информация есть, но очень мало: начальник штаба 345-й дивизии И. Хоменко, описывает трудности прорыва конвоя в Севастополь: «Пришлось учесть, что турки, несмотря паевой нейтралитет, все-таки пустили в Черное море немецких фашистов (?). Море буквально кишело (!) вражескими подводными лодками и надводными кораблями и минами» То есть - вражеские ПЛ всётаки заходили в Чёрное море - причём это небыло в виде исключения. Но так же указанно что РККА всётаки не сидела сложа руки и давольно таки активно вела с ними войну. Далее - больше всего касательно наших ПЛ описывается как именно их использовали: В мае — июне к перевозкам привлекались 24 подводные лодки всех имеющихся типов, которые совершили 78 походов и доставили севастопольцам около 4000 тонн груза. Обратными рейсами вывезено более 1300 человек. ... Далее перечисленны опасности связанные с перевозками на ПЛ ГСМ. Да связанные с этим аварии были, но ни один из них небыл причиной затопления ПЛ. Ну и под конец приведены цифры: Войска Севастопольского оборонительного района с 30 октября 1941 по 4 июля 1942 года потеряли более 200 тыс. солдат и офицеров, в том числе 156880 безвозвратно. При выполнении боевых задач в районе Севастополя погибли крейсер «Червона Украина», 4 эскадренных миноносца, 4 крупных транспорта, подводные лодки С-32 и Щ-214; 1 лидер и 3 эсминца получили тяжелые повреждения, не считая малых боевых кораблей. Овладев крепостью, немцы захватили в качестве трофеев 622 орудия, 758 минометов и 26 танков. В плен попали 95 тыс. советских солдат. Их бросили, это нередко случается на войне. А я штук пять насчитал - нач остальные три были затопленны уже тогда, когда РККА начала своё победоносное шествие ... Из всего перечисленного получил ответ ток на вопрос: да, вражеские ПЛ на Чёрном море были и немало .... Но соотношение 5:0 .... что то тут не так .....
Спасибо ... ответ есть. В общем ни одной вражеской ПЛ наши не потопили так скать в бою. Всё железо вражеских субмарин в Чёрном море либо было взято в плен около пирсов, либо затоплено самими нацистами у берегов Турции. Исключения составляет итальянская Командир доложил об уничтожении брандвахтенной баржи, но фактически уничтожил подлодку CB-5 но опять таки В момент попадания торпеды на лодке никого не было Немецкие подлодки (30-я флотилия) действовали без потерь почти до самого конца боевых действий. Самым заметным ударом противолодочников ЧФ можно считать повреждение U 18, да и это событие произошло при довольно печальных обстоятельствах. Ну как тут не стать кровожадным А вообще - давольно таки невесёлая картинка вырисовалась. Фактически 5:0 - грустная правда.
Кстати читал статью в журнале "Militari Крым", что в крыму базировалась 10 флотилия итальянцев, пощипали они наших малехо...
Интересный док. фильм "Мастерская танков" Рассказ о том как их реставрирют и коллекционируют. И показывают как в Восточной Польше, в реке подняли Пантеру...
Можите ссылочку дать. А то набрал в поисковике. Только одна реклама фильма выскакивает,а посмотреть нельзя
Нет, их предварительно сняли. Оторвать могли только на территроии СНГ. ... Вы бы сделали из темы мини-журнал по археологии, а не тему пускание слюней.
Раритетный автомобиль французской марки Bugatti 1925 года выпуска, пролежавший более 70 лет на дне озера в Швейцарии, выставлен на международный аукцион. Стартовая цена, установленная на машину с уникальной историей, - 130 000 долларов. Речь идет о редкой 22-ой модели, которая была произведена в итальянском городе Брешия и продана во Франции. Однако в 1936 году ее владелец захотел продать машину в Швейцарии. Но при пересечении швейцарско-итальянской границы таможенная служба потребовала уплатить за автомобиль крупный налог. Автовладелец не пожелал расставаться с деньгами и бросил Bugatti прямо у таможенного поста, расположенного возле озера Лаго Маджоре. Таможенники после размышлений о том, куда девать машину, решили сбросить ее в воду. Там на глубине 5 метров автомобиль и пролежал все последующие семь десятилетий. А недавно Bugatti обнаружил ныряльщик, и группа энтузиастов решила вытащить автомобиль. Сейчас он поступает на международный аукцион. Интерес к автомобилю уже проявили ряд коллекционеров. Как сообщается, состояние машины было очень хорошим для столь экзотических условий хранения. Так например, в покрышках сохранился воздух, а кузов не потерял оригинальную голубую краску.