Вот какими фото представлено событие в "Блокнот Воронеж" и др. источниках http://bloknot-voronezh.ru/news/rekonstruktsiya-bitvy-za-voronezh-25-yanvarya-2015-536443 И еще: Ещё:
Ключевая фраза диктора запомнится всем захватчикам: "...видимо не хватало красного флага, который всегда олицетворял Жизнь и Справедливость на этой Земле!!!" и по-настоящему воодушевит Наших бойцов в бою.
Поездка выдалась потрясающая, спасибо огромное Kuzev за всё! Надеемся, что будем частыми гостями на реконструкциях, да и вообще, на воронежской земле. Также, надеемся, что ряды реконструкторов-итальянцев будут расти и нам удастся поддержать и развить свою, особенную, дружескую, итальянскую атмосферу в мире реконструкторов в России. С вином, пиццей и пастой! Немного фотографий от Massimo Stolari, фотографа-альпийца. Отражение атаки, январь 1943г. Героический альпийский стрелок и чернорубашечники во время отражения яростной атаки русских. Январь 1943г. Итальянец с венгром на позициях рядом с немцами. В ожидании наступления лавин русских.Январь 1943г. Итальянцы и немец у костра, в перерыве между отступлением и боями. Январь 1943г. Чтобы хоть немного согреться, приходиться сжигать летний номер "La Domenica del Corriere"
Немного фотографий по рассматриваемому событию. Меня как-то смутило то, что полицейские силком запихивали союзников в окопы. Так было задумано по сценарию или проявление агрессии со стороны "контролеров"? И еще вопрос - кто-нибудь видел в эфире интервью по "Итальянскому вопросу " на мероприятии? Какой канал снимал?
Недавно, в соседней теме, камерад Babun не раз демонстрировал фото различных итальянских автомашин движущихся по мосту через реку Северский Донец. Придирчивый наблюдатель может заподозрить , что здесь что-то не так: фото подписано одинаково “Мост через Сев. Донец”, а виды противоположного берега за мостом разные. Вероятно , ошибка, подумает наблюдатель, и это фото совсем с другого места. Но, оказывается, нет, все правильно, на всех фотографиях действительно изображен мост итальянцев через Северский Донец. Просто понтонный мост был не один, а два, и вскорости построен еще был и третий мост, деревянный на сваях. В большинстве случаев итальянские фотографы снимали движущиеся колонны по понтонным мостам (третьего, деревянного еще не было) с левого Станично-Луганского берега , и по тому мы в большинстве случаев видим за мостом правый Ворошиловградский берег, точнее две его картинки: 1) крутой берег , порезанный ярами, большая яма, из которой , очевидно, брали песок. Этот мост будем называть мост №1, по тому как он был построен первым, подробнее об этом немного ниже. 2) более крутой берег, хорошо обросший лесом, внизу леса справа и слева на мост тянется дорога. Этот мост будем называть мост №2 На первом фото мост №1, на втором фото мост №2:
Есть воспоминания генерала MarioTirelli, командовавшего инженерными войсками C.S.I.R. (с 1-го июля 1941-го по 18 июля 1942-го) и дальше инженерными войсками XXV корпуса 8-ой Армии (с 18-го июля 1942-го по 9 ноября 1942-г) Там сказано: 23 июля 1942 г. I—ый понтонно-мостовой батальон в составе двух рот 2-ой и 21-ой, усиленные 23-ей ротой IX –го понтонно-мостового батальона построили мост на Северском Донце длиной 150 м. и грузоподъемностью 16 т. Первым был построен этот мост, мост №1. Характерная примета - за этим мостом на берегу большая яма в которой, очевидно, брали песок.
