T-34 Где правда?

Тема у розділі 'Сухопутні сили РСЧА', створена користувачем Leut.Horn, 14 сер 2008.

  1. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    Чую, должны быть у этого "Барятинского" опичсания ремонта. Но это вдвойне редкий случай. 1. Вчсе-таки ечсть в этой книжке хоть что-то полезное. 2. Вы, ракетчик, без обширных цитат?:D

    Есть у меня невыраженные мычсли по теме. Но, в данный момент зачитываючсь Драбкиным
    http://www.erlib.com/Артем_Драбкин/Я_дрался_на_Т-34/14/
     
  2. Цікаві лоти

    1. состояние хорошее. 65 производитель ,
      5000 грн.
    2. 3200 грн.
    3. Шпанга за ближній рукопашний бій,3 степінь Була у мильному розчині (більше втручань до неї не було)...
      3500 грн.
    4. Stahlhelm, Bund der Frontsoldaten Знак члена организации "Стальной шлем " 1924 достался такой как н...
      3600 грн.
    5. Оплата: предоплата на карту Приват банка Доставка согласно действующего законодательства Украины: по...
      730 грн.
  3. АндрейВ

    АндрейВ Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    911
    Адреса:
    Москва
    Ответ: T-34 Где правда?

    По ремонту пробоин на башнях и корпусе - в издании "Неизвестный Т 34" есть фото 34 с башней "гайкой"(страницу не помню , где описывается операция на курской дуге). На башне отчётливо видно наваренный кусок бронепластины!У кого есть это издание посмотрите и выскажите Ваше мнение.
     
  4. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    этот?
     

    Images:

    t34-addon.jpg
    1 людині також подобається це.
  5. АндрейВ

    АндрейВ Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    911
    Адреса:
    Москва
    Ответ: T-34 Где правда?

    Да , этот снимок я имел ввиду , спасибо Judoc !
     
  6. АндрейВ

    АндрейВ Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    911
    Адреса:
    Москва
    1 людині також подобається це.
  7. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    Налицо наварка пробоин накладками.
    Ра кетчику. Ну порадуй цититами по ремонту тигров PLSzzzzzzzz.
    Udoc-у. На фотке угол корпуса пантеры. Вижу отсутствие характерного покрытия брони. Подскажи, что это за покрытие.
     

    Images:

    br1.jpg
    br2.jpg
  8. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    ты видишь отсутствие характерного покрытия брони. какого характерного? не пойму еще и вопроса: ты этого покрытия не видишь, но спрашиваешь, что это за покрытие.

    теперь по фотам:
    1. да смахивает на пантеру. лобовой лист с немного облезлым циммеритом. но фота мега-маленькая.
    2. это вложение не открывается. а так больше на королевский тигр похоже, к тому же изображение инвертировано по горизонтали (ихмо).
     
  9. АндрейВ

    АндрейВ Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    911
    Адреса:
    Москва
    Ответ: T-34 Где правда?

    Вездеходчик , это покрытие - циммерит .
    Judoc - Вездеходчик спросил название, я так понял.А фото действительно мелковаты.
     
  10. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    Пусть будет "циммерит". А нафиг он нужен? Это покрытие характерно для всех немецких танков, потому и характерное. А по теме - во фронтовых условиях его не нанести. И еще раз в чем функция этого покрытия?
    фото известные я полагаю. Привожу необрезанные.
     

    Images:

    panther_09.jpg
    panther_10.jpg
  11. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.372
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Ответ: T-34 Где правда?

    Это спецальая паста для зашиты танка от магнитных мин.
     
    1 людині також подобається це.
  12. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Вот аккурат на 2й фотке чо-то такое про крепление лобового листа. А крупнее я думал увеличат кому надо. Качество-то не улучшишь:(

    О! Век живи - век учись! Дураком помрешь:smile_11:
     
  13. АндрейВ

    АндрейВ Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    911
    Адреса:
    Москва
    Ответ: T-34 Где правда?

