Судьба

Тема в разделе "Різне військово-тематичне", создана пользователем RedkyZhuk, 11 сен 2006.

  1. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    4.713
    Адрес:
    Москва
    Любопытный случай произошел в Австрии 14 апреля 1945 года.
    Два наших офицера, капитан А.Бикс и старший лейтенант Е.Долицкий, находясь на телефонной станции местечка Поттендорф, обнаружили, что телефонная связь с еще занятой немецкими войсками Веной не отключена.
    Пользуясь знанием немецкого языка (а Долицкий вообще был переводчиком), эти два веселых гвардейца связались с Веной, и в течение сорока минут вели разговор сначала с телефонисткой, затем со случайными венскими абонентами и, наконец, с главным управляющим Венской городской телефонной сети.
    Уже будучи полковником в отставке, в 1985 году Бикс вспоминал, что нами было оказано "морально-психологическое влияние" на венцев. Представляю себе, что они там наговорили несчастным австриякам!
     
  2. Интересные лоты

    1. Фурнітура німецька
      200 грн.
    2. по фото
      200 грн.
    3. (в наличии 10 шт.)
      Пряжка “крокодил” на німецьку амуніцію. Оригінал! Зазвичай встановлювались на амуніцію тропічного...
      300 грн.
    4. 200 грн.
    5. (в наличии 100 шт.)
      Старі німецький кнопки. Діаметр: 17 мм.
      30 грн.
  3. PVV

    PVV Oberleutnant

    Сообщения:
    1.839
    Адрес:
    Владивосток
    А вот как судьба жестоко поступила с нашими союзниками :

    № 240. Письмо британской военной миссии в СССР начальнику ГШ КА с жалобой на плохое обращение советских войск с английскими летчиками, оказавшимися на территории Германии, занятой советскими войсками

    № 13 15 мая 1945 г.

    Генералу армии А. И. Антонову
    начальнику Генерального штаба Красной Армии, НКО
    Москва, СССР

    Копия: генерал-лейтенанту К. Д. Голубеву

    Генерал, я должен обратить Ваше внимание на новую жалобу, исходящую от трех британских унтер-офицеров, относительно обращения с ними со стороны Красной Армии после их освобождения.

    Копию письма-жалобы прилагаю.

    И. Р. Арчер контр-адмирал

    Перевел лейтенант Кольцов

    Приложение к письму адмирала Арчера от 15 мая 1945 г.

    «Мы, нижеподписавшиеся, объявляем, что это заявление является правильным и точным.

    Скрываясь с 29 марта 1945 года в лесах в районе Ферринг, Штурмарк, мы встретились 1 апреля 1945 года в 14.30 с русскими войсками. В 18.00 этого же дня, т. е. 1 апреля 1945 года, нас вместе с русскими войсками фронта бросили в бой у Феллбекка. Позднее, в этот же вечер, нас привели в штаб дивизии и опросили. Русский офицер отказался рассматривать нас как [354] англичан и настаивал, чтобы мы сказали ему, в составе какой немецкой дивизии мы сражались. Впоследствии нас заставили провести ночь в свинарнике в Ферринге вместе с немецкими военнопленными».

    Подписали:

    1064337 Дж. Данн, сержант
    826068 Дж. А. Джессон, сержант
    5155 Б. А. Лэси, ефрейтор

    2 мая 1945 г.

    Перевел лейтенант Кольцов{148}


    ЦАМО РФ. Ф. 40. Оп. 11549. Д. 305, Л. 219— 220. Зав. копия.
     
    Юрист 3 класса и закон ома нравится это.
  4. к-н Краснеккер

    к-н Краснеккер Stabsgefreiter

    Сообщения:
    547
    Адрес:
    Украина, Киев
    Интересная тема!
    Спасибо, камрады!
    Спасибо, RedkyZhuk!
    Известный случай, но, тут не описанный. Приведу.
    26.06.41 18 самолетов противника в течении 50мин. подвергли тяжелой бомбардировке командный пункт 15 мехкорпуса Красной Армии.
    В ходе налета погиб командир корпуса И.И.Карпезо. Сослуживцы тут же в лесу похоронили генерала. И тут на командный пункт прибывает комиссар корпуса И.В.Лутай.
    Его знаменитое,-Не верю! Разройте могилу!- Вошло как психологический феномен в труд Таранова.
    Благодаря настойчивости комиссара могилу таки разрыли,- Карпезо был жив, только в контузии!
    Интересно, что Карпов В.В. объясняет эти действия горем Ивана Васильевича, истерика-де его накрыла.
    Мне, лично, ближе другая трактовка. Лутай уже видел происходящее на фронте, и видимо заподозрил, а не прихлопнули ли командира под шумок, чтобы потом разбежаться.
     
