танк "маус"

Тема у розділі 'Озброєння та техніка', створена користувачем worm, 27 сер 2005.

  1. worm

    worm Schütze

    Повідомлення:
    11
    Адреса:
    Беларусь Слуцк
    Кто знает что-нибудь про танк, который разрабатывал немецкий инженер Порше??? Танк называется "Маус"("Mouse"), толщина брони 450 мм. Больше я ничё не знаю.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Вихід з Корсунь Шевченківського котла
      750 грн.
    2. З болота .З якого саме ящика- незнаю.
      150 грн.
    3. Самохідна артустановка 1944 р/в. Оригинал. На ходу. На балансе юрлица.
      11250000 грн.
    4. З болота.Збірна.Підбирав набором.
      600 грн.
    5. Сокира-монтировка ЗІП а/м ЗіС-5 довоєнного випуска, непоганий стан. Довжина 30 см, ширина 12.3 см.
      500 грн.
  3. Александр Шатулин

    Александр Шатулин Schütze

    Повідомлення:
    393
    Адреса:
    Россия, Москва
  4. worm

    worm Schütze

    Повідомлення:
    11
    Адреса:
    Беларусь Слуцк
    ;) Ну спасибо хоть помог!
     
  5. Horst Wessel

    Horst Wessel Schütze

    Повідомлення:
    33
    Адреса:
    Kiev
    А сылочка того йок :(
    А танк шол как Pz7 , произведено всего 4 шт , в боевых действиях не принимал участия .
     