Почему итальянские фотографы снимали именно так т.е. с левого берега реки , со Станично-Луганского на правый, Ворошиловградский, оно понятно, надо показать было динамику, переправу итальянцев с западного берега на восточный, по вновь наведенной переправе, вперед за отступающими русскими, так сказать. Да и движение в июле 1942-го при наступлении, понятно, было больше в ту сторону, в Станично-Луганскую. Через несколько дней после построения моста №1, стало понятно, что его мощностей по переправе явно не хватает, и 2-я и 21-я рота из I—го понтонно-мостового батальона построила ещё один понтонный мост вверх метров на 300 - 400 по течению реки. По характеристикам мост был таким как и первый. Это этот мост №2: (на первом фото помечена стрелочкой яма, которая против моста №1)
Позже, в начале августа, между двумя мостами 21-я рота построила деревянный мост на сваях с характеристиками: длина 135 м. , ширина 3,5м., грузоподъемность 25т. Время строительства 40 дней. Этот мост назвали « Ponte Gen. Gariboldi ».имени генерала Итало Гарибольди – командующего 8-ой армией. Что интересно, этого моста почти нет на фотографиях с техникой, нет и такой фотографии, чтобы было видно в работе все три моста вместе. Есть только схема мостов выполненная итальянскими понтонёрами. О ней ниже. Вот фото, которое можно точно датировать, что это первые числа августа 1942 года. Здесь мы видим движение по мосту №1, а за мостом начинается строиться свайный мост им генерала Итало Гарибольди.
Вот фото этого моста с Ворошиловградского берега. Фотограф при этом стоит на косогоре с песочной ямой. Редкий случай - транспорт движется в обратном направлении. Второй снимок - деревянный свайный мост генерала Итало Гарибольди сбоку, с Ворошиловградского берега.
В воспоминаниях полковника Biandrate Evasio, командира I—го понтонно-мостового батальона читаем, что понтонный мост №1 был построен за несколько часов, после трудного 24 часового марша в 200км. Понтонные мосты были из конструктивных элементов и тренированные понтонёры довольно быстро их собирали. Осложняли построение подходы к реке, была безусловно, разница в сроках постройки моста если берега у реки были болотистые и если были твёрдые, высокие. Коррективы в сроки постройки моста вносили длина реки, скорость течения и время года. Одно дело строить мост в июле и совсем другое в ноябре. На первом фото 23 июля 1942 года .Строится мост №1. Второе фото подписано так: Донец. Один из двух мостов. На первом плане полковник Biandrate. Вверху личный автограф Джованни Мессе.
Есть фото мостов через Северский Донец (их значительно меньше) с Ворошиловградского берега. Вот,например,здесь на фото с Ворошиловградского берега мы хорошо видим два понтонных моста и вдали видно фермы взорванного отступающими войсками РККА автомобильного моста. У нас за спиной ,соответственно,сейчас стоит высокий косогор поросший лесом.
Вот схема итальянских понтонеров, зарисованная с высокого, того, что порос лесом, Ворошиловградского берега. Вид на левый, восточный, Станично-Луганский берег реки. Первым 23 июля 1942 г был построен понтонный мост №1, который я пометил 1), затем построен понтонный мост №2 , на схеме - 2), и последним построен деревянный на сваях 3) – мост Итало Гарибольди. Вдали на реке, в правом верху плана видно фермы взорванного отступающими войсками РККА автомобильного моста.
Поскольку у нас тема Тогда и Сейчас, то рассмотрим, как эти места выглядят, хотел написать "сейчас", но это будет немного неправильно. Съемка производилась в 2011 году. Как эти места выглядят сейчас в связи с военными действиями даже не знаю. Вот фото автомобильного моста в сторону Ворошиловградского берега. Это тот мост, взорванные фермы которого, мы видим на предыдущей схеме итальянских понтонеров.
это старый мост,в настоящее время он взорван.http://www.unn.com.ua/ru/news/14504...rafiyi-pidirvanogo-mosta-u-stanitsi-luganskiy
Фото с автомобильного моста на месторасположения итальянских мостов в 1942 году. Видим как изменились берега. Стрелка 1- месторасположения моста №1, стрелка 2 -месторасположения моста №2.
Итальянские автоколонны двигались из Ворошиловграда по берегу под косогором (леса не было ) и сворачивали на мост №1. Благодарю камерада mushichok за фото выполненное в 2011 году. Прескорбно, что тогдашние фото старого и нового автомобильных мостов уже история.
Еще немного "тогда". Два снимка с косогора: 1. Виден мост №1 2. Участок реки между мостом №1 и взорванным автомобильным мостом 3. Наскоро сшил эти снимки - получилась такая панорамка
Тут в кадр попали конструкции строящегося свайного моста Итало Гарибольди, чуть дальше понтонный мост №1 и еще дальше виднеется взорванный автомобильный мост. На приведенной в посте #217 схеме попытался определить место и ракурс съемки.