Теодор Вайсенбергер (Theodor Weißenberger)

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем ZloveGro, 19 лис 2009.

  1. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Интересует карьера летчика Вайсенбергера Теодора (Weißenberger Theodor) с июня 1941 до 1942 годах летал на Ме-110. Имел 23 сбитых самолетов (рекорд среди тяж. дневных истребителей?) + 15 уничтоженных локомотивов + 2 пункта ПВО?? Можно по подробнее и фото самого Т.В. по возможности истребителя ну и подтвердить или опровергнуть данные о его полетах на Ме-110. Дальнейшая карьера не итересует только отрывок 41-42 годов до пересадки на Ме-109.Спасибо!
     
  2. Цікаві лоти

    1. Наушники немцы Dth.t-40
      1200 грн.
    2. Лесной коп . Помыты - почищены . На некоторых были куски медных проводов . Лично сам хорошо упаковыв...
      150 грн.
    3. На аккумулятор.
      50 грн.
    4. Коробочка от проволоки Рейх обсуждалась https://reibert.info/threads/korobochka-rejx.1310182/ состоя...
      100 грн.
    5. Стан по фото.
      120 грн.
  3. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    Ну... Если честно, рекорд среди всех пилотов Bf110/Me210/Me410 у Эдуарда "Эду" Тратта, с 37 победами. Воевал в 3./ZG1, сбил 2 спита в первом же бою, под Дюнкерком, затем не заъотел в ночники и переведён в 2./ZG2 в июне 1940, к концу 1940 имел на счету 12 побед. В конце 41 вернулся на фронт из учебной части, попал в 4./ZG26, потом стал командиром 6./ZG26, потом переведён на Bf109E в 7./ZG1, но ненадолго, переведён на Me210 в II./ZG2 в августе 42, в сентябре - в 1./ZG1 под Сталинград, в январе 43 тяжело ранен в третий раз!!!, в мае возглавил Erpr.Kdo25, тестировал WGr.21 на самолётах, во многом благодаря Тратту их запустили в производство. В октябре III./ZG1 переименовывают в "новую" II./ZG26 и он становится её командиром. Летал на Me410A-1/U2 с дополнительными двумя 20мм пушками и 4мя ракетами WGr21. Погиб 22 февраля 1944, за неск. дней до своего дня рождения, когда в одиночку атаковал соединение из более 40 бомбардировщиков.

    Был ещё Тирфельдер из ZG26 (балканы, Остфронт затем африка), и Альбрехт из II./ZG1. Они Вайссенбергера обогнали.

    Хотя то, что он 23 победы одержал за год, а не за всю войну... Ну тут специфика фронта...
     
  4. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Благодарю.Ну это понятно я имел ввиду именно на советско-германском фронте рекордсмен кто у нас . Где обстановка боя и накал был куда выще чем курортные условия в Африке и Западном фронте. ;) И еще что нибудь знаете а борт-стрелках результативных имеющие по 2-3 победы на Ме-210/410 ну и ветеран Ме-110 канечно.
     
  5. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    Хахаха классная шутка :)

    Я знаю несколько стрелков которые воевали с 39-40 до 44 и 45 и ВЫЖИЛИ.
     
  6. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    А в африке из всех истребителей были только JG27 и III./ZG26. Против всех англичан. Так что там тоже очень несладко было. Кстати III./ZG26 - единственная группа, ни разу не расформированная с 39 по 44 год., а также "родина" многих экспертов Bf110, таких как Хеллер, Вехмайер, Хаугк, также в её составе большую часть времени провоевали Киль и Тирфельдер.
     
