Судьба

Тема у розділі 'Різне військово-тематичне', створена користувачем RedkyZhuk, 11 вер 2006.

  1. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    По этой причине в бою в заливе Лейте погибло наверное самое большое число адмиралов за всю войну.
     
    1. Хорошее состояние,пригодны для легкой установки.
      30 грн.
    2. Фурнітура. Ремені. Карабінчики. На мосіна, на флягу. Тренчик наган. Від планшеток. Все одним лотом....
      200 грн.
    3. Стан по фото.Визначення тут: https://reibert.info/threads/nimecki-rechi.1465086/
      200 грн.
    4. Великий сталевий карабін американського виробництва. Приклад використання можна подивитись за посила...
      150 грн.
    5. 300 грн.
  2. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Правда.
    Будущий генерал Ясухико Курое вообще молодцом - смог первым среди японских пилотов завалить "москито", причём сделал это на небыстрой "хаябусе" Ки-43, а через некоторое время заставил экипаж ещё одного "москито" следовать его приказам и повел на свою базу. !!!... Характерно, что и второго он поймал на той-же "хаябусе" - 40 минут догонял.

    А утонул во время рыбалки. Судьба, однако.
    текст скопирован из книги Генри Сакайды "Асы армейских ВВС Японии"
     
  3. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Надо мне большой караул в своей библиотеки создать. Блин не могу книжку найти.

    Придется по памяти. Синано когда америкос потопил, вдова командира (ну естественно он погиб с авианосцем) долгое время чуть ли нищенствовала, побиралась по родственникам. Он был кавторанг. Успели дать каперанга.
    Потом нашли вдову, помогли пенсией.
     
  4. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.

    Так команда авианосца была признана виновной в его гибели - не обеспечили борьбу за живучесть, вот и льгот и привилегий никаких.
     
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    "Синано" это самый крупный корабль, утопленный подводниками?
     
  6. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Да. Шесть торпед три взорвались

    Три эсминца собирали все что плавало. Выловили энсина с портретом имератора.

    Энсин - ну это юнкер по нашему.
     
    Kestner подобається це.
  7. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Гитлер о Чемберлене, после Мюнхена (хочу чтоб Вам улыбнулось) - "Такой милый пожилой джентльмен. Я дал ему автограф"
     
    Dag та Kestner подобається це.
  8. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Тоже на улыбнуться:

    "Я подъехал к Рейну и пошёл по понтонному мосту. Ну и остановился посередине чтоб поссать в реку. Давно этого хотел."
     

    Images:

    1121.jpg
    cvoy та Kestner подобається це.
  9. Alexis

    Alexis Feldwebel

    Повідомлення:
    1.280
    Адреса:
    Кибертрон
    потому что не была достаточно обучена, и, разумеется, не имела опыта. Как минимум, большая часть команды.
     
    Bubi подобається це.
  10. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    "Синано" же в первом своем походе был. Мало того, что экипаж был неопытным, но на борту еще была куча рабочих с верфи, устраняющие недоделки, которые после взрывов только панику создавали.

    Меня вообще удивляет зачем японцы до конца войны строили авианосцы, когда летчики палубной авиации у них уже к началу 1943-го практически все погибли. Тот же "Синано" вышел в поход вообще не имея своей авиагруппы. Он вез на Окинаву самолеты для камикадзе, реактивные "Ока".
     
    Парторг подобається це.
  11. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.

    "Синано" в авианосец ещё в 42 году переделывать начали, сразу после Мидуэя, когда ещё не всё понятно было кто кого. Его планировали в качестве корабля поддержки использовать - самолёты доставлять, топливо подвозить и.т.п.
     
  12. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Ничего себе такой дорогущий огромный корабль использовать для второстепенных задач!

    Еще до Мидуэя во время рейда шести японских авианосцев в Индийский океан, именно летчиков потеряли немало, а все авианосцы вернулись (апрель 1942). Ну а Мидуэй вообще стал катастрофой и по кораблям и по подготовленным и опытным пилотам.
    Их же быстро не заменишь, учить и учить надо было. Взлет и тем более посадка на палубу это же высшая квалификация.
     
