Судьба

Dieses Thema im Forum "Різне військово-тематичне" wurde erstellt von RedkyZhuk, 11. Sep. 2006.

  1. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Beiträge:
    4.713
    Ort:
    Москва
    Уважаемый Лиддел Гарт написал свою Историю Второй мировой войны весьма сухим языком. На весь толстенный том я обнаружил только один проблеск юмора.
    3 Сентября 1943 года. Пятница.
    В этот день в Италии высадились английские войска 8-й армии Монтгомери, переправившись из Сицилии через Мессинский пролив.
    Английская 5-я и канадская 3-я дивизии, действовавшие в первом эшелоне десанта, высадились на побережье Италии, не встретив даже минных полей и проволочных заграждений. Два немецких батальона находились в 10 милях от побережья и в бой не вступили. В одном из канадских документов шутливо замечено, что «самое сильное сопротивление в течение дня оказала пума, сбежавшая из зоопарка в Реджо и почему-то не испугавшаяся пехотинцев канадской бригады».
     
  2. Интересные лоты

    1. Машинка перукарська Theodosia, Німеччина, нова, рідній упаковці. Уважно дивіться фото і опис, задава...
      400 грн.
    2. Фанерный коробок, складское состояние, фото на листе в клетку для масштаба Пересылка Укрпочта или Но...
      200 грн.
    3. Німецька класична люлька виготовлена з брияру, кореню вернсу, та прикрашена дубовим листям з жолудям...
      399 грн.
    4. Лампа керосинова старовинна виробництва Франціі Ціла.
      750 грн.
    5. Німецькі католицькі чотки.
      400 грн.
  3. Andrew15

    Andrew15 Schütze

    Beiträge:
    35
    Ort:
    Россия
    Читал, что в центральном районе Сталинграда всего 7 человек выжило из тех, кто не успел эвакуироваться. Как же они там выжили?
     
  4. Schultz

    Schultz Oberschütze

    Beiträge:
    102
    Ort:
    Москва
    - Не помню где был описан случай - в сталинграде в результате бомбежки в завал попала девочка. Гражданские и иногда военнослужащие пытались освободить ее несколько дней. Приносили ей еду и воду и разбирали завалы, прерывая работу только во время налетов. Через несколько дней ее удалось извлечь из завалов но она умерла от полученных ран.
    - По Орадуру - во время деяний бойцов рейха в город подкатил битком набитый пассажирами трамвай. Остановивший его патруль посоветовал побыстрее скрыться из города.
    - забавный случай, немецкий пилот прыгает со сбитого ночью Ме110 с парашютом. При приземлении запутался в ветках деревьев. Решил срезать стропы, но пред этим проверить высоту - бросил какой то предмет, звука падения не услышал и решил что очень высоко. Провисел до утра, когда рассвело увидел, что висит в метре от земли а предмет упал в траву.
     
    1 Person gefällt das.
  5. Девочку - комсомолку завалило во дворе городской тюрьмы. Громадным обломком стены ей придавило и сломало обе ноги. Ее долго осводождали, разобрали завал, потом приподняли стену. Девочке все время кололи обезбаливающие преп-ты, кормили. В больнице ей ампутировали ноги, но она умерла от заражения крови, т.к. несколько дней пролежала под завалом и сразу обработать раны не было возможности.
     
  6. Анатолий64

    Анатолий64 Oberschütze

    Beiträge:
    163
    Ort:
    г. Минск
    Именно Ешоннек пообещал Гитлеру снабжать 6 армию Паулюса-что было невозможно сделать. А еще дальние бомардировщики зарубил-не было стратегического бомбара"Урал" у немцев из-за его.Сожжение ярославского моторного завода было 1 раз!
     
