Т-35 и всё про него???

Тема у розділі 'Сухопутні сили РСЧА', створена користувачем Billy_Kid, 30 січ 2007.

  1. MARYAN

    MARYAN Leutnant

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Самбiр/Москва
    Его проектирование в 1932 году было завершено под руководством инженера Николая Барыкова. Он же участвовал в создании ТГ. Согласно заданию Управления механизации и моторизации РККА, разработка Т-35 должна была завершиться в самые короткие сроки. Сборка первого прототипа машины завершилась уже 20 августа 1932 года, а в сентябре танк показали представителям РККА. Новый танк получил вооружение в пяти независимых башнях: макет пушки ПС-3 (стоял на прототипе), два орудия калибра 37 миллиметров и три пулемета ДТ. Масса машины составляла 42 тонны.

    Танк оснащался двигателем М-17 мощностью 500 лошадиных сил и был способен развивать скорость до 28 километров в час, а запас его хода составлял 150 километров. Машина оснащалась броней толщиной 30-40 миллиметров. В целом испытания танка были признаны успешными, однако военные отметили дороговизну конструкции трансмиссии и пневматических приводов управления. Впоследствии последние были унифицированы со средним танком Т-28. В апреле 1933 года был собран второй прототип Т-35. Кроме того, велась разработка улучшенной версии танка ─ Т-35А с измененными ходовой частью, башнями и вооружением.

    Т-35А отличался увеличенной на одну тележку ходовой частью, измененной конструкцией малых пулеметных башен и увеличенными средними башнями, в которые уже были установлены пушки 20К калибра 45 миллиметров. В августе 1933 года Т-35 был принят на вооружение, а первые серийные машины поступили в войска в 1934 году. Производство Т-35 осуществлялось на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна. В общей сложности за 1933-1939 годы был собран 61 экземпляр Т-35 и Т-35А, десять из которых получили улучшенные конические башни. В процессе производства масса танка увеличилась до 55 тонн, а толщина брони кормы и башен — с 20 до 23 миллиметров. Экипаж Т-35 состоял из 9-11 человек в зависимости от конкретной версии.

    Т-35 был первым массово производившимся в СССР тяжелым танком. Участия в боевых действиях он практически не принимал. К 1941 году в составе РККА числились 48 Т-35 различных версий, шесть из которых находились в военных учебных заведениях, а пять — в ремонте. К моменту начала войны все боевые Т-35 располагались в районе Равы-Русской Львовской области. Непосредственно в бою были потеряны только семь машин, в то время как остальные сломались на марше и были брошены или уничтожены. Уцелевшие две машины в регулярных войсках использовались во время битвы под Москвой осенью 1941 года.

    До наших дней «дожил» лишь один экземпляр Т-35А с заводским номером 0197-7. В настоящее время он находится в Центральном музее бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны России. 2 февраля 2014 года при реставрации машина была поставлена на ход. Окончательная реставрация машины будет производиться в цеху 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники Министерства обороны России, после чего танк снова будет выставлен на всеобщее обозрение.

    В первой половине 1940-х годов разработка многобашенных танков все еще продолжалась, однако в целом это направление было уже признано тупиковым. Проектируемые машины были технически сложными и дорогостоящими. Основными их недостатками были большие габариты и малая скорость передвижения, что делало танки легкими мишенями на поле боя. Кроме того, многобашенные боевые машины не могли эффективно вести огонь, поскольку командирам было сложно осуществлять руководство одновременно большим количеством орудий и пулеметов. Наконец, из-за технических особенностей стрельба одновременно из нескольких орудий нередко оказывалась невозможной. После окончания Второй мировой войны в 1945 году разработка многобашенных танков больше не велась.
     