  7. Elly Beinhorn

    Elly Beinhorn Schütze

    Повідомлення:
    37
    Адреса:
    Juterbog, Deutschland
    ВайсенбергерТеодор (Weißenberger Theodor) -(21.12.1914-10.6.1950) летчик истребительной авиации, майор (1.1.1945). В 1930-е гг. работал пилотом планера и инструктором. В октябре 1936 зачислен во 2-ю роту 14-го авиационного запасного батальона; прошел переподготовку на истребителях. 1.12.1940 получил звание фельдфебеля резерва. В конце августа 1941 направлен в 1-ю тяжелую эскадрилью 77-й истребительной эскадры, развернутую в Северной Норвегии. Летал на Bf. 110. Основной его задачей было прикрытие бомбардировщиков и атака наземных целей. Два первых своих самолета сбил 24.10.1941г. В течении года сбил 23 самолета, уничтожил 15 локомотивов и 2 пункта ПВО, став рекордсменом среди тяжелых истребителей.1.7.1942 произведен в лейтенанты. 10.9.1942 переведен в 6-ю эскадрилью "Айсмиер" 5-й истребительной эскадры и пересел на Bf.109. За первые 64 вылета на новой машине сбил 54 самолета. После 38 побед 13.11.1942 награжден Рыцарским крестом. В марте 1943 сбил 33 сометских самолета, в т.ч. 10.3.1943 - 6 за один день. С 15.6.1943 командир 7-й эскадрильи своей эскадры. В сентябре 1943 сбил свой 100-й самолет, а после 112-ти побед 2.8.1943 получил дубовые листья к Рыцарскому кресту. С 14.9.1943 командир 6-й эскадрильи, а с 26.3.1944- 2-й группы эскадры.
    В июне 1944, имея на своем счету 175 сбитых самолетов, был переведен на Запад. С 3.6.1944 командир 1-й группы 5-й истребительной эскадры в Нормандии. В течении 2 месяцев боев в Нормандии сбил 25 самолетов противника. 28.7.1944 сбил два "Спитфайра " и его личный счет превысил 200 побед. С октября 1944 летал на реактивном 262. С декабря 1944 командир 1-й группы 7-й истребительной эскадры. 18.3.1945 его группа уничтожила 8 бомбардировщиков и 5 истребителей противника, причем 3 сбил он лично. Свою последнюю победу одержал 4.4.1945. За время боевых действий совершил 500 боевых вылетов и сбил 208 самолетов, в т.ч. 175 на Восточном фронте. Сам был трижды сбит.Избежал плена, жил в ФРГ, занимался автоспортом. Погиб в результате автокатастрофы на скоростной трассе Формулы -1
     

    Images:

    427px-Bundesarchiv_Bild_183-2008-1118-501,_Theodor_Wei?enberger.jpg
  8. Elly Beinhorn

    Elly Beinhorn Schütze

    Повідомлення:
    37
    Адреса:
    Juterbog, Deutschland
    Experten of 6./JG 5. From left: Theodor Weissenberger (208 victories, RK-EL), Heinrich Ehrler (208 v., RK-EL) and Rudi Müller (92 v. RK)
    / Я думаю перевода не надо!? :) /
     

    Images:

    esajg5_2.jpg
  9. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Да я знаю все это мне нужен период 41-42 в деталях разобрать боевую карьеру на истребителе Ме-110. Елки палки. :mad:
     
  10. Elly Beinhorn

    Elly Beinhorn Schütze

    Повідомлення:
    37
    Адреса:
    Juterbog, Deutschland
    Самолеты, на которых он летал, а так же эмблемы эскадр...
     

    Images:

    110_weissenberger.jpg
    109_weissenberger.jpg
    me262_weissenberger.jpg
    emblem-jg05.jpg
    emblem-jg07.jpg
  11. Elly Beinhorn

    Elly Beinhorn Schütze

    Повідомлення:
    37
    Адреса:
    Juterbog, Deutschland
    Интересная открытка 50-х годов. Тео - гонщик! Нюрбунгринг -50!
     

    Images:

    Ruics_TheoNurbr50.jpg
  12. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    http://www.luftwaffe39-45.historia.nom.br/ases/weissenberger.htm
    http://pilotosdelaluftwaffe.tripod.com/f-weissenberger.htm
    вот, чё накопал по испанским и португальским.

    http://translate.google.com/translate?hl=en&sl=pt&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.luftwaffe39-45.historia.nom.br%2Fases%2Fweissenberger.htm гугл-перевод с португальского - пока самый информативный по тому периоду, о котором Вы спросили. Фотки там интересные.

    Тео, наверное, был единственный профессиональный садовник среди всех пилотов Люфтваффе.
    На земле любил побузить.

    насчёт Севера и Африки - перебрасывали Люфтваффе пилотов и с Севера на Африканский Фронт.
    http://www.luftwaffe.cz/hackl.html - лишь один пример
     
  13. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    Список побед на Bf110:

