«Союзы» не нужны: Компания SpaceX представила пилотируемый космический корабль

Тема у розділі 'Курилка', створена користувачем Norman2, 30 тра 2014.

  1. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Понятно, значит решил нагреть ручонки на сложившийся ситуации.:D

    Но это ладно, смущает другое.. "Суд принял решение на фоне призывов в конгрессе США разработать американский ракетный двигатель на жидком топливе в течение пяти лет, чтобы не зависеть от российской продукции.". Значит суд приказал разработать двигатель?:eek: Или может это трудности перевода.
     
    1. Штани військові KA 03 Bundesheer (ЗС Австрії) Штани з комплекту KA 03 Osterreich Bundesheer – компле...
      440 грн.
    2. Бойові штани, виготовлені з поліестеру Rip-Stop, призначені для військового застосування, де надійні...
      13000 грн.
    3. Куртка австрійської армії Heereseigentum Feuchter GMBH 2008 розмір 88-92 ¾, колір олива
      600 грн.
    4. Китель КАZ 75. Б/у. Размер 96-100, рост III-IV: ширина плеч - 50 см, полуобхват груди - 59 см, длина...
      100 грн.
    5. Штани​ Розмір: M Колір: Multicam Виробник: Carinthia Стан: Нові (з біркою) Країна виробник: Ав...
      15990 грн.
  2. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Моё глубокое ИМХО. В ближайшие лет 10-20 не только Союзам, но и вообще одноразовым системам альтернативы нет - для них просто нет задач. Единственный вариант по многоразовым это аналог Шатла. Потому что Шатл полноценный космический корабль способный выполнять разнообразные задачи - доставка людей и грузов (причём одновременно), ремонтные работы на орбите, сборка различных систем, проведение экспериментов прямо на борту. А то что предлагают сейчас, это просто космические такси - доставка людей на МКС, туристические покатушки по орбите. Поскольку сейчас экипаж на МКС меняют два раза в год, то и летать такие аппараты будут тоже два раза в год, но послеполётное и межполётное обслуживание сожрут столько денег, что дешевле те же Союзы хоть каждый день запускать. Единственный более менее жизнеспособный пока вариант это многоразовый грузовик той же SpaceX, а вот пассажирский корабль просто не окупится.
     
  3. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Это всё потому что роботы выполняют основные задачи в космосе. Я не представляю если допустим человека закинуть на геостационар, это было бы сравнимо с полётом к Марсу.;)
     
  4. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ну здесь опять же только стоимость и сложность аппарата значение имеют. Человек смог бы выполнить задачу гораздо эффективнее существующих пока роботов, но и гораздо дороже.
     
  5. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Дык модули и создаются с тем расчётом чтобы их могли подсоединить манипуляторы, а если что нибудь сгорит так тут и человек не поможет
     
  6. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    О космическом тепле и холоде
    • Aug. 21st, 2014 at 12:35 PM
    [​IMG]В жаркие летние дни самое время поговорить о жаре и холоде космоса. Благодаря научно-фантастическим фильмам, научно- и не очень научно-популярным передачам, у многих закрепилось убеждение, что космос - это невообразимо холодное место, в котором самое главное - найти как согреться. Но на самом деле все гораздо сложнее.

    [​IMG]
    Фото космонавта Павла Виноградова
    Электро-Л" требовалось охладить матрицу инфракрасного сканера до -60 градусов Цельсия. Это было достигнуто при помощи радиатора, который постоянно держали в тени, а каждые полгода спутник разворачивали на 180 градусов, чтобы наклон земной оси не приводил к попаданию радиатора под солнечные лучи. В дни равноденствий спутник приходилось держать немного под углом, отчего на снимках появлялись артефакты у полюсов Земли.

    [​IMG]

    Перегрев является одним из препятствий в создании космического аппарата с мощным ядерным источником энергии. Электричество на борту получается из теплоты с КПД гораздо меньше 100%, поэтому излишек тепла приходится сбрасывать в космос. Традиционные, используемые сейчас радиаторы были бы слишком большими и тяжелыми, поэтому сейчас в нашей стране проводятся работы по созданию капельных холодильников-излучателей, в которых теплоноситель в виде капелек пролетает через открытый космос и отдает ему тепло изучением.