  6. KaZet

    KaZet Obergefreiter

    Повідомлення:
    759
    Адреса:
    Москва
    Цитата из "Германской бронетехники":
    Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».
    «Гигантским отпрыском фантазии Гитлера и его свиты» с раздражением назвал Гудериан танк «Мышонок», который при рождении получил более соответствующее своим размерам имя – «Мамонт». Отчет британской службы научно-технической разведки от 11 октября 1945 г. содержит подробное описание истории создания этого танка, основанное как на детальном изучении документов, так и на материалах допросов сотрудников КБ «Порше». В отчете, в частности, содержится информация о беседе, состоявшейся 8 июня 1942 г. между профессором Порше и Гитлером. На встрече присутствовал также министр вооружения и военной промышленности Германии Альберт Шпеер. Разговор начался с обсуждения возможности оснащения проекта «Тигра» (Р) (КБ «Порше») 88-мм пушкой L/71 (имелись в виду самоходки Ferdinand/Elefant, о которых говорилось в предыдущей главе). После этого Гитлер попросил Порше заняться разработкой проекта шасси под 128-мм или 150-мм орудие. По мысли фюрера, это должна быть САУ с вращающейся башней, спаренным с пушкой пулеметом и исключительно прочным бронированием (200 мм лобовая броня корпуса; 180 мм бортовая; 240 мм – лоб башни и 200 мм – борта башни). Порше хотел опробовать на новой машине дизельный двигатель воздушного охлаждения, однако эта идея встретила резкие возражения Шпеера. Военный министр не хотел терять драгоценное время на эксперименты с дизелями, поэтому предложил Порше использовать авиационный двигатель фирмы «Даймлер-Бенц АГ». Вопреки обыкновению, Порше не получил от фюрера никаких строгих указаний относительно веса, конструкции и силуэта будущего танка, что давало ему необычайно большой простор для творчества. Возможно, таким образом Гитлер хотел утешить своего друга, только что потерявшего выгодный заказ на производство «Тигров».
    Работа над проектом продвигалась довольно быстро. Пользуясь свободой рук, предоставленной фюрером, Порше вновь обратился к идее использования электрической трансмиссии, которая была уже дважды отклонена военными и конструкторами по причине острого дефицита меди. В отчете об этом говорится следующим образом: «Порше заявил, что на этот раз будет настаивать на применении электротрансмиссии, поскольку считает ее единственной возможностью облегчить управление сверхтяжелой машиной». В целом можно сказать, что «Мышонок» образец 205 во многом стал усовершенствованной версией отвергнутого ранее проекта VK 4501 «Тигра» (Р), хотя были и некоторые отличия. Во-первых, поскольку решено было оснастить танк одним двигателем (а не двумя, как было в проекте), пришлось решать вопрос о новом размещении генераторов. В конце концов Отто Цадник (главный контруктор электрооборудования фирмы) предложил использовать один двигатель внутреннего сгорания, приводящий в действие один спаренный генератор вместо двух. Во-вторых, применение электрической трансмиссии заставило полностью заменить все электрообрудование. Когда Порше и Цадника спрашивали, зачем им вообще потребовалось внедрение этого новшества, они обычно отвечали, что старались сделать свой танк как можно более простым в управлении. Действительно, водители «Тигра» часто жаловались на то, что, когда они переводили рычаги на первую скорость, танк вел себя, будто стоял на нейтралке, тогда как на «Мышонке» все схватывалось с первого раза.
    Создание нового танка не обошлось и без курьезов. В конце 1942 г. Управление вооружения вермахта возложило на полковника Хенеля неблагодарную задачу «подстегивать» фирмы, задействованные в реализации проекта. Его задача состояла в том, чтобы наносить на предприятия бесконечные визиты и грозить самыми суровыми санкциями за малейший срыв графика. Разумеется, такой «надзор» страшно раздражал Порше, поэтому, получив предписание Хенеля не позднее мая будущего года представить танк к испытаниям, профессор заявил, что счел это требование «удачной шуткой, поэтому с самого начала не принимал во внимание».
    Но тут случился первый серьезный срыв. Несмотря на возражения Шпеера, Порше так и не оставил идею оснастить свой танк дизельным двигателем, поэтому предложил фирме «Даймлер-Бенц АГ» изготовить для него требуемую установку. Однако «Даймлер-Бенц АГ» в категоричной форме отказался заниматься этим проектом и предложил Порше попробовать модифицированный авиационный карбюраторный двигатель DB 509. Порше ничего не оставалось, как смириться. Впоследствии выяснилось, что этот двигатель можно установить лишь в перевернутом виде, что привело к необходимости установки вертикальной передачи.
    4 января 1943 г. Порше приехал в Берлин, чтобы продемонстрировать фюреру проект нового танка. Гитлеру танк так понравился, что вопреки своему обыкновению он даже не внес в проект никаких замечаний. Еще через месяц в Штутгарт прибыли чиновники Управления вооружений и официально оформили заказы на производство отдельных узлов будущего танка. Изготовление башни и корпуса было возложено на фирму «Крупп», электрооборудование поручалось «Сименсу»; двигатель – «Даймлер-Бенц АГ»; ходовую часть, гусеницы и передачу должны были выполнить на заводах «Шкода», а общая сборка возлагалась на «Алкетт». 24 января 1943 г. Управление вооружения приняло решение оказать всемерное содействие новому проекту. Единственным голосом, раздавшимся против нового танка, был голос известного инженера Книпкампфа*.

    *Этот замечательный инженер уже упоминался в главах, посвященных «Пантерам» и другим немецким танкам.