    1 24,10.41 И-153 1.(Z)/JG77
    2 24,01.42 И-18 1.(Z)/JG77
    3 24 01.42 Харрикейн 1.(Z)/JG77
    4 25 02.42 Харрикейн 1.(Z)/JG77
    5 25.02.42 Харрикейн 1.(Z)/JG77
    6 08.04.42 МиГ-3 10.(Z)/JG5
    7 12.04. ЛаГГ-3 10.(Z)/JG5
    8 15,04. И-180 10.(Z)/JG5
    9 15.04. МиГ 10.(Z)/JG5
    10 15.04. Харрикейн 10.(Z)/JG5
    11 23,04. Харрикейн 10.(Z)/JG5
    12 25.04. Пе-2 10.(Z)/JG5
    13 25,04,42 Пе-2 10.(Z)/JG5
    14 10,05,42 МиГ-3 10.(Z)/JG5
    15 10,05.42 МиГ-3 10.(Z)/JG5
    16 10.05,42 Харрикейн 10.(Z)/JG5
    17 10.05,42 Харрикейн 10.(Z)/JG5
    18 10.05,42 МиГ-3 10.(Z)/JG5
    19 12.05,42 МиГ-3 10.(Z)/JG5
    20 15.05.42 Харрикейн 10.(Z)/JG5
    21 01.06,42 Р-40 10.(Z)/JG5
    22 14.08,42 МиГ-3 10.(Z)/JG5
    23 08.09.42 Як-1 13.(Z)/JG5

    В воздушных боях удача сопутствовала Теодору Вайссенбергеру: за всю боевую службу им было потеряно по разным причинам всего четыре самолета.

    Первой машиной Фв. Вайссенбергера в 1.(Z)/JG 77 стал Bf 110E (LN+PR). На «110-х» с сентября 1941 г. по сентябрь 1942 г. он совершил 138 боевых вылетов и сбил 23 самолета. В этот период Вайссенбергер потерял Bf 110E (LN+BR), на котором он вылетел 25 апреля 1942 г., сбил 2 Пе-2, но и сам был подбит истребителем Пе-3. Самолет полностью сгорел после вынужденной посадки.
     
  14. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    1. Вопрос задан определённо - про Bf110. Зачем картинки Bf109F и Ме262?
    2. Он НЕ летал на LN+MR.
    3. Вообще то правильнее будет JG5 и JG7 а не JG05 и JG07 :)

    Сожгите эту морзилку и внимательнее читайте вопрос.
     
  15. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    Вот нашёл ещё, не знаю пока откуда Кетиль Акра это взял:

    LN+AR Bf 110C/D/E Lt. Brandis
    LN+AR Bf 110F-2 Lt. Weissenberger
    LN+BR Bf 110C/D/E Oblt. Koch
    LN+CR Bf 110C
    LN+CR Bf 110G-2
    LN+DR Bf 110E-2 Klappenbach
    LN+DR Bf 110F-2

    LN+ER Bf 110C/D/E Weyergang
    LN+FR Bf 109 E-4 Lt. Brandis
    LN+FR Bf 110G-2
    LN+GR Bf 110C/D/E Hptm. Schmidt
    LN+GR Bf 110G-2
    LN+HR Bf 110C/D/E Hpt. Schmid’t

    LN+IR Bf 110C/D/E Lt. Weissenberger
    LN+KR Bf 109 E-4 Lt. Recihel
    LN+LR Bf 109 E-4 Lt. Krippahl
    LN+LR Bf 110C/D/E Lt. Brandis
    LN+LR Bf 110G-2

    LN+MR Bf 110E-2 Lt. H.B. von Rabenau
    LN+MR Bf 110F-2 Lt. . von Rabenau
    LN+MR Bf 110G-2
    LN+NR Bf 110C/D/E
    LN+NR Bf 110F-2/Trop Lt. Ziegenhagen
    LN+OR Bf 110C/D/E Hptm. Schmidt
    LN+PR Bf 110E Lt. Weissenberger

    LN+RR Bf 110C/D/E Lt. Forst
    LN+RR Bf 110F-2 Lt. Walter
    LN+SR Bf 110F-2
    LN+SR Bf 110G-2 Maertins
    LN+SR Bf 110G-2 Hptm. Schmidt
    LN+TR Bf 110G-2

    LN+VR Bf 110C-4
    LN+ZR Bf 110C/D/E

    Обычно летал на LN+PR, но иногда брал другие машины, например на LN+IR он одержал свои вторую и третью победы. Однажды вылетел на LN+BR и был сбит.
     
    1 людині також подобається це.
  16. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    Статья Валерия Белова.

    Теодор Вайссенбергер.

    Ему не пришлось набираться опыта в европейских «блицкригах» - свой боевой путь Теодор Вайссенбергер начал в сентябре 1941 года на Восточном фронте, рядовым летчиком к звании фельдфебеля, а май 45-го встретил командиром эскадры Me 262, заняв 10-е место по результативности среди немецких асов. Пожалуй, подобную карьеру в люфтваффе сделал только Герман Граф. Вайссенбергер ровно год воевал на двухмоторном Вf110. Тогда, с двадцатью тремя победами, он, вероятно, стал рекордсменом среди «церштерер–пилотов» на Восточном фронте. Наконец, среди асов такого уровня показатели боевой эффективности у Вайссенбергера один из ЛУЧШИХ: 208 сбитых за 400 боевых вылетов, в том числе- на востоке 175 за 350 вылетов, т. е. 2.0 вылета на одну победу. Кто сбивали трижды — один раз он сажал свой подбитый Bf110 в заснеженной тундре и дважды
    пришлось спасаться на парашюте: из Bf109 над Францией и из Me 262 над Рейхом.

