«Союзы» не нужны: Компания SpaceX представила пилотируемый космический корабль

Тема у розділі 'Курилка', створена користувачем Norman2, 30 тра 2014.

  1. Alex WaY

    Alex WaY Major

    Повідомлення:
    2.720
    Адреса:
    ☢Красный Полураспад☢ zp
    1lGytEV473Y.jpg

    Как сообщил глава SpaceX в твиттере, отличные показатели последних пусков позволили им за счет лучшего дросселирования поднять тягу Falcon 9 при выполнении правила 3х сигм, к концу 2016 года тяга Falcon 9 на старте достигнет 7.607 кН (1.710.000 lbf)
    Это позволит увеличить выводимую нагрузку по сравнению с Falcon 9 v1.1 при пуске без возврата первой ступени:
    на НОО с 13,1 тонн до 22,8 тонн +74%
    на ГПО с 4,85 тонн до 8,3 тонн +71%
    Улучшение достигнуто на текущей версии РН Falcon 9 Full Thrust без изменений самой ступени или двигателей (по утверждению Маска в твиттере).

    В случае пуска с попыткой повторного использования первой ступени (приземления) полезная нагрузка должна быть уменьшена на 30–40%.
    Если вкратце, то запас прочности двигателя Merlin 1D оказался гораздо выше ожидаемого.

    и еще

    Space X разместила прайс-лист на марсианские грузоперевозки

    За 62 миллиона долларов Space X, используя ракету Falcon 9, доставит на красную планету груз весом 4020 килограмм. Ракета Falcon Heavy сможет доставить груз весом 13 600 килограмм, и стоить это будет 90 миллионов долларов.
     
    Владимир Херсон та Maks007 подобається це.
    1. мисливський ,Тірольський жакет . Австрія Матеріал 100% шерсть .підкладка 100% поліестер ґудзики виго...
      350 грн.
    2. Комплект штани та куртка Carinthia PRG 2.0 - Olive М розмір Стан - новий( без бірок) Колір - Олива...
      14490 грн.
    3. Штани військові KA 03 Bundesheer (ЗС Австрії) Штани з комплекту KA 03 Osterreich Bundesheer – компле...
      500 грн.
    4. жакет . Тіроль . Австрія . Матеріал 45 % нова шерсть 55 % поліестер. гудзики із рога лося заміри :...
      350 грн.
    5. Штани військові KA 03 Bundesheer (ЗС Австрії) Штани з комплекту KA 03 Osterreich Bundesheer – компле...
      520 грн.
  2. Alex WaY

    Alex WaY Major

    Повідомлення:
    2.720
    Адреса:
    ☢Красный Полураспад☢ zp
  3. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    С января 2016 НАСА дала зелёный свет проекту грузового челнока
    https://en.wikipedia.org/wiki/Dream_Chaser
    у него есть также "пассажирский" вариант для перевозки 7-ми человек
     
    Владимир Херсон подобається це.
  4. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Маршрутка до МКС за $3,4 млрд, или почему американцы плачут и платят
    Роскосмос регулярно поднимает ценники для США — с 2006 года билеты для астронавтов подорожали в четыре раза.

    По данным федерального портала госзакупок США, самый свежий денежный транш от NASA Роскосмосу датируется 28 марта 2016 года — Америка исправно платит за доставку астронавтов к своему сегменту МКС, и это обходится всё дороже. Как рассказали Лайфу в NASA, за последние десять лет полёты на орбиту подорожали в четыре раза — с $21,8 млн с астронавта до $81,9 млн. Именно так Россия компенсирует убытки от продажи американцам советских технологий в 1990-х и бесплатную доставку в начале 2000-х.

    Как США скупали космический опыт СССР


    В первую январскую неделю 2013 года, когда в России праздновали Рождество, президент США Барак Обама принял трудное решение: он поставил окончательную подпись под законом конгресса, разрешающим NASA до 2020 года платить Роскосмосу ежегодно сотни миллионов долларов за доставку астронавтов на МКС. Иного выбора у американцев нет: ставшие нарицательными шаттлы давно признаны опасными, а другие корабли ещё разрабатываются или обкатываются. Астронавты на МКС ждать не будут — экипаж нужно регулярно обновлять.

