T-34 Где правда?

Тема у розділі 'Сухопутні сили РСЧА', створена користувачем Leut.Horn, 14 сер 2008.

  1. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    по первому посту:
    - данная "легенда" связана с тем, что подкалиберные снаряды поначалу (с 43) были дефицитом, выдавалось их мало и под расписку (например на курско-орловской дуге), и при этом танкистам давалась инструкция этим самым подкалиберным стрелять в бортовое надгусиничное пространство в 62мм броню (не в 82мм!) под башню, чтоб детонировать боекомплект.
    - но автор на форуме не приводит данную "легенду" и не развивает ее. он просто в кратце разъясняет, что в играх на тему ВМВ реализма боя никогда не было и не будет. сплошные спецэфекты и домыслы. игры делают программисты, дизайнеры, маркетологи... а не историки, военные и т.д.

    поэтому автор говорил чистую правду :) я бы тоже не счел нужным вдаваться во все подробности теории и практики БТВТ в беседе с просиженными геймерами.

    по поводу всех остальных всплывших вопросов:
    ихмо мы опять погружаемся в массу неразрешимых вопросов, что уже много раз были подняты на форуме. я бы советовал всем интересующимся просто читать уже написанные темы, а не провоцировать людей на софистику.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Рота підготовки (навчання) звʼязківців у складі 19-го піхотного запасного полку вермахту. https://ww...
      1400 грн.
    2. переправа с лисянка
      10001 грн.
    3. Пів жетона поліційного батальйону
      900 грн.
    4. Жетон 2-ї роти 185-го запасного піхотного батальйону Вермахту.
      1000 грн.
    5. Склеєні половинки жетону 1-ої роті 80-го запасного піхотного батальону Вермахту "1. INFR. ERS. BATL....
      1000 грн.
  3. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    действительно на форуме уже много-много про это говорили. и инфы тут гараздо больше. и уважаемый Серг застал то время, когда здесь активно висел TankDriver. рекомендую проштудировать поисковик форума - результат гарантирован.
    еще раз: больше читаете старое - будет меньше вопросов.
     
  4. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    Эх Judoc, Judoc! Было все это конечно на форуме, но вот просветить вопрос так и не удалось. Я имею ввиду, что в свое время обсуждался "вопрос создания темы" Т-34 vs Тигр, но не более того. Даже у TankDriver-а материалы "живучести и горючести танков (и советских, и немецких)" свелись по Т-34 к упомянутому мной аспекту взрыва при попадании снаряда в полупустой бак с соляркой. А по Тиграм и Пантерам к описанию мероприятий направленных на защиту от возгораний МТО. Тогда упоминалась автоматическая система пожаротушения и защита цепи высокого напряжения.
    Даже по этим аспектам вопрос остается. То есть насколько эффетивно в боевых условиях помогали немцам эти недешевые мероприятия, которые еще и появились то ли в момент создания танков, то ли по в результате доработок к концу 44го например? И насколько эффективными для Т-34 были например рекомендации идти в атаку с пустыми (или полными) определенными баками?

    Я вот здесь занимаюсь чистой воды "софистикой", а ведь на форуме есть такие глубокоуважаемые мной комерады как Вы Judoc, SS-man, упомянутый TankDriver, Сребренница, Von Goltz, да и много других, которые ЗНАЮТ очень много по таким темам. Честно говоря я чувствую себя пацаном против них в этих вопросах. Однако уже писал, что тема типа "Т-34 vs Тигр" уже назрела. Но начинать ее надо с постов упомянутых комерадов.
     
  5. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Ответ: T-34 Где правда?

    Не только застал, но и принимал активное участие.
    Спорили тогда с СС-МАНОМ до посинения...
    Интересно, осталась на форуме та тема?
    Кстати, там было довольно много интересного материала.
     
  6. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Ответ: T-34 Где правда?

    Споры по этому вопросы не утихли. Не сколько факторов которые влияли на горючясть танков: воспломинение танков зависело от множество факторов поподание снаряда - какой снаряд куда попал, каличиство топлива в баках, наличие резрвных резервуаров топлива, наличие систем пажаратушения, автоматика или ручная (огнетушиьтель), наличие горючих материалов в боевом отделении (бумага, дерево, резина, униформа, личные вещи танкистов, резервные канистры с бензином, перенасной ГСМ, изаляцыя проводов итд.). Также влиял фактор ведения боевых действий допустем летом или зимой, также испарения бензина и фактор недороботки топливных систем или простая халатнасть механиков. Кстате немцы отмечают что обокновенная РГ брошенная для уничтожение экипажа в башне могла вызвать пожар в нутри как немецкого так и танка РККА.
    В Пантерах допустем очень большая вероятность при поподании был внутренний пожар примеры бой пантеры в Кёльне в 1945 г это хорошо видно, танк начинает гореть из нутри. И вот тоже одна болие известная фотка Пантеры которые выгарели изнутри видно по дыму и другим факторам.
     