  7. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Beiträge:
    4.713
    Ort:
    Москва
    Небольшой прикол с Западного фронта.
    14 Июня 1944 года. Среда.
    Нормандия. Бригадный генерал Хинд, по прозвищу Бешенный (прозвище получил во время боев в пустыне Северной Африки за безмерную храбрость и эксцентричность) проводит совещание со своими офицерами. Вдруг на полуслове Хинд оборвал свои указания и стал внимательно разглядывать землю под своими ногами. «У кого-нибудь есть спичечный коробок?» – взволнованным голосом спросил генерал. В той напряженной боевой обстановке подполковник танковых войск Карвер заметил, что сейчас не самый подходящий момент для проявления заботы о природе. «Майк, не будь таким чертовски глупым! – взорвался генерал. – Вы можете вести бой каждый день в вашей жизни, но я сомневаюсь, чтобы вы смогли увидеть хотя бы раз в 15 лет такую гусеницу, как эта!»
    Карвер, кстати после войны стал фельдмаршалом. Написал кучу интересных исследований по танковым войскам Второй мировой.
     
  8. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    8
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    14
    Beiträge:
    2.091
    Ort:
    Kiew
    Если я не ошибаюсь, Гитлеру обещал снабжать 6-ю армию Геринг. А разработку дальних бомбардировщиков свернули из-за Гитлера, который считал авиацию инструментом непосредственной поддержки сухопутных войск (из-за этого же Ме-262, изначально разрабатывавшегося как истребитель, перепроектировали под бомбардировщик, несмотря на протесты Шпеера и Галланда).

    Ешоннека "съел" Геринг.
     
  9. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Beiträge:
    4.713
    Ort:
    Москва
    3 Июля 1941 года. Четверг.
    Сталин выступил с исторической речью по советскому радио. «Товарищи!... Братья и сестры!...» ну и так далее. Но в Москве произошло и еще одно событие.
    В этот день поезд специального назначения в обстановке высшей секретности вывез из Москвы тело Ленина. Его отправили в Тюмень, где тайно разместили в здании бывшего реального училища. Все научные сотрудники, обслуживающие тело вождя мирового пролетариата, в интересах секретности жили рядом с ним.
    А у Мавзолея на Красной площади столицы по-прежнему стоял караул. Москвичи должны были верить: Ленин с ними.
    Дальновидно. Однако на двеннадцатый день войны!
     
  10. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    8
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    14
    Beiträge:
    2.091
    Ort:
    Kiew
    Это, в общем-то был логичный шаг - вдруг бомба попадет и чучело сгорит, это ж какой удар по общественности...
     
  11. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Beiträge:
    4.713
    Ort:
    Москва
    29 Января 1941 года. Среда.
    Утром с одного из английских аэродромов в Северной Африке поднялся «Харрикейн» флаинг-офицера Лоуренса Бенсона. Совершая разведывательный полет в район Бенгази, он сбросил над итальянским аэродромом небольшой контейнер с запиской. В ней сообщалось о том, что сержант Чезаре Сирони, чей истребитель «Фиат» CR.42 был сбит в бою 23 января, жив и находится в плену.
    Через некоторое время «Харрикейн» Бенсона был внезапно атакован и сбит CR.42 сержанта Джузеппе Санджуеттоли. Позднее итальянским пилотам стало ясно, что именно Бенсон доставил сообщение о судьбе их товарища. Спустя два дня на позиции английских войск с одного из «Фиатов» также был сброшен контейнер с запиской. В ней говорилось, что флаинг-офицер Бенсон погиб и похоронен со всеми военными почестями.
    Этих достойных джентльменов, да на Восточный фронт, эдак в 1943 год!
     