    mu25072008 и Юрист 3 класса нравится это.
  5. к-н Краснеккер

    к-н Краснеккер Stabsgefreiter

    Сообщения:
    547
    Адрес:
    Украина, Киев
    Ещё обнаружил.
    Красноармеец Середа И.П. подкравшись по канаве с тыла, быстро вскарабкался на танк и ударами саперного топора вывел из строя пулемёт и экипаж вражеского танка.
    Представляете картину? Человечище!
     
    mu25072008 и Fyodorovich нравится это.
  6. Анатолий64

    Анатолий64 Oberschütze

    Сообщения:
    163
    Адрес:
    г. Минск
    Если это был Т-1,Т-2 с открытым люком-почему бы и нет!
     
  7. И.И.Карпезо после лечения в госпитале продолжал служить и умер в 1987 году.
     
    Юрист 3 класса нравится это.
  8. PVV

    PVV Oberleutnant

    Сообщения:
    1.839
    Адрес:
    Владивосток
    Вот это действительно судьба.
     
  9. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    4.713
    Адрес:
    Москва
    Я и не знал о таком случае. К-н Краснеккер - браво! Не устает меня история удивлять.
     
  10. к-н Краснеккер

    к-н Краснеккер Stabsgefreiter

    Сообщения:
    547
    Адрес:
    Украина, Киев
    Вот, по морской тематике. Тоже для меня не чужой.
    11-12.08.41 в Севастополе состоялось закрытое заседание Военного трибунала ЧФ.
    О гибеле парохода "Ленин" в городе ходило много слухов. Суд был скорый. Выяснено большое количество нарушений при организации перехода из Одессы в Ялту.
    Капитан Борисенко затруднялся даже сказать точное количество пассажиров. (Это как, вахты не было? Заходи кто хочешь?)
    Ещё выясненно, что из-за неточной прокладки курса пароход МОГ задеть у мыса Сарыч край минного поля. В этом определили вину лоцмана. Однако было странно, что прошедший правее и мористее "Ворошилов" остался невредимым. Следовательно "Ленин" мог напороться на плавающую мину сорванную с минрепа.
    Суд не принял смягчающие вину обстоятельства.
    (Лоцманом на пароход был назначен молодой лейтенант Свистун И.И. недавний выпускник Ленинградского мореходного. Он не был готов к лоцманским проводкам в мирное время, а тем более ночью в условиях минных полей).
    Бывший лоцман Свистун И.И. был приговорен к расстрелу. 24.08.41. приговор привели в исполнение.
    Вот так, назначили виновного и наказали. Война. Судьба...
     
    Юрист 3 класса нравится это.
  11. к-н Краснеккер

    к-н Краснеккер Stabsgefreiter

    Сообщения:
    547
    Адрес:
    Украина, Киев
    Камерад, а, дальнейшую судьбу И.В.Лутая часом не знаете?
     
  12. Качи-вачи

    Качи-вачи Gefreiter

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Бульбастан
    А вот что появилось на форуме сайта Солдат.ру года полтора назад:

    "Пишет вам Георгий Гаврилович Кравченко.
    Я участник Великой Отечественной Войны, в то время лейтенант и командир взвода отделного артеллерийского дивизиона 142 омcбр.
    <...> Я ведь был тогда на эсминце "Безупречный", которий вместе с "Бдителным" cопровождали "Ташкент" в Севастополь, потом при сильном шторме и авиа-бомбежке "Безупречный" погиб (вместе с проволочно-телефонной cвязью для 142 омсбр а также около 500-600 ассистенток медперсонала, совсем молодых девушек), я тогда очнулся в лазарете в кабардинке в одних трусах и тельняшке и как мне рассказали потом я был в воде, рукой захватившись за скобу на бревне, но не знаю кто тогда нас спас - всего 7 человек, тогда же узнал что все погибли...После снова Севастополь, где стояла наша бригада в ПАХИ и Хлебозавод....Когда Севастополь пал, остатки бригады держались на Херсонесе, отражая танковые атаки все время под бомбежкой...(длинная история). В одну из ночей я с моей группой прорвали немецкий фронт и пробрались в БАЛАКЛАВУ, скрываясь в виноградниках, по пути уничтожили немецкую батарею. Все это время до зимы партизанили. От нас очень доставалось румынам и итальянцам - мы громили их везде, в основном их транспортние колонны (немцев старались избегать - слишком уж они были организованные)...Зима. Из своих никого не встретили. Нас выдала одна женщина, татарка, выдала нас румынам...И вот мы в плену. Румыны нас передали немцам, раздев нас совершенно, без оружия,как бродяг, и это нам спасло жизнь. Снова Балаклава и оттуда как пленных пешком на Бахчисарай-Симферополь (картофельный рынок) и Джанкой. Затем поездом в ХОРОЛ, потом Белая Церковь-Лесная-Владимиро-Волынск-Ченстохов. Какие-то моменты стояли у ворот Аушвица, не приняли там и в конце концов попал В Австрию к крестьянину аж до контца воины. Из Австрии после воины попал в Чили, где и живу сейчас. В Росии снова побывал спустя 50 лет. Но не смог отыскать никого. Я пенсионер, мне около 85 лет.
    Вот такая моя краткая история."

    Точно он свой возраст не писал, т.к. не помнил и просил в ЦАМО найти сведения о себе. Нашли. Кравченко Георгий Гаврилович, 18.02.1920 года рождения. Уроженец станица Ново-Минокая Краснодарского края(район не указан).Окончил ускоренные курсы 21-ого Ростовского Артиллерийского училища.
    Командир Взвода 57мм отд. Артиллерийский дивизион 142 осбр. 27.12.41г.
    Тоже судьба...
     
    Юрист 3 класса и закон ома нравится это.
  13. Заместитель по политической части - бригадный комиссар Иван Васильевич Лутай погиб в сентябре 1941 г.
     
  14. к-н Краснеккер

    к-н Краснеккер Stabsgefreiter

    Сообщения:
    547
    Адрес:
    Украина, Киев
    Спасибо.
    Погибшим светлая память...
     
  15. к-н Краснеккер

    к-н Краснеккер Stabsgefreiter

    Сообщения:
    547
    Адрес:
    Украина, Киев
    Пока есть время. Из истории отечественной авиации.
    Перед войной брат всесильного Л.М.Кагановича, М.М.Каганович, как известно, командовал наркоматом авиапромышленности.
    У него была дочь, а у дочери муж - А.В.Сильванский, недавний выпускник МАИ.
    Ему быстро подобрали КБ, завод, проект истребителя. И вот, Главный конструктор 1915г.р. вызывает на соцсоревнование корифея конструкторской мысли Поликарпова, у которого, собственно, и проект стырили.
    В августе 39г. самолет Сильванского - И-220 - проходит испытания.
    .
    Однако, после обрезания самолет не желал отрываться от земли.
    Тогда Главный конструктор приказал поставить штатный винт, а вдоль взлетной полосы... вырыть глубокую канаву
    Тут народ не выдержал.
    и афера Сильванского была пресечена.
    Но, через 15 лет Сильванский таки стал главным конструктором в ЦКБ Всесоюзного НИИ подъемно;) -транспортного машиностроения.
     
    Юрист 3 класса нравится это.
  16. Helena

    Helena Schütze

    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Архангельск
    Смотрела по ТВ рассказ ветерана: "...Во время авианалета я находилсяв окопе. После одного из взрывов, чувствую что ноге очень горячо, ощупал ногу - вроде не ранен... А ноге ужасно горячо! Оказалось, что в карман галифе залетел раскаленный осколок авиабомбы и там остался НЕ ЗАДЕВ ногу!"

    Я, конечно, пересказываю своими словами, но в целом история именно такая.
     