    Следующий визит профессора Порше в Берлин состоялся 2 февраля 1943 г. Тогда с ним встретился полковник Хенель и передал пожелание Управления вооружений снабдить танк… огнеметной установкой и запасом огнесмеси в 1000 л. На все протесты возмущенного Порше Хенель спокойно отвечал, что в правительстве придают особое значение этому дополнению. Порше потребовал личной встречи с руководством Управления вооружений, и 10 февраля в Штутгарт прибыла смешанная делегация в составе офицеров Управления и представителей занятых в производстве танка фирм. Обсуждение было очень эмоциональным. Ссылаясь на то, что правительство поставило самые жесткие сроки выпуска готового танка, производители настаивали на отказе от огнеметной установки. Управление вооружения стояло на своем, хотя и соглашалось не ставить производителям строгих ограничений по срокам. В результате представители фирм вынуждены были принять новые условия, что неизбежно повлекло за собой необходимость внесения изменений в проект. Первоначальный вес танка при его оснащении огнеметной установкой с запасом огнесмеси автоматически увеличивал этот вес на 4900 кг, до 179,3 тонны, т. е. почти на 5,5%. Это, в свою очередь, требовало кардинальных изменений в конструкции ходовой части. Самым простым выходом было бы оснастить каждый борт второй гусеницей, однако для этого не было места. После долгих обсуждений, за основу был взят проект конструкторов фирмы «Шкода», предложивших заменить торсионную подвеску пружинной. Поскольку любые другие решения привели бы к серьезным потерям времени, Порше пришлось, скрепя сердце, отказаться от своей любимой подвески.
    По сведениям британского военного министерства, 6 апреля 1943 г. Альберт Шпеер нанес неожиданный визит в Штутгарт и целых полчаса рассматривал деревянную модель «Мышонка». Спустя четыре дня Порше получил предписание немедленно привезти танк на полигон Бергтесгаден. Танк тут же разобрали и подготовили к перевозке, однако приказ был отменен, и машину пришлось монтировать заново. 6 мая поступило новое распоряжение – на этот раз окончательное. 14 мая в штаб-квартире Гитлера «Волчье логово» под Растенбургом «Мышонок» предстал перед фюрером. Осмотрев деревянную модель, Гитлер заявил, что 128-мм пушка на таком гиганте выглядит «детской игрушкой» и приказал Круппу заняться переделкой башни под 150-мм орудие, спаренное с 75-мм пулеметом.
    В этот же период Управление вооружений предприняло очередную попытку заставить Порше отказаться от электрической трансмиссии, требующей драгоценной меди. Главный инженер КБ «Порше», Карл Рабе был отправлен на фирму «Занрадфабрик» в г. Фридриксхафен, чтобы обсудить возможность использования на «Мышонке» электромагнитной коробки передач, разработанной этой фирмой еще до начала войны. Однако на фирме отказались обсуждать этот вопрос до заключения официального заказа от Верховного командования вермахта. Поскольку оформление такого заказа означало бы новую потерю времени, пришлось продолжать работы над электрической трансмиссией.
    16 июля «Даймлер-Бенц АГ» прислал в Штутгарт готовый мотор DB 509. Вскоре состоялись испытания, руководил которыми профессор Камм. Как уже говорилось, для «Мышонка» пришлось использовать несколько модифицированный авиационный двигатель. Необходимые изменения были вызваны прежде всего необходимостью использования силовой установки в перевернутом положении, а также стремлением максимально сократить расход топлива. Его испытания прошли успешно, однако было принято решение создать еще один прототип «Мышонка», для которого «Даймлер-Бенц АГ» пообещал разработать дизельный двигатель, преобразованный из дизеля для подводных лодок Daimler-Benz AG МВ 517.
    В начале августа фирма «Алкетт» должна была приступить к сборке «Мышонка», однако не прекращавшиеся бомбардировки союзной авиации помешали фирме «Крупп» уложиться в поставленные сроки и вовремя представить корпус и башню. Своей кульминации «сага о «Мышонке» достигла 27 октября 1943 г., когда на встрече с Порше и Рабе министр вооружения Шпеер заявил, что правительство отныне не считает немедленный выпуск нового танка государственной задачей, хотя и не будет препятствовать продолжению работы над этим проектом. Это был настоящий удар, перечеркивающий годы упорного труда… Производители не могли смириться с этим, тем более что в производстве находилось уже два проекта («Маус» 205/, с двигателем DB 509 и «Маус» 205/ с двигателем МB 517), а стадии частичного изготовления достигли девять машин. Всего же планировалось выпустить 150 сверхтяжелых «Мышат».
    В середине сентября «Крупп» наконец представил первую башню, а в декабре 1943 г. первый прототип «Мышонка» образец 205/1 прошел испытания на фирме «Алкетт», причем вместо башни пришлось пока использовать 55-тонный груз. Производственные испытания прошли успешно, поэтому танк решено было отправить на полигон в Бёблинген под Штутгартом. Танком управлял механик-водитель – испытатель КБ «Порше», Карл Генсберг. Если не считать мелких неполадок в ходовой части, испытания прошли довольно успешно. Всего было выявлено три более-менее существенные проблемы: перегрев вертикальной зубчатой передачи между двигателем и генератором; изменение полярности в электрической цепи вспомогательного генератора, предназначенного для питания обмоток возбуждения главных генераторов и сильное окисление трубопровода, изготовленного из некачественного материала. Первые две неполадки были легко устранимы, однако переделать трубопровод не представлялось возможности из-за острой нехватки материалов. Водитель очень высоко оценил ходовые качества машины, заявив, что ее легко можно развернуть даже вокруг своей оси. Танк испытывали на самом разнообразном грунте – на снегу, на льду, по грязи и на дороге с препятствиями. В отчете говорится, что «по утверждению независимых экспертов, ранее присутствовавших на испытаниях других немецких танков, ходовые качества «Мышонка» не уступают аналогичным у «Пантеры». При движении по твердому грунту танк развивал максимальную скорость 13 км/ч.
    После испытаний Порше предали желание Гитлера, чтобы танк был полностью (с башней и орудием) готов к июню 1944 г. 20 марта на полигоне в Бёблингене появился «Мышонок» 205/, однако пока без двигателя и башни. Башня была установлена лишь 9 мая, а двигателя пришлось ждать гораздо дольше. Испытателям новый танк понравился даже больше предыдущего, что, скорее всего, объяснялось существенно уменьшившимся весом башни (50,5 тонны вместо прежних 55). В октябре 1944 г. «Мышонок» 205/ был отправлен на испытательный полигон в Куммерсдорф. Примерно в это же время в Бёблинген доставили долгожданный дизель Даймлер – Бенц МВ 517 для «Мышонок» 205/. Сроки поджимали, поэтому приказом Верховного командования вермахта в начале ноября «Мышонок », без всяких предварительных испытаний доставили в Куммерсдорф. По прибытии двигатель попробовали завести, и он тут же вышел из строя – из-за плохой центровки с генератором лопнул карданный вал.
    Новый двигатель был готов лишь в середине марта 1945 г. Порше еще успел послать механиков для установки двигателя, и они успешно справились с работой, однако до испытаний дело уже никогда не дошло. Итак, на момент окончания войны Германия располагала танком «Мышонок» 205/ с карбюраторным двигателем «Даймлер-Бенц» 509, оснащенным 128-мм и 75-мм орудием и полностью прошедшим испытания, и неиспытанным танком «Мышонок» 205/ с дизельным двигателем МB 517. Оба танка находились в Куммерсдорфе и оба, не дожидаясь подхода советских войск, были взорваны немцами. Однако после войны появились сообщения о том, что один из этих танков на самом деле находится в Советском Союзе, в каком-то танковом музее. Совсем недавно мне довелось своими глазами убедиться в этом, просмотрев видеофильм, снятый в подмосковном танковом музее*. Какова же была моя радость, когда я увидел на пленке целого и невредимого «мышонка»!