    Советское Заполярье- оставалось вне плана «Барбаросса» и боевые действия гам начались лишь в конце лета, да и то не слишком активно. Только с появлением северных конвоев существенно изменилось военное значение этого региона.
    К началу 1941 г. немцы имели на севере несколько отдельных эскадрилий истребителей Bf109E. одну эскадрилью тяжелых истребителей Bf110 из ZG76, небольшое количество бомбардировщиков. Эти силы, разбросанные по территории Норвегии, объединялись в X авиакорпус. Перед нападением на СССР истребительные части объединили в новую I группуJG 77 (Прежняя I /JG 77 в начале 1941 г вошло в состав JG 51 как IV группа.). Туда же в качестве 1-й эскадрильи вошли и Вf110, располагавшиеся в Киркенесе. Это было маленькое пространство во фьордах Варангера на самой северной оконечности Норвегии.

    10 сентября сюда прибыло пополнение - 5 экипажей из специальной школы в Нойсбисбурге. Среди них был экипаж в составе пилота фельдфебеля Вайссенбергера и стрелка-радиста оберефрейтора Гайссхарта. По воспоминаниям сослуживцев, начинающий летчик Тео Вайссенбергер внешне и по характеру был простым крестьянским парнем, впрочем и позже, ни офицерская форма, ни лента с Рыцарским Крестом на шее никак не изменяли впечатления. Всяким формальностям армейских отношений он не придавал существенного значения.
    Вайссенбергер никогда не стремился к военной службе и никак не помышлял об авиации, его отец был садовником. С раннего детства Тео помогал ему и был твердо убежден, что тоже будет садовником. Он родился 21 декабря 1911 г. в Мюльхейме на Майне. С юности его притягивал загадочный мир естествознания. В те годы воздухоплавание больше связывалось с природой, чем с техникой. Познание природы переросло в увлечение постройкой всевозможных летающих моделей. Это занятие надолго увлекло Теодора. Только в ноябре 1935 г. он поступил в аэроклуб, где совершил свой первый парящицй нолет на планере. Планеризмом Вайссенбергер занимался до июля 41-го. налетал 196 часов и стал инструктором. В кабину самолета впервые сел только в 1939 г. военную службу начал в качестве резервиста и инструктора по пи¬лотированию. К 30 октября 1944 г.. когда Вайссенбергер пересел в кабину реактивного Me 262. его надет составил 700 000 км.

    Незаурядность Вайссенбергера как истребителя проявилась быстро и не вызывает сомнений уже потому, что ему не пришлось учиться летать и воевать за хвостом опытного наставника. В буквальном смысле мастером воздушного боя он сделал себя сам, его успех — это результат собственного увлечения пилотированием самолета, самостоятельного изучения возможностей и недостатков самолетов противника и типичного поведения их нилотов. Сам он только так объяснял свои успехи. Самолетом он владел в совершенстве, примером ТОМУ стал случай, поразивший всю эскадру. Однажды У его Bf109F прямо над Мурманском остановился двигатель. Наверное для любого другого летчика в этой ситуации плен был бы лучшим исходом, но не для Вайссенбергера. Он хладнокровно развернул самолет, отклонил посадочные щитки в положение, соответствующее оптимальному соотношению коэффициентов подъемной силы и сопротивления для скорости планирования, рычагом газа установил створки радиаторов в прямое положение. Снижаясь, с разгона делал большую горку, стараясь поймать при этом восходящий поток, как когдато в парящем полете. Так он умудрился дотянуть до Лицы, а это аж 70 км!

