Таранные атаки в небе Второй Мировой войны

Тема у розділі 'Люфтваффе (Luftwaffe)', створена користувачем Gerhard, 19 січ 2009.

  1. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Понимаете, этот приведённый отрывок можно ведь выдать за якобы свидетельство того, что не было таранов вообще, типа сказки всё. Надо лишь чуточку акценты сместить и - вуаля: в уста известного ветерана люфтваффе вложили то, что надо, а не то, что там есть на самом деле.
    Вообще со словами, по моему мнению, надо очень аккуратно обращаться: оружие это - обоюдоострое и при неумелом или неосторожном обращении с ними легко можно порезаться самому или уколоть собеседника.
    Не будем рассматривать случаев намеренного желания уязвить или шельмования.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Китайська медаль із зображенням Сунь Ятсена. Знайшов у себе на городі у 2018 році. Як вона потрапила...
      250 грн.
    2. Состояние на фото. Доставка только по Украине.
      3500 грн.
    3. До вашої уваги Медаль за зимову кампанію на Східному фронті 41-42 роки. Маркування Виробник PKZ 19...
      2800 грн.
    4. Медаль и лента оригинальные, алюминиевая колодка, фото на листе в клетку для масштаба Пересылка Укрп...
      380 грн.
    5. Німецький значок DLRG з емаллю. Рідкісний тип!
      400 грн.
  3. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Таранить можно было по-разному: плоскостью, винтом, даже некоторые ухитрялись, (скорей случайно, чем намеренно) вертикальной частью хвостового оперения, выпущенными шасси...
     
  4. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Описанный тем втераном способ атаки предполагал удар как раз вроде по вертикальному оперению.

    кстати цитирую "Метод тарана выпущенными колёсами шасси может вызвать только ироническую улыбку."
    http://www.airforce.ru/history/discussion/fedorov/

    Ну выдать-то можно, но не думаю, что это кому-то тут нужно. В крайнем случае в "ссср" разделе всегда можно создать аналогичную тему про советским пилотов, благо, соотв. материал у меня имеется.
    Догадываюсь, о чём вы говорите.;)
    Суицид (англ. suicide — самоубийство; от лат. suis — себя + caedo — убивать) — формы психической и поведенческой активности, имеющей целью добровольное самоуничтожение. С. может быть либо актом рациональным, реализуемым в соответствии с моральными причинами (например, избегнуть утраты чести); либо — социальным (не быть в тягость), религиозным, философским или определяемым личностными установками; либо патологическим проявлением различных психических расстройств (аффективных, тревожных, бредовых, инволюционных и пр.), т. е. может рассматриваться как вариант патологического поведения; либо может осуществиться в условиях острого экзистенциального кризиса.
    Выделенная фраза, конечно, чем-то похожа на нашу ситуацию, но тут, я так понял речь идёт чисто о "пуле в лоб", а таран - это ещё и уничтожение врага ценой своей жизни.
    Так тут уж упомнинал про вероятность гибели при воздушном таране.
    100% - это при так называемом "огненном", ну да я уже говорил.
    Вообще думаю в советскую тему не стоит слишком глубоко уходить, тут, всё-таки не о них тема.
    Вот чего мне менее всего хочется - так это самому выводить проценты наобум.
     
  5. Степной Волк

    Степной Волк Gefreiter

    Повідомлення:
    147
    Адреса:
    Чибурятия <-->Смоленск
    Re: Ответ: Иду на таран!

    Я не отказываю летчикам ПВО Люфтваффе в героизме. Но все же таранных ударов по сравнению с летчиками СССР гораздо меньше. Думаю гебельсовская пропаганда их раскручивала бы по полной, а известных случаев обдуманного тарана единицы.
    На счет рисунка. Да это и понятно что повторный заход после тарана не возможен. Я имею в виду то, что атака не удалась по причине столкновения с В-17. И оно было случайным, а не целенаправленным.
     
  6. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Ответ: Иду на таран!

    Вы, видимо, невнимательно прочитали мой пост: не ПО вертикальному оперению, а удар вертикальным оперением по плоскости самолёта противника.
    Там, на том сайте, описан такой случай.

    Угу, а как был произведён самый первый таран, знаете?

    Ну, можно и в висок: сподручней. Можно ещё подорвать себя гранатой, например, или завести в болото, под лавину и т. п.
    В определении толкового словаря как-то выпущен из виду идеологический мотив.
    Так вот, как я уже говорил, по моему мнению, нынче идёт активная подмена понятий.

    Да, выжить практически невозможно, но есть желание продать свою жизнь подороже. Представьте: человек сгорает заживо, а это ОЧЕНЬ больно, и при этом пока не перегорели тяги не просто падает с самолётом вместе, а направляет его. Надо обладать огромным мужеством и волей к победе.
    Да, вы правы, слишком отклонились от темы. Если бы не поливание дерьмом советских лётчиков в этой теме, то я бы эту сторону даже не поднимал для обсуждения, ведь для этого есть раздел "СССР".

