Неудача лишь подстегнула Топпа. Однако при каждой попытке нанести новый торпедный удар танкер своевременно отворачивал в сторону, мешая субмарине выйти на нужный курсовой угол. "U-552" продолжала преследование танкера, пока у команды американского судна не сдали нервы. И вот уже весь экипаж танкера - в шлюпках, которые виновато ходят кругами вокруг застопорившего ход судна, очевидно, не решаясь бросить его в море. "Идеальный момент для атаки",- решает Топп. Через несколько минут к цели устремилась вторая торпеда. На этот раз танкер, груженный мазутом, вспыхнул мгновенно. Жутким зеленым пламенем начало гореть море вокруг танкера. Огненные языки лизали одинокие шлюпки, пламя подползало к корме субмарины. Не дожидаясь финала, Топп вывел свою лодку из зоны горящего мазута..." (с) Все это немного отдает конкретным не знанием авторов этой статьи географии и подробностей потопления этого танкера. Если Вы посмотрите на карту, то убедитесь, что данный мыс находиться явно не рядом с Филадельфией. В описании же гибели такнера бреда достаточно. Данный танкер, а именно американский танкер "Атлас" имел набортуне груз мазута, а вез бензин. Пожар действительно невозник после первого попадания торпеды, но капитан приказал покинуть судно сразу же после него, ибо "танкер своевременно отворачивал в сторону, мешая субмарине выйти на нужный курсовой угол" полная ерунда. На танкере понимали, что вторая торпеда отправит их всех в страну вечной охоты, поэтому спустили шлюпки сразу. Ищите "ФМ" и вышеуказанную статью. Там данны подробности всех атак Топпа в том походе. С уважением.
Всё предельно ясно и агументировано ! Не понятно : если U-123 была в Нью-Йорке , то что мешало снять (хоть и ночью) данный сюжет ? Обязательно иметь на борту " оператора " , что-бы сделать это ? Кинокамера на то время не такая редкая вещь. Послушать - бы ещё это интервью. http://www.sharkhunters.com/tapeh52.htm
Хардеген не всплывал днем на поверхность, следуя тактике "ночного охотника". Что касается интервью, то не вижу особых проблем. Идите и слушайте: http://www.uboat.net/men/interviews/hardegen.htm Он там как раз о Нью Йорке говорит.
Одна проблема есть, как быть, если не владеешь англ. языком, или плохо его знаешь( только не надо шуток, плиз)? Может есть альтернатива этому сайту, не знаете ли?
Альтернативы этому сайту есть на испанском, немецком. На русском разумеется нет. Используемый Гудмундуром английский весьма прост даже эл. переводчика. Еслине знаете язык, то используйте ПРОМТ.