    *Оба «Мышонка» действительно были уничтожены немцами в Куммерсдорфе, однако из оставшихся прототипов советским специалистам удалось собрать один танк, который в 1951–1952 гг. испытывался на полигоне в Кубинке. Сейчас этот танк по-прежнему находится в танковом музее в Кубинке. – Прим. пер.

    Так закончилась история сверхтяжелого танка «Маус». Поистине это был настоящий колосс, достигавший в длину почти 9 м (вместе с пушкой – 11,5 м), и весивший 189 тонн! Чтобы перевозить такой огромный вес, «мышонок» был снабжен 109-мм гусеницами, а клиренс танка составлял 54 см. Боекомплект танка состоял из 61 снаряда для 128-мм пушки и 200 патронов для спаренной с ней 75-мм пушки. Кроме этого танк перевозил еще 2650 л топлива. Экипаж машины состоял из пятерых членов! По некоторым свидетельствам, несмотря на огромные размеры «Мышонка», внутри у него было очень тесно, поскольку все его внутреннее пространство было заставлено самыми разнообразными приборами и деталями. Как уже было сказано выше, «Мышонок» 205/ успешно прошел испытания на полигоне, развив при этом максимальную скорость свыше 20 км/ч. Он также успешно преодолел подъем, расположенное под углом 30 76-сантиметровое вертикальное препятствие и перешел вброд двухметровую траншею, наполненную водой (в будущем предполагалось приспособить танк к погружению на глубину до 8 м, поскольку прохождение такого гиганта по мосту было весьма проблематичным).
    Таблица на 2 колонки
    Тактико-технические характеристики сверхтяжелого танка Panzerkampfwagen «Maus» Porsche 205