    Несмотря на свои успехи, к военной службе Вайссенбергер относился без честолюбия и азарта, войну воспринимал как вынужденную необходимость, в которой оказалась его страна, и его долг быть со своим народом. Политические вопросы никогда не обсуждал, его работа —летать и сбивать. В бою не знал снисхождения к противнику, действовал жестко и бескомпромиссно, но это скорее были его природные качества.
    На следующий день после прибытия пополнения не вернулся экипаж лейтенанта Хоффмана (Lt. Hoffmann). Командир был опытным пилотом и имел три победы. Но в целом в северном воздухе было довольно спокойно. За первый месяц Вайссенбергер совершил 11 вылетов на своем Bf 110 с бортовым кодом LN+PR, или «Пауле», как он его обычно называл, но так ни разу и не увидел противника. Впервые это случилось 24 октября. В 12:10 эскадрилья стартовала на свободную охоту. Командир эскадрильи лейтенант Брандис (Lt. Brandis) на «Антоне» (LN+AR) повел небольшой строй самолетов сначала в мо¬ре, а затем повернул в сторону Западной Лицы. Вряд ли русские ждали их с этой стороны. Вскоре обнаружили противника: это были старые машины, вероятно, типа И-153. Сходу «мессершмитт» Вайссенбергера оказался сзади и сверху одного из них и атаковал его. Первый бой, первая победа, двенадцатый боевой вылет. ( В этот день шестерка «стодесятых» над линией фронта перехватила 6 И-153, которые под прикрытием такого же количества И-16, штурмовали немецкие наземные позиции. В этом бою советские летчики потеряли два И-153. Мл. л-т И. А. Кукуркин из 2-й эскадрильи 147 иап ВВС 14ВА погиб. Другим советским летчикам повезло больше. Мл. л-ту И. Я. Бут удалось подбитый самолет посадить в тундре и не разбиться при этом. А будущему асу ст. л-ту В. И. Крупскому на изрешеченной машине — благополучно произвести посадку на своем аэродроме. По-видимому, первой жертвой Теодора Вайссенбергера в списке его побед стал один из вышеназванных летчиков 147 иап -Прим. Ю. Р.).

    Что успех был не случаен, Вайссенбергер доказал только через три месяца, но зато очень убедительно. 24 января 1942 г., во второй половине дня, они парой с оберлейтенантом Францискайтом (Оblt. Franziskeit) вылетели на свободную охоту вдоль железной дороги на Мурманск. Уже через 15 минут в четырех км севернее станции Боярское столкнулись с группой советских истребителей. В письме находящемуся в госпитале Г.Т. Шмидту, своему старому другу еще по планерному спорту, Вайссенбергер описал этот вылет кратко и без эмоций: «Двумя Bf 110 вылетели на штурмовку железнодорожной линии под охраной трех Вf109. Внезапно нас атаковали четыре И-18 (Под этим обозначением мог быть любой из новых типов: Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3 - Прим. авт.) и три «Харрикейна». В течение боя сбил один И-18 на высоте 300 м с дистанции 50 м, затем еще «Харрикейн», шедший на бреющем, почти в упор (20-30 м), еще двух сбили 109-е, итого 4 победы».
    Итог действительно впечатляет: две победы на три Bf 109 и две на один Bf 110 .

    К концу февраля на основе I./JG 77 была организована новая 5-я истребительная эскадра, и «церштёрер» (7)-эскадрилья вошла в состав II группы. 2 февраля стал черным днем для эскадрильи. Это был понедельник, около 11 часов самолеты подразделения во главе с командиром Облт. Брандисом направились на охоту за перевозками по железной дороге. После безрезультатных поисков последовал приказ к возвращению с посадкой в Кисетинки. Уже на подходе к аэродрому самолеты накрыл снежный заряд, такой, что горизонт исчез из глаз пилотов. По радио передали: аэродром Кисетинки закрыт. На развороте две ведущие машины разбились: погиб командир эскадрильи, его радист был тяжело ранен. Bf 110 Облт. Кирхмайера (obit. Kirchmeier) врезался в землю южнее Кисетинки. Вайссенбергер и еще один пилот сумели провести свои «мессершмитты» через снежный фронт и приземлились в Рованиеми.
     
  17. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    До конца февраля эскадрилья летала на сопровождение Ju 87 и Ju 88, бомбивших военные базы Полярное и.Мурманск. Там Вайссенбергер 25 февраля сбил два «Харрикейна», ставшие 5-й и 6-й его победами. 16 марта Z-эскадрилья получила новое обозначение 10.(Z)/JG 5 и стала подчиняться непосредственно штабу эскадры, находившемуся тогда в Осло и только летом 1942-го переведенному в Петсамо.
    Над Мурманском истребители сопровождения все внимание нацеливали на русские аэродромы Варламово и Мурмаши, откуда поднимались на перехват истребители, в основном старых типов И-153 и «Раты». За апрель Вайссенбергер сбил еще 8 самолетов. Между тем на севе¬ре в небольших количествах появились «Аэрокобры», превосходившие Bf 110 по скорости. Первая встреча с ними закончилась плачевно: 8 апреля две пары 110-х, охранявших эскадрилью «Штук», уже при возвращении домой столкнулись с группой из 12-15 истребителей. От такой схватки лучше было бы уклониться, но рядом шли «Юнкерсы».
    «Мы заложили такой крутой вираж, что русский на хвосте не смог его повторить и оторвался. — рассказывал Герхард Фридрих (G. Friedrich), летавший радистом с Облт. Францискайтом. — Мы пытались сделать все возможное, понимая какой конец ожидает «штук», нам было очень жарко».

