Рейнгард Хардеген

Тема у розділі 'Персоналі', створена користувачем Joachim Peiper, 25 вер 2007.

  1. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.269
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Что кто может о нем сказать (интересует эта личность)? Какие более-менее правдивые книги о нем можно прочитать и, какие вы считаете лучшим рассказом-повестью о нем (книги)?
     
    maaaaster подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. коп на смешаных позициях по ВОВ.Упаковка моя.
      30 грн.
    2. Замок найден на местах стоянки техники ленд-лиз
      50 грн.
    3. 55 грн.
    4. коп на смешаных позициях по ВОВ.Упаковка моя.
      50 грн.
    5. состояние хорошое .
      250 грн.
  3. Siegrune

    Siegrune Oberschütze

    Повідомлення:
    256
    Адреса:
    Kiew, Ukraine
    Здесь есть про него
    Бийр, Кеннет М. | Beyer, Kenneth M.
    Суда-ловушки против подводных лодок: секретный проект Америки
    http://militera.lib.ru/memo/usa/beyer_km/index.html
    http://militera.lib.ru/memo/usa/beyer_km/09.html
     
  4. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.269
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Как то мало о нем, м-м-м-м-м....
     
  5. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.269
    Адреса:
    Inkerinmaa
    А чего вы думаете об этом человеке, на ваш взгляд его можно поставить вместе с такими зубрами, как Вольфганг Лют или Эрих Топп, или Отто Кречмер ?
     
  6. Oberleutnant zur See

    Oberleutnant zur See Schütze

    Повідомлення:
    23
    Адреса:
    Russland
    Кое-что немного про Рейнгарда Хардегена написано в "Морских волках" Вольфганга Франка (с. 161-165 и 172-177).

    Хардеген набрал приличный потопленный тоннаж благодаря "Вторым счастливым временам" -а именно безнаказанным потоплениям судов у берегов Америки. Неудивительно, в американских водах 1942 г. немецкие командиры чувствовали себя смелее, чем у берегов Британии в 1939 г. Американцы тогда были неготовы к этим ситуациям, пока не оправились и не взялись за организацию противолодочной обороны.

    Так что Генриха Леманн-Вилленброка я ставлю выше этого Хардегена. Топить охраняемые эсминцами конвои гораздо труднее, чем отправлять на дно беззащитных и одиночных кораблей.
     
  7. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.269
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Огромное спасибо за ваше аргументированное мнение, было интересно узнать.
     
  8. f1579

    f1579 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    290
    Адреса:
    украина
    В тридцатке Германских подводных асов,Рейнхард Хардеген стоит на 24месте,им потоплено 23судна,тоннаж118.984
     
  9. U 405

    U 405 Gefreiter

    Повідомлення:
    115
    Адреса:
    Russia


    Приветствую!

    Пытаться сравнивать профессиональные навыки данных командиров через подобную призму является неверным подходом. Каждый из упомянутых Вам командиров имел свою спецификацию. Вилленброк - командир "семерки", в боевые задачи которого входила борьба с конвоями противника в Северной Атлантике.. Хардеген - командир подводного крейсера, в боевые задачи которого входила борьба с судоходством противника на отдаленных коммуникациях. Если Вы думаете, что то чем занимался Хардеген занятие весьма незатруднительное, то Вы глубоко ошибаетесь. Очень советую Вам ознакомиться с вышеупомянутыми мемуарами Бийра или статьей под названием "Североамериканская одиссея Эриха Топпа", вышедшая в этом году в первом номережурнала "Флотомастер" за этот год. Там весьма хорошо описано, как занимаясь отправлением на дно незащищенных судов у берегов США опытнейший конвойник Топп изначально не справлялся с несвойственной ему задаче по причине отсутствия подобного Хардегену опыта. Так что не спешите делать опрометчивые выводы. Что же касается ситуации у берегов Англии в 1939 году, то как раз именно ее приводят для показания сравнения с ситуацией у берегов США в 1942 году. В результате, имеем только один вывод - они были практически идентичные, герр оберлейтенант.
     