  13. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Читал уже не помню где, что если бы японцы не хранили бы так тщательно технические характеристики "Ямато", "Мусаси" и "Синано", а допустили бы утечку этих данных, то США пришлось бы строить аналогичные корабли, тратя на это кучу своих ресурсов и которые в целом для Второй Мировой войны были практически бесполезны.
    Один "Миссури" пригодился, чтобы на его борту принять капитуляцию Японии.
     
  14. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Отклоняемся от темы, но отвечу.
    У них выбора не было. Как линкор его ещё в 41-м строить перестали, после Мидуэя нужны были новые авианосцы, вот и решили достроить. А когда в строй ввели, то уже не до крупных операций было. А как снабженец вполне, возьмёт много, сможет себя защитить если что.
    По пилотам-палубникам главная ошибка японцев в тщательности их подготовки и избранности что ли. Даже перед войной их было мало, резервов практически не было. Когда пилоты стали быстро кончаться, заменить было нечем, резервы которые смогли бы продержаться пока новых готовят тоже быстро кончились.Вот и произошло к лету 42-го то что ты описал - корабли, самолёты были, людей небыло
     
  15. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    Лакшми Сахгал (1914-2012!!!)
    От рождения носила имя Лакшми Сваминатхан.
    Дочь известного специалиста по уголовному праву, тамила по национальности С. Сваминатхана, работавшего в Верховном суде Мадраса. Мать — А. В. Аммукутти, социальный работник, известная правозащитница своего времени, родом из известной семьи Ваддакатху.
    Под влиянием взглядов матери начала изучать медицину, чтобы помогать бедным. Получила степень магистра медицины в Мадрасском колледже в 1938. В 1940 году работала в Сингапуре в организованной ею клинике для бедных, активно участвовала в Лиге за независимость Индии (India Independence League).
    В 1942 году, когда английские войска сдали Сингапур японцам, она потратила немало усилий на помощь военнопленным, раненым во время боевых действий. Среди пленных она вела агитацию за независимость Индии (позднее часть пленных вступила в «Индийскую национальную армию»).
    2 июля 1943 года в Сингапур прибыл Субхас Чандра Бос. Через несколько дней в публичном выступлении Бос объявил о формировании «женского полка» для борьбы «за независимость Индии» на стороне японцев. Лакшми вступила в данное соединение, которое не имело аналогов в Азии.
    Попала в плен к англичанам в мае 1945, в 1946 г. ее отправили в Индию, где шел процесс над ИНА, однако индусы устроили такие массовые волнения, что англичане быстренько одумались.
    В 1947 Лакшми вышла замуж заа бывшего полковника «Индийской национальной армии» Прем Кумар Сахгала. В 1971 году вступила в КПИ (марксистскую). В годы войны КПИ была противником «Индийской национальной армии» и её лидеров. Лакшми Сахгал стала депутатом верхней палаты индийского парламента. Во время войны за независимость Бангладеш организовала лагеря для беженцев и пункты медицинской помощи в Калькутте.
    lakshmi_sehgal_2.jpg Captain Dr Lakshmi Sahgal.jpg Women soldiers of the Indian National Army (INA), 1943.jpg kaxmi_fy.jpg
     
    RedkyZhuk подобається це.
  16. MARYAN

    MARYAN Leutnant

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Самбiр/Москва
    Эта история произошла в июле 1917 года. Капитан Дональд Ричардсон и его команда оказались в опасной ситуации когда их танк Mark IV, названный "Fray Bentos", застрял в воронке от взорвавшегося снаряда в нескольких метрах от немецких окопов. Танк завалился на бок и обе его пушки оказались бесполезны – одна уперлась в землю, а другая смотрела в хмурое небо над Пашендалем.

    Танк находился под постоянным обстрелом, немцы стреляли по нему из всех видов оружия, но экипаж спасла броня и личное стрелковое оружие. Немцы предприняли попытку взять танк на абордаж, в ходе которой немецкому солдату удалось взобраться на танк и забросить гранату внутрь, но один из членов экипажа выбросил ее обратно, прежде чем она взорвалась. Рядовой Брэйди погиб, вызвавшись выйти из танка, чтобы понять, можно ли как–то вытащить танк из западни. После первой ночи под огнем, экипаж с помощью сигнальных ракет дал понять британскими войсками, что они окружены немецкими солдатами, готовыми уничтожить танк вместе с экипажем в любой момент.