    Вездеходчик - на втором фото обычное шиповое соединение бронелистов.
    Кстати циммерит и в полевых условиях наносили, правда фото такого нанесения попадались только по 43 на четвёрках перед началом операции на курской дуге.
     
  14. АндрейВ

    АндрейВ Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    911
    Адреса:
    Москва
    Ответ: T-34 Где правда?

    По поводу ремонтов немцами - есть фото африканского корпуса с трешкой , кажется, где пробит лобовой лист рядом с местом механика водителя , а он сам сидит с перевязанной головой.Так отверстие в броне не заварено.
    Попробую фото дома поискать вечером.
     
  15. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    Вот как раз "шиповое" соединение для меня свидетельство неприменения сварочной технологии ремонта брони немцами. При пробитии менялся лобовой лист целиком? Пока ракетчик свою цитату не привел;) А про тройку - то НЕ отремонтированная машина.
    В то время как приведенные на фото ремонты Т-34 можно было делать в батальонах. Там "катет" до 20мм. В рем.полках (то есть во фронтовых условиях) можно было заваривать на всю толщину бронелиста. В том числе вваривать листы в корпус:smile_12:
     
  16. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    циммерит характерен исключительно для немецкой техники, но не для всей. во-первых не на всю технику его наносили, а во-вторых его носили относительно не долго. приказом от 9 сентября 44 его нанесение отменили. конечно это антимагнитное покрытие, еще оно улучшало бронестойкость металла (поищи - на форуме TankDriver про это говорил, на русском ахтунгпанцере статья была про это, если он еще жив). по поводу надобности: сами же немцы по статистике признали эффективность покрытия "средней" и ввиду соотношения с ресурсо и времезятратами - отказались.
    добавить стоит, что в инструкции по нанесению циммерита не изложено ничего препятствующего возможности его нанесения в полевых условиях.
     
  17. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    спасибо за большие фотки - теперь все прояснилось
    да они известны. на второй фотке танк модификации Ж, то есть поздней и насколько я помню, это балатонская операция. как уже сказано, тогда циммерит просто перестали наносить.



    двойной же шов на пантере - это стандарт. для увеличения прочности соединения бронелисты соединялись в шип перед сваркой. вот о чем они нам говорят.
     
  18. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Дык вот, циммерит нанесен на обеих пантерах. И видел я его настолько часто, что принял совсем за другое. А именно за нанесение специального профиля броневого листа с целью увеличения слоя цемментирования брони.
    Я балдею как вы - историки, передо мной скромным совковым инженером, пальцы гнете:D Никакими "антимагнитными свойствами" это покрытие не обладает:p Просто превратности технических терминов и перевода. Смысл нанесения этого покрытия в том, чтобы увеличить расстояние от сталного броневого листа (магнитные свойства которого широко известны) до магнита в преположительно "магнитной" мине. "Магнитная" она потому, что для крепления ее к броне используется магнит. Берем связку гранат, приматываем скотчем магнит динамика от хорошей аккустики вт на 100. Получаем именно такую "магнитную" мину. Циммерит работает увеличивая расстояние от магнита такой мины до брони. Типа, если магнит недостаточно мощный такая "мина" не прилипнет.
    В традициях терминов российской инженерии магнитными принято называть устройства типа мины с магнитным взрывателем. То есть противотанковая "магнитная" мина взорвется когда над ней проедет масса железа с характерным для танка весом. В этом смысле циммерит никакой защиты не дает.
    Когда начинаешь внимательно разбираться с переводом, всегда оказывается, что в оригинале (допустим у немцев) так и написано. Но вам как правило недосуг такие нюансы.
    Теперь про бронестойкость. Помню сколько визгу было по поводу большей прочности "цементированной" брони относительно "нецементированной". Со ссылками на отчеты по отстрелам. Это для тех кто непонимает суть процесса "цементации". Опять переходим к традициям технических терминов. "Цементацией" у нас приято называть процесс "науглероживания" стали под действием высокой температуры в закалочной печи. За счет диффузии углерода (из сажи, древоесного угля и т.п.) в сталь. Прочность стали при этом возрастает весьма прилично. Допустим в 2 раза. На глубину до 2-3 ДЕСЯТЫХ ДОЛЕЙ МИЛЛИМЕТРА:smile_6: остальная толщина НЕ ЗАКАЛИВАЕТСЯ. Есть и другие способы увеличения прочности. Допустим специальные параметры прокатного процесса броневого листа. В переводе с "инженерного" языка - какого цвета должен быть лист брони в прокатных валках, какая толщина должна прокатываться в этих же валках, как далеко от валков и как много надо лить воду на этот лист. Результатом может быть увеличение прочности броневого листа на глубину до 5 мм. И увеличение прочности в те же 2 раза на глубину до 1-2 МИЛЛИМЕТРОВ.
    Теперь про отчеты и отстрелы. Ежели толщина брони миллиметров 20 - процесс цементации увеличивает прочность "без базара". Ежели толщина брони мм 100 - то же увеличивает своими двумя наулероженными пленками. Но на общей величине прочности это такие "мухи" - в районе 1%. Между тем точность инженерных рассчетов по стали - 5%. А ведь есть еще упрочнение стального листа в результате прокатного процесса, например Магнитогорского металлургического комбината аккурат для Т-34. И к тому же в результате цементации (точнее длительного нагрева в печи) все упрочнение теряется:( Ну и совсем смешным выглядит процесс сварки после цементации. Весь упрочняющий эффект уходит в ноль на размер до 50мм от сварного шва.
    Теперь возвращаемся к циммериту. Подумайте какое "улучшение бронестойкости" можно получить, если намазать танк глиной и обжечь паяльной лампой (причем не для получения "поверхностной керамической пленки", а для высыханния этой самой глины)? В общем-то такое же можно получить облепив танк коровьими "лепешками":D