  12. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Beiträge:
    4.713
    Ort:
    Москва
    3 Января 1941 года. Пятница.
    Северная Африка. Британские войска начали штурм Бардии. Этот город считался самым сильно укрепленным пунктом итальянцев во всей Ливии. Обороной города командовал генерал-лейтенант Аннибале Бергонцоли, известный своей стойкостью.
    Прикол состоит в том, что сопротивление итальянцев оказалось очень слабым. Пехотинцы 6-й австралийской дивизии, которую перебросили под Бардию из Палестины, шутили о противнике - «полиция Тель-Авива доставляла нам куда больше неприятностей».
    В общем, итальянцы сдались 5-го января.
    Но вот тут-то задумались немцы. Союзника пора было спасать. Приблизительно в это время и решился вопрос о направлении в Африку экспедиционного корпуса
     
  13. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Beiträge:
    4.713
    Ort:
    Москва
    5 Мая 1945 года. Суббота.
    В средневековом замке Иттер, который находится на полпути между Берхтесгаденом и Инсбруком, в 10 километрах южнее городка Вёргль, с 1943 года располагалась тюрьма для высокопоставленных лиц. Среди заключенных были два бывших премьер-министра Франции Поль Рейно и Эдуард Даладье, французский посол в Берлине Андрэ Франсуа-Понсе, начальник французского генерального штаба генерал Гамелен, французский генерал Вейган, бывший министр Виши Жан Боротра (когда-то известный теннисист), а в качестве заложников – сестра генерала де Голля со своим мужем и Мишель Клемансо – сын известного французского государственного деятеля.
    5 мая у замка появился американский танк с восемью солдатами, которым охрана замка из 40 военнослужащих вермахта сдалась без боя.
    Днем к замку прибыл отряд солдат СС, у которых был приказ Кальтенбруннера о расстреле заключенных. Немецкая охрана замка взялась за оружие и стала помогать изумленным американцам отбить нападение эсэсовцев – случай не имеющий параллелей во Второй мировой войне.
    Во время завязавшейся перестрелки Жану Боротре удалось незаметно выскользнуть из замка. В нескольких километрах от него ему встретилось американское подразделение, которое немедленно пришло на помощь осажденным. Через час заключенные были освобождены.
     
  14. PVV

    PVV Oberleutnant

    Beiträge:
    1.839
    Ort:
    Владивосток
    Вчера принёс на работу распечатку про маяк и пиндосов.
    Не смотря на прошедшие Новые Годы затёрли её до дыр и ржали
    круче лошадей.
    СПАСИБООООО.....
     
  15. Анатолий64

    Анатолий64 Oberschütze

    Beiträge:
    163
    Ort:
    г. Минск
    Вопрос решался оч. срочно. Геринга рядом не было. Гитлер вызвал на ковер Ешонека и не дал даже просчитать вопрос-тот и ляпнул могем. Апотом Геринг подтвердил. А всем полевым, типа Рихтгофена, это было яснее ясного- он и Манштейну все доказал,но было поздно! Потери транспортников и бомберов привлеченных к снабжению катастрафические-около 1000 самолетов с экипажами! В том числе опытные 4-моторные дальние бомберы, которые Ешонек непременно хотел заставить пикировать(Прорыв Люфтваффе в небо)
     
  16. Товарищ Сержант

    Товарищ Сержант Серая Сава Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    7
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    17
    Остров Гуадалканал, 13 ноября 1942 года. Американская эскадра контр-адмирала Каллагэна (2 тяжелых и 3 легких крейсера, 8 эсминцев) сталкивается с многократно сильнейшим японским флотом (линкоры «Хиэй» и «Кирисима», 4 тяжелых и 3 легких крейсера, 19 эсминцев). Шансов нет ни малейших, но Каллагэну на это плевать. Скомандовав: «Четным орудиям бить по левому борту, нечетным по правому!» он пускает свои корабли межу японских колонн, на дистанции едва ли не пистолетного выстрела. Бой превращается в безумную свалку, два японских эсминца и половина американской эскадры идут к дну, самого адмирала разносит в клочья, но, уже уйдя в Валгаллу, он добивается своего. При стрельбе почти в упор японская броня не держит удар, и «Хиэй» смертельно ранен. Изуродованный линкор теряет ход; на следующее утро его добивает авиация.
     