    Собственной полноценной станции у NASA тоже никогда не было, ведь самый стабильный источник имиджа Национального аэрокосмического агентства — телескопы.

    — Ещё во времена Рейгана был амбициозный проект станции Freedom, которая поражала своими размерами и массой в 100 тонн, но когда американцы подсчитали бюджет, то решили, что летать с русскими на станцию "Мир" будет вчетверо дешевле, — рассказывает доцент МАИ Владимир Зернов.

    Своего лучшего клиента Российское авиакосмическое агентство нашло почти сразу после его создания. Летом 1992 года было подписано соглашение с NASA по совместному проекту "Мир — Shuttle".

    — Американцы всегда были прагматичными, поэтому уже тогда заложились на решение своих вопросов, — говорит один из сотрудников Роскосмоса.

    — Условия для этого были идеальными: в России началась гласность, технологии стали доступными, космическая отрасль нуждалась в деньгах. Американцы буквально за копейки скупали нужные им технологии и документы.

    Это был своеобразный промышленный шпионаж: NASA интересовали манёвры, стыковки, сближение, проживание, медицинское обеспечение полётов.

    Эксперт Роскосмоса, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин отметил, что американцы особо охотились за опытом длительного пребывания людей в космосе, который был только у СССР. Опыт был бесценным, потому что нарабатывался десятилетиями и был связан с риском для здоровья и жизни людей. У американцев в этой сфере был пробел: почти все их полёты были короткими — в пределах 10 суток.

    В марте 1993 года гендиректор Роскосмоса Юрий Коптев предложил главе NASA Дэниэлу Голдину создать Международную космическую станцию (МКС, создана в 1998 году, регулярные экспедиции начались в 2000 году). Американцам проект понравился, и они профинансировали создание первых российских модулей станции.

    На заре сотрудничества американские астронавты обычно летали в космос третьим членом экипажа кораблей "Союз". Он хоть и сидит справа от командира, но по обязанностям — пассажир. Затем американцы дошли до второго кресла в кабине — бортинженера. Это уже совсем другой уровень подготовки и допуска, потому что он участвует в управлении космическим кораблём — отдаёт команды, собирает различные параметры. Многие астронавты летали именно в таком качестве. Высшая ступень — командир. Он управляет кораблём, проводит стыковки. Это кресло американцам никогда не занять — российские космические корабли всегда будут пилотировать только россияне. Даже сам корабль внутри устроен таким образом, что главный оптический визир доступен только командиру.

    — Американцы тогда внимательно изучали технологии, которые затем использовали для строительства своего модуля МКС, — рассказывает Андрей Ионин.

    — Самое смешное то, что деньги были возвратные: Роскосмос много лет бесплатно возил астронавтов на "Союзах", отрабатывая этот кредит. Только с 2006 года США стали платить России живые деньги за доставку астронавтов и грузов на орбиту "Прогрессами" и "Союзами" [в NASA Лайфу уточнили, что отдельно не платят за перевозку грузов "Прогрессами"].


    Реванш на космических маршрутках

    Если раньше американцев интересовали технологии, то теперь — доставка на орбиту единственной "маршруткой", причём опять же советской: первый запуск кораблей серии "Союз" состоялся ещё в 1967 году.

    После катастрофы в 2003 году "Колумбии" и последующей приостановки полётов челноков Shuttle у NASA не осталось собственного корабля доставки. Сейчас работают две схемы доставки на МКС: в первом случае космический экипаж состоит из двух русских и одного иностранца, а в другом — наоборот. Обновление экипажа МКС происходит раз в три месяца — это четыре полёта на "Союзе" в год. Таким образом, Роскосмос продаёт иностранцам шесть мест в год.