    [​IMG]

    Главный источник излучения в Солнечной системе – это Солнце, но планеты, их спутники, кометы и астероиды, вносят свой весомый вклад в тепловое состояние космического аппарата, который пролетает около них. Все эти небесные тела обладают своей температурой и являются источниками теплового излучения, которое, к тому же, взаимодействует со внешними поверхностями аппарата иначе, чем более «горячее» излучение Солнца. А ведь планеты еще и отражают солнечное излучение, причем планеты с плотной атмосферой отражают диффузно, безатмосферные небесные тела – по особому закону, а планеты с разреженной атмосферой типа Марса – ещё совершенно иначе.

    При создании космических аппаратов требуется учитывать не только "взаимоотношения" аппарата и космоса, но и всех приборов и устройств внутри, а также и ориентацию спутников относительно источников излучения. Для того чтобы одни не нагревали других, а третьи не замерзали, и чтобы поддерживалась рабочая температура на борту, разрабатывается отдельная служебная система. Она называется "Система обеспечения теплового режима" или СОТР. В нее могут входить нагреватели и холодильники, радиаторы и тепловоды, датчики температуры и даже специальные компьютеры. Могут использоваться активные системы или пассивные, когда роль обогревателей выполняют работающие приборы, а радиатора - корпус аппарата. Именно такая простая и надежная система создана для частного российского спутника "Даурии Аэроспейс".

    [​IMG]

    Более сложные активные системы задействуют циркулирующий теплоноситель или тепловые трубы, подобные тем, что часто используются для отвода тепла от центрального процессора к радиатору в компьютерах и ноутбуках.

    Соблюдение теплового режима, зачастую, оказывается решающим фактором работоспособности аппарата. Например, чуткий к перепадам температуры "Луноход-2" погиб из-за какой-то смехотворной горсти черного реголита на своей крыше. Солнечное излучение, которое уже не отражалось теплоизоляцией, привело к перегреву оборудования и выходу из строя "лунного трактора".

    [​IMG]

    В создании космических аппаратов и кораблей, соблюдением теплового режима занимаются отдельные инженерные специалисты по СОТР. Один из них - Александр Шаенко из "Даурии Аэроспейс", занимался спутником DX1, и он помог в создании данного материала. Сейчас Александр занялся чтением лекций о космонавтике и созданием собственного спутника, который послужит популяризации космоса, став самым ярким объектом в небе после Солнца и Луны.

    Поэтому нам в "Даурии" нужен новый специалист по СОТР. Если у вас есть такой знакомый, пусть напишет в наш сколковский офис.
     
  7. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    В России собрали первый в мире ТВЭЛ для космической энергоустановки

    • [​IMG]


    На ОАО «Машиностроительный завод» в подмосковной Электростали специалисты собрали первый тепловыделяющий элемент (ТВЭЛ) штатной конструкции для космической ядерной электродвигательной установки (ЯЭДУ). Об этом сообщает пресс-служба Госкорпорации «Росатом». Главным конструктором реакторной установки является ОАО «НИКИЭТ».



    Работы ведутся в рамках реализации проекта «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ЯЭДУ мегаваттного класса». По словам директора и генерального конструктора ОАО «НИКИЭТ» Юрия Драгунова, согласно плану ЯЭДУ должна быть готова в 2018 году.



    «В части реакторной установки, в части объема работ Госкорпорации «Росатом» все идет по плану, в соответствии с дорожной картой», — сказал Драгунов. ЯЭДУ планируется использовать для дальних космических полетов и длительной работы на орбите. В частности, создание этой установки позволит резко сократить временной отрезок, необходимый для марсианской экспедиции.



    Проект ЯЭДУ утвердила в 2009 году Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России при президенте России. Эскизное проектирование было завершено к 2012 году.
     
    pogoretskuy подобається це.
  8. pogoretskuy

    pogoretskuy Leutnant

    Повідомлення:
    1.606
    Адреса:
    Тернопільщина
    а ось і продовження теми)-
     
  9. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Понимаете, космос и всё что с этим связано дело очень медленное. Даже если прямо сейчас бросятся создавать эти двигатели, то готовый проект будет готов лет через 5-10, ещё столько же на испытания уйдёт.
    Где-где, а в Штатах деньги считать умеют и в ближайшей перспективе что бы в мире не происходило, сотрудничество России и США будет продолжаться. Всё очень сильно изменилось, одна страна даже с такой мощной экономикой как у США в одиночку космос просто не потянет. Альтернатива у них только Китай, но китайцы в "свой" космос никого не пускают
     
  10. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    А в чём проблема? Финансовая или чисто по технологиям?
     
