Тигр, Т-34, танкові бої та ін.

Тема у розділі 'Бронетехніка', створена користувачем Вездеходчик, 24 лют 2009.

  1. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Уважаемый panzer! Перечитал ВСЕ указанные мемуары. Остаюсь при своем мнении. Т-34 по всем параметрам лучше М-4. Вы сами если внимательно перечитаете, тоже придете к тому же мнению. Потому, что
    1е Психологический фактор. Всякий ветеран будет хвалить именно свое вооружение. Даже если оно трофейное.
    2е Преимущества в основном относятся к характеристикам танка "на марше".
    3е Особенно умилило описание городских боев с закрытыми люками. Т-34 на самом деле имел столько дыр в броне, что ему было глубоко пофигу - открытые люки при попадании кумулятивного снаряда или закрытые. Причем, все эти дыры были очень хорошо продуманы для боя. Т.е. пули и осколки в них проникнуть не могли, но помогали как раз обзору и вентиляции танка.
    4е Высокого силуэта М-4 никто не отменял. Да и прочие "прелести" вроде повышенной разуваемости гусениц описаны. Надо только вниметельно читать.
    5е Лендлизовские М-4 имели два двигателя. Это понятно. Только вот это были ДИЗЕЛИ. Или я неправ? Как же этот "ветеран" мешал "бензин с керосином"? А где собссно соляра? Причем если в соляру намешать керосин или бензин, дизель действительно будет греться. А вот карбюратор вряд ли. Ездили - знаем. То есть все воспоминания под аопросом?
     
    Cattus marinus подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Трак немецкого танка Пантера, комплект! С пробегом по Украине. Наложкой не отправляю. Пересыл на пок...
      14000 грн.
    2. Переднє колесо зі ступецею до Mercedes-Benz L 3000. Підняте з річки, на місці переправи. Присутня б...
      2000 грн.
    3. З болота.нерозробляв.
      150 грн.
    4. Каністра під воду 20 л. вермахт 1943 року, все на фото., тече(див. фото дна), під реставрацію.
      800 грн.
    5. Копана.Без тріщин, без деформації, думаю що була скручена з танку.З видимих дефектів: це витяняті зу...
      60000 грн.
  3. Panzerknacker

    Panzerknacker Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.323
    Адреса:
    Россия, Белгород
    Т-34 ЛУЧШЕ "четвёрки"-это понятно и моей жене:)
    Даже вонючий "Firefly" не сравнится с Т-34...ИМХО...любой М-4 это какашки моего соседа...:smile_11:
     
  4. TT-7.62

    TT-7.62 Gefreiter

    Повідомлення:
    231
    Адреса:
    росиия
    Ребяты жжёте . :smile_12: . Сколько часов ресурс движка у Шермана ? Т-34 имел возможность агрегатного ремонта ?
     
  5. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Уажаемый TT-7.62, ето ты жжешь. Причем даже смеяться не могу.
    Накуй Т-34 агрегатный ремонт того же двигателя? Он перебирался на месте БЕЗ ДЕМОНТАЖА. Да, ресурс двигателя до ремонта был мал, но мой брат, который служил в ГСВГ в учебке на Т-55, сказал про В-2: "Это вообще не движок - это конструктор!" Т.е. перебирается ВСЕ! И запросто, и быстро! На Т-34 места в моторном отделении столько, что можно было перебрать движок прямо на поле боя.
    Наверняка тоже можно сказать и про самое слабое место Т-34 - коробку.
    Короче. Сначала выясни для себя - ЧТО ТАКОЕ РЕМОНТ вообще? Потом умно пиши про "агрегатный":p
     
    Cattus marinus подобається це.
  6. Tungsten

    Tungsten Schütze

    Повідомлення:
    20
    Адреса:
    ex USSR
    Здравствуйте !
    Ничего , если я немного вмешаюсь в дискуссию ?

    Это утверждение маловероятно - наверняка найдутся параметры , по которым Т-34 уступает .

    Шерманы - в Советской Армии не трофейные .

    Преимущества Шермана ? Но значит они всё таки ЕСТЬ , не так ли ?

    Вы не могли бы обозначит оные "дыры" на схеме танка ?

    В цифрах сравним ?

    Повышенной "разуваемости" не отмечено . Вот ресурс самой гусеницы гораздо выше , чем у Т-34 , как и ресурс самого танка .

    Совершенно верно - все поставляемые М4А2 имели дизельные двигатели .

    Элементарно - дизель принципиально может работать хоть на подсолнечном масле , но всё же плотность топлива должна быть в пределах расчётной . Современные танковые дизели имеют специальный регулятор , который изменяет количество впрыскиваемого топлива ( можно хоть чистый керосин заливать ) . Но тогда подобных устройств не было , вот и бодяжили как умели , в том числе обычно и масло добавляли .