    Немецкие атаки вновь и вновь накатывались на танк, и с каждым разом отбивать их становилось все труднее. У экипажа закончилась вода, поэтому им пришлось пить воду из радиатора. Боеприпасы подходили к концу, а несколько членов команды получили различные ранения. Экипажу приходилось переносить удушающую жару и ночной холод внутри железной ловушки. На третий день все еще сопротивляющийся "Fray Bentos" подвергся артиллерийскому обстрелу со стороны союзников, англичане решили уничтожить танк, чтобы немцы не могли захватить его и получить технологию тяжело бронированных машин.

    Положение экипажа стало критическим и с наступлением ночи капитан Дональд Ричардсон и младший лейтенант Джордж Хилл приняли решение выбраться из танка и пробраться к своим. Один за другим солдаты ползком добрались до своих позиций.

    Удивительно, но все кроме рядового Брэйди выжили в этой смертельной ловушке находясь под обстрелом трое суток. Капитан Ричардсон возглавил танковую атаку, в которой приняли участие восемь машин, и под огнем германской артиллерии уцелел только их танк.

    Таким образом, экипаж танка "Fray Bentos" стал наиболее известным экипажем танка первой мировой войны. Все члены экипажа были представлены к наградам: Два Военных креста, две медали «За доблесть» и четыре Воинских медали стали лучшим результатом для танковой команды за всю историю той войны.

    http://www.yaplakal.com/forum2/topic677974.html
     

    Images:

    ТАНК1.jpg
    ТАНК2.jpg
    ТАНК3.jpg
    ТАНК4.jpg
    Парторг та RedkyZhuk подобається це.
  17. Денис Волль

    Денис Волль Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.996
    Адреса:
    Россия, Красноярск
    23.10.1944 г. 4-й танковый батальон СС из состава 4-й полицейской панцергренадирской дивизии СС под командованием СС-штурмбаннфюрера Алоиза Эттхёфера возглавил контратаку, в результате которой удалось прорвать советские позиции в районе Кендереса (Венгрия).

    Так велико было удивление врага, переросшее в панику, что все сваленные в кучу запасы, а также автопарк, были захвачены целёхонькими.

    Когда панцергренадиры СС начали осматривать трофеи, они, к своему удивлению, нашли среди советских машин 3-тонный грузовик "OpelBlitz", на котором всё ещё были эсэсовские госномера. Даже на колёсных крыльях до сих пор оставались тактические знаки 5-й штурмовой бригады СС "Валлония".

    Хайнрих Вихманн, один из солдат 4-го танкового батальона, сразу же узнал грузовик, водителем которого он был во время службы во 2-й роте 4-го штурмового дивизиона СС (до того, как быть переформированным в танковый батальон) полицейской дивизии. В начале 1944 г. рота была передана в состав 5-й штурмовой бригады СС "Валлония", которая в феврале вместе с 5-й танковой дивизией СС "Викинг" попала в котёл под Черкассами (Корсунь-Шевченковский котёл). Тогда в ходе прорыва из котла в феврале 1944 г. Вихманну пришлось бросить свою машину и выходить и мешка пешком.

    Теперь же удивительным образом он вновь нашёл свой грузовик и когда Вихманн проверил бардачок, то обнаружил, что его личные бумаги по-прежнему были здесь, где он их оставил 8 месяцев назад!..
     