    Images:

    pantaraki.jpg
  7. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    Всего потери средних танков РККА - 44,9 тыс. за войну, с 41 по 45гг.
    Спасибо СС-мену за данные.
     

    Images:

    статистика потери.jpg
  8. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    по 34ке этот вопрос полностью раскрыт в книге Драбкина во введении. так что можем для начала более подробно обсудить тот же вопрос по немецким танкам.

    конечно осталась :) куда ж ей деться. пропали только фотовложения, да и те местами.

    откуда фотография подскажи.
    но я не встречал сравнительной статистики ни по каким танкам по возгоранию боевого отделения при пробитии его брони. и уж точно не при попадании :)
    если есть более подробная инфа - поделись.
     
  9. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Ответ: T-34 Где правда?

    Как таковой статистики обеих старон нету пока. Те не которые факторы каторые я привёл мне кажутся болие логичными это из-за проведённых анализов фото подбитых танков и кинохроники хотябы пантера в Кёльне как факел - почему ???. Большую роль играет фактор куда попал а главное какой тип снаряда попал в танк. Фотка с обратной обложки брошурки М.Свирин Тяжёлый танк Пантера. У Свирина на ст. 34 эсть фото пантеры которую Су 85 уничтожило - так вот горит она из нутри.
    ;)
     
  10. sokos005

    sokos005 Feldwebel

    Повідомлення:
    326
    Адреса:
    Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    Интересно конечно почитать про живучесть и горючесть немецких танков,но я скажу точно одно,какая бы она не была,у наших танков никуда не выкинуть следующие минусы:
    1.Часто небыло четко согласованой боевой задачи на подготовку которой даже ассам не хватало времени,а не то что молодым ребятам.
    2.Связь часто была только на командирских танках,вследствии этого частой была команда "делай как я",но для этого командиру нужно идти впереди,а там мины,ПТО и т.д.
    3.Разведка часто мягко выражаясь отсутствовала,части ишли в бой и не знали про соседей,про линии разграничений,про передачу "фронта" и отхода на пополнение,были также атаки друг друга:mad:
    Все 3 верхние пункта как я писал ниже в большинстве случаев были следствием приказов наших командармов,которые боялись ВГК доложить о том ,что нужно время и т.д.,страна сказала завтра в 5 утра,значит завтра и никогда больше:smile_1:
    4.Что не говори а к 43г немцы очень сильно превосходили наши танки своим немецким качеством и "продвинутостью".
    5.У немцев была очень сильно налажена система(именно четкая отлаженная система,а не на как получится у наших) "забирания" с поля боя своих машин и быстрого их восстановления.Из-за этого наши командиры считали что они подбили в разы больше танков,а на самом деле в бой по три раза возвращались отремонтированные танки(имеются ввиду не просто однодневные бои,а боевые многодневные операции),а нашим командармам было самое главное порадовать результатами ВГК.
    В общем можно еще долго перечислять,но вывод напрашивается один.Наши командармы победили благодаря нашему "солдату",который понес огромные потери,а ведь если бы все по хорошему сделать,то этих потерь было бы в разы меньше.Если бы не наше колл-во солдат и техники,то четко слаженные действия немцев привели бы однозначно к их победе,хотя это очень неприятно мне писать,но это так.Не ожидал никто в мире,что русский народ способен на такие подвиги.В очердной раз наши правители выползли за счет народа,а не за счет своих мозгов:mad:Я просто преклоняю голову перед всеми солдатами,которые защищали,защищают и будут защищать нашу Родину,а вот что она им даст....
    извиняюсь опять не в ту сторону пошел:smile_1:
     
    1 людині також подобається це.
  11. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    знаем: фотка сквозь люк мехвода. да горит изнутри, а где ж ей еще гореть? снаружи, что ли? :)
    теперь по перечисленным тобою факторам:

    да. тип влияет на то, пробьет ли он броню, и на то, разорвется ли он внутри. куда попал влияет на то, пробьет лди в этом месте броню, и будет ли, чему загореться/сдетонировать внутри за стенкой брони.
    все эти факторы - случайные величины. как повезет - так и загорится внутрянка. поэтому показателем более частого возгорания ни пантер, ни других танков эти факторы не являются.

    опять согласен. и опять это случайность. как случится, так и загорится. не показатель. более того у пантеры баки располагались вне боевого отделения. пс: этот фактор отлично расписан у Драбкина на примере т-34.

    в пантере точно была автоматика в моторном отделении. про боевое - не знаю.

    это есть у всех. особого изобилия у пантеры не нахожу. по сравнению именно с т-34: в боевом отделении и отделении управления находился гидропривод поворота башни и трансмиссия. масло в последней и жижуха в гидроприводе вполне могут считаться очагами возгорания.