    Всякое бывает - не подвезли . Ушли в прорыв , захватили керосин .

    Без демонтажа - нет . Обязательно вынуть ( иначе как добраться скажем , до водяного насоса ? ) . При этом когда ставить обратно - надо точно отцентровать , иначе с главным фрикционом не сойдётся вал .

    Не "до ремонта" , а до списания . И не просто мал , а ОЧЕНЬ мал . 150 часов на стенде в среднем , что в 1,5-2 раза меньше западных .

    "Перебрать" - это разобрать и собрать заново . Причём эта "лёгкость" кажущаяся ( Вы сами говорили - что каждый хвалит ту технику , на которой служил , тем более что ничего иного и не видел ) . И основное отличие - на Т-55 установлен не В-2 , а В-55В ! Который есть глубокая модернизация В-2-34 , переокмпонованый и улучшенный в тесяче и одной мелочах . Двигатели от Т-54 ставили во время капремонта или модернизации на Т-34 и ИС-ы , так как их родные В-2 - хлам .

    Вы видели хоть раз это самое моторное отделение Т-34 ? Нету там места вообще , двигатель вытаскивался , ремонтировался либо менялся .

    Да , её тоже надо вытаскивать для ремонта либо замены .

    Если сравнивать Шерман М4А2 с Т-34-76 , то можно отметить :

    Намного лучшие условия работы экипажа Шермана - башня с вращающимся поликом , выделенное место командира танка , не совмещающего обязанности наводчика . Башенный погон большего диаметра , что даёт больше места и позволяет модернизировать танк в дальнейшем без изменений корпуса .
    Более высокая скорострельность 75мм пушки ( в первую очередь за счёт просторного рабочего места заряжающего и более продуманно его расположения ) .
    Лучшая бронепробиваемость 75мм пушки Шермана .
    Лучшая защита фронтальной проекции .
    Существенно более высокая надёжность танка и особенно двигателя и трансмиссии .
    Отличная обзорность со всех мест экипажа и из танка в целом .
    Лучшая выживаемость экипажа , за счёт изоляции топливных баков от обитаемого пространства и средств защиты боекомплекта .
    Лучшие ходовые качества - средняя скорость , управляемость .
     
    1 людині також подобається це.
  7. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Для того и форум:)
    Бесспорно.
    Я писал про совсем другое. Даже трофейная техника и вооружение будут хвалиться ветеранами безотносительно их характеристик. Вот в чем психлогический эффект.
    Схему танка давайте?
    Обязательно.
    По ВАШИМ источникам не отмечено. Тем не менее она имела место быть. Прямо в упомянутых мемуарах: "У нас была пара таких случаев, хитрецы перед атакой ослабили гусеницу. И стоило механику танк резко рвануть, как гусеница слетала." Это дефект до сих пор в этой конструкции присутствует.
    Вот именно хоть на подсолнечном, но все же на мале. Топливо дизеля должно обладать смазочными свойствами.
    Современные да. Но чего это стоило? Сколько лет доводки ТНВД? А на чистом бензине и современные недолго работают.
    Вот именно, что масло обязательно. А сей ветеран об этом оказался не в курсах? За 3 года боев? Неправдоподобно.
    Уууу какие мы специалисты ;) А зачем добираться до водяного насоса. Что при повреждениях танка этот агрегат страдал в первую очередь? Или ограничивал ресурс?
    Тут один уже удивлялся. КАК Т-34 41 года выпуска дошел чуть не до Берлина с родным движком? Вы похоже из той же компании. А чудес не было. Была многократная переборка двигателя без замены. Вот и все. В-2 от этого лучше не стал. Но вот воевать позволял во фронтовых условиях.
    Это голые слова. От Вас лучше услышать КАК ИМЕННО отличались.
    Видел. Потому и написал. И потому верю ветеранам ремонтниками, которые ремонтировали двигатели на передовой.
    Спорно.
    Потом еще продолжу.
     
    Cattus marinus подобається це.
  8. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    На "Вельткриге" была изумительная тема как раз об этом. В итоге я пришёл к выводу, что у обоих танков были и преимущества, и недостатки, и оба были удачными машинами. По "средневзвешенной" оценке всех параметров и характеристик на первое место я всё же поставил бы Т-34, но вообще и он, и М4 (и я бы ещё добавил Pz.IV) - выдающиеся без сомнения танки, лучшие за всю войну.

    Уж что-что, а называть "какашкой" американскую машину - это грубейшая ошибка.
     