    Желание - правильное и вполне понятное! :D
     
  7. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Ответ: Иду на таран!

    Конечно было меньше, кто же будет спорить?
    Но какой из этого вывод делаете лично вы?
    Правильнее будет: "управляемый таран".
    "Известные случаи" всегда еденичны: не часто рядом окажется журналист, который, подчас переврав всё и вся, неправильно указав фамилию и обстоятельства, опишет случай тарана и его растиражируют.
    Вот и вся разница. Это ни в коей мере не опровергает массовости случаев управляемого тарана.
    Рисунок - реконструкция, смотрите на фотографии, их там несколько.
    Повторный заход после тарана - возможен, так называемый "каскадный таран". Просто при выполнении тарана плоскостью и по фюзеляжу повторный таран - исключён по техническим причинам: плоскость либо отрывает при ударе, либо разносит в дребезги.
    Лично у меня вызывает большие сомнения якобы случайный характер "столкновения". Смотрите внимательней на фотографии: угол и место нанесения удара. Никак не похоже, что истребитель пытались вывести из пике, скорей уж намеренно направили. Противном случае характер и форма повреждений были бы совсем другие.
    По моему мнению, тому В-17 просто сказочно повезло, что он не развалился при возвращении.
     
  8. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Re: Ответ: Иду на таран!

    Герхард, в предыдущих сообщения Dag вам говорил о том, что со словами нужно быть осторожным, об этом же и я писал вам в личку. Большинство случаев... Статистики нет, и быть не может. Это только ваше мнение...
    Не забывайте, немецкие летчики могли себе позволить выйти из боя, а советские почти до самого конца войны - нет. И им оставалось только принять невыгодный бой, со всеми вытекающими.
     
  9. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Ответ: Иду на таран!

    Ну, щас Егоров прибежит и затребует письменных доказательств, что немецкие лётчики могли себе позволить выйти из невыгодного, (читай - неравного) боя. :D
     
  10. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Иду на таран!

    Ну, когда малая высота, кабина в пламени, нестерпимая боль, готовый взорваться в любую минуту самолёт то, в данном случае, если подумать, другого особо не остаётся.
    А, я-то имел ввиду применительно к реалиям современных истребителей времён ВОВ. Не допонял.
    Да, невнимательно. Теперь дошло.
    [offtop]помнится доводилось играть в "ил-2 штурмовик", там в основном только таким образом и таранил) [/offtop]
     
  11. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ответ: Иду на таран!

    Вы, наверное, не поняли мою мысль.

    Советские тоже вполне могли. Другой вопрос - насколько тяжелее немцев они это делали, наличие соотв. приказа по отношению к удирающим, т.е. степень ответственности и вообще ситуация в воздухе.
    Только я всё-таки не понял - вы теперь утверждаете, что советские лётчики вообще из боя не могли выйти?

    ==============================================
    Мне вот были бы интересны письменные доказательства или просто преценденты в плане мер к немецким истребителям, кинувшим своих бомберов или вообще не обеспечивших им достойного прикрытия. Сам пока не нашел толкового материала, а могла бы получиться отдельная тема.
     
  12. Степной Волк

    Степной Волк Gefreiter

    Повідомлення:
    147
    Адреса:
    Чибурятия <-->Смоленск
    Re: Ответ: Иду на таран!

    Мой вывод из этого таков - Таран как таковой примеяли уже от безвыходности сложившейся ситуации (ранение тяжелое например), "сам умру, но с собой побольше гадов на тот свет прихвачу". Я может и малодушный в этом плане, но зачем терять боевую единицу (пилот в первую очередь, а потом и самолет). При таране вероятность отправиться к праотцам очень большая. Уж лучше перезарядиться на земле и снова в бой:smile_4: с таким лицом. :D
     
  13. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Re: Ответ: Иду на таран!

    Мне почему-то всегда казалось, что немецкие истребители имели большую максимальную скорость и скороподьемность, чем советские на начальном периоде войны, когда было совершено 2/3 таранов. У И-16, скорее всего, шансов "выйти из боя и полететь на свой аэродром" было не много. Оставалось - бой на виражах, используя маневренность этого самолета.
    Вот кое-что по поводу свободной охоты:
    http://www.s-genius.ru/vse_knigi/pokrishkin_jagd.htm
    http://www.s-genius.ru/vse_knigi/pokrishkin_jagd_4.htm
     
  14. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Иду на таран!

    А, ну если вы всё же имеете ввиду ишаки & чайки и начальный этап войны то в некоторых ситуациях да, отжать вражеский истребитель рукояткой так сказать "газа" не получилось бы. Но - были другие способы сделать это, впрочем, опять-таки и для них нужны были определённые условия.

    аффтар явно пытается выдать желаемое за действительное) чесс говоря, надоело.:smile_10:
    Но тут тема не про свободную охоту.;)
     
  15. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Re: Иду на таран!