    В Роскосмосе отказались отвечать на вопросы о финансовом аспекте сотрудничества с США, но в NASA дали выкладки.

    — Полная стоимость контракта на 2018 год — 491 172 275 долларов за шесть мест, — сообщил Лайфу представитель NASA Дэниел Хуот. — США приобретают места в "Союзах" для астронавтов NASA и международных агентств (европейское ESA, канадское CSA, японское JAXA), они потом компенсируются бартером. Четыре рейса в год: на двух по астронавту NASA, на двух — по одному астронавту и одному партнёру из международных агентств, итого шесть мест. В контракт входят приземление и спасение экипажа в 2019 году, вплоть до 31 декабря 2020 года, все необходимые тренировки и подготовка к запуску и полёту, доставка некоторого багажа экипажа до и от станции, а также дополнительные услуги, связанные с запусками и приземлениями.

    Хуот привёл данные по перечислениям NASA Роскосмосу с 2006 года, и вышло, что с тех пор транспортировка подорожала вчетверо (кумулятивная инфляция — 276%)


    [​IMG]
     
  5. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Итого — $3,4 млрд. Для понимания, последний транш в полмиллиарда долларов — это около трети годового бюджетного финансирования Федеральной космической программы на 2016—2025 годы (104 млрд рублей). На вопрос о том, как Роскосмос обосновывал увеличение цен (при том что доллар с 2006 года девальвировал на 18%, рубль — на 145%), представитель NASA только констатировал, что у Штатов нет выбора.

    "NASA нужно обеспечить доставку с помощью квалифицированного подрядчика для поддержания работы многомиллиардного актива и для выполнения обязательств NASA перед российскими, канадскими, европейскими и японскими партнерами. Таким образом, NASA необходимо приобретать места на «Союзах»"
    — представитель NASA Дэниел Хуот


    Прибыль Роскосмоса по меньшей мере покрывает расходы на доставку к МКС российских космонавтов: по словам Ионина, "сам "Союз" стоит около $30 млн, запуск — ещё $30—40 млн, значит, одно место стоит уже 25 миллионов долларов, не нужно забывать о расходах на подготовку, адаптацию, возвращение".

    "NASA это может себе позволить, учитывая их бюджет в $17-18 млрд и то, что запуск одного Shuttle обходился в начале 2000-х годов в сумму от $450 млн до $1 млрд"

    — эксперт Роскосмоса, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин


    Кстати, для космических туристов путёвка стоит дешевле. В 2001 году Деннис Тито заплатил за кратковременный полёт $20 млн, а в прошлом году в космос должна была лететь известная певица Сара Брайтман, после подготовки она сняла свою кандидатуру. Официальной причиной были названы "семейные обстоятельства", но, по другой версии, она так и не смогла собрать нужные $52 млн.

    Американцам придётся продлевать контракт

    С одной стороны, американцы попали в зависимость от нас и их гордость ущемлена, а с другой стороны, они в выигрыше, потому что не тратят деньги на дорогостоящие запуски и направляют их на разработку новых кораблей, отметил источник в Роскосмосе. Американцы сейчас разрабатывают одновременно четыре корабля разных серий: государственный проект Orion и три проекта с участием коммерческих структур. На Orion уже потрачено более $11 млрд. Разработка сверхтяжёлой ракеты-носителя Space Launch System (SLS), которая будет способна выводить на низкую орбиту Земли до 100 тонн груза, оценивается в $20 млрд.
    Дэниел Хуот сообщил, что американский корабль на коммерческой основе доставит астронавтов к МКС, как ожидается, уже в 2017 году.

    Собеседник подчеркнул, что, как только корабль будет готов и будет соответствовать требованиям, он станет приоритетным способом доставки астронавтов на МКС, а места на "Союзах" больше покупаться не будут. Но у Роскосмоса по-прежнему существенные шансы на дополнительную выручку.

    — Даже если у них в 2017 году будет готов свой корабль, на его обкатку уйдёт ещё несколько лет — ведь нужно думать о человеческих жизнях, — рассказывает Андрей Ионин.

