И еще немного:http://u.foto.radikal.ru/0703/96/d626743d2ce8.jpg http://u.foto.radikal.ru/0703/9a/e97aaacdde02.jpg http://u.foto.radikal.ru/0703/9d/19535be21a5c.jpg http://u.foto.radikal.ru/0703/d3/aa7f416dc5a3.jpg http://s.foto.radikal.ru/0703/f8/e4eaa823349e.jpg
Не права. Почитай Гудериана, Кариуса или наших- Исаева-"Котлы 1941 года", Лопуховского- "Вяземская катастрофа 41 года"- ВСЕ жалуются на СТРАШНУЮ ГРЯЗЬ. Наши-при выходе из окружений, в том числе, по этому потеряли очень много техники, а немцы не успели к Москве (там реально была паника 16-18 октября!). А к приходу зимы-подвезли сибирские дивизии, с юга-конников Белова и др., даже из Ленинграда и с Волхова-ВСЕ спасали Москву! Кстати- пост№25 камрада WWWW фото№4-похоже как раз кекс в вагене из группы (или уже из армии) Гудериана-они на своих авто стали рисовать букву G!
Грязь мешала в равной степени и русским, и немцам!!!! По-моему погода сыграла важнейшую роль осенью-зимой 41 год. Увязли обе стороны. А время было на стороне Союза. Пока немцы боролись с советскими войсками, а также с грязью, наши подтянули силы живой и вперёд на фашиста!
Это из "Вохеншау" за 29.06.1941 Машины группы армий юг едут в Лемберг Издеевательский голос диктора обьявляет что "Дас ин совиет русише штрассен "
начинаю понимать, откуда в старых дорогах столько хлама... в этом дрище танк утонет и никто не заметит...
В этом наше счастье! Если бы были- скорее всего "Блицкриг" либо удался бы полностью, либо отбивать "пяди и крохи" пришлось бы точно от Урала!
Ну, Лемберг в то время - это после 20 лет Польши. Вряд ли в генерал-губернаторстве дороги были лучше.
Вот зараза, сработала защита - еще пять снимков теперь не увидим. Ну и того что есть в принципе достаточно. В общем не война была, а ползание по грязи.
Всё таки немцам, мне кажется, повезло. Если бы под Москвой стояла такая-же "зима" как в этом году, вряд-ли немцы смогли так быстро свалить от туда...
Кстати Победу под Москвой во многом сделали как и дороги, так и генерал Мороз. Я как то попробовал эксперементировать- посидеть в снегув поле , окопе, на -28* , в одежке подобия "зимний вермахт". Блин - думал каюк мне. Какая тут атака. А снимки классные. Особанно - немецкие бурлаки в степях России и наши крестьяне таращившиеся на увиденные ими впервые в жизни немецкие Цуг - машины (я думаю они и наши авто тоже никогда не видели)
Давно известно, что у России три заразы: бездорожье, дураки и похмельные указы. Вот первая зараза и сыграла с Гитлером злую шутку.
К 60-ти летию битвы под Москвой издали книгу "Битва за Москву, история Московской зоны обороны". Это научное переиздание сов.секретного отчета февраля 1942 года. Приводиться доклад одного нашего инженерного полковника из академии о том, что в распутицу наши частенько пользовались не только топокартами, но и геологическими. Выбирались те дороги (пусть и более длинные), которые проходили по песчаным почвам, а не глине. Также автор указывает, что если наложить стрелы немецкого наступления на севере Москвы (Волоколамск, Клин...) на геологическую карту, то они четко совпадают с участками песчаной почвы. Он делает вывод, что немцы делали это не случайно. Повторю, что отчет февраля 1942 года.
Они жульничали - тащились ДО дождей или после начала морозов. Ваши фото - это немецкие мазохисты. Искренне сочувствую тыловым службам армий того времени. Не только вермахта а и всех остальных также.
Возможно что случайно. Есть три батальона, каждый наступает вдоль "своей" дороги. Две дороги глина/чернозём, одна - песок. Теперь пытаемся угадать, какой батальон продвинется дальше и какое из трех направлений командир дивизии выберет для наступления.
в профайле написано ясно - профессиональный безработный. Уже три года стажа набежало. Правда с перерывами. Что вам не нравится? Вы не верите что предложенный мной вариант НЕ-возможен? Есть три дороги (глинистая, чернозёмная и песчаная) и дождь. А теперь угадайте по какой из них будет осуществляться наступление? Не-случайно, конечно!
Посмотрел внимательно все фото. Ну почти Кроме того, что все собрано в одном месте ничего "ужасного" не нашел. Треть фото вообще относится к осенне-весенней распутице с провалами по тонкому льду опять же в этот период. Половина к форсированию низин. Низинка это вам не шутки, почему и пишу, что Тигры-Пантеры ходили от ручья до ручья Вот только если держаться "верхов" можно отматать и 20 и 50 и 200км. А если "федеральных трасс" то и вообще куда надо без проблем доехать. Вот только оборонять их очень удобно. Так "окруженные" и появлялись - ждали на "федералке", а немцы летом по проселочку. Где нет низин, там и крюк - не помеха. Вот только в низину рано или поздно в этом случае попадешь Но и здесь передовые батальоны, которые замкнут "кольцо", проскочат "яко посуху", пусть даже и лужи по щиколотку(очень немало и таких фото). А вот уже тылы хлебнут "по уши" этой прелести. Но если тылы лезут в грязь, значит "федералка" все еще держится. Пусть кровью, но немцев в эту грязь загоняли. И еще видно по фото. Немцы не дураки. Они дороги "мостили"-"гатили". И соответствующие фото относятся к тем неудачникам, которые с этих "гатей" сошли. По дурости или поломкам но сошли. Так что ничего "ужасного". Война - как война. Дороги - как военные дороги.