Таранные атаки в небе Второй Мировой войны

Тема у розділі 'Люфтваффе (Luftwaffe)', створена користувачем Gerhard, 19 січ 2009.

  1. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Клару Василие (Румыния)(на фото) 12 июля 1941 года в бою между И-16 и IAR-80 якобы протаранил советский самолёт, при этом стороной советской утверждается, что таранил на самом деле наш пилот.:rolleyes:


    Немцы

    Borngen Ernst (JG27)
    19.05.1944 г. в районе г. Хельмштедта (Helmstedt) в 44 км западнее Магдебурга Bf- 109G командира I./JG27 гауптмана Эрнста Бёрнгена протаранил В-17.

    Radener Waldemar
    11.05.1944 г. в 44 км западнее французского города Шартра своим FW-190A-8 W.Nr.680120 протаранил В-24 из 487BG, после чего выпрыгнул на парашюте. Поврежденный «Либерейтор» смог «дотянуть» до английского побережья, где его экипаж и выпрыгнул на парашю*тах.


    Добеле Антон (по-видимому, чистая случайность)
    Погиб 11.11.1943 г. В районе шоссе Смоленск - Витебск его FW-190A-4 W.Nr. 147082 неожиданно задел крылом истребитель из JG51. Потеряв управление, «Фокке-Вульф» Дёбеле протаранил Ил-2, который он собирался атаковать.
     

    Images:

    claru.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Рыцарский Крест Железного Креста 1939 г. (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes) ------- Из личной к...
      559000 грн.
    2. Німецький значок DLRG з емаллю. Рідкісний тип!
      400 грн.
    3. Крест выслуги в полиции за 25 лет.Латунь позолоченная.Оригинал.
      5000 грн.
    4. Знак Гвардії СРСР бойовий, часів ДСВ. Все на фото.
      350 грн.
    5. Немецкий Крест в Золоте. Deutsches Kreuz in Gold ======= Производитель : "20" ,Fritz Zimme...
      155000 грн.
  3. Солдат Швейк

    Солдат Швейк Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    860
    Адреса:
    Мариуполь
    Ответ: Иду на таран!

    Ну да, написано "совершил таран" - читай "пил водку на аэродроме", написано "сбил самолет" - читай "развратничал со связистками". Акуэнная логика. Конечно, наши все врут, причем врут нагло. То ли дело асы люфтваффе, эх...
    По поводу собственно Федорова И. В. ссылочка на тот же сайт, где была взята информация про немецких летчиков, совершивших таран:
    http://aeroram.narod.ru/win/f/fyodorov_iv.htm
     
  4. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Я с вами нормально пытаюсь говорить. А вы невесть что придумываете, приписываете мне и ещё выводы делаете про "логику". Хватит этой экзальтации.
    Вновь повторю - я вам лишь о том, что надо иметь свою голову на плечах и не принимать за чистую монету всё, что сказано в интервью нашими ветеранами. А то ещё и покруче выводы сделаете. Ну да здесь не о них (наших ветеранах) тема.
     
  5. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Из интервью с Альфредом Гриславски
    http://www.airforce.ru/history/ww2/grislawsky/index.htm

    -------------------
    кстати кое-что обнаружил тут
    http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/123/73/0/1
    но не могу нати подробностей по данному случаю (имя венгерского лётчика хотя бы) кто-то может помочь?
     
  6. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Интервью с Александру Шербенеску (Румыния)
    http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/rom/publ/02.dat
    ------------------------------------------
    Лётчик-истребитель лейтенант Мюнштер 24 августа 1943 года таранил американский бомбардировщик B-17 и сам при этом погиб. Это была его 95 победа.
    У кого-то есть доп. информация по этому Мюнштеру?

    зы самолёт Списаревского - http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/33/76/0/2
     
  7. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Ответ: Иду на таран!

    Вы же сами постили про Мюнстера. Это он и есть, только дата кривая...
     
  8. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Да, помню - Мюнстер. Но разница в датах меня смутила. Думал - мало ли, тезки. Но теперь разобрались.)
     
  9. driverland

    driverland Oberleutnant

    Повідомлення:
    5.047
    Адреса:
    West Alpen
    Ответ: Иду на таран!

    Вот после этих слов Швейка у нас с ним в личке возникла переписка.
    Я не знаю, почему Швейк сразу не предоставил данные на ГСС Федорова И.В. в инете их полно.
    Вот данные Федорова о сбитых самолетах:
    10.05.43_16:35-17:40_Bf-109_Абинская_Як-1
    10.05.43_16:35-17:40_Bf-109_Абинская_Як-1+Таран
    Итого официально 2 Мессершмита, один из них тараном за 10.05.43.
    Вот краткое описание:Вскоре самолет Федорова загорелся, а сам он был ранен. Тогда он направил свой истребитель наперерез паре, которая находилась в вираже. Один из немецких летчиков попытался отвернуть, переводя самолет из левого виража в правый. На какой-то момент Bf-109 замер на месте. Этим воспользовался Федоров. Левым крылом своего истребителя он нанес удар по кабине "мессершмитта". Оба самолета начали падать. Федоров приземлился на парашюте. За свой подвиг награжден орденом Отечественной войны 2 степени.
    Осталось выяснить
    10.05.43 года, терялили немцы свои самолеты в р-не Кубани. и сколько.
     