    Images:

    ТАНК.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. 200 грн.
    2. (в наявності 10 шт.)
      Пташки на петлиці Luftwaffe. Стан - мінт! Присутній легкий окисел.
      230 грн.
    3. Пара шифровок на погони німецьких музикантів. Стан - мінт!
      300 грн.
    4. Obergefreiter Luftwaffe. Нарукавна нашивка. Стан - мінт!
      600 грн.
    5. Петлиця Luftwaffe. Зенітна артилерія. Лейтенант.
      600 грн.
  3. Tankdriver

    Tankdriver Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    1.155
    Адреса:
    Москва, Россия
  4. MARYAN

    MARYAN Leutnant

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Самбiр/Москва
    Могилы гансов, а на заднем фоне Т35
     

    Images:

    ТАНК 2.jpg
    panarin подобається це.
  5. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    Все таки интересная конструкция у этого, бессмысленного с военной точки танка. Но ловишь себя на мысли, просматривая фильм, что что то в нем есть завораживающее. На него хочется смотреть и интерес он вызывает как ни один другой танк. Но танк по сути ...чисто для военных шоу...типа парадов, причем с самого его рождения, он не вписывался ни в одну концепцию применения танков в войне.

    Ну и девайсы из него, такие же бесполезные, как он сам. Это те две машины, которые передали не в РККА/КА а под опытные САУ на его шасси.

    ссылка- http://alternathistory.org.ua/samokhodnaya-artilleriiskaya-ustanovka-su-14-sssr
     

    Images:

    _СУ-14 _.jpg
    _СУ-14-Бр 2.jpg
    Schtorch та Unnamed Player подобається це.
  6. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    Боевое применение Т-35. (карта потерь т-35 внизу)

    22 июня 1941 г. не все Т-35, 34-й ТД могли вступили в бой, три танка отправили на завод №183 в Харькове, ещё шесть танков, были частично разобраны.

    Т-35А в первую неделю войны не воевали. В 05:40 утра дивизия подняли по тревоге в ожидании дальнейшего приказа. К исходу 22 июня передовые части 34-й тд, имея в своём составе 7 КВ, 38 Т-35А, 238 Т-26 и 25 БТ, вышли в район в районе Чишки, Ваньковичи, Райтаревиче.

    Три танка (номера №200-04, №196-94, №148-50, принадлежали 67-му танковому полку) остались на месте прежней дислокации, в ремонте. Через два дня эти танки пришлось взорвать.

    Пройдя за день 81 км и не встретив здесь противника дивизию развернули на восток, в направлении населенных пунктов Куровице, Винники, Борыниче. К утру 23 июня танки должны были сосредоточится в районе Коровице для парирования удара мотомеханизированных соединений противника в направлении Броды и должны войти в подчинение 6-й армии.

    Марш проходил в очень сложных для Т-35А условиях. На марше из-за поломок бортовых передач и КПП потеряли ещё два танка из того же 67-го тп. Машины были сожжены собственными экипажами.

    К исходу 23-го июня основные силы корпуса сосредоточили в лесах под Яворовым, а часть пятибашенных танков находилась в это время во Львове и его пригороде. Здесь, из-за поломок КПП, оставили ещё пять машин, четыре из которых принадлежали 68-му полку.

    Согласно следующего приказу командующего 6-й армией за №005, изданному 24 июня, частям 8-го мехкорпуса надлежало выйти в район Буск-Задувже-Островчик Полны и это несмотря на то, что почти 40% материальной части танковых дивизий осталась у Львова в результате поломок и отсутствия горючего.

    Во второй половине дня, после 115-километрового марша, дивизии вышли к н.п.Красне, . По плану советского командования предстояло соединить силы 8-го и 15-го корпусов для нанесения удара по глубоко вклинившемуся в тыл противнику.

    Предвидя, что противник может нанести фланговый удар, командир 8-го МК отдал распоряжение перерезать шоссе, по которому снабжались 12-я и 16-я танковые дивизии немцев. Со стороны Львова поддержку должна была оказать 8-я танковая дивизия 4-го мехкорпуса. Выполнить задуманное удалось лишь отчасти.

    Наступление началось в 9:00 26 июня, когда ударная группа 12-й и 34-й тд дивизий пошла в атаку на Берестечко и Червоноармейск, к концу дня овладев районом Хотын-Редкув-Коморувка. Танки Т-35А в этом наступлении участия не принимали, Но на “на ходу” было до 10-11шт Т-35.

    Но немцы сосредоточили в районе Теслухува, Козина и Антонувки около 200 танков и автомашин, намереваясь нанести удар по открытому флангу корпуса, разрезав его основные силы и затем разбив их по частям. Командир 34-й дивизии, явно предвидя подобный исход событий, приказал отойти танкам к Хотыни, заняв позиции в лесу на её южной окраине.