  9. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Тем более приборы наблюдения наведение оптика перископы на Шермане были высокого качества гидростабилизатор вроде стрельбы на ходу это упрощало "жизнь" танкистам и ваабще качество брони сборки танков США было на высоком уровне. Удобно просторно довольно мощная 76-мм длинноствольная пушка позволяла более чем уверенно боротся с танками Панцерваффе. Соотвественно при грамотном использовании. :smile_8:
     
    Cattus marinus подобається це.
  10. doccc

    doccc Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.039
    Адреса:
    Галичина
    Уважаемые,под маркировкой "Т-34" скрываются две абсолютно разные машыны.Это собственно Т-34,"сормовский уродец",с его сырым движком и ходовой и,экипажом с 4-х человек,перископами ужасного качества и т.д. и т.п.,и Т-34-85,где большинство этих проблем было устранено.
    В данной дискуссии,как мне кажется,тот кто не является поклонником данной машины,перечисляет недостатки Т-34,а поклонники перечисляют достоинства Т34-85.
    Это неправильно,поскольку это практически совершенно разние машины.
     
  11. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Даже командирская башенка на т-34/85 частично решали проблему слепоты Т-34 всеравно наши танкисты вылазили частично из люка с биноклем что бы оглядется. Качество оптики у нас было относительно плохим до конца войны.
     
  12. sturmgevehr

    sturmgevehr Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.534
    Адреса:
    Санкт-Петербург Россия
    Из командирской башенки вылазили и немецкие танкисты ( я имею ввиду не на марше), для того чтобы оглядеться, их оптика тоже не всегда (не везде) позволяла осуществить наблюдение.
     
  13. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Канечно! Визуально всегда удобнее наблюдать за местностью с перископов глядели когда в бою под пулеметным огнем и т.д. А если вылезешь пулю в башку сразу получишь снайпера только этого и ждут в основном:smile_8:
     
  14. sturmgevehr

    sturmgevehr Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.534
    Адреса:
    Санкт-Петербург Россия
    Я как раз и имел ввиду в бою - SS "HJ" в течении полугода потеряла таким образом двух достаточно известных танкистов.
     
  15. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Наши в горордских боях тоже несли потери особенно в больших городах Вена,Берлин :rolleyes:
     
    Cattus marinus подобається це.
  16. Tungsten

    Tungsten Schütze

    Повідомлення:
    20
    Адреса:
    ex USSR
    Да , это верно - тем более что если поменял на трофейное , значит были причины .

    Например :
    [​IMG]

    [​IMG]

    М4А2 - высота по крыше люка командирской башенки 2,74 метра .
    Т-34-76 - высота по башне 2,42 метра ( по люку командирской башенки больше , Т-34-85 2,72 метра ) .
    Принципиальной разницы нет .

    Это неправильная эксплуатация - неверно выбранное натяжение гусеницы .

    Это мемуары , что Вы хотите ? Что вспомнил , то и написал .

    Если при боевом повреждении просто пробит картер , или блок цилиндров - перебирать уже нет смысла . В любом случае - без демонтажа возможен только мелкий ремонт , и то не всех агрегатов двигателя .

    Вы уверены , что дошел с "родным" ? Где факт задокументирован ?

    Совершенно верно - по израсходованию ресурса двигатель СПИСЫВАЕТСЯ .

    До выработки ресурса - да . Потом списание с заменой . Иначе никак .

    Берём книгу "Танковые дизели В-2 и В-6" , читаем . Выложить на файлообменник ?

    Какой-то ремонт наверняка можно произвести в поле . В том числе ВЫНУВ двигатель - для этого были "летучки" с краном . Мало , не хватало их , но были .
    Вот кстати как выглядит МТО со снятой крышкой :
    [​IMG]

    Места практически нет , он "зажат" между баками и перегородками .

    А как иначе ?
     
    08h18n10t подобається це.
  17. Tungsten

    Tungsten Schütze

    Повідомлення:
    20
    Адреса:
    ex USSR
    Топикстартером этой темы был Ваш покорный слуга :)
    На самом первом Вельткриге , до всех сносов и переездов - жаль архива тем не сохранилось , очень интересное было обсуждение .
     
  18. TT-7.62

    TT-7.62 Gefreiter

    Повідомлення:
    231
    Адреса:
    росиия
    Если коротко .

    а. Шерман это т-34 который собирали взрослые люди с прямыми руками .

    б. Для того чтобы делать Шерман нужно иметь за спиной Американскую Автомобильную Промышленность .

    в. Как закончилась Прохоровка помните ? Это в тему про 85-миллиметровку .