    Chato gefällt das.
  17. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    8
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    14
    Beiträge:
    2.091
    Ort:
    Kiew
    О совещании по поводу воздушных поставок в Сталинград:

    Первейшей заботой фюрера по прибытии в свою Ставку была организация снабжения окруженных войск по воздуху. На эту тему он вел продолжительные разговоры с Герингом и Ешоннеком. Геринг заверил его, что люфтваффе в состоянии некоторое время обеспечивать 6-ю армию всем необходимым, а Ешоннек в данном случае не возразил. Отсюда Гитлер сделал вывод, что армию можно снабжать по воздуху и это дает ему возможность готовить деблокирующее наступление.
    Но заверение Геринга сразу вызвало критические голоса. Прежде всего ему не поверил Цейтцлер, который недвусмысленно высказал это фюреру. В самой люфтваффе серьезнейшие сомнения имелись у генерал-полковника фон Рихтхофена. Успешное снабжение по воздуху он считал исключенным, обосновывая свою точку зрения плохими метеоусловиями, которые в зимние месяцы еще более ухудшатся; кроме того, люфтваффе не располагает для того достаточным количеством самолетов. Узнав точку зрения Рихтхофена, Гитлер с ней не согласился.


    фон Белов "Я был адъютантом Гитлера".
    http://militera.lib.ru/memo/german/below/04.html

    По поводу стратегической авиации - хоть как-то из выпускавшихся самолетов под эту категорию попадал Fw-200, но пикировать его никто не заставлял - "Кондор" в итоге использовался на Северном море в составе соединений, которые занимались уничтожением конвоев (постановщик мин, дальний разведчик, в том числе и радиолокационный, бомбардировщик, ракетоносец и носитель управляемых бомб). Но в основном он все же применялся как транспортник.
     
  18. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    8
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    14
    Beiträge:
    2.091
    Ort:
    Kiew
    Кстати, знаете ли вы, что трофейный FW-200 C3 № 0034, захваченный в Сталинграде, испытывался в НИИ ВВС, а затем экспонировался на высавке трофейной техники в парке Горького?

    Испытания «Кондора», захваченного под Сталинградом, вел инженер-майор Г.В.Грибакин (ведущий летчик - полковник А.И.Кабанов). В советских донесениях первого периода войны часто упоминалось о пролетах «Кондоров» над теми или иными участками советско-германского фронта. В действительности, эти машины ограниченно участвовали лишь в организации воздушных мостов в Демянске и Сталинграде. Многие специалисты института вспоминали о гражданском «Кондоре», на котором прилетел в Москву в августе 1939 г. министр иностранных дел Германии фон Риббентроп.
    Перед началом испытаний инженеры НИИ ВВС отметили значительное сходство немецкой машины с американским Дугласом DC-3, особенно по компоновке кабины и внутренних отсеков. Переделка пассажирского самолета в дальний бомбардировщик явно носила характер импровизации и не дала люфтваффе полноценного военного самолета. Действительно, несмотря на большие размеры самолета, экипаж в кабине располагался очень тесно, что значительно затрудняло его работу в дальнем рейде, особенно нелегко приходилось навигатору-бомбардиру. Первый пилот не мог дотянуться до рычагов управления некоторыми агрегатами - дополнительной электропомпы, системы аварийного торможения самолетом и др. Летчики совершенно не имели заднего обзора.
    В целом, по обзору, простоте пилотирования, доведенности винтомоторной группы «Кондор» уступал «хейнкелю». Наши испытатели сравнили по летным данным FW 200C с Пе-8 4АМ-35А и пришли к выводу: по максимальной скорости, практическому потолку, количеству и размещению огневых точек, а также их калибру бомбардировщик В.М.Петлякова Пе-8 имеет значительное преимущество. Практический потолок 6850 м сочли недостаточным для полетов ночью в зоне сильного огня зенитной артиллерии. «Кондор» по всем параметрам уступал американским «Либерейторам» и «Летающим крепостям», которые Советский Союз неоднократно пытался закупить.
    Наибольшее внимание в конструкции четырехмоторного немецкого самолета привлекли простой и надежный в эксплуатации тепловой антиобледенитель, хорошо продуманные и тщательно выполненные детали электрооборудования, прицельные приспособления для бомбометания с малых высот. Все эти устройства и агрегаты, а также радиополукомпас EZ-2, аппаратуру слепой посадки «Лоренц», автомат курса «Аскания», авиагоризонт «Бауер-Сперри», дистанционный электрический магнитный компас «Патин» после окончания испытаний в конце апреля 1943 г. передали в соответствующие научные институты для детального изучения и использования в работе.