  10. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Вилли Решке
    7 июля 1944 как бы после отказа вооружения сбил тараном "либерейтор".
     

    Images:

    reschke.jpg
  11. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Хотелось бы уточнить по поводу следующих случаев.

    фельдфебель Ганс Гляйсснер из JG 52 - 20 апреля 1943 года столкнулся с вроде как подбитым советским самолётом. Погиб.

    Ганс Янке из 1-й эскадры тяжелых истребителей в ночь на 14 июня 1943 года столкнулся с ил-4.

    кстати нашел по Й. Коциоку - он атаковал ил-4.


    Кстати вот по поводу вообще таранов интересная мысль.:)
    из приказа от 23 сентября 1944 года
     
  12. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Приказ на прикрытие стратегического объекта, немецкий бомбер на подходе, делать заход времени нет, поэтому сходу и при наличии боекомплекта на таран.
     
  13. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Думаю, что никто и не отрицает, что в ПВО Рейха были патриоты, а не некоторые "прима-донны" Восточного фронта, косившие от перевода в ПВО всеми правдами и неправдами.
     
  14. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Ну если такая крайне экстренная ситуация, то в принципе, понять можно. И то в случае, если бомберов немного, а то на всех самолётов не хватит.)
    Хотя даже данная ситуация имхо явно вызвана опять-таки недочётами, это может быть слабое вооружение, плохо умение стрелять, или несвоевременное оповещение...ну да ладно.
     
  15. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Предполагаю, что тот юноша не понял твоего прозрачного намёка на главный принцип "свободной охоты" - удар из-за угла. ;)
     
  16. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Лично я вполне всё понял.;) Но у нас тут речь не о свободной охоте, её плюсах и минусах, философском смысле и пр.) идёт.
     
  17. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Есть такая формулировка: "Выполнить приказ любой ценой". Вы упомянули, что 2/3 таранов пришлись на 41/42 годы. Какая ситуация была тогда?
    И ещё, как мне кажется некоторые камераден в этой теме не видят подмены понятий, когда смертников выдают за психически ненормальных, склонных к суициду. Это не так. И тянет этим гнилым душком из-за океана. Торгашам, превыше всего ставящим денюшку сложно понять, что двигает людей на совершение подвига во имя Родины, своего народа и ради своих боевых товарищей. Как правило причина воздушного тарана - безысходная ситуация. Кто служил в армии и воевал, знает, что это такое.
    Судить из сытенького настоящего о том времени с позиций сугубо умозрительных - глупо, по-моему.
    Если что, это не адресное, просто констатация явления, когда всё мерят, даже приблизительно не зная о чём говорят.
    Вот сайт, посвящённый воздушному тарану: http://aeroram.narod.ru/win/taran.htm

    Там всё, предыстория, виды тарана, кто и когда совершил и т.п.
    Рекомендую всем ознакомиться, а потом продолжать дискуссию.
    Любому камраду готов предоставить разъяснения, если что-то по прочтении будет непонятно.
    Только одна просьба: воздерживаться от выражений "получали медальки" и другим подобным образом плевать на могилы павших. Эти воины не заслужили такого наплевательского к ним отношения.
    Те, кто ненавидят Советский Союз, должны оставаться людьми и хотя бы выказывать уважение или просто промолчать.
    Уважение к достойному врагу - показатель зрелости.
     
  18. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Я имел в виду не вас.
     
  19. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Вы когда-нибудь составляли штабные сводки?
     
  20. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Надо ли понимать это ваше высказывание, что вы отказываете лётчикам-истрибителям ПВО Рейха в массовом героизме?

    Воздушный бой - непресказуем, счёт шёл на секунды и ошибки неизбежны.
    Смотрите внимательней на снимок, характер и угол удара. Таранный удар нанесён плоскостью, по всем признакам, то есть повторный таран практически исключён.
     
  21. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Не сочтите за труд, проделайте то же самое и в отношении общего количества заявок на "победы" у люфтваффе и сравните с количеством самолётов, которые за годы Великой Отечественной войны выпустила оборонная промышленность СССР.
    Иначе - будет однобоко и заведомо предвзято.
     