  10. Oberleutnant zur See

    Oberleutnant zur See Schütze

    Повідомлення:
    23
    Адреса:
    Russland
    Я возражаю.
    Если Хардеген командовал подводным крейсером, в боевые задачи которого входила борьба с судоходством противника на отдаленных коммуникациях, то "семерки" могут и действовать наравне с "девятками" на отдаленных участках благодаря "дойным коровам". Тот же Эрих Топп на своей U-552 ("семерка"!) даже ходил в Америку и там безнаказанно топил. Я уверен, Леманн-Вилленброк бы справился с задачей торпедирований беззащитных кораблей у берегов Америки. Все командиры субмарин осваивали и хорошо знали торпедное дело. Кроме того, Вилленброк -мастер прорыва через плотный строй блокады противника наряду с Гербертом Вернером (не зря, оба освоили уроки Гибралтара).

    Вообще-то, кто больше потопил и, таким образом, тот является лучшим подводником -недостаточно этого критерия.
    Например, один подводник в начале войны с лекостью и безнаказанно топил беззащитные корабли ввиду отсутствия протоволодной обороны противника, то другой командир в конце войны с трудом пытается и топит транспорт при наличии сильного эскорта. Больше наград получает первый благодаря "Счастливым временам", но при поздних периодах битвы все равно бы не справился с задачами перед сильным охранением со всякими асдиками и радарами.

    В заключение всего, если сравнивать тоннаж кайзеровского и рейховского подводного флота, то можно показаться, что подводники "старого и доброго Кайзера" действовали гораздо эффективнеесвоих коллег из Кригсмрине. Не следует забывать, что во время Первой мировой войны еще не было эффективного противолодочного оружия. Командиры подводных лодок Кригсмарине столкнулись с намного более подготовленным и опасным противником. То же самое можно говорить о разных периодах битвы за Атлантику.
    Таким образом, командир субмарины должен быть не только отличным подводником, чтоб всех подряд топить, но и мастером избегать гибели, эсминцев, асдиков и радаров, хотя не всегда получается из-за отстающей техники.
     
  11. Oberleutnant zur See

    Oberleutnant zur See Schütze

    Повідомлення:
    23
    Адреса:
    Russland
    Отредактировать предыдущий пост что-то не получается.

    Еще подытоживаю, командир немецкой субмарины должен быть мастером на все руки. Топить конвои, ставить мины во вражеских портах, совершать дерзкие вылазки... Можно называть имена подводников. Например, Гюнтер Прин, Иоахим Шепке, Йост Метцлер...
     
  12. U 405

    U 405 Gefreiter

    Повідомлення:
    115
    Адреса:
    Russia
    Приветствую!

    Извините, но "смешались в кучу кони,люди.."
    «Семерка» и «девятка» - это лодки созданные для совершено разных задач.
    Соответственно их командирам суждено действовать в разных условиях, специфика которых совершенно различна. Что же касается поддержки со стороны «дойных коров», то она появилась только весной 1942 года, да и при присутствии ее ни одна «семерка» не смогла и близко встать с по эффективности с подводными крейсерами в действиях на дальних коммуникациях. Причина этого, повторюсь еще раз в разной специфике задач для данных лодок. «Девятки» строились с расчетом на длительную автономность, которая обеспечивалась благодаря ее размерам, преимуществом которого было присутствия большего боезапаса, объема топлива и продуктов. «семерка» же как была, так и осталась
    лодкой для выполнения других задач, а именно действия в районах не столь удаленных от мест ее базирования.

    Тот же Эрих Топп ходил к берегам Северной Америки, как и другие его коллеги, однако все они были стеснены рамками малой автономности своих лодок. В среднем командир «семерки» проводил там от 3 дней до недели в зависимости от того, как расходовалось топливо, что существенно уступало автономности подводных крейсеров, которые могли находиться в данном регионе до трех недель, в зависимости от того какой расход топлива был у них по пути к зоне действия. В результате «семерка» приходившая к американскому побережью была очень сильно ограничена в районе действия, в отличии от подводного крейсера, имел более широкий район крейсирования, что не могло не сказаться на его результативности.