    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=lw15&page=fw200

    "Трофей" после прибытия в НИИ ВВС.
     

    Images:

    fw200.JPG
  19. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Beiträge:
    4.713
    Ort:
    Москва
    Totenkopf: А тема стратегической авиации LW (вернее, ее отсутствия) очень интересна - можно было бы в отдельную тему вынести.


    Да мы ее практически уже обсудили. :D
     
  20. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    8
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    14
    Beiträge:
    2.091
    Ort:
    Kiew
    О "Кондоре" Гиммлера: если кому интересно, его самолет Fw 200 C-4/U1 W.Nr.0176 GC+AE принадлежал Fliegerstaffel des Führer (F.d.F.) и был захвачен целым в 1945 году в Ахмере.

    Эмблема (голова орла) ошибочно приписывается личному самолету Гиммлера, на самом деле - это эмблема F.d.F. На рисунке еще ошибка - номер указан как GC+AF (видать, автор не рассмотрел толком на исходнике-фотке).
     

    Images:

    himmlerFW.JPG
  21. Анатолий64

    Анатолий64 Oberschütze

    Beiträge:
    163
    Ort:
    г. Минск
    Признаю-с самолетами преувеличил. Но воздушного моста,как в Демьянск не получилось-1,транспортники так и не оправились от кровопускания-2.
     
  22. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Beiträge:
    4.713
    Ort:
    Москва
    Был один интересный изверг в Дахау.
    Врач, звали его Зигмунд Рашер. Экспериментатор. Творчески заморил множество народу. Самыми разными способами. Замораживал, в барокамерах раздавливал и т.д.
    Прокололся на детях. Якобы детей у него было трое. Заинтересовался сам Гиммлер. Жене Рашера было уже 48 лет. Возник вопрос – как это она рожает.
    В результате расследования выяснилось, что никого она не рожала, дети в семью попали из лагеря (так сказать расово неполноценные) и только выдавались за своих.
    Гиммлеру стало обидно и Рашеры были арестованы за обман рейха.
    Самого Зигмунда Рашера немцы потом расстреляли, а его жену – повесили. Ирония судьбы.
    Впрочем, если бы он дожил до конца войны – его бы по-любому повесили.
     