    понятно. та же ситуация.

    это как исключение. например, танк ранее был обстрелян и топливные патрубки в некоторых местах расшатались или дали трещины. как результат - испарения топлива в боевом отделении. но это не правило для пантеры.

    да. но этот пожар можно вызвать чем угодно. можно вообще очень многое. например, танк топором остановить :)
    расскажи подробней: какая граната, куда попала (если внутрь башни - так пожар уже пох, она свое дело сделала:( ), и как вызвала пожар.

    я не придираюсь. просто из вышеперечисленного не следует бОльшая (нежели у других) вероятность возгорания боевого отделения. и я тоже очень много видел фоток дымящихся пантер, но этих фоток можно найти и на другие танки. если есть такая тенденция у пантер - давай по факту разберемся, от чего.

    пс: наличие фотоматериала горящих танков - сама по себе редкость. так как для этого их надо было снимать во время боя как такового или отдаляющегося. этим редко занимались. в основном фотки уже сгоревшей техники доминируют. да по следам обгорелости можно многое сказать. но выборки тут не являются показателем. иными словами: если у меня есть 10 фоток горящих изнутри пантер и ни одной такой для шермана - отсюда не следует, что пантеры склонны загораться больше м4.
     
  12. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    Вниматеееееельнее надо читать. Или как писал SS-man: "Учите матчасть!" Как раз с 1943г. ВСЕ Т-34 оборудовались радиостанциями.
    Вообще-то это называется - дисциплина. И как раз с ней у немцев было намного лучше;)
    А никто и не спорит о превосходстве начинки немецких танков. Вот только вопрос - не отдали бы немцы всю свою продвинутость за солярку (то есть возможность перевести свои танки на дизеля?)
    Это с чего это вы так решили? Всегда по этому поводу приводил цифру полученную на лекциях от вояк. А именно, за время войны в РККА было отремонтировано 85 тыс. танков. А у немцев сколько? Ни разу не получил ответа. Наличие специального парка машин и кучи фото еще не делает успешной всю ремонтную компанию. Броню немцы "огнем" варили? Одно отсутсвие электросварки в ремонтной технологии уже вызывает очень много вопросов на эту тему.
     
    1 людині також подобається це.
  13. sokos005

    sokos005 Feldwebel

    Повідомлення:
    326
    Адреса:
    Украина
    А по поводу ремонта,то я конечно не готов сказать как они их ремонтироавли,но то что ремонтировали это факт по Курской дуге точно.Могу и инфу поискать в цифрах.

    В июле 43 на Курской дуге не очень мы видим радиостанции на всех Т-34,может ставить их и начали по бумагам,но на деле их небыло.
     
  14. ракетчик

    ракетчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    658
    Адреса:
    россия
  15. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Ответ: T-34 Где правда?

    О ремонте танков.
    Свою трудовую деятельность я начинал на бывшем танковом заводе № 37.
    Так вот старики, кто работал там в войну, рассказывали, что осенью 1941 г. основное производство было эвакуировано, но кое-что пришлось оставить. И часть рабочих осталась.
    И как раз во время битвы под Москвой вся улица рядом с заводом была заставлена поврежденными танками (нашими и немецкими), которые подвозили с фронта.
    Из двух-трех-четырех танков собирали один (наш или немецкий), красили в белый цвет, рисовали звезду - и на фронт.
    Т. е. ремонт сводился в основном к разборке и сборке.
     
  16. ракетчик

    ракетчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    658
    Адреса:
    россия
  17. машингвер

    машингвер Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    348
    Адреса:
    Західна Україна
    1 людині також подобається це.
  18. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    ставили радиостанции или нет - сложно сказать точно. по госту, конечно, ставили на все и(!) не только с 43 но и раньше. ведь могли и не ставить, чтоб план выполнять. да и присутствует факт неработоспособности тех станций, которые ставили. лично я склонен считать, что связь была налажена на т-34-85 и на остальных танках поступавших с этого времени на фронт.

    по поводу эвакуации - интернсивно ремонтировали технику все. русские, немцы, американцы и тд. другое дело, что эвакуация была невозможна в виду постоянных наступательных действий противника. в таких условиях оказались, например, советские танки в 41-42, и немецкие в 43-45 (не без исключений, конечно).
     
  19. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    Поищи пожалста. А еще лучше фото. Ни одного не видел. Очень интересно как дырки в броне заделывали. А ведь без этого отремонтированный танк - не танк.
     
  20. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    неужели ты можешь показать фото, как этим занимаются советские инжинеры?
    такую серьезную поломку можно устранить только в заводских условиях или пробитый лист просто переплавить. следовательно такие танки в прифронтовых мастерских шли на запчасти.
     