    Freser подобається це.
  11. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    В одиночку космос осваивать? Финансово конечно. Те же китайцы, сейчас у них есть космическая станция - аналог наших Салютов, "Мир" они ещё в одиночку потянут, а вот МКС уже нет. Я уже писал, что "золотое" для космоса время холодной войны, когда деньги без счёта выделяли давно прошло. Американцы практически полностью свернули всю космическую астрономию, исследования дальнего космоса - только Марсом занимаются, а астрономией и дальнем космосом сейчас только европейцы. Собираются строить мега-космический телескоп в миллиард долларов (или евро, не помню)
     
    VoldemarRUS подобається це.
  12. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    В принципе затраты на МКС не такие уж большие 140 млрд $, в то время как пилотируемый полёт к Марсу 1.5 трлн $, поэтому как то странно ориентироваться только на Марс.
    Кстати война в Ираке и Афгане обошлась США в 1.6 трлн $. а это как раз хватило бы на множество космических проектов, включая полёт на Марс. Пока не будет прорыва в космических аппаратах, например их создание по другим принципам, то так и будем разглядывать звёзды только в телескоп и за камушком летать на ярды бабла.
    Главный враг это гравитация и нужны новые исследования в квантовой механике и отказ от традиционной физики.
     
  13. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Я расходы на МКС не учитывал. От этой программы американцы ни при каких обстаятельствах не откажутся.
    Вы опять?:D Я уже писал неоднократно, что без "традиционной" физики не было бы вообще полётов в космос, а в дальний тем более и астрономия бы ограничилась "разглядыванием звёзд в телескоп"
     
  14. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Тогда почему душат квантовую механику? Нужны новые формулы и законы, а исследованиями в этой области занимаются в основном энтузиасты. Главные затраты на космос сейчас это преодоление гравитации, сами же говорили что в космосе нужно ничтожное количество топлива на движение аппаратов.

    ЗЫ Да и взлёт ракеты с перегрузками предьявляет повышенные требования к здоровью космонавтов и удорожанию материалов.
     
    Останнє редагування: 22 сер 2014
  15. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Назовите альтернативу жидкостным двигателям, что бы можно было внедрить в ближайшем будущем. В космосе, да, там альтернатива есть и работы ведутся. А вот что должно прийти на смену двигателям для взлёта с Земли?
     
  16. pogoretskuy

    pogoretskuy Leutnant

    Повідомлення:
    1.606
    Адреса:
    Тернопільщина
    як показав приклад в сша створення чогось на базі існуючмх технологій , відбувається значно швидше і дешевше аніж створення цих технологій
     
  17. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    А кто её душит? Посмотрите хотя бы названия теорий - сплошь знаменитости и нобелевские лауряты
     
  18. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Да, но это тормозит прогресс. Если бы "космическая гонка" продолжалась и денег у обоих сторон было валом, то мы бы к настоящему моменту не камни на марсе изучали, а в соседние галактики летали:D
     
    Monarx та pogoretskuy подобається це.
  19. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Незнаю, но огневые двигатели сразу же отойдут, если смогут реализовать какой-нибудь другой тип потока. Это изменит не только космические аппараты а вообще все движители на земле. Можно будет запускать аппараты с обычного металла в космос и любой желающий сможет тогда путешествовать по космосу а не особо подготовленные люди.
     
  20. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Квантовая механика самая молодая наука и дала миру полупроводники, кстати все её теории доказанны но их на практике почему то никто не применяет.;)
     
  21. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Ладно фиг с ней с гравитацией
    А трение куда денете?
     
  22. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Может пока нет перспектив? Тот кто придумает новый способ полётов с Земли в космос сразу станет монополистом. А это очень большие деньги.
     
  23. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    В том то и смысл отказаться от баллистики и сверхвысоких скоростей, которые предявляют повышенные требования к материалам и людям. Вы же когда едете с обычной скоростью ничего не нагревается и не повышаются параметры организма.
     
  24. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Да не станет он монополистом. Вот допустим изобрели радио несколько человек почти сразу или самолёт допустим. Ядерную бомбу испытали почти одновременно с коротким промежутком. Одного известия достаточно для одновременного изобретения.
     
  25. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Нескольких лет пока другие поддянутся будет достаточно чтобы неслабо обогатится. Примеров полно - Белл, Эдисон