  23. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Beiträge:
    4.713
    Ort:
    Москва
    Еще одну интересную историю расскажу, опираясь на Зефирова, но и сам много фоток видел по теме.
    7 Апреля 1945 года. Суббота.
    Командование Люфтваффе решило впервые применить против американских самолетов пилотов так называемых «Учебных курсов «Эльба».
    Идея создания этого специального отряда летчиков-истребителей принадлежала полковнику Гансу-Иоахиму Херрману. Херрман считал, что классическая тактика боя с противником, имеющим подавляющее численное превосходство, не даст нужного результата. Поэтому он предложил сформировать специальные истребительные части, для которых главной и единственной задачей был бы таран вражеских четырехмоторных бомбардировщиков. Для этого Херрман предполагал использовать высотные истребители Bf.109G-10 и Bf.109К-1. С них должно было быть снято все лишнее бронирование и оборудование, а также большинство вооружения, кроме одного пулемета MG131 калибра 13 мм. Самолет становился легче приблизительно на 200 кг и получал дополнительную скорость в 39 км/ч. «Модернизированные» таким образом «Мессершмитты» должны были набирать высоту 12 тысяч метров и, пикируя оттуда, атаковать бомбардировщики. При этом преимущество в скорости должно было позволить им оторваться от вражеских истребителей. Сбивать же бомбардировщики они должны были тараном, целясь при этом в место стыковки фюзеляжа с хвостовым оперением, то есть в наиболее уязвимое место самолета.
    В соответствии с концепцией Херрмана однократное массовое применение 800 подобных самолетов, которые пилотировали бы летчики-добровольцы, могло позволить уничтожить сразу около 400 тяжелых бомбардировщиков, что вынудило бы союзное командование на несколько недель прекратить дневные налеты на Германию.
    Гитлер, которого также ознакомили с предложением полковника Херрмана, дал разрешение на проведение подобных операций, получивших общее наименование «Оборотень» («Wehrwolf»), только при условии, если будет достаточно добровольцев. Геринг поручил Херрману разработать текст специального обращения к пилотам. Тщательно подбирая слова, Херрман написал это обращение. В нем открыто говорилось об опасности предстоящей операции, но при этом скрывались ее подробности.
    Херрман никогда не сомневался, что добровольцев будет достаточно, но даже он был поражен результатами. Уже в первые дни в частях воздушного флота «Рейх» более двух тысяч пилотов изъявили желание участвовать в операции. Большинство из них были еще совсем молодыми людьми, лишь недавно окончившими летные школы. Добровольцами записывались целые эскадрильи, как, например, пилоты 1./JG.300. Этого числа было более чем достаточно, и дальнейшая отправка обращения Геринга в другие части Люфтваффе была отменена.
    Надо отметить, что эти люди отнюдь не были нацистскими фанатиками. Были различные мотивы записаться добровольцами для выполнения особо опасных заданий. Кто-то из пилотов в результате бомбардировок потерял своих родственников. Другие предполагали, что им придется использовать новое оружие, о котором постоянно твердила пропаганда. Но они были едины в одном – они были солдаты и должны защищать свою родину всеми средствами.
    Из всех добровольцев было отобрано 1 500 пилотов. В качестве центра для их подготовки был выбран аэродром Штендаль в 100 км западнее Берлина. Этот центр и получил условное наименование «Учебные курсы «Эльба» («Schulungslehrgang Elba»). Во главе центра был поставлен майор Отто Кёхнке, ранее служивший вместе с Херрманом и бывший его другом. Херрман встретился с добровольцами 25 марта 1945 года. Он рассказал им о сути предстоящей в ближайшие две недели операции. В завершение он сказал, что теперь у каждого из присутствующих есть время еще раз обдумать свое решение и возможность отказаться от участия в такой смертельно опасной операции. В результате только один пилот покинул Штендаль. Никто из оставшихся не выразил сомнения относительно плана операции, и никто не посчитал это задание самоубийственным.
    К 7 апреля было готово уже 250 пилотов «Учебных курсов «Эльба», но в то же время в их распоряжении имелось только 150 специально модернизированных «Мессершмиттов». Самолеты были рассредоточены на нескольких аэродромах.
    Итак, 7 апреля около 11 часов стало ясно, что американские самолеты направляются в район между Ганновером и Бременом, и менее чем через час войдут в радиус действия истребителей «Учебных курсов «Эльба».
    В 11:15 был дан приказ на взлет. Несмотря на то, что операция готовилась заранее, события с самого начала стали развиваться не совсем по плану. Так, в Штендале было всего 16 Bf.109, остальные самолеты еще не прибыли, и 40 пилотов вынуждены были остаться на земле. С аэродрома Делич, расположенного в 20 км севернее Лейпцига, смогла взлететь только часть «Мессершмиттов», так как оказалось, что не хватает подвесных топливных баков. На аэродроме Мортитц северо-восточнее Лейпцига из-за нехватки запасных частей и топлива готовыми к вылету оказались только 24 истребителя. Из Гарделегена, расположенного в 30 км юго-западнее Штендаля, поднялись только 20 Bf.109, а еще 20 пилотов остались на земле, так как на их самолетах не была завершена модернизация. И лишь с аэродрома Захау, также находящегося юго-западнее Штендаля, взлетели все 30 истребителей.