    Юрист 3 класса нравится это.
  17. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    8
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    14
    Сообщения:
    2.091
    Адрес:
    Kiew
    Оффтоп;) , но похожая история была в КБ Яковлева после войны. Было принято решение развернуть производство вертолетов, и несколько КБ получили задание в сжатые сроки разработать на конкурс опытные образцы. Больше всех прозрел Яковлев, потому что до 1945-го года его КБ не имело никакого отношения даже к экспериментальным геликоптерам, а, как известно, занималось разработкой легких истребителей. На то время геликоптер был чем-то полумифическим, и уж во всяком случае недостаточно исследованным. Опытным образцам Яковлева конкретно не везло - один на испытаниях на привязи рухнул и сгорел дотла, другой (тоже на привязи) почему-то рванул в небо, и перепуганный техник, который был на борту, резко сбросил газ и уронил вертолет, разбив его (сам отделался ушибами и ссаднинами).

    Третий вертолет отличался сильной вибрацией, источник которой искали всем КБ. Испытатели называли эту вибрацию "трясочкой", хотя трясло так, что вертолет реально мог рассыпаться. На то время с проблемой вибрации боролся весь мир, и нельзя сказать, что успешно - американские и ангийские разработки тоже бились (а опыта у них было поболе). Дошло до того, что некие профессора с выкладками и формулами доказывали, что создание геликоптера вообще невозможно. "Трясочка" шла откуда угодно, накладывалась одна на одну, и получалось как в пословице - клюв вытащил, хвост завяз.

    В итоге сотрудники КБ методом "brain storm" сели решать проблему. Перебрали все возможные и невозможные причины, и одна женщина-инженер предложила обрезать лопасти несущего винта на полметра. На удивление, этому сногсшибательному совету последовали - и вибрация прекратилась. Жнеская логика, как видно, иногда попадает в яблочко.

    З.Ы. Читал историю о ленд-лизовском "Харрикейне", который сел на вынужденную и при посадке отбил часть лопасти. Пилот, вооружившись ножовкой, отпилил по такому же куску с двух других, обстругал закраины (дерево все же) и добрался домой своим ходом.
     
    Юрист 3 класса нравится это.
  18. Анатолий64

    Анатолий64 Oberschütze

    Сообщения:
    163
    Адрес:
    г. Минск
    Старший лейтенант Дмитрий Лавриненко участвовал в 28 боях. Три танка Т-34, на которых он воевал, сгорели.В день своей гибели, 17 декабря 1941 года, под Волоколамском Д.Ф.Лавриненко подбил 52-й по счёту танк врага и стал самым результативным советским танкистом Второй мировой войны! Вместе с Лавриненко в бою у села Первый Воин отличился командир танка Т-34 ст. с-т. Иван Любушкин. 6 октября 1941 он в двух танковых дуэлях уничтожил 9 немецких танков. Всего за битву под Москвой -20! Герой Советского Союза И.Любушкин погиб в танковом бою 30 июня 1942года- во время атаки в танк попала авиабомба и из экипажа чудом уцелел только механик-водитель. СЛАВА ГЕРОЯМ!
     
  19. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    4.713
    Адрес:
    Москва
    Раз уж Helena пнула нас, сонных, чуток подброшу и я:

    13 Ноября 1942 года.
    Во время морского сражения у острова Гуадалканал, японская подводная лодка I-26 потопила американский легкий крейсер «Джюно». Потери экипажа крейсера оказались просто катастрофическими. Спаслось только 10 человек.
    Но к нашей теме более всего относится гибель всех пятерых (!) служивших на крейсере братьев Салливан – Альберта, Френсиса, Джозефа, Джорджа и Мэдисона. Ужос.
    Потом в их честь имя Sullivans получил новый эсминец серии Флетчер.
    Фото братьев прилагается.

    sullivan.jpg
     
    Юрист 3 класса нравится это.
  20. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Сообщения:
    4.713
    Адрес:
    Москва
    Почти юмор.
    Судьба корабля.
    Единственным линкором в истории не только 2МВ, но и всего мирового военно-морского искусства, который топили три раза, стал итальянский «Конти ди Кавур»
    Первый раз его отправили на дно английские торпедоносцы в Таранто в ноябре 1940 года (мы эту операцию вполне подробно уже обсудили).
    Итальянцы его подняли и перевели в Триест для ремонта.
    В сентябре 1943 года, итальянцы потопили его сами, что бы не достался немцам.
    Теперь его подняли немцы. И в третий раз его (там же в Триесте) раздолбала и потопила американская авиация в 1945 году.
    Финал. После войны в очередной раз подняли и пустили на металллллл.
    :)
     