    г. Агрегатный ремонт это возможность востанавливать сложные и трудоёмкие узлы централизовано в заводских условиях .

    Типа по простому .

    Сняли движок , поставили новый.
    Сяли коробку , поставили новую .

    Обьём работы и затраченное время можно определить в нормо-часах , замена коробки передач для недорогой иномарки на фирменой СТО , переборка коробки передач Москвича в глубинке гаражным умельцем .

    д. Дьявол обычно спрятан в подробностях , например т-34 не имел глушителя , особенности конструкции гусеничной ленты зацеп , подбой пальцев при движении начисто исключает возможность скрытого манёвра в непосредственной близости от линии фронта .

    Типа примерно так .
     
  19. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    На примере видны ОГРОМНЫЕ ДЫРКИ для над моторным отсеком. Который "отделялся" от боевого перегородкой. В которой опять же был вмонтирован вентилятор с дырдочкой какого диаметра? Что-там от 300 до 500мм? По сравнению с таким "отверстием", приоткрытый во время движения люк механика водителя как-то меркнет. А там еще фирменные пробки "ванного" типа, для стельбы из танка, ну и в довершение всего смотровые щели. Короче газам от кумулятивного снаряда было куда "свободно истечь". А за схемы спасибо.
    Принципиальной разницы нет если смотреть голые цифры. Но сейчас же есть замечательные графические методы. Кто-нибудь разрисовал бы силуэты танков в цвета. Типа опасные для попадания места "красным", не опасные "синим". Тогда окажется, что Т-34-85 с той же высотой имеет по башне лучшее бронирование, чем М-4 по корпусу. А ведь они расположены на одной высоте. И в целом картинка М-4 будет куда как "краснее", чем у Т-34. Впрочем это у меня впечатление такое по силуэту, но Вы Tungsten, я уверен, владеете этим вопросом получше меня.
    А вот тут я владею вопросом лучше, чем Вы. Добиться рпавильной эксплуатации гусеницы с этой конструкцией РМШ куда как сложнее, чем гусеницы с ОШ(открытым шарниром) Т-34. Мало того при движении на косогорах и еще по камням вообще трудно удержать гусеницу М-4 от сходов. При как угодно правильной эксплуатации.
    Нельзя вспомнить то чего НЕ БЫЛО. Я его уважаю как ветерана, но, как источник сведений по эксплуатации, он становится в моих глазах ИДИОТОМ. Я таким НЕ ВЕРЮ.
    Картер пробить "боевым повреждением" умудритья надо однако. Разве только на фугасе. Потому, что низко он на этом движке. А блоков цилинров 2. почему один из них не заменить? Хотя и ремонту блоки поддаются. И даже без демонтажа.
    Можете списать его хоть 43 раза. Если танк способен идти в бой никто вам не даст его останавливать видите-ли для замены двигателя взамен списанного. Просто. НЕ ПОЗВОЛЯТ.
    Я так понимаю, что Вы не в курсах в чем именно заключалась такая доводка. Впрочем выложите. Ссылкой плз. Будет время - разберемся.
    Он надо понимать - двигатель? А что это там за уголки торчат над движком? Они съемные? Насколько помню - да.
    Дык вот. Снимаем эти самые углоки. Снимаем клапанные крышки. Потом аккуратненко откручиваем коллектора. Потом и головки. Потом выкручиваем шпильки. После чего можно спокойно вынуть блоки цилиндров. Меняем кольца. Ведь именно они ограничивают ресурс.
    Сборка в обратном порядке.
    Нет еще не описано как откручивать ситему питания топливом, кучу мелких трубок, куда сливать масло и воду и прочие мелочи. Но зачем движок вынимать? Когда крана с летучкой нет? А как еще отремонтировать 85000 танков во фронтовых условиях?
    А насколько я помню, коробка Т-34 имела горизонтальную плокость разъема. Снимаешь листы над коробкой, потом верхнюю крышку и перебираешь всю нутрянку. Примерно так.
     
    Cattus marinus подобається це.
  20. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Вы вообще о каком танке? Ничего не перепутали? В РККА такие машины были?
    Вообще по моему форумчане начитались утверждений, что обзор из танка сводился к качеству оптики. Как будто весь экипаж смотрел на поле боя череж оптику прицела. Между тем зимой на ходу из танка ничего не видно из-за снежной "шуги", летом из-за пыли. И та и другая норовит осесть на стекло прицела, а через каждые 100м его протирать не будешь. Перископические приборы наблюдения тоже имели свойство не только загрязняться, но еще сужать поле зрения наблюдателя. У смотровых щелей здесь преимущество. Так что далеко не все так однозачно и к оптике не сводится. Грубо говоря, если командир дает команду "бронебойным по танку на 2 часа", наводчик через любой прицел наведет пушку. Проблемы были именно у командиров танка.
     
