Приветствую всех участников форума. Такой вопрос есть фото Sd.Kfz.251/6 Ausf.B 1941/1942, номер WH-642216 (http://www.autogallery.org.ru/i/ynomwh609.htm), возможно ли по номеру определить принадлежность бронетранспортера? Конкретно интересует дивизия, часть и совсем бы здорово было узнать подразделение. В силу своих очень скромных познаний , судя по имеющимся фото, бронетранспортер имеет отношение к танковой части.
Посмотрите здесь:http://reibert.info/forum/showthread.php?t=60077&page=2 Без штампа полевой почты определить подразделение,практически невозможно.
251/6 - это командирская модификация, причем по штатам она полагалась только в танковых дивизиях комдиву, комбригу панцербригады (когда они в панцердивизиях еще были) и выше - командирам корпусов. Командирские машины находились в штате радиороты (panzerfunkkompanie) батальона связи ТД. Судя по тактической эмблеме на носу (дивизионной), это машина дивизионного уровня. Причем машинка примечательная - такого расположения антенной мачты на других экземплярах не встречается. Беда только, что других фото, кроме приведенных по ссылке, на нее нет. Из действовавших на Восточном фронте ТД 4-ю сразу можно исключить - этот экземпляр не оттуда.
Я решил детально изучит имеющиеся фотоматериалы, и выстроил такую вот логическую (и не только) цепочку: -фото датированы 1941-1942 г., территория СССР; -согласно номера машины она относится к вермахту; -судя по форме экипажа можно сделать предположение, что машина относится к одной из танковых дивизий; -увеличив фото «вид спереди», поиграв настройками контраста, можно частично разглядеть тактически знак на правом крыле (на фото); -таким же образом рассмотрев темное пятно в форме вытянутого вверх прямоугольника на левом крыле, где должен находится дивизионный знак, можно заметить частичный светлый контур рисунка (очень надеюсь что это не как на узорчатый ковер смотреть, там если вглядеться, что хочешь можно увидеть). Пробовал выделять светлые пикселя, но нижняя часть эмблемы смазана, потом просто брал эмблемы танковых дивизий и в фотошопе, в режиме полупрозрачности, накладывал друг на друга… Путем таких вот заключений и манипуляций, попробую предположить, что машина принадлежала штабу 3-я танковой дивизии. В период 1941-42 гг., 3 т.д., воевала на восточном фронте.
Интересно,где именно сделано фото.Вероятно ,где-то на пути к месту дислокации-машина установлена на открытой железнодорожной платформе,судя по всему,состав остановился на каком-то полустанке.Интересна возможная информация по телеграфным (электрическим?)столбам слева на дальнем плане.Зная форму\размеры таких столбов на тот период времени,можно попробовать для начала подтвердить,что это действительно уже Восточный фронт.
фото брал здесь http://www.autogallery.org.ru/i/ynomwh609.htm, тут уже указано "Sd.Kfz.251/6 (серия B), СССР, 1941/1942"
Да. С октября 1941 и по декабрь 1943. Потом свалила на Запад. И вообще мне кажется, что это 251/3, а не 251/6. Не вижу ни одного характерного внешнего признака .
Внешне 251/3 и 251/6 различить крайне трудно, если это не машины командира корпуса - у них в большинстве над отделением управления устраивали импровизированный планщетный столик с ограждением. Скорее всего, на фото именно 251/6, поскольку "тройки" на базе Ausf B - явление крайне редкое, большинство их монтировалось уже на Ausf С. Что же касается фото машины на жд платформе - оно сделано на нормальной (западной) колее. По высоким стойкам опознается немецкая платформа "Stuttgart". В 1941 году перешить советскую колею не успевали, и большинство воинских перевозок осуществлялось на трофейном подвижном составе - советские платформы с такими стойками не эксплуатировались. А вот в 1942 году немецкий подвижной состав гоняли более активно. Другие фото этой машины сделаны на фото пейзажа, весьма типичного для Восточного фронта, точнее, северо-западного его участка (Белоруссия или Прибалтика).