    Что же касается заявлений, кто с чем справился, я бы не торопился на Вашем месте быть настолько уверенным. Тот же Эрих Топп, который достиг гораздо более высоких результатов, чем Вилленброк в Северной Атлантике в атаках союзных конвоев, оказавшись у берегов США просто впустую растратил практически половину своего боезапаса атакуя одиночные суда потому что не имел опыта действовать в подобной специфике. Опытный конвойник Топп ранее действуя в других условиях не имел большого опыта атак судов одиночными залпами с больших расстояний, что привело к вышеупомянутой растрате половины своего боезапаса. В дальнейшем он сумел исправиться и достойно вышел из ситуации, однако случившееся наглядно показало, что опытные конвойники не обладали мастерством командиров и первых вахтенных офицеров подводных крейсеров, которые умели мастерски рассчитывать свои выстрелы на дальние расстояния. Подобное мастерство обуславливало действие в отдаленных районах, где было необходимо максимально эффективно расходовать свой боезапас. Командиры «семерок» подобной практики не имели, так как в атаке конвоя нет необходимости совершать подобные выстрелы. Большее количество выпущенных торпед одним залпом в сторону конвоя практически гарантирует попадание во что-нибудь. Даже если торпеды прошли мимо намеченных целей, существует большая вероятность, что они поразят другие суда. Я еще раз повторюсь, что Вам будет весьма полезно ознакомиться с работами, которые я привел в своем последнем посте. Особенно советую прочитать статью о Топе, которая как раз описывает действия Топа у берегов США и содержит разбор его нюансов.

    А вот что касается «Вилленброк -мастер прорыва через плотный строй блокады противника», то я соершенно не понял ничего из этой фразы. Это что за нововведение в ПЛО – плотный строй блокады? А уж причем тут Вернер совершенно не понятно.
     
  13. Oberleutnant zur See

    Oberleutnant zur See Schütze

    Повідомлення:
    23
    Адреса:
    Russland
    U 405
    Здорово!

    Кому-то интересно читать дискуссии. Благодарю вас за советы.
    Даже при своих достоинствах в дальних плаваниях "девятки" уступали "семеркам" в маневренности и времени погружении под воду. Не зря, "девятки" за свой размер и медлительность ассоциировались с различными неуклюжими животными в эмблемах. Довольно слов.

    Тем не менее, я остаюсь при своем мнении, что Хардеген набрал приличный тоннаж при отсутствии противолодочной обороны. Чувство безнаказанности и никаких возмездий со стороны противника. Однако Рыцарский крест Рейнгард Хардеген правильно заслужил за чувствительные удары по Америке как врагу Германии.

    Кроме того, имейте ввиду, у меня большее уважение к командирам немецких субмарин, за плечами которых дюжины тяжелых боевых походов, с крайним напряжением нервов, нечеловеческими мучениями, безвыходными ситуациями, переменявшиеся в их пользу. Например, тот же Леманн-Вилленброк, Лют, Али Кремер...

    Можно охарактеризовать чувствами Герберта Вернера.

    "...Меня привели в изящный кабинет капитана.
    Розинг, одетый в белоснежные брюки, упаковывал в саквояж теннисные мячи и ракетки. Затем отрывисто заговорил:
    -Как-то пролистал ваш вахтенный журнал. Вы неплохо водите лодку на мелководье. Это ваша специализация? Кажется, и блокады вы прорываете без труда.
    -Герр капитан, я действовал сообразно обстоятельствам, -ответил я, раздраженный по двум причинам. Во-первых, именно он передавал нам в минувшем мае приказ о необходимости таранить подлодками неприятельские корабли. Во-вторых для меня мало значил комплимент в устах человека, который командовал лодкой крайне незначительное время и, возможно, никогда не слышал разрывов глубинных бомб..." ("Стальные гробы", С 376).

    Бы лучше создать отдельную тему? А то в последнее время тут и там появляется больше оффтопов, никак не связанных с темами.
     
