Категорически плюсую! Ибо абсолютно солидарен в данном подходе к современному российскому кино. Если авторам удалось зацепить за душу, что по нынешним временам в отечественном кинематографе явление неслыханное - это уже громаднейшие респект и уважуха. Ну а относительно передачи достоверных духа эпохи и деталей, имхо - ну это не критерий в современном кино. Тем более для художественных картин. Сместить приоритеты на достоверность деталей, сконцентрировать все силы на передаче духа того времени - и это будет документальный фильм. Ибо охватить сразу и художественный и документальный жанр в полной мере и с отдачей у наших кино-мастеров сейчас ну никак не получается. ИМХО - разве что "Бресткая крепость" удалась приятным исключением, да и то - не Россия, а Беларусь. Камрады, знаете, фильм может быть сколь угодно "дыряв" по формальным параметрам, но если он пробудил чувство сопереживания к героям, пробудил глубинные эмоции и чувства - этот фильм достоин высшей оценки. И да. Конечно, актеры. Вот меня не покидало ощущение по ходу просмотра всех серий, что Мерзликин буквально наслаждался своей ролью. Он просто вошел в раж и "всю дорогу" просто был в ударе. Выложились и все другие персонажи действа, и именно поэтому фильм цепляет до глубин.
"Цепляет до глубин" это может и много но, безусловно, выделяется из той массы фильмов, которые снимаются последнее время с претензией на историчность. Потому и смотрел полностью.
Если бы опера, в этом фильме ходили бы в красных шароварах и с деревянными пистолетами, а расследованием и раскрытием преступлений занималась бы потрульно-постовая служба, фильм бы был правдоподобнее. Меня в то время не было даже самом смелом проекте но на эту тему я прочитал не мало художественной и документальной литературы, и просмотрел массу правдоподобных фильмов так, что образ кое какой сложился. В этом фильме куча чужих заготовок из Ликвидации, Места встречи..., в Августе 44 и др., так что уже только по этому фильм не может претендовать на достойное художественное (даже не историческое) произведение.
Сериал абсолютно сырой, очередная попытка реабилитации гэбэшников, которых пытаются показать с человеческим лицом. Сюжет абсолютно высосанный из пальца, сотрудник германской разведки 12 лет сидит в какой-то богом забытой дыре... Все зло приходит из Литвы, какой-то паршивый майор милиции позволяет себе открывать рот на капитана КГБ, людишки непуганные, активно посылают бедного капитана ко всем чертям, насмешил выдуманный слэнг так называемых блатных, сцена с голым чижиком-пыжиком просто шедевр... Посмотрел только из ностальгии по славянским лицам.
И всё таки при одном большом минусе, нужно отдать должное реконструкции. Городские и поселковые улицы, учреждения и магазины, костюмы и прочие реквизиты мне понравились. Реконструкция советского быта удалась на "5". Актёры тоже подобраны со знанием дела. Убогий сценарий портит всё, и игру актёров и потуги режиссера.
Это единсвенное для чего снималось и снимается это и подбное барахло. Вся эта кинорашкоиндустрия для узколобых .
Посмотрел данный сериальчик. А теперь разбор с полетами))) Ну что же в отношении него можно сказать? Для процентов 80, а может и больше – отличное развлекательное кино: неплохая игра актеров, антураж, сюжет с претензией на шпионский триллер… Приятно удивили некоторые моменты, описывающие период конца 50-х. конечно я не жил во времена 50-х, но определенные ситуации в общем то не расходятся с реалиями того времени. Многие удивляются по поводу якобы слишком борзому отношению к всесильным чекистам со стороны милиции и местного населения, некоторых возмущает большое количество уголовников в маленьком захолустном городке. Однако при этом, забывают об интересном товарище Никите Сергеевиче и небезызвестном 20-м съезде КПСС, а в целом эти два фактора серьезно повлияли как на органы, так и на криминогенную обстановку в стране в тот период. Если в двух словах и не углубляясь в подробности, то после т.н. "десталинизации" новосозданный КГБ очень сильно сдал свои позиции по сравнению со своими предшественниками НКГБ и МГБ. Это выражалось в массовых сокращениях, чисткой рядов от ярых сталинистов, усиления надзора со стороны партии и многое другое. Так что свой статус "всесильности" Комитет подрастерял, а вернул лишь при Андропове. Кстати это коснулось и армии, за что в этих ведомствах товарищ Хрущев был очень сильно нелюбим. Кроме этого серьезную роль сыграла непродуманная программа амнистий, что и вылилось в 1956-1959 гг. к колоссальному скачку преступности по СССР. Даже не знаю случайно ли это нашло отражение в сюжете или кто то из создателей фильма все же пытался воссоздать исторические реалии… Ну а теперь о фантастике. По другому сами сюжетные линии назвать не получается. Цели и результаты. Кто чего хотел? И кто чего добился? Плохие: "Платон" – хотел свалить за границу за счет передачи чудо-архива врагам. Цель не выполнил, но упорно к ней шел. Из всех действующих лиц действовал более осмысленно, не смотря что псих… "Недобитки" – хотели легализоваться за счет поддельных документов и чуть разбогатеть. Цель выполнили лишь частично и потом погорели из-за своей некомпетентности как в бандитском так и в подпольном деле… "Бандиты" – хотели наказать вредных конкурентов ("недобитков") из-за которых начался шухер и за счет них срубить деньжат. Цель выполнили лишь частично так как в итоге большинство из за своих отрицательных моральных качеств погибло