    В каких таких "некоторых ситуациях"? И что за "другие способы" в "определенных условиях"?
    Туман не только у меня за окном... Здесь тоже...
     
  16. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Иду на таран!

    Вы интервью с ветеранами нашими читали?
    Уйти в облака, сымитировать беспорядочное падение и т.п.
     
  17. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Re: Иду на таран!

    Ах вот вы о чем.
    Если облаков нет? Немцы не настолько тупы, чтобы не проследить, куда упал "беспорядочно падающий" самолет. Или случаи безвыходного положения большая редкость и советские истребители от удали молодецкой на таран шли?
    Так же и немцы. Пока возможность была - уходили. А против бомберов, летящих бомбить родной город - тут уж делать нечего, пришлось.
     
  18. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Иду на таран!

    Я же говорил - "при некоторых условиях". А нет, так нет.
    Смотря какой расклад дел, иногда это могло и сработать. В первой части драбкинского сборника вроде в самом начале где-то подобных случай описывается, то там речь вроде шла о МиГ'е.
     
  19. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Иду на таран!

    Интересно, а что делали советские летчики когда у них кончалось горючее и боеприпасы?

    Обычно отслеживание упавших самолетов приводило к трагическим последствиям с обеих сторон.

    КГ/АМ

    По поводу таранов. Вот видимо первое упоминание о возможности применения у немцев:

    "Я составил строгий военный приказ...В приказе указывалось, что нападение на вражеские самолеты необходимо проводить не теряя ни секунды времени и из любого положения. В случае,если какой-нибудь вражеский самолет сумеет проникнуть сквозь прикрытие для нанесения прямого удара по кораблям, приказ требовал любой ценой предотвратить это нападение, а если необходимо, идти на таран неприятельского самолета". (стр.182)
    (А.Галланд. "Первый и последний". мемуары. Москва, Центрполтграф, 2003.)

    Речь об операции "Доннеркайль-Церберус" февраль 1942 г.
     
    1 людині також подобається це.
  20. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Re: Иду на таран!

    Догадайтесь с двух раз:D:D:D

    Интересно бы на факты взглянуть, а то опять эта игра словами... Не на политических же дебатах...
     
  21. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Иду на таран!

    Мне кажется, вы не совсем поняли, о чём я. Гореть заживо нестерпимо больно, а совершать при этом те или иные действия НАМНОГО больнее и чтобы не превать хотя бы начатого движения, нужна охренительная сила воли. Поэтому чтобы совершить управляемый "огненный" таран нужно личное неумоверное мужество. Нам, из нашего благополучного далёка, невозможно даже представить, ЧТО это такое. Да и не получится.

    Берём ситуацию: тихоходный бомбардировщик противника, боезапас кончился на выбивании кормовых стрелков, цель прикрытия уже на горизонте. Прибавьте к этому отчаяние и ненависть к врагу.
    Так что и - шасси можно то же, по моему мнению. А там, как повезёт.

    Замечательная игра-симулятор, кстати. Естественно, это игра и отличается от действительности и имеет свои "допущения", но некоторое впечатление непосвящённым даёт.
     
  22. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Ответ: Иду на таран!

    :D Извините, давно так не смеялся.

    Насчёт прикрытия бомберов надо искать, а вот какие меры были применены к Хартманну, когда он не исполнил приказа на прикрытие нефтепромыслов?
    Какие меры могли применить к "именитому" "эксперту"?
    ;)
     
    1 людині також подобається це.
  23. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Иду на таран!

    Господа, надеюсь вы не превратите и эту тему в балаган...
     
  24. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Ответ: Иду на таран!

    Вы в армии служили? Участвовать в б/д доводилось?
    Очень похоже, что ни то, ни другое.
    Без обид, но вы пытаетесь умозрительно расссуждать, и, как мне показалось, осуждать людей военных, выполняющих приказ, во время боевых действий, в то время.
    Вы не имеете ни малейшего понятия чего "уж лучше" в подобной ситуации, как совершенно посторонний.
    Прошу не счесть за личное оскорбление, это просто констатация факта.
     
  25. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Иду на таран!

    Вот, кстати, насчёт балаганов.
    Это как надо понимать, когда тему закрывают для обсуждения, потом приотрывают, известный камераден оставляет там свою "жирную точку" и тему снова закрывают? Как манифестацию "плюрализма мнений" или что посетители здесь делятся на сорта?
    Прошу извинить, за оффтоп.
     
  26. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Re: Иду на таран!

    К Покрышкину можно относиться по-разному, человек он был и ничто человеческое не было ему чуждо. Он - пристрастен, так это практически всегда и у всех, без исключения.
    Вот такой ещё вопрос: вы так :smile_10: ко всем оставившим мемуары советским лётчикам относитесь?
    Я имею ввиду, конкретно к тем, чьи мемуары вы прочитали, кроме Покрышкина.