  22. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Предлагаю ещё раз перечитать выделенное мной.
    Жаль, что журналист не задал уточняющих вопросов:
    1. То есть сличаи столкновений самолётов были?
    2. Что по вашему мнению такое - "сознательное столкновение", как выглядит?

    По-моему, из данной части интервью следует только одно, что А. Г. косвенно подтверждает, что были случаи, но по его экспертному заключению это не были тараны: говорит ясно: "Не похоже".
    Как якобы свидетельство, что таранов не было, не тянет совсем, по моему мнению.
     
  23. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Тяжелая.
    Но я вообще имел ввиду применительно к конкретно упомянутым обстоятельствам.
    Да, меня память опять подвела, та реплика Швейка не мне адресована была.
    Ну я лично употреблял вроде несколько раз понятие "суицид", но уж точно не в значении "психически ненормальный", имею ввиду когда человек понимает, что его действия повлекут 100% вероятность смерти, и всё равно делает это. Наверное, не совсем корректное определение.

    Кстати вот кое-какие данные с него брал. Новикова вроде уже цитировал. Но тут вообще, видимо, надо быть аккуратно. Ибо некоторые данные видимо не соотв. истине, как таранХ4 Кильговатова.
    ну так это-то понятно...
    Хотя надо отметить что безвыходная в плане приказа, чести, понятий и т.п. если говорить о сознательном таране конечно.
    Всё-таки "выход"-то он в большинстве случае есть - просто развернуть истребитель домой; попытаться выпрыгнуть из подбитого самолёта или попытаться посадить его, или дотянуть до своих.
     
  24. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Да я не имел ввиду, что наши не таранили, а только врезались, это было бы очень не умно. Просто привёл отрывок из интервью немецкого пилота о таранах.
     
  25. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ответ: Иду на таран!

    Кстати как-то смотрел интервью с членом "эльбы", таранившим B-17, когда он описывал способ тарана, и показывали его реконструкцию, там такая же примерно картина получалась, как с боингом на фото.
     
  26. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Ответ: Иду на таран!

    Она была не просто тяжёлая, подчас - страшная в своей безысходности. Мы не можем в полном объёме представить, КАК тогда было, только по мемуарам, а им часто веры нет из-за субъективности, что описывали реальное положение вещей. Не помню, кто именно цинично сказал, что мемуары пишутся лишь ради оправдания в собственных глазах. ;)
    (Я вот мемуары Дёница читаю сейчас, очень интересные там вещи между строк. Прошу извинить за оффтоп.)
    Они - живые люди были и жить очень хотелось, как любому здравомыслящему человеку, но - не любой ценой и не за счёт товарищей. Другая эпоха, другие люди.

    Знаете, лично у меня животная ненависть кого бы ни было к кому бы то ни было, как и "подкопы-изыскания" и выяснения, кто же больше наврал - вызывает брезгливость: ей-же-ей похоже на моральную нечистоплотность.
    Сайт этот очень нужный, и по моему мнению надо всем воздерживаться от манифестации собственных политических симпатий или антипатий. Потому что это неприятно, мягко говоря, и положительных эмоций не вызывает.
    Явных же "ахтунг шпионе" стараюсь избегать, ибо на личном опыте убедился и лично для себя решил, что тратить на них время не стоит и общение с ними контрпродуктивно по определению.

    Это вообще не определение, по-моему мнению, это подмена понятий. Не сочтите за бестактность, но возможно вам стоит заглянуть в толковый словарь и освежить в памяти, что значит "суицид".
    У американцев, по некоторым признакам, активно идёт переписывание истории и подмена понятий эдак тихой сапой, а тут ещё "надмозги"-незадачливые горе-переводчики "смертники" переводят как "самоубийцы". Это не верно и искажение смысла. Намеренное или случайное из-за непрофессионализма - другой вопрос.

    Сайт о таране - не библия, но он даёт, как мне кажется общую и наиболее полную картину, показывает систему и движущие механизмы этого явления. Лично мне показалось очень интересным понятие "каскадный таран". Никогда про такое не слышал и нигде не читал.
    Как мне показалось, этот сайт развенчивает миф о якобы изначальной "порочности" такого приёма воздушного боя как управляемый таран из-за якобы "100%-ной гибели при произведении тарана как самого самолёта, так и лётчика. Описаны случаи, когда выживали и даже продолжали воевать совершившие лобовой таран, когда выжить практически никаких шансов. Просто таран был у советских лётчиков одним из приёмов ведения воздушного боя, причём отнюдь не основной и уж конечно не являлся самоцелью. Не были советские лётчики камикадзе, по моему мнению.

    Ключевая фраза "в большинстве случаев". :D Это как в мульте про 38 попугаев: "Сколько орехов - куча?" :)
    Сколько это самое "в большинстве случаев" конкретно? Ну, кроме очевидного 51 %?