    "Союз" известен не только как корабль доставки и спуска астронавтов, но и как космическая спасательная капсула. Только "Союз" аттестован по всем международным стандартам для нахождения на орбите в течение полугода — люди могут в нём безопасно укрыться и спуститься на Землю. Проекты американских кораблей предусматривают лишь доставку и спуск астронавтов, они не аттестованы для долгого нахождения на орбите. Когда создавался проект МКС, американцы брали на себя создание такой спасательной шлюпки, но затем посчитали бюджет и отказались.

    По международным нормам сертификации, беспилотник должен обладать подтверждённым уровнем надёжности не менее 0,95 — это пять отказов при 100 пусках, рассказал доцент МАИ Владимир Зернов. Для обитаемого корабля международная норма составляет 0,99. Шаттлы уже не подходят под эти нормы: на 150 пусков у них было два отказа. Чтобы провести международную сертификацию нового корабля, нужно провести 100 пусков и потратить на это сотни миллионов долларов. У "Союза" такая статистика: более 2 тыс. пусков при двух некатастрофических отказах.

    "В ближайшие 10 лет у американцев не появится ничего подобного. «Союз» хоть и считается тесным и некомфортным, но лучше выжить в таких условиях, чем погибнуть в комфортном Shuttle"
    — доцент МАИ Владимир Зернов


    С другой стороны, заключает он, у российской космической отрасли тоже есть только максимум 10 лет — потом выехать и заработать на советском космическом наследии уже не получится.
    https://life.ru/t/расследования/403...hiemu_amierikantsy_plachut_i_platiat#comments
     
  6. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Я думаю, что Дрим Чейзер реально изменит картину освоения космоса и произойдёт это в обозримом недалёком будушем. А то, что публикуют СМИ РФ не стоит воспринмать настолько всерьёз. По их информации с 2015 должен давно челнок произвводства РФ с 6-ю членами экипажа летать, только до сих пор нет самого челнока и не планируется даже хотя бы испытательный запуск.
    Что касеается контрактов НАСА, как настоящих, так и будущих - лучше всего читать об этом на сайте самой НАСА, а не в переложении СМИ РФ без всяких ссылок на источник
     
    Maks007 та Zigfrid_ подобається це.
  7. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Реинкарнация Шаттла будет наверняка..
     
  8. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    выше я написал, что проект уже финансируется НАСА с января этого года.
     
  9. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Реинкарнации в том же виде не будет. Шатл создавался для вполне конкретной цели которая сейчас не актуальна
    Хм, дык НАСА уже несколько лет над Орионом работает. Спокойно себе испытания различных узлов проводят. Вот из последнего http://www.nasa.gov/feature/orion-passes-the-pressure-test
     
    Maks007, Set Izengrimm та unixaix подобається це.
  10. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    НАСА телескопники в основном..
     
  11. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Совсем нет, даже наоборот, хотелось бы чтобы они телескопов больше запускали. Сейчас у них приоритет иследования других планет, но это дорого и долго, поэтому кажется что ничего не делают.
    Сейчас вон Юнона к юпитеру подлетает
     
    Maks007 подобається це.
  12. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Подобные "самолётные" схемы пока необходимость, но это тупиковая ветвь. В течении нескольких лет Спейс-Х отработает вертикальную посадку и самолётные схемы вымрут как мамонты. Тому же Шатлу приходилось таскать много того что нужно только во время посадки - крылья, киль, шасси, системы управления, а это всё много весит и занимает место
    Перспектива за модульными кораблями собираемыми на орбите (как Орион), а доставка на них экипажа и грузов небольшими многоразовыми капсулами как Дрэгон.
     