    Но все же это был торжественный и трагический момент. Все осознавали опасность предстоящего вылета. Наземный персонал и пилоты, оставшиеся на земле, молча отдавали честь своим друзьям, выруливающим на старт. Службы радиоперехвата союзников, следившие за радиочастотами Люфтваффе, немедленно засекли взлет большого числа истребителей. Кроме пилотов «Учебных курсов «Эльба» в небо поднимались и другие группы дневных истребителей ПВО рейха. Однако на этот раз американцы поняли, что происходит что-то необычное. На волне Люфтваффе звуки военных маршей вскоре сменил проникновенный женский голос, говоривший немецким пилотам, что на них надеются их родные и друзья, и напоминающий о жертвах налета союзников на Дрезден, во время которого погибло около 60 тысяч человек. Даже спустя десятки лет оставшиеся в живых пилоты «Учебных курсов «Эльба» говорили, что они ясно помнят голос той женщины, которая, казалось, разговаривала с каждым из них в отдельности. Был еще один необычный момент, на который сразу же обратили внимание службы радиоперехвата союзников. Радиообмен немцев был односторонним, и шел только с командных пунктов Люфтваффе. Бывшие пилоты «Курсов» утверждали впоследствии, что они тогда были просто не в состоянии говорить друг с другом или с землей.
    По мере того как «Мессершмитты» набирали высоту, начали появляться новые проблемы. Вскоре восемь самолетов из-за технических неполадок повернули назад. Сильная облачность снижала видимость, а морозный воздух создавал дополнительные трудности. Если температура воздуха у земли была минус 8-10 градусов, то на высоте 10 000 метров она падала до –48 градусов Цельсия. Выяснилось, что в таких условиях неопытным молодым пилотам трудно удерживаться даже в разомкнутом строю. Некоторые из них полностью потеряли ориентировку. Так, например, часть истребителей из Захау повернула на северо-запад в направлении Гамбурга вместо того, чтобы лететь на юго-восток к Магдебургу. Таким образом, к 12:00 в районе Магдебурга смогли собраться лишь около 70 Bf.109. Перед Херрманом встал выбор – прекратить или все же продолжить операцию. Он понимал, что если этот вылет закончится ничем, то вряд ли ему удастся получить снова необходимое количество топлива. Все истребители «Учебных курсов «Эльба» получили приказ на поиск и атаку вражеских бомбардировщиков. То, что это было ошибкой, показали дальнейшие события.
    Некоторым пилотам из-за малого опыта в навигации так и не удалось обнаружить противника, и, выработав запас горючего, они приземлились на близлежащих аэродромах. 47 Bf.109 были сбиты американскими истребителями сопровождения еще до того, как смогли приблизиться к бомбардировщикам. Еще 6 Bf.109 были сбиты уже бортстрелками с бомбардировщиков во время атаки. И только 23 «Мессершмитта» из «Учебных курсов «Эльба» смогли выполнить свою задачу и таранить американские бомбардировщики. Пилотом одного из них был унтер-офицер Клаус Хан. Он позднее рассказывал:
    «В наушниках я слышал возгласы наших пилотов, ведущих где-то поблизости бой. Из их переговоров я сделал вывод, что противник находится в районе Ганновера. Неожиданно я увидел четыре одномоторных самолета, которые быстро приближались. Я подумал, что это наши истребители, но вскоре понял, что это «Мустанги». Я не знал, что делать, так как в моем распоряжении был только один пулемет с 60 патронами. Через мгновение один из «Мустангов» обстрелял меня слева снизу. У меня было раздроблено левое плечо, осколки приборной доски поранили лицо. Правой рукой я перевел самолет в пикирование. Выйдя из под обстрела, я начал выравнивать самолет, чтобы затем выпрыгнуть на парашюте.
    Внезапно в 1 000 метров ниже себя я увидел большую группу бомбардировщиков. Под влиянием какого-то импульса я мгновенно изменил свое намерение и направил истребитель в их сторону. Это были В-17. Я выбрал один из них и начал приближаться к нему с левой стороны. Его силуэт быстро заполнял лобовое стекло моего самолета. Я не помню самого момента столкновения. Моей последней мыслью было: «Немедленно прыгать!» Как мне это удалось сделать, я не знаю, но когда я пришел в себя, то уже свободно летел к земле. Я подождал еще немного и на высоте около 1 000 метров открыл парашют».
    Хан был направлен в госпиталь, где ему пришлось ампутировать раздробленную левую руку. В-17, который он протаранил, несмотря на сильные повреждения, смог дотянуть до аэродрома Сент-Тронд в Бельгии и приземлиться.
    По данным американцев, 7 апреля 1945 года в результате таранов пилотов «Учебных курсов «Эльба» они потеряли семь В-17 и один В-24. Еще два В-17 и два В-24 в результате таранов получили повреждения, но смогли совершить посадку.
    Всего же в ходе этого налета 8-я воздушная армия США потеряла 13 В-17 из 3-й авиадивизии, 4 В-24 из 2-й авиадивизии и 5 истребителей Р-51. Вынужденные посадки совершили еще 8 бомбардировщиков и один истребитель. При этом на различные цели в Германии было сброшено 3 123 тонны фугасных и 238 тонн зажигательных бомб.
    Первый и последний вылет пилотов «Schulungslehrgang Elba» закончился полным провалом. Из 120 истребителей, принявших участие в операции, не вернулись 53, или 44 %. По разным данным, погибло от 25 до 30 пилотов Люфтваффе.