    Дата создания 1943 г.
    Боевая масса (т) 188
    Размеры (м):
    длина 10,09
    ширина 3,66
    высота 3,67
    Вооружение:
    основное 1 х 128-мм пушка KwK 44 L/55
    вспомогательное 1 х 75-мм пушка KwK 44 L/36,5
    Боекомплект:
    основной 32 выстрела кал. 128 мм
    вспомогательный 200 выстрелов кал. 75 мм
    Бронирование (мм):
    максимальное 240
    минимальное 40
    Тип двигателя карбюраторный DB 509 V12 или дизельный МВ 517
    Экипаж 5 человек
    Максимальная скорость (км/ч) 20
    Запас хода (км) 186
    Примечание. Было создано всего два танка этого типа, которые никогда не поступили в войска.
     
  7. Hans Westmar

    Hans Westmar Schütze

    Повідомлення:
    251
    Адреса:
    Ростов-на-Дону
    Я где то читал что их было только две единицы
     
  8. ak_ches

    ak_ches Obergefreiter

    Повідомлення:
    1.156
    Адреса:
    Russia
  9. Parazit

    Parazit Gefreiter

    Повідомлення:
    891
    Адреса:
    Вялікая Літва, Менск
    Наверное энциклопедия Вермахта, мол один вообще был без дула, чисто тягач и тд.
     
  10. Fritz Moritsch

    Fritz Moritsch Gefreiter

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    2
    Повідомлення:
    708
    Адреса:
    Киев, Украина
    www.ostpanzer.boom.ru/Maus.html - здесь неплохая инфа, если сильно интересно могу позже скинуть еще пару ссылок, да и просто инфы, както ранше сам интересовался данным экземпляром.
    http://www.weltkrieg.ru/armoured/Maus/ - здесь тоже кое что интересное есть.
     