или погорело. Но три персонажа в итоге остались в выигрыше (остались на воле и с деньгами) – единственные персонажи, в фильме, кто добился своей цели, ну если не брать в расчет любовную линию сюжета… "Шпионы" – преследовали понятные только им цели, но попутно хотели получить чудо-архив. Цели не добились, так как оба были убиты психом-вертухаем (извиняюсь за спойлер). Хорошие: "Милиция" – хотели поймать грабителей и убийц милиционеров. В итоге разгромили одну банду полностью, одну частично, при этом понесли большие потери. В тоге деньги с почты так и не нашли. За что Балахнин получил подпола – не понятно… "Чекисты" – генеральная линия сюжета, по этому подробнее. Чекисты хотели многого. Найти шпиона – нашли. Затем на их глазах его траванули. Нашли связи шпиона – их то же грохнули. Нашли рацию, использовали, вызвали связника и его тоже грохнули под носом у чекистов. Нашли чудо-архив, так его спалил сердобольный дедушка. В итоги нашли Платона – военного преступника и сообщника шпиона, так и тот психом оказался. Короче полный провал. Если без юмора, то действия гэбистов это полный идиотизм. Вышли на реального вражеского разведчика и его сеть – и тупо его прое…ли. Затем опять на те же грабли – проотвечали связника т.е. использовать Риттера или связника для оперативных комбинаций и радиоигры уже не представляется возможным. Потом чудо-архив – да благодаря ему Псковское облуправление КГБ могло отчитываться по результатам лет 5, причем особо не напрягаясь. Из побед - схваченный ненормальный пособник нацистов… Победа бл… Теперь о "заклепках", куда ж без них? 1. Звания: весь фильм друг друга положительные персонажи называют "майорами", "капитанами", "лейтенантами" и т.д. да не принято так в органах . с друг другом по именам, либо по имени отчеству, по фамилии, ну очень редко с высоким начальством можно блеснуть военщиной… в первой серии милиционер с старшинскими погонами себя сержантом называет…Митин кричит всем, что он "капитан ГБ", а кончились капитаны ГБ в 1955-м, а стали просто капитанами… полковник милиции – начальник местного отдела милиции, не велика ли птица для провинции? И Балахнин в его подчинении – то же начальник отдела и подпола получил…что же там за штатка такая в отделе? 2. Очень круто звучит в начале фильма – "Управление КГБ г. Остров". Да уж отдел милиции и целое управление КГБ… да в такой дыре рай или горотдела много, максимум отделение – а тут целое управление. Целых восемь серий думал, что в местной "управе" один Оборин работает. А в последних двух оказалось, что есть еще и дежурный и какой то сержант – УПРАВЛЕНИЕ… Начальника "управления" нам так и не показали (может это и был Оборин?), как парочку местных оперов тоже. Отдельный хит это связь. Митину даже телефон на хату провели, а звонит он в управу почему то с почты. Хотя по служебным делом Митин должен звонить по внутренней связи (из местного "управления") и бесплатно и без нарушений режима секретности… 3. Товарищ Митин. Как такого товарища с такой некрасивой биографией в органы то взяли? И с какого перепугу старший следователь розыском занимается? Да если бы всплыло хоть малейшее подозрение на шпиона да в тот несчастный Остров целую группу бы прислали и не только оперов из Пскова, а и из Москвы тоже. В главке тоже ордена хотят. Под конец бедному Митину хоть усиление прислали вместе с "Гарри Поттером". "Гарри Поттер" это вообще нечто. Как таких даунов в органах держали? И я так не понял кто он – опер или "архивист". Если "архивист" то какого х. со стволом ходит? 4. Я согласен, что для абвера или кто там внедрял Сиротина в милицию это было серьезное достижение. Не каждый день кадрового сотрудника внедряют пусть и в провинцию, но все же в государственную структуру. И использовать его могли очень даже хорошо (связь с прибалтийским подпольем, легализация "нелегалов", получение пусть не совсем важной, но все же нужной информации да и многое другое), но вот на кой черт хозяевам Сиротина понадобился этот чудо-архив? В первую очередь он нужен был самому Риттеру-Сиротину для создания своей сети. А для закордонного центра информация не особо актуальна – за 12-15 лет сведения (фамилии, адреса) могли устареть, легче всего проверить их как раз через самого Сиротина… Этот архив был актуален для немцев еще в конце войны или уже в первые годы после нее. Вспомнили почти 15 лет спустя. А внедрение связника это просто верх маразма. Нельзя было под видом рыбака, командированного или еще кого-нибудь… 5. "Платон" – 18-летний гимназист (!), спортсмен-разрядник в 67, режущий советских граждан пачками… интересно почему Платоша решил, что замочив связника и получив от него какие то документы он сразу попадет в за кордон?..путь вроде бы не близкий… 6. Куча трупов – что то мне определенно не верится, что после такого количества трупов, которое образовалось в результате действий перечисленных выше групп-участников, маленький городок Остров не наводнили всевозможные комиссии и инспекции по линии партии, КГБ, МВД и прокуратуры… Еще куча всего было, но уже устал писать…
Фильм супер. Из последних выделяется, уровнем выше. Атмосфера фильма дает ощущение того времени ...игра актеров заставляет верить в реальность происходящего на экране. Но как указывали выше - не понятны действия гб-шника с пленками. Сие -на измену родине тянет
"Атмосферу"дает любой фильм, даже говенный... Только какова эта "атмосфера"??? Приближена к действительности, или ошибочна, или откровенно ложная?