    Длинно получилось. Уж извиняйте.
     
    koroleva elza, Dag und fyntik gefällt das.
  24. DerSS

    DerSS Oberfeldwebel

    Beiträge:
    2.239
    Ort:
    Москва
    27 апреля 1945 года в шахтерском городке Перенцберг в Баварии вспыхнуло антиффашисткое восстание. 28 апреля в город был введен пехотный полк вермахта и восстание было подавлено. Однако в город была направлена группа Вервольфа (в данном случае Вервольф-СС), которая за одну ночь убила 8 человек, подозреваемых в сочуствии к восставшим. На следующую ночь шахтеры приготовились. При попытки убить еще одного "капитулянта" вервольфовцев встретил огонь. В перестрелке погиб один шахтер и был ранен один вервольфовец. На следующее утро Вервольф убрался из города.
     
  25. combatant

    combatant Stabsgefreiter

    http://www.dasreich.ca/oradourindex.html
    Вообще-то немцы утверждают, что женщин и детей заперли в церкви и начали обыскивать дома. В домах, где находили оружие, мужчин расстреливали. Женщины и дети погибли при взрыве церкви, причастность к которому немцы отрицают. На все это можно было бы не обращать внимания, если бы не такой факт. Командиром дивизии был Х.Ламмердинг, который по немецким уставам нес ответственность за действия своих подчиненных. В 1945 году он был заочно приговорен французским судом к смертной казни. В 1954 году в Страсбурге состоялся еще один суд под председательством Сен-Санса (племянника автора "Умирающего лебедя"). На этом суде был принят аффидавит Ламмердинга, который в это время совершенно открыто проживал в Дюссельдорфе в английской зоне оккупации. Англичане отказались выдать его французским властям, мотивируя это тем, что французами движет месть, а не справедливость.
     
  26. Анатолий64

    Анатолий64 Oberschütze

    Beiträge:
    163
    Ort:
    г. Минск
    А мое начальство вывело такую формулу-"подвиг в мирное время всегда является следствием чьейто преступной халатности. (философы в фуражках!)
     
    1 Person gefällt das.