  11. Hans Westmar

    Hans Westmar Schütze

    Повідомлення:
    251
    Адреса:
    Ростов-на-Дону
    Ну что бы далеко не ходить выложу материал:
    Техническое описание Корпус танка был сварен из стальных
    гетерогенных бронеплит (поверхности бронеплит была придана повышенная
    твердость при помощи углеродистых добавок цементации). Внутри корпус был
    разделен поперечными перегородками на пост управления, где располагались
    механик-водитель и стрелок-радист, I-е силовое отделение, II-е силовое
    отделение и III-е силовое отделение. Кроме того, корпус был разделен и на
    продольные отделения. <BR><BR>В правом продольном отделении располагались
    топливный бак емкостью 800 литров, масляный и водяной радиаторы двигателя,
    водяной радиатор электрогенератора, нагнетательный вентилятор с воздушным
    фильтром, система выхлопа - глушитель, радиатор глушителя и выхлопная
    труба. В этом же отделении находился вспомогательный двигатель типа "241
    ", вспомогательный электрогенератор, ящики с инструментами и аккумуляторы.
    Здесь же был установлен электродвигатель и стеллажи с боеприпасами к пушке
    калибра 128 мм. В среднем продольном отделении находились места
    механика-водителя, стрелка-радиста, главный двигатель вместе со спаренным
    генератором, трансмиссия, двухтактный пускам и тормозная система.
    Левое продольное отделение было полностью идентично правому.
    Силовая установка У танка Тип 205 "Маус" была комбинированная
    силовая установка. Двигатель внутреннего сгорания вращал электрогенератор,
    который вырабатывал ток для приводящих танк в движение двух
    электродвигателей. Двигатель Даймлер-Бенц МВ 509,
    двенадцатицилиндровый, четырехтактный, V-образный (угол развала цилиндров
    60°), с впрыском топлива, жидкостного охлаждения. Мощность двигателя - 795
    кВт/1080 л.с. Ход поршня - 180 мм, диаметр цилиндра - 162 мм, рабочий
    объем - 44540 см3. Степень сжатия в левом блоке цилиндров 1:5.9 (0.1), в
    правом - 1:6.1 (0.1). На каждом цилиндре было по два впускных и выпускных
    клапана. Очередность воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах:
    1-11-2-9-4-7-6-8-510-3-12. Система зажигания Бош ZM С R 8 (9-4040Е), свечи
    зажигания - Бош DW 225 ЕТ 7 с антипомеховой системой UKW 9-4080 В. Стартер
    пригодился в действие двухтактным двигателем Ридель ALM Geraet NQ 9-7033
    В.Впрыск - Бош PZ 12 НР 120/22 (9-2200 В 1) с инжекторным соплом
    Бош (9-2122 D) и Лоранж (9-2261 С). На каждый цилиндр приходилось одно
    сопло. Топливный насос зубчатого типа Эрих Гретц ZD 1000 В (9-2134 В 2)
    имел рабочее давление от 1.3 до 1.8 кПа и производительность 500 литров в
    час. На двигателе был установлен зубчатый масляный насос высокого
    давления Даймлер-Бенц Zahnradpumpe, который при температуре 750°С имел
    рабочее давление 2.8 кПа при 2300 об/мин и производительность 42 кг/мин.
    Главный масляный насос спаренный зубчатый Даймлер-Бенц производительностью
    65 кг/мин при 2300 об/мин.Другие вспомогательные узлы двигателя:
    вспомогательный масляный насос коробки передач и основной масляный насос
    коробки передач производительностью 45 кг/мин при 2300 об/мин. Система
    охлаждения была оснащена насосом вихревого типа Даймлер-Бенц
    производительностью 54 м3/час при 2300 об/мин. Дополнительный водный насос
    производительностью 18 м3/час при 2300 об/мин был предназначен для
    охлаждения выхлопной системы. Также на танке применялся гидравлический
    насос типа Тефес А 30055/7331. Электрогененратор вырабатывал ток
    для двух электродвигателей мощностью по 400 кВт/544 л.с. каждый.
    Трансмиссия и ходовая часть Крутящий момент электродвигателей
    передавался на ось ведущего колеса через тормозную систему и понижающую
    передачу. У ведущего колеса было по две планетарных бортовых передачи.
    Кроме того, применялось сцепление, позволяющее отключить двигатель от оси
    ведущего колеса, например при внезапной блокировке гусеницы во время
    быстрого движения. Опорные катки были сгруппированы по двое в тележки.
    Тележки подвешивались на одном маятнике и снабжались специальной системой
    амортизации. С каждого борта было по шесть пар таких тележек. В состав
    ходовой части входили также направляющие колеса, которые могли изменять
    свое положение и таким образом осуществлять натяжение гусеницы.
    Башня сваривалась из гетерогенных бронеплит. Боковые
    плиты были наклонены под углом 30°, а задняя плита - 15°. В башне
    размещалось вооружение танка, состоящее из орудия калибра 128 мм и
    спаренной с ним пушки калибра 75 мм. Обе пушки имели общую маску.
    Вертикальная наводка пушки осуществлялась при помощи механического
    устройства с ручным приводом. Один полный оборот маховика изменял угол
