Вот такую не частую рыбку удалось выудить...В планах избавиться от краснянки на ножнах путем травления уксусом со знанием дела,ни какой чистки разумеется и попытаться подправить ножны.В остальном кортик выглядит не плохо имхо.За любые советы направленные на поднятие состояния приму с огромной благодарностью.Спасибо за обсуждение и Ваши мнения.
Хотелось бы узнать об этом кортике по больше,так как из-за редкости оного информации очень мало.Фоток с размерами добавлю.
Кортик императорского морского флота Германии, кайзерлихе Марине. Клеймо дистрибьютора Bartling Georg&Söhne, Георг Бартлинг и сыновья. Судя по сходу долов, укорочённый офицерский кортик обр. 1902 года. Судя по форме пружины и отсутствию кнопки-ранний. Исходя из формы ножен, я бы предположил в качестве производителя фирму Август Люнебург, Киль. Для детального обсуждения нужны хорошие фото навершия, участка острия клинка сверху и сбоку(примерно5 см), нижней части ножен(примерно 10 см). Фото обеих сторон гарды под прямым углом и ее окончаний. Все фото при дневном свете, но не так, как это уже сделано, а так, чтобы указанные части не были в тени. Ну, и план чуть крупнее, желательно.
Спасибо большое за ответ,но это не просто Кайзеровский кортик ,это редчайший увеличенный,так называемый тяжелый или HEAVY кортик 1895 года,больше инфы и фоток выложу чуть позже...
По чему тогда такая же длина 18 инчей и габариты?Гарда и навершие то же в два раза больше чем у обычного,сфоткаю рядом с простым...
Фото из книги Вика Диля и Германа Хампе «Немецкие морские кортики». Этот кортик мне довелось держать в руках.
На вашем фото то же HAEVY кортик только другой модели,со щитком,они вроде чуть чаще встречаются,если можно так выразиться по отнощению к таким предметам,которые не встречаются вообще...П.С и это уже четвертый вариант ножен ,который на них видел...
Я скину ссылку с переводом,на обе модели если можно,у Витмана сейчас есть в продаже оба варианта,правда со щитком без клейм?Возможно как обычно я что то путаю,простите С Ув.
Ну что тут можно сказать,,, поздравить только. Нравятся мне нетронутые ранние предметы, с патиной и "жирной подписью Его Величества Времени" плюс дамаск в клине, коментарии излишни, просто наслаждаться. пс, - а как достался? имею ввиду, магазин-ломдард-базар и т.д...?
Простите пжл зделать хорошие фотки нет пока времени-перезд,но в кратчайшие сроки будут и фотки и нормално переведенные ссылки,вот одна по поводу укороченности из за схода долов,хотя сам по началу то же так думал,но не факт...https://www.weitze.net/militaria/43/Kaiserliche_Marine_Dolch_fuer_Offiziere__285843.html
Я думаю, что дополнительные фото внесут ясность, хотя уже сейчас считаю, что предположение о том, что Ваш кортик укорочен, можно отбросить. Но суть дискуссии не в этом, а в Вашем предположении о том, что у Вас «тяжелый» кортик. Я думаю, что разницу между Вашим кортиком и «тяжелыми» сразу и хорошо видно по приведённым мной выше фото.
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНО-НАВЕДИТЕ СТРЕЛКУ НА ФОТО И НАЖМИТЕ КЛАВИШУ, ЧТО БЫ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТОГРАФИИ! NVL12 #37947C “Heavy” Naval Dirk – W. K. & C. / G.B. & S. This extremely rare Naval Dirk is of immense proportions; it is about 1/3 again the size of a standard Imperial dirk. It measures close to 18 inches in the scabbard. These “heavy” types were available through the W. K. & C. catalog beginning in 1895. The could be purchased by virtually anyone qualified to wear a dagger, provided they had deep enough pockets to afford it! You can see some examples of this type of dirk pictured in my Navy Book on pages 66 through 77. The pommel of this dirk is very large, having an open finial top. The finial arms are beautifully rendered, with notches running along the upper sections and terminating in a crown-topped royal orb. The area below the pommel cap is hand checkered. The pommel features eight dome-shaped shields running about the perimeter. Each of these shields has a beaded border, and alternately depicts a Prussian eagle and a cross. The pommel has a hole drilled into the collar area which once held a set screw. This screw is no longer present so the pommel easily screws out for a look at the tang; we'll talk about this a bit later. The crossguard is also huge, featuring very large center blocks on both sides. Each block depicts an outstanding, raised fouled anchor and has a pebbled backgrounds to add a sense of depth. The guard arms are four-sided and end in stylized capstans. These capstans are nicely executed, with fine hand-applied accents. The grip is of genuine Elfenbein. It remains in perfect condition throughout and is most impressive. It has a fine golden tone and is shot through with beautiful grains that run through the segments. It has no chips or problems, and is wrapped with a thick, twisted silver wire. There is a fine portepee