Apel Hans: MtrOGfr U-552 Arnold Walter: FkOGfr U-552 Babel Hans: MtrOGfr U-552 Bauckhage Hans: U-552. U-267 Bauer Arthur: OMaschMt(Diesel) U-552 Baukhage Hans: MaschMt(controlroom) U-552 Baur Gцtz: KpLt 01.08.1917 U-552. 1WO.05.41-10.41. U-660. Cdr.08.01.42-12.11.42. pow. Camp.184. Pow.No.59933 birthplace Shanghai, China. serial/entry Class of 1935 Berke: OBtsm U-552 Beyer: MtrOGfr U-552 Boch: StrmMt U-552 Bцhling Hermann: OMasch U-552 Brandi Albrecht: FKpt 20.06.1914-06.01.1966, U-552. training 12.41-01.42. U-617. Cdr.09.04.42-12.09.43. U-380. Cdr.12.43-11.03.44. U-967. Cdr.04.44-01.07.44 birthplace Dortmund serial/entry Class 0f 1935. awards Knights Cross 21.01.43. Oak Leaves 11.04.43. Swords 09.05.44. Diamonds 24.11.44. Brummer: FkGfr U-552 Brunswick: MtrOGfr U-552 Claussen Hannes: OBtsMt U-552 Dabelow Gerhard: Lt.z.S U-552. Fahnr. U-965 serial/entry Class of X/1941 Degen Horst: KpLt 19.07.1913, U-552. training.03.41-05.41. U-701. Cdr.16.07.41-07.07.42. pow birthplace Mьnster, Westphalia serial/entry Class of 1933. Folkers Johann: MtrOGfr U-552 Freyberg-Eisenberg von Walter: KpLt 05.11.1915-08.10.1943, U-552. 1WO.(12.40-06.41) U-52. Cdr.(07.41-01.42) U-610+ Cdr.(02.42-10.43) birthplace Geisenheim,lost N.Atlantic, serial/entry Crew of 1935 Gante Willi: MaschOGfr.(Controlroom) U-552 Gehrmann: BtsMt(No.3) U-552 Gerhardi: cook U-552 Gьtschow Bernhard: BtsMt(No.3) U-552 Hartmann Wilhelm: MaschMt(E) U-552 Heinz: MtrOGfr U-552 Hellmann: MaschMt U-552 Hertin Willi: KpLt 11.09.1914-00.03.1943, U-552. (06.42-08.42) U-647+ Cdr.(11.42-08.43) missing, birthplace Westphalia, lost E.of Shetlands serial/entry Crew of 1935 Hieggelke Fritz: Fahnr.z.S U-552 Janz Helmut: OMasch 21.02.1914-11.08.1943, U-57. U-552. U-468+ lost near Bathurst, awards DKiG.08.05.44. Jeschonek Walter: OMaschMt U-552 Jordon Horst: OMaschMt U-552 Kaiser Hans: U-552 Kasprzak: MtrOGfr U-552 Kiepert Helmut: OLt.ing U-504. U-552 Kilimann Willi: Btsm(Nr.3) U-552 Kimmelmann Walter: OLt.z.S 23.08.1922, U-552. WO.(08.41-02.42) U-431. 2WO.(08.42-07.43) 1WO.(08.43-09.43) U-139. Cdr.(07.44-05.45) birthplace Bruck, serial/entry Crew of X/1940 Klein Hubert: OStrm U-552. 3WO Klug Werner: OLt.z.S 15.01.1920, U-69. WO.(02.41-04.41) U-552. WO.(10.41-06.43) U-794. Cdr.(11.43-08.44) U-1406. Cdr.(02.45-05.45) birthplace Stettin, serial/entry Crew of 1939a Koitschka Siegfried: KpLt 06.08.1917, U-552. 2WO.(14.40-12.41) U-7. Cdr.(01.42-10.42) U-616. Cdr.(10.42-05.44) pow, birthplace Siebitz, serial/entry Crew of 1937a, awards Knights Cross.27.01.44. Kopp Walter: Lt.z.S U-641. U-552. U-3006 Kraus Curt: MaschOGfr(Z) U-552 Kriegel: MtrOGfr.(cook) U-552 Kroll Alfred: StObMasch(D) U-552 Kubitschek: MtrOGfr U-552 Kьhl Peter: OLt.z.S 19.10.1922-05.12.1989, U-552. WO.(1942) U-565. 2WO.(08.43-12.43) 1WO.(12.43-03.44) U-57. Cdr.(08.44-05.45) birthplace Lunden, serial/entry Crew of 1/1941 Kьhn Hans: OMasch U-552 Lasch: MechOGfr U-552 Lauterbach: FkMt U-552 Lehmann Emil: OMaschMt(E) U-552 Lobin Erich: OBtsMt(Nr.1) U-552 Lube Gьnther: OLt.z.S 19.10.1920, U-254. 1WO.11.41-10.42. U-407. 