    Cattus marinus подобається це.
  21. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Вот не надо приводить результаты этих испытаний. Там политики было больше чем самих испытаний. И есть отзыв о результатах этих испытаний. Там написано примерно следующее: Эти союзники могут заткнуть эти результаты прямо себе в одно место, а нам воевать надо.
    Вот именно это понимали обе стороны, когда проводили вышеописанные испытания. И наши, которые не слишком то и хотели предоставлять машины на испытания. И американцы, которым надо было провалить эти машины на испытаниях. Иначе оказывалось, что танки можно делать куда как дешевее, чем уже запланировано.
    Помню. Если коротко, то супер-пупер танки, которые даже Германия с ее мощным промышленным и инженерным потенциалом(т.е. с "золотыми" станками, руками и головами) могла выпустить в 50-100 раз меньше чем СССР без всего этого Т-34, и такие же отлично обученные танкисты НЕ СМОГЛИ решить возложенных на них задач.
    Это-то и козе понятно. А вот когда нужен агрегатный ремонт, а когда простой(по сервисному - мелкосрочный)? Агрегатный ремонт требует работы на танкоремонтных заводах, а "простой" может быть выполнен силами ремонтников самого танкового полка. И где та грань, которая определяет целесообразность агрегатного ремонта? В этом смысле союзники-американцы катались ка сыр в масле - ресурсов и оборудования было в избытке. Если эти решения были бы применены на наших танках... линия Архангельск-Астрахань превратилась бы в реальность.
    А вот как раз переборка КПП "Москвич-412" была рассчитана на гаражного умельца. Очень они их любили перебирать.
    И еще про "Москвич". Была такая гонка в 1972г. Париж-Пекин(точно Китай, но вот Пекин ли - не уверен). Условия оказались таковы, что выиграл эту гонку "Москвич". И как раз потому, что ему не потребовалось "агрегатного" ремонта.
    Ну не имел, и что? А зачем ему глушитель, если гусянка так гремит, что глушитель бесполезен?
    А насчет скрытого маневра - Вы вполне уверены? Например, что на скорости 2-3 км/чс он также гремел и ревел? А В-2 утянет Т-34 и на холотом ходу запросто.
    И что вы знаете про подбой пальцев? Который исчезал после пробега пары км?
    И что такое зацеп? В вашем понимании?
    Дьявол действительно скрыт в мелочах. Чем мощнее танк, тем "нежнее" его ходовая. До сих пор думаю - мог ли вытрел ПТРа "перебить" палец гусеницы Тигра. Ведь этот самый палец находится в условиях идеальных для такого пербития: зажат и изогнут(т.е. предварительно напряжен). Только ударить по гусенице с достаточной энергией осталось.
     
    Cattus marinus подобається це.
  22. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Согласен "круто", но вот необходимо ли?
    Тут да!
    Это как? По моему прямо наоборот.
    Шикарно жить не запретишь:smile_12:
    Не владею информацией.
    Наверно да!
    Вопрос спорный. На одном полигоне М-4 быстрее, на другом Т-34. Опять же тот ветеран, хоть и я ему и не врю, писал, что М-4 набок ложится "на раз".
     
    Cattus marinus подобається це.
  23. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Добавлю, что сами танки без танкистов и без армий, в которых они использовались, с их тыловым и ремонтным обеспечением в частности, сравнивать можно. Но правильнее будет рассматривать в комплексе.
    Так вот,
    Для РККА Т-34 - вне конкуренции.
    Для американцев М-4 ложит Т-34 на обе лопатки.
     
  24. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    o_O о Т-34/76vs m4a2 камрад читайте мои посты вниматочно. Я и без вас знаю что оптика имеет свойство загрязнятся что зимой что летом. Я лишь уточнил преимущество оптики и приборов наблюдения ам. танка в сранении с нашим т-34/76. Я и без вас прекрасно понимаю что и у тех и утех есть свои достоинсва и недостатки. Мнение высказл лишь про приборы не более того :smile_8:
     
  25. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Я обычно все читаю внимательно. А это как? :)

    В воспоминаниях указано, что стреляли с места. При стабилизаторе? Т-34 умудрялся стрелять с ходу БЕЗ стабилизатора. Потому и не поверил.
    Уточнил сейчас. Вы конечно правы.
     
  26. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Наши не только на ходу стреляли еще много каких чудес вытворяли "жизнь" заставляла не только на ходу стрелять :smile_8: