Современные фирменные торговые марки при III-Рейхе

Тема у розділі 'Третій Рейх', створена користувачем Вернер Хольт, 29 жов 2008.

  1. Серёга Angriffmann

    Серёга Angriffmann Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    98
    Адреса:
    Gegangen, um einem anderen Forum
    Про Opel и Volkswagen уже упоминалось в сообщениях 13 и 11, также про некоторые автомобили можно найти в теме "Автомобили 3 Рейха".
    http://reibert.info/forum/showthrea...2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%E8+%F0%E5%E9%F5%E0&page=3

    Но для полноты картины подробно рассмотрим историю этих автомобильных брендов.

    Opel

    "В лесах на юге Германии вдоль берегов Рейна находится холмистая местность, называемая Опель, или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.

    Король шляпок и велосипедов — Адам Опель.
    Король шляпок и велосипедов — Адам Опель.

    Некий Тонгез Опель решил, что копаться в земле — не самое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Сын вырос и стал фабрикантом. Производил он шляпы для жителей небольшого городка Руссельсхайма, для чего построил в нём специальную фабрику. 9 мая 1837 года в его семье родился сын, которого назвали Адам. Когда пришло время, Адама отправили во Францию, где тот познакомился с последним чудом техники — швейной машинкой.

    Вернувшись домой в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.

    В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей — выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel стала известна на всю Европу.

    Опели первыми предложили использовать в колёсах велосипедов новые шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп в 1890 году. Компания производила 2000 велосипедов в год и была, помимо того, крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам Опель умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.

    Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей — наладить выпуск автомобилей.

    Свою деятельность на автомобильной стезе два брата Опель — Карл и Вильгельм — начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана. Здесь они по лицензии и стали собирать свой первый автомобиль — самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в 1899 году. С этого момента и идёт отсчёт истории автомобилей марки Opel.--"
    http://www.drive.ru/opel/history/
    На снимке - Король шляпок и велосипедов — Адам Опель.
     

    Images:

    adam-opel.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. З болота.Наче з BMW R 71, або R 12 Обговорення тут:- https://reibert.info/threads/kljuch-z-nimeckogo...
      800 грн.
    2. Переднє колесо зі ступецею до Mercedes-Benz L 3000. Підняте з річки, на місці переправи. Присутня б...
      2000 грн.
    3. 1000 грн.
    4. Броне шит от Ил 2 Толщина брони 10мл.
      5000 грн.
    5. 300 грн.
  3. Серёга Angriffmann

    Серёга Angriffmann Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    98
    Адреса:
    Gegangen, um einem anderen Forum
    "...Успех немецкой фирмы, выпускающей легковые автомобили массового класса, привлёк внимание президента американской корпорации General Motors по вопросам экспорта Джеймса М. Муни. В те годы предприятию Opel, бывшему лидером среди немецких автопроизводителей, приходилось нелегко:немецкие марки автомобилей отступали под натиском импортных, по большей части американских, машин..."
    "...В 1928 году было подписано официальное соглашение — фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors..."

    На снимке 1 - Opel Olympia назван в честь Олимпийских игр, проходивших в Берлине в 1936 году. Автомобиль имел высокий уровень безопасности и хорошую аэродинамику, что заставило многих конкурентов пересмотреть конструкции своих малолитражных автомобилей.

    "...Ограничения, наложенные фашистским режимом, отрицательно сказались на прибылях General Motors. В 1939 году фашистское руководство Германии потребовало от фирмы поставить на поток армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолётов, что дало повод новому президенту General Motors Уильяму Кнудсену иронически констатировать: «На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна...»

    В период с 1941 по 1945 год компания Opel занималась, как и все другие национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники для нужд вермахта.

    В 1942 году GM отнесла Opel в разряд военных потерь, оценив их в $34 980 024. В свою очередь, Opel стал «Образцовым национал-социалистическим предприятием».

    Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах Opel производились не только автомобили, но и лёгкие полугусеничные транспортёры NSU kettenkrad с двигателем от модели Olympia, а также детали самолётов. Особого внимания заслуживает предприятие в Брандербурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина. На этом заводе, открытом ещё в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой Blitz («молния»). (на снимке № 2).
    Грузовик оказался настолько удачным, что его символика — кольцо, перечёркнутое зигзагом молнии, — стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии."
     

    Images:

    opel-olympia.jpg
    opel-blitz.jpg
    1 людині також подобається це.
  4. Серёга Angriffmann

    Серёга Angriffmann Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    98
    Адреса:
    Gegangen, um einem anderen Forum
    "...В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов Opel.

    По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург — в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы Adam Opel AG начались, прямо говоря, нелёгкие дни. Советский Союз вывозил из Германии всё, что было можно. Русские получили у союзного командования санкцию на вывоз инструментов, оборудования, штампов и чертежей марки Kadett для налаживания производства этих машин в Лейпциге. Всё необходимое было полностью отгружено к концу июля 1946 года. С тех пор Opel больше не видел своего оборудования...

    А вот Kadett довелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы приступил к производству «Москвича-400», как две капли воды похожего на довоенный Opel Kadett. В 1950 году эти машины стали продавать в Финляндию и Бельгию, причём в сопроводительных документах упоминалось, что запчасти к «Москвичам» легче всего приобрести в Германии..." ;) ну и т.д.
    http://www.drive.ru/opel/history/
    --------------------------------------------------------------------------
     
  5. Серёга Angriffmann

    Серёга Angriffmann Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    98
    Адреса:
    Gegangen, um einem anderen Forum
    История Volkswagen

    "В 1934 году Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля.

    И уже в 1935 году такой автомобиль был разработан. Он получил название Volkswagen («Фольксваген»), что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937-м была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрёл знакомый многим поколениям внешний вид.
    Из-за внешнего сходства с жуком журналисты дали Volkswagen VW30 прозвище Beetle. Позже оно стало названием машины.

    Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нём заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

    Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нём с удовольствием разъезжал сам Гитлер..."
    http://www.drive.ru/volkswagen/history/
     

    Images:

    ferdinand-porsche.jpg
    volkswagen-vw30.jpg
    volkswagen-type-82.jpg
  6. Серёга Angriffmann

    Серёга Angriffmann Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    98
    Адреса:
    Gegangen, um einem anderen Forum
    История Mercedes

    "История немецкой компании Daimler-Motoren-Gesellschaft («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), выпускавшей автомобили Mercedes («Мерседес»), исчисляется с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трёхлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм Daimler и Benz («Бенц»), и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с изображённым здесь логотипом.

    С 1901 года имя Mercedes стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft. Её основал Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в 1890 году в Бад Каннштате близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 годах он построил считающийся первым в мире 4-колёсный автомобиль с бензиновым мотором.

    В 1899 году Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль Рhоеnix-Daimler («Феникс-Даймлер») с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьёзных технических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), глава представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.

    Первый Mercedes-35Р5 с 4-цилиндровым мотором рабочим объёмом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колёса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой Mercedes-Simplex). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели 40/45PS и 60PS с двигателями в 6785 и 9235 куб.см, причём последняя из них развивала скорость до 90 км/ч..."
    http://www.drive.ru/mercedes/history/

    На снимке 1 - Эмиль Еллинек и его дочь Мерседес (девушка, которой мы обязаны самим именем известного бренда).
    2 - Готтлиб Даймлер, основатель компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и автор первого в мире четырёхколёсного автомобиля с бензиновым двигателем.
    3 - Вильгельм Майбах.


    "...Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребовалось время, поэтому автомобильное производство было начато только в 1946 году..."
     

    Images:

    gottlieb-daimler.jpg
    wilhelm-maybach.jpg
    emile-jellinek.jpg
  7. Серёга Angriffmann

    Серёга Angriffmann Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    98
    Адреса:
    Gegangen, um einem anderen Forum
    1- Mersedes Jellinek;)
    2- Первый двигатель марки Мерседес.
     

    Images:

    Имя торговой марки Мерседес происходит от Мерседес Ел.jpg
    Первый двигатель марки Мерседе.jpg
    1 людині також подобається це.
  8. Вернер Хольт

    Вернер Хольт Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    956
    Адреса:
    Город-герой Смоленск
    Спасибо DUG. Очень напоминает и впрямь соевый, но судя по ссылке, я так и не врубился что в него входило:oops:
     
  9. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Деньги для строительства собрали через госзаймы у будущих владельцев авто.Цену на авто предполагалась установить в размере около 2000 марок .
     
  10. Серёга Angriffmann

    Серёга Angriffmann Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    98
    Адреса:
    Gegangen, um einem anderen Forum
    Merck KGaA (по-русски произносится Мерк) (FWB: MRCG) — старейшая в мире фармацевтическая и химическая компания, основанная в 1668 году Фридрихом Мерком . Штаб-квартира находится в Дармштадте, Германия (на фото 1). В Северной Америке известна как EMD.
    (Следует отличать от компании Merck & Co. — американской фармацевтической компании, созданной на основе активов Merck KGaA, конфискованных по итогам Первой мировой войны/)-см. далее - история компании.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Merck

    С 1995 фирма существует в форме акционерного общества, где семья основателей и свободных владельцев акций имеют 74 % и 26 % акций соответственно. Сегодня около 30 000 людей по всему миру продолжают 300 летние традиции компании.
    Деятельность предприятий группы Мерк, расположенных по всему миру, осуществляется в двух основных направлениях — фармацевтическом и химическом.
    В 2008 году продажи компании составили около 7,6 млрд евро, рост на 7,1 % по сравнению с 7 млрд евро годом ранее, прибыль снизилась по сравнению с предыдущим годом на 89,5 % с 3,5 млрд евро до 367 млн евро.
    История Компании
    http://www.successful.com.ua/fridrix-yakob-merk/
    =любопытный факт=;)
    ...Первым алкалоидом, который Эммануэль Мерк вывел на широкий рынок, оказался морфий, широко использовавшийся в то время в качестве снотворного и обезболивающего средства...

    ...В начале ХХ века E. Merck получила патент на производство MDMA. В самой компании не придавали этой субстанции особого значения и некоторое время использовали ее только как промежуточный продукт в синтезе сосудосуживающего препарата гидрастинина. Однако много лет спустя цивилизация обнаружила новые свойства MDMA и назвала его «экстази»...

    Еще история
    http://www.ko.ru/document_for_print.php?id=8298
    http://www.epidemiolog.ru/org_catalog/index.php?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1879
    --------------------------------------------------------------------------
    ...Вместе с тем активисты борьбы с наркотиками до сих пор не могут простить компании того, что она стояла у истоков разработки многих наркотических веществ. Помимо морфина, с которого и началась производственная деятельность Эммануэля Мерка, компания первой в мире в 1884 году стала производить очищенный кокаин (эти исследования, кстати, активно поддерживал основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд)...
    http://brendy.dljatebja.ru/Himija/Fridrih_Jakob_Merk_Merck_Co.html
    --------------------------------------------------------------------------
    Merck KGaA, Германия
    Представительства в Москве:
    123610. Москва, Краснопресненская набережная 12,
    Гостиница «Международная-2», офис 1232,
    Тел.2531912, 2531232. Факс: 2531886.
     

    Images:

    Merck KGaA Pyramide Gruener Turm.jpg
    Merck Fabrik 1892.jpg
    APrkPwjE_9784.jpg
    00.jpg
  11. Серёга Angriffmann

    Серёга Angriffmann Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    98
    Адреса:
    Gegangen, um einem anderen Forum
    История фармацевтического концерна Bayer началась в 1836 году в Бармене – ныне один из районов города Вупперталь. Создателями компании были Фридрих Байер и Иоган Фридрих Вескотт. Первоначально Товарищество с неограниченной ответственностью Friedr. Bayer et comp., занималось производством нового вида красок: синтетических красящих веществ из производных угольной смолы...
    http://24company.ru/41-istorija-kompanii-bayer-ag-ili-kak-pojavilsja.html

    ...«Лекарство века» - именно так назвали «аспирин», был синтезирован Феликсом Хоффманом. «Аспирин» был отличной альтернативой дорогому и недоступному салицину и опасной для желудка салициловой кислоте – основным болеутоляющим средствам того времени. Но для коммерческого успеха нового изобретения, одной лишь пользы было мало.
    Компания применила новый для своего времени маркетинговый ход (сейчас мы назвали бы его direct mail) – не пожалела денег на издание 30-тысячным тиражом 200-страничного каталога своей продукции, где главный акцент был сделан на новинку – «аспирин». В то время в Европе насчитывалось около 30 тысяч практиковавших врачей – и всем им Bayer бесплатно разослал свой каталог...

    ...Во время второй мировой войны, потенциал компании оказался в руках нацистов, на базе предприятий были организованы производства смертельных газов и прочих отравляющих веществ, среди которых был и «Циклон-6», применявшийся во многих концлагерях. Помимо этого, на заключенных испытывались опасные препараты, на заводах применялся рабский труд заключенных...

    ...В результатее, на Нюрнбергском процессе в 1947 году руководители объединенного концерна IG Farben были признаны участниками в военных преступлениях. В 1950 году IG Farben была разделена на 12 компаний. В итоге в 1951 году на свет вновь появилась компания Farbenfabriken Bayer AG. То есть на рынок химической промышленности вышли те же компании, что и до объединения 1925 года...

    ...2008 год руководство компании встретило с большим оптимизмом, и, несмотря на сложную экономическую ситуацию во всем мире компания показала хорошие результаты, в первых кварталах рост активов составил более 5% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Лучше других себя показали Bayer HealthCare и Bayer CropScience - эти два подразделения, несмотря на кризис, демонстрируют активный рост продаж...

    http://www.bayerscheringpharma.ru/scripts/pages/ru/company/history/index.php:smile_12:
     

    Images:

    аспирин.jpg
    1237988701_bayer-35.jpg
    1237988692_bayer-29.jpg
    1237988589_bayer-13.jpg
  12. Серёга Angriffmann

    Серёга Angriffmann Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    98
    Адреса:
    Gegangen, um einem anderen Forum
    Schering — немецкая фармацевтическая компания, обладающая собственной исследовательской базой. Исследования ведутся в четырёх основных направлениях: гинекология и андрология, онкология, диагностическая визуализация и специализированные методы терапии заболеваний, приводящих к инвалидности. Являясь производителем инновационной продукции, Schering занимает ведущие позиции на специализированных рынках по всему миру.
    [править] История

    4 июля 1851 года аптекарь Эрнст Шеринг приобрёл аптеку, расположенную в северной части Берлина. Она получила название «Зелёная аптека Э. Шеринга» и стала предтечей концерна Schering. Наряду с лекарственными препаратами Компания Шеринга производила химическую продукцию для парфюмерной, текстильной, кожевенной, мыловаренной и пиротехнической промышленности...

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Schering
    http://www.old.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=9068
     
  13. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Ещё до конца прошлого года существовала сеть магазинов "Hertie"-правда, обанкротилась окончательно при британских владельцах, перекупивших сеть несколько лет назад. Секретом же этих магазинов являлось название - сокращение имени и фамилии главного инвестора, который был дядей владельца. Что в этом секретного? Собственно, только одно - этот человек был еврей. Сеть не была нацистами ни разгромлена, ни экспроприирована. Спокойно себе существовала и здравствовала - такая себе загадка 3-го рейха.


    Известнейшая в Германии и Австрии сеть магазинов одежды "Peek & Cloppenburg"
     

    Images:

    May%2014,%201938%20Germany%20v.%20England%20(Berlin)2.jpg
  14. дядя гюнтер

    дядя гюнтер Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.258
    Адреса:
    Харьков-Донецк
    Странно, что еще никто не вспомнил про оружие...
    Маузер сейчас выпускает одни из лучших в мире охотничьих оружий!
    http://www.mauserwaffen.de/
    Их реклама в 1944 году
    [​IMG]
     
  15. дядя гюнтер

    дядя гюнтер Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.258
    Адреса:
    Харьков-Донецк
    Фирма Steyr во время войны изготавливала вооружение для немецких войски и ее союзников...
    Сейчас выпускает спортивные, охотничиьи, боевы оружия
     
  16. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Штайр - австрийская фирма, я правильно помню?
     
  17. дядя гюнтер

    дядя гюнтер Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.258
    Адреса:
    Харьков-Донецк
    правильно!
     
  18. дядя гюнтер

    дядя гюнтер Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.258
    Адреса:
    Харьков-Донецк
    1 людині також подобається це.
  19. comanch

    comanch Hauptmann

    Повідомлення:
    2.613
    Адреса:
    с.Катериновка
    Faber-Castell,фирма, выпускающая канцтовары, существует с 1761 года,работают и поныне.Когда-то здесь Ditl выставлял логарифмическую линейку от них.Сам рисовал их карандашами,когда деревья были большими...Вот сайтец:
    http://www.faber-castell.de/14305/Das-Unternehmen/Archiv/index.aspx
    Забыли так же про известнейшую фирмочку Salamander,недавно где-то видел копаную баночкуиз-под обувного крема.Фото,к сожалению потерял...
     
  20. 2bellaciao2

    2bellaciao2 Schütze

    Повідомлення:
    5
    Адреса:
    россия москва
  21. Freulein Barbara

    Freulein Barbara Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    3.295
    Адреса:
    INGRIA St. Petersburg
    Это Швейцария.
     
  22. DER GURKE

    DER GURKE Schütze

    Повідомлення:
    28
    Адреса:
    Урал
    А как насчет торговой марки "MESSER" ???
     
  23. 2bellaciao2

    2bellaciao2 Schütze

    Повідомлення:
    5
    Адреса:
    россия москва

    в 1902 году,основанная в Швейцарии(1882),фирма перенесла производство в Швеннинген,Германия.
    Знаковые модели 1936,38,военных лет(официальный поставщик ручных хронографов люфтваффе )производились в Германии.
    После войны производство экспроприировано на короткое время во Францию(1947)
    По-прежнему фирма немецкая,использует швейцарские механизмы.
     
    1 людині також подобається це.
  24. 2bellaciao2

    2bellaciao2 Schütze

    Повідомлення:
    5
    Адреса:
    россия москва
    В часовой промышленности Германии продолжают также присутствовать
    :
    STOWA,Junghans,Tutima,Wempe,Aristo,Kienzle...
    вероятно повторюсь,вот как их использовали в люфтваффе xhieralw.jpg
     
  25. некромонгер

    некромонгер Obergefreiter

    Повідомлення:
    156
    Адреса:
    россия белгород
    несколько раз по войне попадались покрышки Continental
     
  26. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    2 плакатика из третьего рейха
     

    Images:

    254701568_5bd2353509.jpg
    Propaganda da Auto Union durante a WWII - Dalton Costa.jpg