    Не дожидаясь, пока подтянуться отставшие в пути машины, командование спланировало контрудар. Примерно в 2:30 утра 27 июня к командиру 8-го мк прибыл генерал-майор Панюхов, отдавший устный приказ следующего содержания:

    – начать атаку в 9:00 и выйти в район Дубно, Загорце-Мале, Семидубы. Располагая приблизительно 150-160 танками (из них Т-35А не было ни одного, так как все они находились в пути или были брошены в результате поломок), дивизия пошла в наступление и выбила немцев с занимаемых позиций.

    Однако удар 8-го мк не был поддержан соседними подразделениями и к исходу 28 июня он попал в окружение. Сконцентрировав оставшиеся силы командиру корпуса удалось вывести часть танков из образовавшегося “мешка” и ночью 28-29 июня он попытался провести перегруппировку оставшихся сил юго-восточнее Бродов.

    Подтянувшиеся к этому времени четыре Т-35А из состава 67-го тп приняли бой днем 30 июня – на дороге между населенными пунктами Птичье и Верба (это около 2 км) немцам удалось уничтожить все тяжелые машины.

    Утром 30-го июня силы 8-го мехкорпуса вели разрозненные бои сразу на нескольких участках фронта. В наиболее сложном положении оказалась тогда 7-я моторизованная дивизия, дравшаяся в полуокружении и не получившая сигнала на отход.

    Чтобы не дать сомкнуть образовывавшееся кольцо командир мехкорпуса приказал сводной танковой группе, в состав которой вошли несколько БТ-7 и Т-26, а также четыре Т-35 и один КВ-1, направиться на помощь 7-й мд и оказать ей поддержку. Между населенными пунктами Верба и Птичье растянувшаяся танковая колонна была вынуждена принять бой с наступавшими по флангу немецкими подразделениями. Советские танки, попали под фланговый обстрел, что повлекло за собой потерю почти всех машин.

    Встречаются фотографии, где Т-35А, сброшенный в придорожный овраг на выезде из с.Верба, "позирует" вместе с подбитым Т-26 образца 1939 г., эта машина получила не менее четырех попаданий: два в левый борт, и по одному в главную башню и ствол 45-мм пушки задней башни.

    Два шедших перед ним тяжелых танка также получили по несколько попаданий в левый борт и малые передние башни - похоже, что обстрел велся из 37-мм или 50-мм противотанковых орудий. Один из командиров Т-35А, судя по всему, попытался вывести танк из-под обстрела укрывшись за насыпью, но спасти свою машину ему так и не удалось.

    Если верить воспоминаниям уцелевших в этом бою танкистов два этих танка, в виду невозможности их отремонтировать на месте сражения, были вскоре взорваны. Взрывчатки на них тогда не пожалели - о силе внутреннего взрыва можно судить по сорванным башням, которые отнесло от танка метров на 30, и полностью разрушенной подбашеной коробке.

    Лишь одному Т-35А "посчастливилось" добраться до с.Птичье, где его также накрыла немецкая артиллерия. На фотографиях сделанных немцами видно, что на левую часть танка пришлись почти все попадания: не менее семи снарядов поразили главную башню, два попали в переднюю пулеметную башню, и ещё по меньшей мере по одному снаряду пробили бортовой экран и борт задней пушечной башни.

    Застрявшие в пути “пятибашенники” подтянулись и тоже повоевали. Больше всего досталось Т-35А (№399-48), прикрывавшему отход советских войск в лесу под Белокаменкой – характер его повреждений указывает на то, что обстрел из пушек велся со стороны кормы и правого борта. По одному танку было подбито под Бродами и н\п Верба, где один из танков был уничтожен прямым попаданием снаряда тяжелого орудия в подбашенную коробку.

    Ещё один Т-35 выпуска 1939 года (с поручневой антенной и кормовым пулеметом) некоторое время держал оборону в г.Грудек-Ягеллонский, пока у танка не закончился боекомплект.

    Судьба оставшихся танков была незавидной. Так и не вступив в бой остатки дивизии 27 июня получили новый приказ выдвигаться в направлении Зборов-Иванковцы, где 67-й и 68-й тп потеряли те немногие Т-35А, которые ещё могли передвигаться самостоятельно .

    Не имея ни четкого приказа о дальнейших действиях, ни горючего, ни полевых ремонтных мастерских танкисты были вынуждены оставить свои машины. Последние шесть танков завершили свой путь на дороге между Тарнополем и Волочиском.