То что видишь - в то веришь..и завлекает сильно.Что еще надо. НО коли Вам не нравиться фильм...критикуйте на здоровье
Завлекает особенно тех, кто сам никогда этого не видел. Я конец 50-х годов помню небольшими фрагментами, но 60-е помню неплохо. И особых претензий относительно антуража в фильме не имею. А свое мнение о сюжете я уже тут высказывал...
С выдумками ясно, как без них, а в целом атмосфера времени присутствует? На мой взгляд в наспех состряпанном кино можно кучу всего найти, главное, что не понимают, что люди и думали и говорили по-другому.
В целом (одежда, предметы обихода и прочий реквизит) - похоже... Но вот речь... Тогда говорили несколько по-другому, не как сейчас. Лексика... Особенно в провинции. А Остров - это таки Псковская область, и тамошний говор поныне заметно отличается от среднерусского, особенно от московского... В фильме это ни грамма не прозвучало.
"Они сражались за Родину", или "Судьба человека" (последний, видимо, грешит косяками - т.к. главный герой Бондарчука должен быть хиви, или хуже..раз немца возил, черные мундиры и пр..) Но..они показали тех людей с их мыслями, с их речью и пр. Вот чего не хватает, с реконструкцией уже вроде более-менее ок
Завербованных, шпионов и пр. после войны осталось не мерянно. И большую часть наверняка не раскрыли. Рейх накрылся медным тазом, каждый выживал и затаивался как мог. Или им надо было всем в Москву в кремль переть, да еще и с лозунгами "Мы сотрудники германской разведки - нам нужна достойня пенсия и доппайок!"?
Мое мнение - у Мерзликина лучшая роль в этом сериале. А гебешник полсе войны и при службе в гб и при наличии стольких свободных женщин в послевоенное время странновато выглядит со своими шекспировскими любовными фантазиями и "эрой милосердия" -поступком с пленками. Может действительно перехлест с "местом встречи...." и Вайнерами. Но тем не менее - сериал замечательный
Комплексы, аномалии психики... Чем они были обусловлены? Личными амбициями/устремлениями? Тут було б някепска подключить психоаналитика как консультанта...
Сам ламал голову над этими вопросами после просмотра. Может все проще: авторы хотели создать непредсказуемого героя с непредсказуемыми действиями дабы привлечь зрителя?
Да просто сейчас пиар и эпатаж для "авторов" важнее исторической правды. Тем более, что русская и советская актерско-режиссерская школа уже безнадежно утрачена. Тут упоминали другие фильмы... Так вот сравните кастинг и актерские работы в "настоящем" "Тихом Доне" (1957-58 гг.) с нынешними дешевыми поделками. Аксинье в исполнении великой еврейки (в прошлом - медсестры) и Григорию в исполнении отпрыска русского дворянского рода я верю и сопереживаю им. А нынешним лицедеям и кукловодам веры нет!!!
Здесь даже спорить не буду. Русская и советская школы вне конкурса, весь остальной кинематограф скорее не искусство а бизнес...
Раньше выход нового фильма был для людей СОБЫТИЕМ! И фильмы снимали долго, иногда более 1 года. И съемки нередко проходили там, где происходит действие фильма (тот же "Тихий Дон"). Актеры выезжали на место, общались с населением, "вживались в образ"... Опять же местный говор, обычаи старались уловить и воспроизвести... А что сейчас? Сериалы пекут как блины на сковородке... Кто-то из съемочной группы "Крика совы" ездил в Остров??? Пытались говорить "по-скобариному" (по-псковски)? Да хотя посмотрели бы старые фильмы на аналогичную тему... Консультантов тоже вряд ли приглашают...