    возвышения на 1 °, а вообще он менялся от -7° до +23°. В одном блоке с
    пушками был и пулемет MG 34.Башня вращалась на трех парах
    роликовых подшипников, а в горизонтальной плоскости башню поддерживали еще
    шесть пар так называемых башенных несущих подшипников. Был предусмотрен
    механизм, позволяющий опустить башню с подшипников, в этом случае стык
    башни и корпуса становился водонепроницаемым. Герметичность башни
    дополнительно обеспечивала резиновая прокладка, расположенная на ободе
    основания башни. Вращение башни осуществлялось при помощи
    электрического привода, а для аварийной ситуации был предусмотрен ручной
    привод. Использовались две скорости вращения башни: быстрая - 8°/сек и
    медленная - 4°/сек. Во время марша башня блокировалась тремя стопорами.
    Кроме стопоров неподвижность башни обеспечивало специальное пневматическое
    устройство. На вращающемся полике башни были установлены стеллажи
    для снарядов к обеим пушкам. На дне башни размещался компрессор,
    предназначенный для продутия ствола 128-мм орудия. Компрессор работал от
    электрического двигателя постоянного тока мощностью 1000 Вт и напряжением
    48 В. Маска пушки - литая, прицел расположен слева. Стволы пушек
    были стабилизированы в вертикальной плоскости. На башне располагались два
    люка и два воздушных фильтра диаметром 180 мм типа СН 2/40. Воздушные
    фильтры имели электрический привод. Кроме этого, там были установлены два
    вращающихся перископа, две пусковые установки для дымовых гранат
    Schnellnebelkertzen 39, прицел и дальномер E-Messer. В задней
    стене башни имелся люк, предназначенный для погрузки боеприпасов. В крышке
    люка находилась бойница для стрелкового оружия. В задней части башни
    находились крепления для 25 выстрелов раздельного заряжания калибра 128
    мм.Для освещения внутри башни служили три лампочки накаливания
    мощностью 5 Вт и напряжением 12 В. Кроме того, было предусмотрено гнездо
    для переноски. Прицел подсвечивался отдельной лампой. Связь между членами
    экипажа обеспечивал танкофон или в аварийной ситуации сигнальные лампы и
    переговорная труба. Основным вооружением танка Тип
    205 "Маус" было орудие 12.8 cm KwK 44 L/55 калибра 128 мм, боезапас 68
    выстрелов раздельного заряжания (25 выстрелов было размещено в башне и 43
    в корпусе). Также в башне была установлена пушка 7.5 cm KwK L/36 калибра
    75 мм, боезапас 200 выстрелов (125 в башне и 75 в корпусе). Дополнительное
    вооружение - два пулемета Рейнметалл-Борзиг MG 34 калибра 7.92 мм,
    боезапас 1000 патронов в четырех патронных ящиках. Было
    предусмотрено место для установки зенитного вооружения, состоящего из
    пушки Маузер MG 141/15 калибра 15 мм или Маузер MG 151/20 калибра 20 мм.
    Противопожарное оборудование <BR>Силовая установка танка
    снабжалась автоматической противопожарной системой. Для тушения огня был
    предназначен сжатый углекислый газ, хранившийся под давлением 190 атм. в
    двух баллонах по 6 кг каждый. Всего в баллонах было 3000 литров
    углекислого газа. Если температура в силовом отделении превышала
    160° то срабатывала автоматика. Сначала опорожнялся первый баллон, а затем
    и второй. В случае поломки автоматической системы, открыты баллоны можно
    было вручную. От баллонов газ подавался по стальным трубам диаметром 10 мм
    к выпускным соплам диаметром только 3 мм.На приборных досках у
    места механика-водителя и стрелка-радиста были установлены контрольные
    лампочки, сигнализирующие о пожаре в двигательном отсеке. При пожаре
    механик-водитель переводил двигатель на холостой ход. Водитель при сильном
    пожаре мог открыть резервный баллон с углекислым газом одновременно с
    основным."Маус" после подготовки мог преодолевать водные преграды
    по дну. На танке было установлено три водоотводящих насоса (в
    электрогенераторном, тормозном и двигательном отделениях)
     
  12. Толик

    Толик Obergefreiter

    Повідомлення:
    379
    Адреса:
    Москва, Россия
    Его можно посмотреть на танковом полигоне в Кубинке. Там музей танковых войск. Это по минскому шоссе, после Голицино. Выпущено их было три танка. Один из них в музее.
     
  13. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Согласен с KaZet. Машин было две, обе взорваны самими немцами в Куммерсдорфе. Наши кулибины собрали из них одну, которая сейчас в Кубинке.
     
  14. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Были еще отдельные узлы для девяти танков.
     
  15. Totenkopf

    Totenkopf Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    8
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    14
    Повідомлення:
    2.091
    Адреса:
    Kiew