    mu25072008 нравится это.
  21. Товарищ Сержант

    Товарищ Сержант Серая Сава Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    7
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    17
    Сообщения:
    3.181
    Адрес:
    Кіевъ, Черная Гора
    http://www.radiodeejay.hr/forum/lang/inexed.htm здесь моя киска %))
    Человечище родом из села Галицыновка теперешней Донецкой области, хотел в разведку, а взяли поваром в танковый полк, по гражданской специальности, в 1939 году. Но парень он был борзый, рвался в бой. Эпизод с танком произошел под Даугавпилсом, когда немедский танк неожиданно вылез возле кухни, где Середа обед готовил. Токо он не глушил экипаж обухом, а погнул пелеметы, кинул кусок брезента на триплекс и стал стучать по броне и волать "гранаты давай". А потом его таки в разведку взяли, и там он снова проявил себя геройски, группа отбилась от обнаружившего ее врага, а в рукопашной схватке к-ц Середа кулаками оглушил троих неприятелей, коих бойцы и привели в расположение в качестве пленных. Таким образом уже в августе 1941 года Иван Палыч стал ГСС (медаль за нумером 507), окончил курсы усовершенствования командного состава, а в 1944 году – Новочеркасское кавалерийское училище. После войны естественно стал председателем родного колхоза, крепко бухал, отчего и помер.
    Отец его в ПМВ воевал, я видел фото - бравейший гренадир. Так что Ваня весь в тата пишов.
     
    mu25072008, Fyodorovich и Юрист 3 класса нравится это.
  22. У Каберова, в его книге "В прицеле свастика" - подобная операция описывается.
    Видимо для Харрикейнов это достаточно распространенная операция была...
     
  23. PVV

    PVV Oberleutnant

    Сообщения:
    1.839
    Адрес:
    Владивосток
    Середа Иван Павлович
    1. 7. 1919 - 18. 11. 1950
    Герой Советского Союза
    Награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями.
    Жаль , что мало прожил.
    Судя по фото, не хилый был ...
     

    Изображения:

    SeredaIvPav.jpg
  24. Качи-вачи

    Качи-вачи Gefreiter

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Бульбастан
    Герой Советского Союза Гамзин Владимир Васильевич тоже однажды сев на вынужденную на ПО-2 (строго имхо, по памяти, т.к. вообще-то он штурмовик был), обнаружил, что одна лопасть винта обрублена. Выход нашел быстро - подравнял вторую опасной бритвой стрелка.
     
  25. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    8
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    14
    Сообщения:
    2.091
    Адрес:
    Kiew
    Есть у меня знакомый - продюсер одного продакшна. Парень в свое время служил техником-оружейником на ародроме в Ташкенте, откуда гоняли Су-7б штурмовать цели в Афгане. Перевели к ним в часть заправщика с Кандагарского аэродрома, и только он появился в части, ему тут предложили раздеться до пояса и показать спину. Прикол вот в чем.

    Су-7б имеет заправочную горловину за фонарем, такой лючок в гаргроте. Заправщик по процедуре садится за фонарем на фюзеляж как на лошадь, присоединяет рукав к горловине, включает подачу топлива и ждет, пока загорится светодиодик - указатель уровня топлива в баке. Этот же заправщик настолько четко, до долей секунды, знал, за какое время заливается полный бак, и настолько набил руку в своем деле, что светодиод ему был фактически не нужен, и, когда он перегорел, заправщик и не парился его менять.

    Заливал он бак следующим образом: подключал рукав, включал подачу, потом после определенного момента выключал подачу, отсоединял рукав и банально заглядывал внутрь на предмет, можно ли залить еще сверх нормы (заботливый, короче). И вот как-то он нагнулся над горловиной и почувствовал, как ему обожгло спину. Как оказалось, пока он сидел на самолете, кто-то нефигово меткий залепил ему в спину с гор одиночным выстрелом из ДШК, но в последний момент заправщик нагнулся, и пуля аккуратно процарапала ему кожу на спине вдоль позвоночника :eek:

    З.Ы. Хорошо замаскированные ДШК с оптикой применяли, как правило, иностранные инструкторы.
     
    mu25072008 и Юрист 3 класса нравится это.
  26. Качи-вачи

    Качи-вачи Gefreiter

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Бульбастан
    2 пользователям это понравилось.