  21. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    Ответ: T-34 Где правда?

    При всем к Вам, Judoc, уважении - фига! Ремонтники РККА тупо заваривали элетросваркой прямо во фронтовых условиях:smile_12: Это был один из первых вопросов, который мы (студенты еще) задали на лекциях по ремонту. Правда никакого оборудования не паказывали, а ведь должны быть еще ремонтные вкладыши как минимум. Это я уже с высоты прожитых лет соображаю. А вот у немцев вместо элетросварки повсеместно применялась газовая. И поэтому, я как тот попугай ("пусть мне оторвут голову, но это я должен посмотреть") очень хочу видеть как 100мм броню варят газовой сваркой. Ее ж надо нагреть в месте пробоины до температуры сварки. Вот кислородом резать эт запросто, а вот варить .......
     
  22. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    1ое - давайте все же посмотрим на такие девайсы, кидай фотки этих самых танков с заваренными пробоинами. а потом обсудим.
    2ое - размышления над тем, что как варить - это хорошо. но давайте еще вот о чем вспомним: при пробитии брони часто возникал пожар. прогоревший изнутри корпус "садил" закалку брони - и вот в этом случае уже нету смысла заваривать пробоины.

    по немцам и американцам:
    мелкие вмятины и серьезные пробоины в СПАМ не трогали (первые - не было смысла, вторые - не было возможности). если надо было что-то выточить новое или заварить большую трещину - машину оттаскивали в ремонтную роту. более тяжелую поломку ремонтники мастерских боевой групы оставляли механикам с базовых складов. каждый шаг - все дальше и дальше от фронта.

    вот и выходит, что прямо в 500м от врага никто не варил ничего. поломки градировались по тяжести и соответственно времени ремонта - и потом распределялись вглубь тыла по этому принципу. но поскольку 1 танк на поле боя лучше, чем 2 в долгой очереди на ремонт - то прифронтовыфе товарищи не соблюдая инструкций разбирали технику на ЗП.
     
  23. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Ответ: T-34 Где правда?


    Дополню мелкие пробойны закрывали изредко резервными траками. И в 500 метрах от врага в башню танка и в моторное отделение либо граната либо бутылка с зажигательной смесью либо ''касателный подрыв'', либо полный подрыв танка. в 1945 году повреждённый танк можно было уничтожить после слития горючки невыполнение расстрел. ;)
     
  24. btt

    btt Oberschütze

    Повідомлення:
    177
    Адреса:
    Харьков, Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    Всем теоретикам ремонта рекомендую ознакомится с воспоминаниями участников и поучится в ПТУ. Технические вузы не предлагать.
    Заварить пробоину в броне можно без проблем, при наличии электросварки. Не всякое сквозное пробитие брони уничтожает танк.
    Ремонтопригодность Т-34 на порядок выше чем у немецких танков, в том числе и современных.
    В Красной Армии в танковых частях, по крайней мере с конца 1942 года, был резерв личного состава. То есть на подлатаный танк был в наличии экипаж.
    Пример из воспоминаний ветерана танкиста.
    1943 год, лето. в Т-34 снаряд выбивает шаровую установку пулемета. Убитя радист и заряжающий. На следующее утро танк с завареной установкой курсового пулемета и новым заряжающим идет в бой. Через несколько дней попавший в башню снаряд убивает одного и ранит другого члена экипажа, дед-танкист точно не помнил кого как. Пробоину заварили, экипаж пополнили и опять в бой. Танк был уничтожен попаданием в МТО и последующим пожаром. При покидании танка мехвода-разказчика ранило, чему он, по его словам, был очень рад, так как ранение было не тяжелым и он отдохнул в госпитале.Бои были на северном фасе Курской дуги при нашем наступлении. По словам ветерана ПТО были гораздо опаснее танков и чаще встречались.
     
  25. sokos005

    sokos005 Feldwebel

    Повідомлення:
    326
    Адреса:
    Украина
    Ответ: T-34 Где правда?

    Таких фото нигде наверное нет:confused:А если дырка в броне,то отправка только на захваченный завод ближайший(на дуге в Харьков отправляли)-это минимум,а вообще в Германию могли отправить и занести в безвозвратные потери.
    В полевых условиях как говорится мелкий ремонт был возможен,а это тоже немаловажно,так как мое мнение,что "пробитых" танков было намного меньше,чем тех у которых требовалось восстановление гусениц,клина башни и т.п.(т.е."мелких" ремонтов),особенно Т5 и Т6.То есть мы опять возвращаемся к немецкой оперативности и порядку вытаскивания с поля боя подбитых машин.
     
  26. ракетчик

    ракетчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    658
    Адреса:
    россия
    Ответ: T-34 Где правда?

    тигры в бою -Барятинскийстр150-155
     
    1 людині також подобається це.