    Judoc я Вас очень уважаю. Просто не могу не уважать. Но вот для меня размер шипа шипового соединения на этих фото говорит о размере "катета" сварочного соединения. 5 МИЛЛИМЕТРОВ. НУ 10 МИЛЛИМЕТРОВ МАКСИМУМ. На фото ремонтированных Т-34 было, напомню, до 20мм. Для прочности сварного соединения необходимо иметь "катет" в ПОЛОВИНУ ТОЛЩИНЫ СТАЛЬНОГО ЛИСТА. Значит шиповое соединение и несет всю нагрузку, а ни фига не сварка.
     
  19. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    С точки зрения инженерных решений я еще много чего хорошего могу написать про Т-34.
    А вот с точки зрения экипажей этих танков:
    "Далеко не всем удавалось справиться со страхом. Некоторые ветераны описывают случаи самовольного покидания экипажем танка еще до его подбития. «Это стало встречаться под конец войны. Допустим, идет бой. Экипаж выскочит, а танк пускает под горку, он идет вниз, там его подбивают. С наблюдательных пунктов это видно. Меры принимались, конечно, к этим экипажам», — вспоминает Анатолий Павлович Швебиг, бывший заместителем командира бригады по технической части в 12-м гвардейском танковом корпусе. Об этом же говорит и Евгений Иванович Бессонов, столкнувшийся с этим явлением в Орловской наступательной операции: «Танки были подбиты, и подбиты по вине экипажей, которые покинули танки заранее, а танки продолжали движение на противника без них»."
    Это у Драбкина. Покинуть танк при первой же возможности - значит выжить в бою. И было, как видим, от 43г. в Орловской настпательной операции (или то была не Курская дуга?) до самого конца войны.
     
  20. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    да это именно Орлово-Курская дуга
    еще у Драбкина встречается понятие "крещения танков"
    это когда экипаж видит, что немецкий танк начинает его "крестит" стволом - наводить по горизонтали и вертикали - тогда еще до выстрела покидают танк, ибо знают, что их ничего не спасет. а потом лежат в овраге и молятся, чтоб от пробития что-то загорелось и их не судили.
    грустно было быть советским танкистом
     
  21. Dimas35

    Dimas35 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    1.016
    Адреса:
    Винница
    Ответ: T-34 Где правда?