tied to the hilt. It has rather large proportions; it is most likely a sword portepee. This Imperial knot looks terrific on this piece, being just the right size to complement the large dimensions of the dirk. The cord is of silver bullion with specks of red and black running throughout. The slide and stem are of woven silver material, with a “V” pattern to the weave. The lower silver bullion ball has a stuffing of black, white and red threads. The scabbard of this dirk shows some traces of use but has no dings or dents. This huge scabbard is constructed of very fine brass, and much of the original gilding clings to the protected areas around the throat and bands. It is in the lightning bolt pattern, with palmettes on either side of the bands. The lower area of the scabbard features stamped lightning bolts, ermine feet, and very large acanthus leaves that have all been hand rendered. The bands are rope-like, with a figure eight knots on the obverse and reverse. The eyelets also have the look of rope, as do the carrying rings. The throat is retained by two brass flat head screws. The blade is also very large and constructed of very fine, genuine Damascus. The blade is in excellent condition throughout, having no pitting or problems, and being done in a fine, prominent Maiden Hair pattern. It has double fullers and a ricasso, and measures about 11 ¾ inches long. It easily approaches mint condition. The blade lock consists of spring material tapered to catch within the throat once the dagger is placed in the scabbard. The obverse blade is marked with the popular turn of the century distributor “G. B. & S”. Their logo, consisting of a crossed swords, is placed atop the firm's initials. The tang of the blade is stamped “M+D”. This marking identifies the smith as Max Dinger, the father of the famous Third Reich Damascus smith Paul Dinger. The mounts throughout are also number marked. The original leather blade buffer is in place on this dirk. A fantastic dirk here for the advanced Naval collector; very few of these heavy examples were produced and I have not seen one for sale for many years. This is an amazing opportunity to acquire a real treasure for your collection. Excellent Plus. $20,695.50
Думаю если положить к ряду Корт Принца Адальберта с обоими Кортиками на последнем фото, то мы получим три типа (Тяжелый, средний и лёгкий),,- естественно тяжелым останется самый большой (с широким и масивным клином с ножнами), остальные с более утончёнными формами "автоматом" остануться средние и малые. Как уже сказано выше, нужны размеры. пс, - у принца визуально кортик вообще огромных размеров, корона на поясе, а окончание ножен почти на колене,, - если визуально взять по ширине размеры его ладони которая рядом с кортиком на фото, и шириной ладони померять длину кортика, так это уже не кортик, "а кинжал целый" (сколько там лет хоть принцу было и при каком росте?)...- одним словом мерять кортики и всё станет на свои места.
Да здесь нечего ставить на свои места. Всё и так на своих местах. По ссылке на Виттмана тяжелый кортик, который ничего общего, кроме клейма дистрибьютора, с кортиком в теме не имеет. Нужно просто не иметь никакого представления о тяжелых кортиках, чтобы настаивать на обратном.
Дим привет. Поддерживаю Олега. Мерять смысла нет, достаточно предметы на фото сравнить. Там невооружённым глазом видны чёткие отличия.
Привет Игорь. Скажу откровенно, это я думал воспользоваться моментом и пополнить личные знания, так сказать удовлетворить "личный" интерес, за что приношу извинения. К сожелению одной информации; что это, где, кем и когда изготавливали тот или иной предмет плюс видеть оличия на фото, мне не достаточно. Я ведь больше практик, чем теоретик,, мне нужно мерять, сравнивать, видеть, понимать что и на сколько именно, от чего и в чём отличалось,,, ничего не могу с этим поделать. Я же по профессии механик-монтёр ещё и с творческими наклонностями. Иначе говоря, мне мало просто ехать на автомобиле и соблюдать правила ДД, мне нужно ещё знать сам рабочий процесс, в следствии чего и как именно (переключаются передачи, сгорает топливо, циркулирует каналами масло, понижается и повышается скорость, как происходит торможение, ускорение и остальные механические процессы в целом,,... Но не будем отклонятся от темы.., если на этом тема по нечастому предмету завершится, чтож,, ничего не поделать,... - да и основная масса активных участников раздела, как-то вообще никак не отреагировала при почти полтысячи просмотрах, на сей артефакт,, видать предмет на любителя или другая какая непонятная причина имеется....
Цитата эта, правда, из Жванецкого, но к данному обсуждению подходит как нельзя кстати. Тут Дмитрий про механика говорил. Так вот, независимо от того, понимает ли человек принцип подачи бензина и работы тормозов, он все равно понимает, едет ли он на БМВ или на Ниссане. Как-то так.