    Впрочем, надо отдать должное советским танковым экипажам Т-35А. Действуя отнюдь не в “тепличных” условиях до 29 июня им удалось поддерживать в рабочем состоянии по меньшей мере 20 машин.

    Последним был захвачен танк оказавшийся на улице в Днепропетровске. Если судить по имеющимся фотографиям, это был Т-35А образца 1936 г., ранее принадлежавший 68-му тп и прошедший ускоренный ремонт в Харькове. Принимал ли он участие в боях остается неизвестным.
     

    Images:

    Места гибели Т-35.jpg
    Schtorch та MARYAN подобається це.
  7. КарАн

    КарАн Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    625
    Адреса:
    Москва Россия
    Эта схема уже устарела, она последних наработок не учитывает. Там даже топонимические ошибки в наличии.
    Белокаменка - это с. Белый Камень, Сасово - это Сасов и т.п., маршруты движения в ней тоже даны не верно.
    Вообще, на сегодняшний день, наиболее полно тут это расписано.
    http://t35incombat.narod.ru/index.htm
    Там не всё установлено, и кое-какие машины требуют уточнения, но в целом - наиболее полно.
    Интересно, что большинство мест, где они зафиксированы немцами, по пейзажу или строениям, и сейчас сохранились.
    От Судовой Вишни и до Львова-Олеско-Тернополя. "Верба-Птичьи" из-за обсадки деревьями участка дороги - чуть хуже, но тоже узнаваемы.
     
    panarin подобається це.
  8. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    Приветствую.

    Согласен. Но краткий, сжатый рассказ по инфе с этого сайта не получается. Да, ребята на различных форумах, проделали большую работу по опознаванию брошенных Т-35. (РККА, Немиров-41, ВМФ-2 и т.д) И не только Т-35. .Но схему можно брать за основу, и дополнять или уточнять. Лично меня не сами Т-35 интересовали (их рассматривал из любопытства) а путь 8-го МК.

    В принципе можно и начинать по новой составлять.... но хлопотное это дело. Из кусков карт схему составлять. Это уже на любителя, поэтому я взял общую схему, что бы рассказ кратким был. Этот сайт я тоже просматривал. Но Вы правы, тем кто хочет точно и подробно знать о Т-35 - им сюда, на приведенный Вами сайт, тем кто хочет знать обзорно, можно той схемой что я привел воспользоваться.

    с уважением
     
  9. КарАн

    КарАн Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    625
    Адреса:
    Москва Россия
    Путь 8-го МК восстановить сложнее. Просто потому даже, что это 3 дивизии, из которых 2 танковые, и если по 34-й есть документы(и карта, и ЖБД, по которому можно реконструировать маршрут), то по 12-й, несмотря на ЖБД, это сложнее. Ее танки от Стрыя и до Дубно, от Миколаева(На Днестре) до Подгайцев "засветились". Но, можно, конечно, сделать.
     
    panarin подобається це.
  10. MARYAN

    MARYAN Leutnant

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Самбiр/Москва
    Прообраз Т35.

    Практически параллельно с Т-26 и Т-28 в СССР велась и разработка тяжелого танка прорыва. В 1930 году в страну приехала специально приглашенная группа немецких инженеров во главе с Эдвардом Гроте. Им было выдано задание разработать машину массой до 30 тонн, которая бы имела на вооружении пушки калибра 76,2 и 37 миллиметров, а также до пяти пулеметов. Машина должна была получить броню толщиной не менее 20 миллиметров. Специально для проектирования боевой машины на заводе «Большевик» в Ленинграде было создано конструкторское бюро АВО-5, в которое включили группу Гроте и еще несколько советских инженеров.

    Создание машины велось под обозначением ТГ, или Танк Гроте. Основное орудие — А-19 калибра 76,2 миллиметра — размещалось в башне. Оно имело полуавтоматическое заряжание, благодаря чему скорострельность пушки составляла до 12 выстрелов в минуту. В полусферической малой башне над главной башней устанавливалась пушка ПС-1 калибра 37 миллиметров. Она имела возможность вести круговой обстрел. Кроме того, в бортах корпуса на шаровых установках располагались два пулемета ДТ и три пулемета Максима калибра 7,62 миллиметра. Таким образом, вооружение ТГ должно было быть трехуровневым. В состав экипажа ТГ входили шесть человек.