    Wilhelm Kleist, IL-2, Олег та 2 іншим подобається це.
  18. Денис Волль

    Денис Волль Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.996
    Адреса:
    Россия, Красноярск
    Это случилось 23.9.1942 г. в зоне действий горной дивизии СС "Норд" в Финляндии в районе горы Капролат*. На этой горе располагалась охранная застава из солдат 4-го взвода 2-й роты разведывательного батальона СС "Норд", вскоре она была атакована советскими частями и попала в окружение. Связи с командным постом роты уже не было. Стало нарастать беспокойство.
    Для выхода на гору был поднят по тревоге резервный взвод, и сформированной на его основе боевой группе была поставлена задача освободить окружённых. Боевую группу возглавил швейцарец СС-хауптштурмфюрер Граф. Вскоре она отправилась на выручку осаждённым.
    По пути к окружённым эсэсовцам была перехвачена посыльная собака. В капсуле её ошейника оказалась записка со следующим текстом: "Мы осаждены русской ротой. Двое погибших. Четверо раненых. Срочно нужно подкрепление. Эбелинг". (СС-оберюнкер Эбелинг был командиром 18 солдат, которые находились на заставе). В качестве дополнительного укрытия осаждённые эсэсовцы огородились на горе Капролат телами убитых советских солдат.
    Утром движение на советских позициях оживилось, и вышедший к горе СС-хауптштурмфюрер Граф со своей группой предпринял атаку, однако советские солдаты хорошо замаскировались в густом лесу, став очень трудной мишенью для эсэсовцев. Развернулась мощная перестрелка, после чего советские бойцы под руководством комиссара поднялись с криком "Ура!" в контратаку.
    СС-хауптштурмфюрер Граф бросился на землю, ведя огонь из своего пистолета-пулемёта, старший унтер-офицер залёг с пулемётом рядом с ним. Через некоторое время унтер-офицер перестал слышать треск автомата своего командира. Он оглянулся вокруг и заметил его лежащим ничком с окровавленной головой. Используя импровизированные носилки, Графа вынесли на командный пост роты, но было уже поздно. В то же время угроза со стороны противника была ликвидирована. Бывший капитан генштаба вооружённых сил Швейцарии и сын лесничего был убит в своём первом бою.
    Когда его тело выложили для похорон рядом с командным постом, возникла проблема… Верный пёс Графа – немецкая овчарка по кличке Тиррас – встал как часовой у тела. Собака бросалась на каждого, кто пытался приблизиться к телу Графа. Это была очень трогательная, но печальная ситуация, из которой был только один выход: бедного пса пришлось пристрелить. Вскоре СС-хауптштурмфюрер Граф и его верный пёс были похоронены бок о бок в пустынном карельском лесу. Буквально за несколько дней до гибели нечаянно было подслушано, как Граф разговаривал со своим псом: "Тиррас, когда меня больше не будет рядом, твоё имя больше никогда не будет произнесено…". Возможно, это было предчувствием их общей судьбы…

    *Как утверждают некоторые, гора Капролат находится в Карелии.
     

    Images:

    Graf - Tirras.jpg
    MARYAN, Jakes, Парторг та 5 іншим подобається це.
  19. MARYAN

    MARYAN Leutnant

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Самбiр/Москва
    Два случая везения на войне.

    Командир нашего дивизиона заядлый служака Гордиенко отличался солдафонством. Он требовал и от нас, окопников, чтобы наши видавшие виды, только что введенные тогда погоны не были мятыми и потертыми, а торчали в стороны, как крылья у архангелов. Мои разведчики вставили в свои погоны фанерки, а мне — стальные пластины от сбитого немецкого самолета, хотя это и мешало нам в бою. Вскоре мы попали под бризантный обстрел: снаряды рвались над нашими головами, и негде было укрыться от стального ливня. Сели на землю «горшками» — поджав ноги кживотам, чтобы уменьшить поражаемость. Удар осколка в левое плечо свалил меня на землю. Думал, руку оторвало. Сняли с меня гимнастерку: все плечо черное и распухло. Оказалось, маленький осколочек летел с такой силой, что пробил стальную пластину и запутался в «язычке» погона. Если бы не пластина, он пронзил бы мне плечо и сердце. Так глупость начальника спасла мне жизнь.