    Пока водил по горизонтали - сидели, когда начинал по вертикали - бежали. Иначе сгоришь.
     
  22. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    Оно конечно. Когда два танковых аса на ровной местности, да еще при прочих выгодных для "Тигра" условиях вроде проходимости или наоборот ее отсутствия как у Кариуса только вдоль дорог, да еще на дистанции больше полукилометра. Тогда "Тигр" - король. Хотя тот, кто смыслит немного хотя бы в шахматах, четко понимает, что такое "позиционное преимущество". Это когда выбрал позицию. Занял. И "выкурить" оттуда ну очень тяжело. Впрочем, именно в этом немцы - мастера.
    А вот рвануть вперед. Да в рейд, да километров до 200 от фронта. От тут на просторе поди останови "Т-34". Вот и по Драбкину: до лета 44г. танковые войска - мясорубка. Всех танковых асов 41го посадили на Т-34 и пустили на "Тигры"(хотя большие потери несли от ПТО, но образно примерно так). Настоящие асы начали расти только с 44г. Зато к лету 45го Т-34 блистал во всей красе.
     
  23. TT-7.62

    TT-7.62 Gefreiter

    Повідомлення:
    231
    Адреса:
    росиия
    Ответ: T-34 Где правда?

    тут не всё так просто . Этот узкий слой очень сильно увеличивает вероятность рикошета снаряда .

    По ремонту повреждений брони .

    типичный пример : http://reibert.info/forum/showthread.php?t=25254

    Из танка выгружают побитый экипаж , внутрь забирается сварщик с горелкой , не шибко озадачиваяся находит под ногами пробившую броню болванку ,режет её и этим куском, заваривает место пробития .

    Примерно так танки ремонтировали в 1944 реальном мире .

    Циммерит . Ну тут без комметариев .

    Свирин и товарищи из Кубинки двигали идею о том что ЭТО якобы могло каким-то образом изменять взаимодействия снаряда и брони . Вобщем всё просто , нужно намешать бочку этого вещества . Корпус старой БМП и под видом учебных стрельб ( что нибудь малокалиберное ) , пострелять с дистанции начального пробития по участкам с циммеритом и участкам без покрытия .
    Кто готов раскрыть ещё одну таинственную загадку третьего рейха ? :smile_8:

    Меня мучаёт неприятно ощущение что это был вульгарный попил рейхсмарок . :smile_11: .
     
  24. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    На самом деле еще сложнее. Читайте дальше. Прокат брони тоже дает поверхностное упрочнение. И на большую глубину.
     
  25. TT-7.62

    TT-7.62 Gefreiter

    Повідомлення:
    231
    Адреса:
    росиия
    Ответ: T-34 Где правда?

    Прочитал . Эффект от попадания снаряда будет в обоих случаях разный .
    Работает это разному . Катанная броня лучше литой . Катанная броня с цементацией лучше чем катанная броня . Есть ли смысл возиться с цементацией для Тигра и Пантеры ? Наверно нет .

    Рулит термообработка и химический состав . Сколько раз не прокатывай и не цеменентируй это не компенсировать .
     
  26. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Вот фото для военных - результат пожара в танке. А для инженера - нарушение термообработки, внутренние напряжения, а уже потом дефект нашел где вылезти

    :D Невнимательно читал. Небывает катанной брони с цементацией. Поскольку при длительном нагреве происходит выравнивание размера и ориентации кристаллических зерен. А закалить можно только поверхостную "науглероженную" пленку.
    Все именно так, только в другой последовательности. 1.Хим состав. 2. Термообработка.
    Про хим.состав. Ежели в куске совковой стали соблюден хим состав - значит сталь марке соответсвует. У немцев по другому. Немецкие стали до упора ОДНОРОДНЫЕ по хим составу:smile_12: У них хим состав соблюден не только в куске, но чуть ли не в каждом кристаллическом зерне.
     

    Images:

    panther_07.jpg