1WO.10.42-10.43. U-139. Cdr.28.12.43-03.07.44. U-552. Cdr.11.07.44-02.05.45, birthplace Brunswick, serial/entry Crew of IX/1939 Lukasczyk Paul: MaschMt(Z) 05.01.1916 U-29. U-552 Maddaus Heinz: OLt.ing U-552. U-3006 Miedza Max: BtsMt 00.00.1920 00.00.2000 U-97. U-552. U-296 awards DKiG.11.10.44. Muder Hans: OMasch(E) U-552 Popp Klaus: KpLt 30.05.1917 U-140. Cdr.(12.41-09.42) U-552. Cdr.(09.42-07.44), birthplace Berlin , serial/entry Crew of 1935 Przybyla Theodor: Btsm(1) U-57. U-552 awards DKiG. 02.02.42. Rappold Ludwig: OFkMt U-552 awards DKiG.08.05.44. Reinfandt: FkMt U-552 Richter Alfred: MaschMt(E) U-552 Rogowsky Peter: OLt.z.S 10.06.1919-18.03.1945, U-595. WO.(11.41-04.42) U-185. 2WO.(07.42-09.42) UF-2. WO.(11.42-03.43) U-552. WO.(03.43-05.44) U-866+ Cdr.(12.44-03.45) birthplace Berlin,lost N.E.of Boston,serial/entry Crew of 1938 Rцther Josef: KpLt 07.10.1907 U-552. (10.41-11.41). U-380. Cdr.(12.41-11.43), birthplace Iserlohn, serial/entry Entry 1927 awards DKiG. 19.11.43.(U-380). Sдck Franz: OLt.z.S 31.12.1909-07.01.1984, U-57. U-120. ObStrm (04.40-11.40) U-552. ObStrm(12.40.-01.43) U-251. Cdr.(23.11.43.-19.04.45) pow, birthplace Leithe, Gelsenkirchen, serial/entry Enlisted 1928 Schacht Harro: KKpt 15.12.1907-13.01.1943, U-552. training.08.41-09.41. U-507+ Cdr.08.10.41-13.01.43, birthplace Cuxhaven, lost N.W.of Natal Brazil serial/entry Class of 1926, awards Knights Cross.09.01.43. Schael Gerhard: SanMt U-552 Schдfer Herbert: OBtsMt(Nr.2) U-552 Schall Ludwig: OMechMt U-57. U-552 awards DKiG. 28.07.42.(U-552). Scherer MtrOGfr: U-552 Schlicht Heinrich: PK-Mann U-552 Schmalenberg (Schmalenbach): OMasch U-552 Schmidt Gerhard MechMt: U-552 Schmidt Helmut: MaschOGfr 10.11.1920 U-552 Schmidt: FkOGfr U-552 Scholmann Leonhard: Lt.z.S U-552 Schцnberger Franz: U-552 Schцnerr MaschGfr: U-552 Schuster MechGfr: U-552 Sellhorn-Timm Karl: OLt.ing U-552. U-3503 awards DKiG. 28.08.43.(U-552). Senkspiel Walter: OMaschMt U-552 Simon Helmut: 05.08.1921 U-552 Soden-Frauenhoffen von Graf-Ulrich: KpLt 02.08.1913-07.02.1943, U-552. 1WO.(10.41-03.42) U-624+ Cdr.(05.42-02.43) birthplace Friedrichshafen, lost Central N.Atlantic, serial/entry Crew of 1936 Steimle Paul: MaschMt(Z) U-552. U-2513 Steinkьhler Hans: OMaschMt(D) U-552. U-566 Steinweg: OFkMt U-552 Suraj Anton: BtsMt 16.01.1919 18.03.1945 U-552. MtrOGfr. U-866+ lost N.E.of Boston Topp Erich: FKpt 02.07.1914, U-46. 1WO.11.38-04.40. U-57. Cdr.06.40-09.40. U-552. Cdr.12.40-09.42. U-3010. Cdr.03.45-04.45. U-2513. Cdr.04.45-surren, birthplace Hannover, serial/entry Crew of 1934, awards Knights Cross 20.06.41. Oak Leaves 11.04.42. Swords 17.08.42. Unger: FkMt U-552 Wagner Rudolf: MtrOGfr U-552 Walter: Lt.z.S U-552 Weichlein Alfred: OStrm 06.02.1915-23.06.1991, U-74. U-552. U-264. U-218 Weichynik Roman: MtrOGfr U-97. U-552 Weingart Otto: OMasch 08.12.1913-25.05.1943 U-552. OMaschMt. U-414+ lost Med. N.W.of Tenes Worbs Heinz: U-552 Ziegler Hans: OStrm U-202. StrmMt. U-552. U-306. Or U-3006 Zimmermann Fred: U-552