    Вайссенбергер все же поймал в прицел один «миг», и он, дымя, пошел вниз, но силы были не равны, и вскоре один, а за ним и другой подбитые Bf 110 пошли на вынужденную, сесть им удалось удачно, практически без повреждений.

    Последний вылет за этот месяц эскадрилья совершила 25-го из Киркенеса. Взлет состоялся по тревоге в 7:20, в воздухе обнаружили около 20 Пе-2, лучших русских бомбардировщиков. Их перехватили южнее бухты Мотовской. Первую атаку Вайссенбергер провел очень удачно и поджег две машины, при заходе на следующую неожиданно и с удивлением заметил, как три других Пе-2 внезапно сманеврировали и вышли наперерез «мессершмиттам». (Вероятно, это были Пе-3. Немецкие летчики различия между ними не делали и использовали только обозначение Пе-2. Прим. Авт.)

    Вайссенбергер успел еще прикрыть хвост веду¬щего, прежде чем очередь противника прошила правый бак его Bf 110. Он бросил самолет вниз и в сторону, но пламя уже охватило правый двигатель. С большим трудом, но все же удалось перетянуть горящую машину на свою территорию и плавно опустить на живот. Через час прилетел на «Шторхе» Облт. Видовиц (obit. Widowitz) и вывез экипаж. Вайссенбергер сожалел потом: «Полностью сгорел прекрасный новый LN+BR Облт. Коха (Oblt. Koch), на котором я в тот день летал».

    После гибели Облт.Брандиса, имевшего на счету 18 побед, безусловным лидером эскадрильи стал Вайссенбергер — к началу мая его счет достиг 13, Облт.Францискайт имел 4 победы, еще два пилота — по три. Чрезвычайный успех сопутствовал люфтваффе в воскресенье 10 мая 1942 г. Уже с утра эскадрилья Bf 109 над бухтой Ура завязала бой с трехкратно превосходящим количеством истребителей противника и сбила шесть при одной потере. Позже в бой включилась и эскадрилья 110-х и отправила вниз еще три самолета.
    После обеда взлетели вновь для сопровождения Ju 87 из I./St.G 5. Над побережьем Мотовской бухты их уже поджидали около тридцати «Харрикейнов». Завязался жестокий бой, в результате которого пали жертвой не менее 13 советских самолетов. Не обошла удача и Вайссенбергера: в районе между губой Эйна и Лизой один за другим упали сбитые им три «мига» и два «Харрикейна». Итогом дня стали 27 сбитых, в том числе 22 «Харрикейна».

    (В этот день 10.(Z)/JG 5 совершила 4 боевых вылета. Во время третьего, при сопровождении восьмерки Ju 88, шесть Bf 110 и пять Bf 109 столкнулись над линией фронта с девятью «Харрикейнами» 2-го гв.сап, которые также сопровождали к переднему краю обороны своих войск пять бомбардировщиков СБ. Между истребителями прикрытия произошел воздушный бой, в котором были сбиты пять «Харрикейнов». Немецкая сторона потерь не имела.
    Всего же за этот день пилотами «стодесятых» было заявлено о 13 воздушных победах. По советским архивным документам, 10 мая 1942 г. 2 гв.сап и 78 иоп ВВС СФ потеряли в воздушных боях Ю «Харрихейнов» Летчики к-н Л. М. Мозеров, ст л-т В.В. Кравченко, л-т В И Бухарин, л-т И.Л. Животовский, с-т Е.А. Евстежеев погибли, ст. л-ты С. Г Курзенков и С. М. Логинов получили ранения, ст л-т П Г Косатхин, ст л-т М.М.Чепуриов и ст с-т П.Д.Климов вернулись на аэродром невредимыми.
    Конечно, было бы наивно считать, что все пять сбитых Хоррикейнов стали жертва ми одного Вайссембергера, мо все же надо отдать должное мастерству этого пилота, так как именно в этом бою с советской стороны участвовали самые опытные летчики ВВС Северного флото, тахие как гв к-н П. И Орпов, гв с-ты С Г Курзенков и П Д Климов, имевшие уже но своем боевом счету не один сбитый вражеский самолет и впоследствии награжденные за высокие боевые успехи медалями «Золотая Звезда».
    Ведь для того, чтобы добиться победы на двухмоторном Bf110, мало было быть просто хорошим летчиком, так как этот тяжелый истребитель не обладал хорошей маневренностыо и скоростью, недостаточно быстро реагировал на действия пилота. Единственным достоинством этой машины в воздушном бою с более маневренными одномоторными истребителями была его огневая мощь — две 20-мм пушки и четыре пулемета. Если пилоту удавалось попасть в цель, то шансов у атакуемою самолета не быть сбитым было ничтожно мало [Прим. Ю Р.)
     
