По просьбе товарища дублирую тут тему с "Тризны": http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=51931 "Найден предположительно на месте крушения, место опушка леса на краю аэродрома, место обнаружения г.Белая Церковь аэродром "Гаек" ( http://reibert.info/threads/Аэродром-Белая-Церковь-flugplatz-bjelaja-zerkow.262101/ ) аэродром отбит у немцев 4-5 января 1944 года". Есть какие мнения относительно самолёта, на котором он стоял? Выбитые надписи в порядке очерёдности: Р39-N-1 26C-423 21185 2/19/43
Я конечно не специалист, но мнение есть…… Шильд о-о-очень информативный Найденный шильд от американского истребителя Bell P-39 Airacobra (Аэрокобра). Перевод такой: BellAirсraft– разработчик (эту модель выпускал Завод «Bell» г. Буффало) Модель: №P39N-1 (модель отличалась улучшенными лётными характеристиками) Серия: (возможно серия, хотя всё слово не читается) – №26С-423 Двигатель: 1183 Дата: 2/19/43 г. Буффало штат Нью-Йорк, США Немного истории… История создания этого самолета относится к 1935 г, когда известная в США авиационная фирма "Консолидейтед Эркрафт Корпорейшн" переместилась из г. Буффало в г. Сан-Диего. Часть сотрудников фирмы, в том числе Лоренс Белл - вице-президент, его помощник Р. Уитмен и главный инженер Роберт Вуд не пожелав оставлять привычное место жительства, организовали фирму, получившую название "Белл". В СССР по ленд-лизу было поставлено 4952 машины. Впервые же в Великой Отечественной войне «Аэрокобра» вступила в бой 16 мая 1942 г. в составе 19 гв. ИАП (16 машин) в Заполярье. Все машины прибывали, в основном, в 6-ю запасную авиабригаду, а именно в 22-й запасной авиаполк, который состоял из четырёх сборочных бригад и трёх учебных авиаэскадрилий (по одной для «киттихауков», «харрикейнов» и «аэрокобр»). Первой частью, переученной на «Аэрокобры», был 153 ИАП, который закончил обучение 14 июня 1942 г. и был перебазирован на Воронежский фронт, куда прибыл 29 июня. За 3 месяца боёв полк уничтожил 18 бомбардировщиков, 45 истребителей, собственные потери — три лётчика, 8 машин, и был удостоен звания гвардейского (28 гв. ИАП). На последующих сериях (P-39N-1) для облегчения истребителя уменьшили запас топлива. Ранее машина имела 12 баков общей емкостью 455 литра, теперь четыре из них демонтировали, уменьшив объем до 330 литров. Таким образом удалось снизить взлетный вес до 3975 кг (вместо 4130 кг), но центровка машины существенно изменилась. Однако ко всем самолетам придавались недостающие четыре бака и соответствующая арматура, так что при желании можно было обеспечить увеличение дальности. В Советском Союзе по приказу главного инженера ВВС на всех вариантах "Аэрокобры" с уменьшенной емкости бензосистемы недостающие баки устанавливались при первой же возможности. На P-39 летали такие результативные асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Николай Гулаев. Почитал в Тризне там повис вопрос, какой калибр и модель авиапушки? Это 37-мм М4. А вот более точное название мотора: "Аллисон" V-1710-85 (мощность 1200 л.с. на «чрезвычайном режиме» 1420 л.с.) Полную тактико-техническую характеристику можно найти в итернете! P.S.Так что с Вас с товарищем самолёт!!!!!!
Якщо дуже цікаво, пишіть в особисті повідомлення. Розповім де той шильд побачити можна. Також можу показати звідки він. Коли бажання є, беріть МД в руки та катайте на пошуки.
Мне Пришел ответ от хорошего человека, Цытирую: Итак, данный шильдик - от P39N-1 серийный номер USAF 42-9549. Мотор "Аллисон" Е-19 №42-160786. В советских ВВС находилась в боевом составе 39 гв. ИАП. В наличии на 1.05.45 г. - далее неизвестно т.к. материалы после 1945 г. не рассекречивались.
39 гв. иап сидел в Белой Церкви в феврале-июле 1946 года. Осенью 1947 у них была катастрофа в районе аэродрома.
Извиняюсь, что поднимаю такую древнюю тему, но довольно много лет копаю инфу по 39 гв. иап, стало интересно. Нет ли у вас данных по самолетам полка с разбивкой по модификациям и серийникам?
Увы но нет, мы более по практическим поискам деталей. Одно понятно шильд не с места аварии как оказалось, их там утилизировали.
Появилось желание) Народ, если можно скиньте, пожалуйста, точки где можно пошариться с прибором по аэродрому.
Як показала практика, деталі там скрізь навколо аеродрому трапляються. Десь більше, десь менше, але скрізь. Хоча, правду кажучи, за 6 років, які пройшли від створення теми, деталей стало набагато менше. Особливо через високу активність збирачів металолому, котрі отакі усякі шильди тягнуть на металоприйомку.