  14. ддд

    ддд Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    129
    Адреса:
    киев
    неделю или две назад по каналу National Geograpfic был 4х серийный фильм "Война за Атлантику". В 3й серии о нем рассказывали и сам старик выступал - собственной персоной. Найдешь этот фильм посмотри. Обычно такие фильмы повторяют через месяц - следи за программой. (Если захочешь увидеть "старикашку" - выследишь):D
     
  15. Lekor

    Lekor Schütze

    Повідомлення:
    9
    Адреса:
    СПб
    Сам интересовался этой личностью, считая одним из лучших подводников. Вот, перевод его краткой биографии с сайта Uboat.net

    Reinchard Hardegen U-123 (Рейнхард Хардеген)

    Родился 18 марта 1913 года в городе Бремене.

    Награды:
    18 Сентября 1940 Железный крест 2-го класса
    18 ноября 1940 Знак подводника за боевые заслуги
    23 августа 1941 Железный крест 1 класса
    23 января 1942 Рыцарский Крест
    23 апреля 1942 Рыцарский Крест с дубовыми листьями
    7 мая 1942 Знак подводника за боевые заслуги с бриллиантами

    Патрули:
    U-147 11 декабря 1940 -4 апреля 1941 1 патруль (19 дней)
    U-123 19 мая, 1941 -31 июля 1942 4 патрулирования (221 дней)

    Рейнхард Хардеген начал свою военно-морскую карьеру в апреле 1933. После двух с половиной лет службы, он переведён, как и ряд других военно-морских офицеров, в Marineflieger (военно-морские воздушные силы), часть Kriegsmarine. Здесь он прошел подготовку в качестве наблюдателя на борту самолёта, а затем в качестве пилота. После аварии и последовавших за этим шести месяцев в больнице, в ноябре 1939 он был переведен силой на подводную лодку. Свой первый опыт по подводному плаванию он получил на U-124 под командованием каплея Шульца. В декабре 1940 он стал командиром U-147. В качестве её первого командира и в марте 1941 он затопил норвежский пароход Augvald (4811 тонн). 16 мая 1941 он взял под командование U-123, очень успешным лодку каплея Карла-Хайнца Моля. В своём первом патруле на ней летом 1941 г. в водах Западной Африки, Хардеген затопил пять судов, в общей сложности 21507 тонн. В октябре 1941 он торпедировал Британский вспомогательный крейсер HMS Aurania (13984 тонн), но сильно поврежденный корабль был отбуксирован в порт двумя эсминцами. Но в это время его догнали старые болезни. Из-за травм, полученных в 1936 году в авиакатастрофе, Хардеген был непригодным для службы на подводной лодке. Тем не менее, его документы неоднократно прибывали к его месту службы, после того как он уже отбывал на следующее. Теперь Деницу стало известно о Хардегене и его травмах (в том числе проблемы с ногой и хронические кровотечения из желудка, для лечения которых необходимы специальные диеты из легко усваиваемых-продуктов), но в качестве поощрения, позволил ему выполнить еще два патруля. 23 декабря, 1941 U-123 стартовала из Лорьяна со специальной миссией. Она была одной из пяти подводных лодок которым было приказано начать атаку против восточного побережья Соединенных Штатов. Эта операция называется Paukenschlag (Удар в литавры). 12 января 1942, до достижения оперативной области, Хардеген затопил британское грузовое судно «Циклоп» в канадских водах. Это было за два дня до операции Paukenschlag, которая должна была начаться официально водах США. Но командирам разрешалось топить корабли на переходе к побережью США, если они были больше, чем 10.000 тонн. В ближайшие две недели были очень успешными для U-123, которая потопила девять судов на общую сумму 53.173 тонн. 20 января Дениц направил следующую радиограмму:
    An den Paukenschlager Hardegen. Bravo! Gut gepaukt. Donitz.
    (Хороший удар в литавры, Хардеген. Браво! Хорошее побоище. Дениц.)