  18. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Там в конце, норвежским по белому написаны источники (Kilder)

    ZloveGro, Вы древний Мир Авиации №01 за 1998 читали? Там есть самую малость.
    Ну и подсчёты его заявок на победы в сети где-то не раз мелькали.
     
  19. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    В то время русские ВВС были в основном озабочены обороной, иногда совершая беспокоящие ночные налеты,| мл немецкие аэродромы 5 ВФ. ПОСКОЛЬКУ чаще они сбрасывали мелкие осколочные бомбы, немцы полагали, что это были ставшие известными уже на всех фронтах бипланы У-2. Каждый раз по тревоге взлетали несколько Bf110, но всегда безрезультатно.

    Летом 1942 советские ВВС интенсивно взялись за об¬новление парка своих истребителей. 1 июня впервые над Мурманском встретились истребители P-40. Один на них Вайссенбсргср сбил почти случайно: после крутого левого виража прямо перед собой, в тридцати метрах увидел самолет, — оставалось только нажать на гашетку. 18 июня все десять 110-х сопровождали группу Ju 87. направлявшихся в Мурманск. К западу от города их атаковали 10 «аэрокобр». Это был сильный противник, и бой оказался тяжелым, они сбили «мессершмитт» LN+LR лейтенанта Криппаля (Lt. Krippahl). Он и его радист Фв. Эрих Кулик (FW. К. Kulik) воевали всего четыре недели, в часть не вернулись и были зачислены пропавшими без вести.
    К концу июня Z.-эскадрилья вновь сменила нумера¬цию, поскольку была организована IV группа, теперь она стала I3.(Z)/JG 5 и ее штат был увеличен до I8 экипажей.

    В последние месяцы 1942 Г. эскадрилья часто меняла аэродромы – Рованиеми, Алакуртти, Киркинес. но бое¬вых вылетов было очень мало. 8 сентября Вайссенбергер одержал последнюю. 23-ю победу на Вf110.

    А свой 22-й сбил участвуя в наделавшей много шума эпопее по спасе¬нию зондерфюрера Кунке (Kunke) из 680-й пропагандкомпании. Он прибыл для описания действий немецких войск на севере, с красным «аусвайсом» от генерал-фельдмаршала Кейтеля, предписывающим оказывать предьявителю всяческое содействие. О работе люфтваф¬фе зондерфюреру захотелось получить личное впечатле¬ние. 13 августа 10 Bf110 сопровождали Ju88 в налёте на аэродром Мурмаши. Кунке устроился в кабине «мессершмитта» LN+MR лейтенанта фон Робенау (It. von Robenau), и сначала полет напоминал веселую прогулку. Что было дальше, уже в наши дни описал бывший бортрадист того экипажа Шредер (uffr. К. К Schroder):

    « После выполнения задания по сопровождению JU88 одно звено (две пары), ведомое Вайссенбергером. Направилось на свободную охоту. Мы искали русских, пролетели над аэродромами истребителей, пытаясь выманить их с земли. В радиоэфире тоже стояла тишина. Когда уже взяли курс домой, пересекающимся курсом прошли шесть P-40. Я их заметил первым, но ни них была каким-то желтая маркировка и сначала показалось, чти это наши Bf109. Все они сманеврировали и направились к нам. У меня сложилось впечатление, что все шесть заметили только наш самолет. Видимо, так и было: позже я увидел, что остальные наши машины шли гораздо ниже. Почему так оторвался лт. фон Робенаа, мне не ясно и сейчас. Я смог подстрелить одного атакующего, его падение подтвердил экипаж Вайссенбергера. Русские исчезли так те быстро, как и появились. Нам подбили один мотор, я был легко ранен в руку. За обоими двигателями появились шлейфы охлаждающей жидкости из пробитых радиаторов. Было ясно, что до дома мы не дотянем. Затем на левом моторе появилось пламя, о чем я доложил командиру. С божьей помощью мне удалось выбраться из кабины. Спускаясь на парашюте увидел еще один купол.»