    Maks007 подобається це.
  13. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    борьба за снижение собственного веса в авиастроении идёт постоянно, а без систем управления вряд ли будут чтото запускать. материалы изменились. вместо алюминия идут композитные материалы, которые при меньшем собственном весе обеспечивают те же зарактеристики, что алюминиевые сплавы.
    Лирическое отступление - БМВ i8 первый автомобиль в мире из композитных авиаматериалов
    капитализм двигатель прогресса.
    те же ракетки для тенниса - посмотрите развитие в области применяемых материалов, а ведь относительно не так давно они были из дерева, а это"всего лишь" спортинвентарь
    Так же и Шаттлы будут качественно другими из совершенно новых лёгких материалов
     
    Останнє редагування: 13 тра 2016
  14. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Я немного другое имел ввиду.
    Возмём крылья и киль и соответственно рулевые поверхности которые на них находятся, плюс органы управления. Всё это нужно только на несколько минут во время посадки, всё остальное время полёта это не используется и остаётся мёртвым грузом.
    При вертикальной посадке как сейчас Спейс-Х делает, лишнего ничего нет, только посадочные опоры, а всё остальное используется как при космическом полёте, так и при посадке
    К тому же при самолётной посадке нужна ВПП, а при вертикальном только небольшой участок земли.
    В общем Дрим Чейзер пока необходимость, но будущее за кораблями типа Дрэгона
     
    Останнє редагування: 13 тра 2016
    Maks007 подобається це.
  15. Novikov79

    Novikov79 Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    2.427
    Адреса:
    Киев
    В Сша уже давно есть технологии которые позволяют перемащаться в пространстве проект black mantrа, но всё это скрывается от обычных людей ибо космос пока закрыт для человеческой расы, там своя иерархия
     
    Владимир Херсон подобається це.
  16. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    закрыты технологии, но не информация о самих проектах. зайдите на сайты НАСА и ЕСА, там почти всё есть из основного
     
  17. Novikov79

    Novikov79 Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    2.427
    Адреса:
    Киев
    Я имел в виду нет широкой огласки в СМИ ведь тогда обанкротятся компании которые продвигают всякие фалконы и союзы
     
  18. Zigfrid_

    Zigfrid_ Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.257
    Адреса:
    Україна
    телескопики... ага... Вообще-то в космос сейчас во многом и летают ради научных исследований. А телескопы один из инструментов таких исследований. Хабл уже 30!!! лет на орбите и собрал сколько даных, что до этого никто и не мечтал. А на финише уже телескоп следеющего поколения Джеймс Уэбб, который (задумайтесь!) в 10 раз мощнее Хабла.
     
    Maks007 подобається це.
  19. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Есть военный отдел НАСА и гражданский. Бюджеты несоизмеримы.
     
  20. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    ЧТА?????
    Вы вообще что такое НАСА представление имеете? Чем и как оно занимается?
    Не смешите больше, у нас ночь на дворе, соседи ругаться будут:D
    Зы.Бюджет распределяется не НАСА вообще, а под конкретную программу.
     
    Maks007 та Zigfrid_ подобається це.
  21. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Спутники шпионы кто запускает? И вроде хотят возродить "Звездные войны" в рамках ПРО.
     
  22. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Министерство обороны США, ЦРУ и другие службы. Деньги на это идут из их бюджетов. НАСА только стартовые площадки предоставляет. Они даже к информации с них доступа не имеют
     
    Останнє редагування: 13 тра 2016
    Maks007 подобається це.
  23. yuriv

    yuriv Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    5
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    13
    Повідомлення:
    966
    Адреса:
    Украина
    Если можно, поясните, зачем с Фальконом отрабатывают посадку на баржу?
     