    Три дня спустя Хардеген получил по радио сообщение о том, что он был награждён рыцарским Крестом. Каплей Райнхард Хардеген после патруля в марте 1942 вышел еще раз в патруль на U-123 у восточного побережья США. В ходе этого второго патруля он затопил десять судов, в общей сложности 57.170 тонн. А этот дополнительный выдающийся патруль он получил дубовые листья к своему рыцарскому кресту, еще находясь в море. В мае 1942 Хардеген довел U-123 в Киль для некоторых необходимых ремонтных работ. По состоянию на 31 июля 1942 он покинул судно и стал инструктором в 27 Флотилия в Готенхафене. В марте 1943 каплей Хардеген стал начальником в школе обучения подводников. Затем он работал в течение нескольких месяцев в Torpedowaffenamt (торпедном оружейном отделе), прежде чем стать командиром батальона, в морской пехоте 6 февраля 1945 года.
    После войны Райнхард Хардеген провел более года в британском плену, затем вернулся домой в ноябре 1946 году. Потом он создал успешную нефтяную торговую компанию и был членом парламента, в его родном городе Бремен 32 г
     
  16. 222den

    222den Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    383
    Адреса:
    Санкт-Петербург Россия
    Смотрел неплохой фильм.
     
  17. PanzerMaks

    PanzerMaks Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.560
    Адреса:
    Мордор
    Так а все немцы набрали тоннаж при отсутствии противолодочной обороны!:)
     
  18. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Ну а как же иначе..
    Сначала у союзников ПЛО отсутствовала, а затем она вдруг появилась.
    Такая вот она загадочная .. противолодочная оборона. Пропадает и появляется.
    Остается только руками развести.
     
    1 людині також подобається це.
  19. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Видимо ВиУ Дрожжина господа обчитались.
     
    1 людині також подобається це.
  20. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Камрады, ну я не понимаю, вас всех лень одолела? В разделе есть тема по сылкам, есть нормальные книги в которых всё описано, лень почитать?
     
  21. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Да, это понятно. В таких потугах ославить успехи противника, стремясь тем самым заретушировать проблемы с нашей результативностью, Дрожжин явно преуспел. Правда он при этом еще и "опустил" нашего бывшего союзника, но на это данный истореГ внимания не обращал.

    Для такой морской державы, как Британия, зависимой от защиты своих водных коммуникаций вопрос ПЛО означал вопрос жизни и смерти. У. Черчилль прекрасно понимавший это, писал, что его все время волновали сухие сводки и диаграммы графиков потопленных судов, которые таили в себе смертельную опасность для его страны. На начало войны Британия была лидером в противолодочной обороны, обладая опытом борьбы с ПЛ. На ПЛО работала английская промышленность и наука, бывшие весьма передовыми в этой области. Но все же, как показала практика, британцы допустили ряд просчетов в тактике и стратегии в борьбе с подводной опасностью, что привело к большим потерям их судов в Атлантике. И тем не менее флот и авиация активно боролись с немецкими ПЛ не смотря на имеющиеся трудности и то что за первый год войны немцы потеряли больше половины состава подводного флота (33 лодки) показывает какой ценой им давались успехи против Британии. Но поклонники Дрожжина на этот факт внимания не обращают.
     
  22. Legionär XY

    Legionär XY Obergefreiter

    Повідомлення:
    60
    Адреса:
    Sachsen,Deutschland
    Es gibt ein Buch aus dem Jahr 1943
    Titel: Reinhard Hardegen
    Kapitänleutnant
    " Auf Gefechtsstationen "
    U-Boote im Einsatz gegen England und Amerika
    Boreas-Verlag/Leipzig 1943

    Auf meiner Seite habe ich ein Foto von U 123 mit Turmmailing.
     
  23. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
  24. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Позволю себе поддержать сомнения von_lans из Вашего ЖЖ. КОСМОС 2 имел макс. скорость хода 12,5 узлов и 17 дать не мог никак.
    Наверное, при разнице хода в 4-5 узлов при хорошей видимости лодка за 2 часа удерет от базы на 8 миль, как раз чтобы скрыться с глаз?
     
  25. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Игорь, сомнения поддержать можно. Но их ведь надо чем-то и обосновать.
    См. ЖЖ
     
  26. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Паспортные данные судна подойдут? Джордан, Торговые флоты 2 Мировой. Я понимаю конечно, что с другой стороны КТВ лодки, но и Хардеген от пережитого стресса мог что-то попутать. Потому что 12-узловая плавбаза ну никак не могла идти 17 узлов.