    Или другой случай. У меня убило единственного связиста, и я вынужден был сам тянуть дальше кабель и нести на себе телефон ный аппарат и катушки с кабелем. Жаль было оставлять вместе с мертвым связистом и его карабин. Пришлось закинуть его за спину. Тяжело мне было все это имущество тащить на себе под холодным осенним дождем и немецким огнем. Однако карабин спас мне жизнь. Рядом разорвался снаряд, и один из осколков угодил мне в спину. Не будь карабина, осколок пронзил бы мне сердце. Но он попал в карабин. И не просто в круглый ствол, с которого он легко бы мог соскользнуть мне в спину, а в плоскую грань патронника. Скорость осколка была так велика, что он на целый сантиметр врезался в стальной патронник. На спине у меня отпечатался длинный синяк от карабина. Не было бы у меня на спине карабина — не жить бы мне. Снова выручила счастливая случайность.

    http://statehistory.ru/books/Artyem-Drabkin_My-dralis-s-Tigrami/49
     
    Dag, Jakes, IL-2 та 2 іншим подобається це.
  20. MARYAN

    MARYAN Leutnant

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Самбiр/Москва
    1941 год. Во время активной подготовки к наступлению на СССР, немцы как известно всячески скрывали свои истинные планы, выставляя на показ якобы готовящуюся высадку в Британию. Одним из средств по запугиванию противника было размещение на побережье Франции нескольких аэродромов-муляжей на которых размещалось значительное кол-во деревянных
    копий немецких истребителей. Работы по созданию этих самых муляжей были в самом разгаре когда однажды среди бела дня в воздухе показался одинокий британский самолет и сбросил на "аэродром" одну-единственную бомбу. Она оказалась деревянной. После этого случая немцы прекратили все подобного рода работы....
     
    Денис Волль подобається це.
  21. MARYAN

    MARYAN Leutnant

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Самбiр/Москва
    Эта история была рассказана Юрием Никулиным по центральному телевидению: «Это случилось во время Великой Отечественной войны. Однажды ночью на дороге нос к носу столкнулись две разведгруппы наша и немецкая. Все мгновенно сориентировались и залегли по разные стороны дороги, все кроме одного толстого смешного несуразного немца, который некоторое время метался из стороны в сторону, а потом бросился в сторону наших разведчиков. Наши не нашли ничего лучше, как взять его за руки за ноги и швырнуть к своим. Пока он летел он очень громко пу… (издал неприличный звук), что вызвало взрыв дикого нервного смеха с обеих сторон. Когда наступила тишина, и наши и немцы, молча, разошлись каждый своей дорогой — никто не стал стрелять».
     
    cvoy, Jakes, von Goltz та 4 іншим подобається це.
  22. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Добавлю к этому посту:

    Капитан тяжелого крейсера «Индианаполис» Чарльз Батлер Маквей уцелел при гибели своего корабля и предстал перед судом по обвинению в халатности. Судебное разбирательство было долгим, сложным и весьма запутанным, т.к. в обстоятельствах гибели крейсера было немало белых пятен.

    6 ноября 1968 года Чарльз Батлер Маквей застрелился. В том же году, но уже от естественных причин, скончался капитан подлодки «I–58» Мотицуро Хасимото.
     
    Dag, MARYAN та Парторг подобається це.
  23. bard

    bard Schütze

    Повідомлення:
    4
    интересно спасибо авторам
     
  24. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Да на здоровье. Отдал я в свое время включу тафталогию - много времени на эту тему, и любое спасибо мне приятно. От себя скажу искреннее спасибо всем, кто поддержал тему своими знаниями, интересом к истории, добрым сердцем и дружелюбием.
    А то что оружием владеть умеем - так не дай Бог пригодиться.
     
    yuriv, Dag та Kestner подобається це.
  25. von Goltz

    von Goltz Moderator

    Повідомлення:
    36.371
    Адреса:
    Festungskommandantur Libau
    Битва за остров Рамри
    Происходила с 14.1. - 22.2.1945


    Это сражение ВМВ вошло в историю как сражение где британским войскам разгромить японские войска помогли гребнистые крокодилы.

    Почти 1000 окруженным японским солдатам пришлось отступать через мангровые заросли и болота острова. Где их поджидали все прелести местных болот в том числе и гребнистые крокодилы. Из этой 1000 в плен к британцам попало всего 20 человек. Остальных якобы слопали крокодилы.

    Конечно не всё в этой истории до конца ясно и скорей всего число жертв от нападения крокодилов было гораздо меньше, число жертв скорей завысили. Как известно мангровые заросли, джунгли и болото несут обширный спектр опасностей.


    Если не ошибаюсь то эта история попала и в Книгу рекордов Гиннеса.....

     
    Set Izengrimm, Парторг, Kestner та ще 1-му подобається це.