  24. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Это вынужденная мера, пока Спейс-Х не построит космодром в Техасе, да и разрешение на посадку на материк им пока не дают.
    Запуски Фальконов происходят с мыса Канаверал в сторону океана и расстыковка ступеней соответствено над океаном и происходит. Чтобы ступень села на землю, ей нужно обратно на материк вернуться, а для этого топлива много надо. А так, расстыковка над океаном и посадка туда же
     
    Maks007, Zigfrid_ та yuriv подобається це.
  25. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Будущее NASA: 8 футуристических проектов, получивших финансирование
    Жилые модули для межпланетных перелетов, межзвездные перелеты за счет направленной энергии, магнитные тормоза для выхода на орбиту Марса — эти и пять других идей, над которыми будут работать ученые в ближайшие 10 лет.
    NASA



    1
    • [​IMG]

      Фото: NASA
    • [​IMG]
    • [​IMG]
    Чтобы приблизить будущее, нужно вообразить его. Ежегодно Институт передовых разработок NASA (Institute for Advanced Concepts — NIAC) проводит конкурс инновационных идей: на первом этапе авторам выделяют средства на разработку, на втором — отбирают тех, кто смог успешно продвинуться в своем начинании. 13 мая был обнародован список восьми идей, которые получат дальнейшее финансирование.

    Итак, проекты-победители!

    Новая концепция атмосферного спутника: два крылатых летательных аппарата, соединенных сверхпрочным кабелем. Дешевый в производстве спутник должен летать в нижних слоях стратосферы, используя энергию ветра и солнечную энергию.



    • [​IMG]

      Атмосферный спутник
      Фото: W. Engblom / NASA


    Камеры глубокого сна для дальних космических полетов: компания SpaceWorks проектирует модуль для долговременного пребывания людей в космосе во время перелетов между Землей и Марсом. Медики работают над технологией погружения астронавтов в длительный глубокий сон (не криогенный, но сопровождающийся длительной гипотермией).

    Система охлаждения, не требующая источника питания: уже на первом этапе конкурса команде ученых и инженеров из Техаса удалось разработать вещество Solar White, которое отражает 99,9 направленной на него энергии. Если образец поместить в открытый космос на расстоянии 1 а.е. (как от Земли до Солнца), то он нагреется всего до -223,15 °C. Теперь дело за его производством.



    • [​IMG]

      Космический телескоп с огромным зеркалом APERTURE (проект)
      Фото: M. Ulmer / NASA


    Для развития ультрафиолетовой астрономии, то есть наблюдений электромагнитного излучения Вселенной в ультрафиолетовом диапазоне с длинами волн примерно от 10 до 320 нм нужны телескопы с огромными зеркалами. Запускать их в космос в готовом виде нельзя — а значит, нужно будет собирать и устанавливать после запуска. Над разработкой такого телескопа работает Университет Севера-Запада.

    Обитаемая космическая станция на основе принципа тенсегрити (использовании элементов, работающих только на сжатие или только на растяжение) будет создавать искусственную гравитацию, защищать астронавтов от солнечной радиации, а еще ее можно будет достраивать и расширять прямо в космосе.

    Использование направленной энергии для межзвездных путешествий: все существующие двигатели не в состоянии сообщить объекту скорость, необходимую для межзвездного перелета. Возможный выход — использование направленной энергии. Этот путь не очевиден, но его, по крайней мере, можно представить. Именно в этом и состоит на сегодняшний день задача авторов концепции (Калифорнийский университет, Санта-Барбара): не построить звездолет, но по крайней мере составить план действий. Параллельно ученые планируют заниматься лазерными коммуникациями и полупроводниковыми космическими аппаратами.

    Двигатели для точной навигации: ученым предстоит научиться использовать квазичастицы плазмоны для точного позиционирования объектов в космосе.



    • [​IMG]

      Magnetoshell — проект тормозного механизма для космических кораблей
      Фото: Credits: D. Kirtley / NASA


    Магнитный щит: «тормоза» для выхода на орбиту Марса и других небесных тел. Для того, чтобы выйти на орбиту планеты на подлете к ней, космическому кораблю с людьми на борту нужен некий «парашют», которые замедлит движение корабля. Существующие технологии очень громоздки; компания MSNW LLC предлагает разработать для этих целей устройство Magnetoshell на основе замагниченной плазмы, которая будет занимать меньше места и меньше весить.

    Разработка некоторых проектов займет не менее 10 лет.
     
    Maks007, Владимир Херсон та yuriv подобається це.