    В конце апреля 1931 года на «Большевике» был собран первый прототип ТГ, который затем проходил испытания. На испытаниях машина, оснащенная авиационным двигателем М-6 мощностью 300 лошадиных сил, сумела развить скорость до 34 километров в час. Танк получил хвалебные отзывы за проходимость и маневренность, плавную работу трансмиссии и легкость в управлении. Однако выяснилось, что танк не мог вести одновременную стрельбу из одного из орудий и пулеметов. Кроме того, были выявлены плохая ремонтопригодность машины вне завода и недостаточная эффективность тормозов и гусениц на вязких и сыпучих поверхностях. В октябре 1931 года проект ТГ был признан экспериментальным и закрыт.

    Однако с применением технических решений ТГ началось создание тяжелого танка прорыва Т-35. Его проектирование в 1932 году было завершено под руководством инженера Николая Барыкова. Он же участвовал в создании ТГ.
     

    Images:

    ТАНК ТАНК.jpg
  11. КарАн

    КарАн Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    625
    Адреса:
    Москва Россия
    Есть один вопрос по топонимике.
    По поводу упавшего с моста 35-го.
    http://t35incombat.narod.ru/048.htm
    Название села переиначено на основе чего?
    У нас в карты успели внести замену, или после 39-го это было сделано "у целом"?
    В целом не может быть - ведь в документах КА по 41-му фигурируют и Янов, и Янушполь, а не Ивано-Франково и Иванополь, как сейчас.
    Вот и "зборовские" Иванковцы так тогда не назывались. А были, как и "лановецкие"
    [​IMG][​IMG]
    Откуда же взялись Иванковцы? Янушполь - не меняли, Янов - тоже...
    В 44-м "зборовские" Иванковцы как и были.
    [​IMG]
    Закончу эту "занимательную топонимику" вот чем интересным: с.Иванковцы есть. И так называется даже на польских картах.
    [​IMG]
    Все честно, никаких Янов.

    По идее, раз в акте указано Иванковцы, то село так и называлось(откуда то ведь название взято)? Но из вероятных мест - все логичные кандидаты - Янковцы. А Иванковцы аж под Проскуровом.
     
    panarin подобається це.
  12. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.459
    Адреса:
    31. Juni
    T-35
     

    Images:

    T-35 DESTROYED.JPG
  13. КарАн

    КарАн Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    625
    Адреса:
    Москва Россия
    Коллега сделал нарезку из масссива разношерстной немецкой хроники.


    Кадры с обстрелом Т-35 - уникальны. До этого были только фото с результатами, а тут в процессе.
     
    Schtorch, artyr .1313, Tankdriver та 3 іншим подобається це.
  14. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.459
    Адреса:
    31. Juni
    Т-35
     

    Images:

    $T2eC16V,!y8E9s2fjtrRBRV,QR7)Hg~~60_12.jpg
    1288002982_doseng.org_049.jpg
    d15653c6aba5.jpg
    ablage-59.jpg
    ablage-62.jpg
    a-028.jpg
    Beute Panzer.jpg
    a-024.jpg
    Technik Panzer Tank 2.JPG
    Technik Panzer Tank.JPG
    YjMUSAtI7c.jpg
    QNavzb5KLI.jpg
    Sowjet Panzer.JPG
    Sowjet Panzer 2.JPG
    ablage-60.jpg
    ablage-61.jpg
    5a2e06b8c450d0f59ed2c87d0b083a727.jpg
    t35.JPG
    $T2eC16d,!)sE9swm,vZ1BRWLI7HWig~~60_12.jpg
    a-026.jpg
    EROBERTER SCHWERER T-35.JPG
    DSC3053a.JPG
    Russland Beute Panzer Tank T-35 2.jpg
    $T2eC16R,!w0E9szNYhlkBRWLJgvW4Q~~60_12.jpg
    n71.jpg
    foto1034.jpg
    panzer Krakau.jpg
    Kradmelder.jpg
    $T2eC16VHJHwFG1knEbKfBSSUu8og(g~~60_12.jpg
    user22871_pic87261_1275637386.jpg
    artyr .1313 та Schtorch подобається це.