    В штабе к кадры сильно заволновались, когда узнали, что самолет с важным чином сбили. Командование потребовало от Z.-эскадрильи немедленно вывезти этого человека из тундры.
    Сгарый друг Вайссенбергера хауптманн Ганс-Герман Шмидт (Hptm. H.-H. Schmidt) был назначен ответственным за операцию по спасению. 13 и 14 августа Шмидт на LN+HR и Вайссенбергер на своем LN+PR сделали шесть вылетов на поиски Кунке. Наконец Шмидт обнаружил его всего в километре от упавшего самолета на узкой просеке, где он обозначил себя маленьким костром из бумаги. С обоих самолетов сбросили пакеты с ве-щами и продовольствием и дымовые патроны, но Кунке их не нашел.
    В три часа ночи в августе в Заполярье не темнеет. Шмидт и Вайссенбергер взлетели снова, на этот раз для эскорта Шторха, в котором сидел радист Шмидта фельдфебель Фридрих (lw. Friedrich). Кунке нашли в двух километрах юго-западнее прежнет места, ему сбросили вещи и указание идти к южной оконечности Урд-озера. К поискам подключили 10-ю морскую поисково-спасательную эскадрилью из Киркинеса. Оттуда на поплавковой машине прилетел оберфельдфебель Гюнтер Уртель ( Ofw.Urtel). Его опытный Arado Ar199 вероятно, проходил там испытания. В сопровождении 110-х он вылетел в указанное место, но никого там не обнаружил. Долго кружили над верхушками деревьев, наконец нашли. Оказалось, Кунке ошибся с озером. Арадо сел на воду.

    Русские, видимо из радиоперехватов, предположили, что на сбитом Вf 110 находилась важная птица и тоже занялись его поиском. Когда Кунке на спасательной лодке уже под-плыл к «арадо», «мессершмитты» на бреющем ходили кругами, а Шмидт, не расстававшийся с фотоаппаратом, снимал на пленку происходящее внизу, из облаков вывалились два «мига». Белые крылья Арадо были как на ладони на темпом зеркале воды, и они сходу ударили из пулеметов. Увлекшись атакой, русские истребители, возможно, и не заметили Вf 110,но и те не смогли предотвратить атаку. Вайссенбергер сходу с высоты 50 м ударил по первому – «Миг» рухнул вниз. Шмидт открыл огонь по второму, «миг» пустил темный шлейф дыма, однако рванул вверх и скрылся в облаках, больше его не видели.
    Очереди «мигов» повредили мотор, пробили один поплавок, и машина вскоре завалилась на бок. Четыре человека выбрались на берег и стали подавать сигналы, что взлет невозможен. Внезапно вновь появились шесть яков и P-40. На этот раз немецкие истребители сумели упредить противника, к тому же помог неожиданно ударивший сильный ливень. Истребители ушли, самолет отбуксировали к берегу, отремонтировали и все вернулись. Таким образом, история завершилась благополучно.

    Итогом года пребывания на фронте для Тео Вайссенбергера стали 23 победы. Таким результатом могли похвастать немногие из истребителей, даже летавших на Bf109. Ещё в конце августа Вайссенбергер подучил приказ о переводе в 6-ю, лучшую эскадрилью JG 5, которой командовал один из ведущих асов облт. Эрлер (Oblt. Ehrler). А незадолго до этого с очередным пополнением в Z эскадрилью прибыл младший брат Теодора Отто.

    6./JG 5 была оснащена самолетами Bf109F-4, и 15 сентября Теодор совершил на нём первый боевой вылет.
     
  20. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    Кстати недавно на ебэе появилось фото крупным планом стабилизатора Хайптманна Шашке. Там 1 первая победа - англичанин, и ещё 13 - со звёздами. Плюс три кораблика.
     
  21. Evgeny Velichko

    Evgeny Velichko Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    434
    Адреса:
    Festung Stalingrad
    абшусслист подробно:
     

    Images:

    teo1.jpg
    teo2.jpg
    teo3.jpg
    teo4.jpg
    teo5.jpg
    Set Izengrimm та ZloveGro подобається це.
  22. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Евгений Благодарю за инфу очень интересно! Респект!! А по Шашке что там ?! МОжет тему создашь как сбивал ну по типу этой кого потопил а потом как его сбили?? :)
     
  23. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    вот такое фото:
     

    Images:

    weissenberger_109.jpeg
  24. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.034
  25. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    там он и разбился
     
  26. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.474
    Адреса:
    31. Juni
    Theodor Weißenberger
     

    Images:

    47afee70dafde420ee5f55d65612e40fa.jpg
    567e8644bea7dbb8a15d0e9969d0cc353.jpg
    5d217d5322dd997e7f02591d7ac2d28a9.jpg
    5bf5e8c9fd698c50fd33b7ec18ccf636b.jpg
    unixaix подобається це.