Вот нашел:КВ-2 из состава Pz.Abt.zBV.66. Кроме командирской башенки танк получил ещё и дополнительную укладку для выстрелов на кормовой части корпуса. Для планируемого в рамках операции "Геркулес" вторжения на о.Мальта, немцами было сформировано специальное танковое подразделение - 66-й танковый батальон специального назначения,- состоявший из двух рот. В состав первой входили VK 18.01,VK 16 01, Pz Kpfw IVF2, вторая состояла из трофейных советских машин:КВ-1,КВ-2 и Т-34.Все наши прошли доработку. Единственный трофейный КВ-2, что предназначался для "Геркулеса" (Мальта) изначально прошёл модернизацию,в результате которой обзавёлся командирской башенкой,укладкой инструмента и кассетным ограждением на корме МТО.
Данный экземпляр выпущен заводом №100 летом 1942г. Представляет из себя КВ с установкой четырех сдвоенных направляющих для 132-мм снарядов. Данная система называлась КРАСТ-1. Если что смотри книгу М.В. Коломиеца по КВ.
Bedford MWD Где-то на наших просторах. Английская машина. Выпущено 2000 экземпляров. Вроде бы и не редкость,но на восточном фронте... Ранее фотографий не встречал.
Поиск кортинок от гугла оправдал мои предположения это переделка Т-24. "Переделка устаревшего танка Т-24 для установки в УРе. в переделанной башне пушка Л-10. пулеметы (ДТ или Максим) получили бронирование аналогичное тому которое ставили на пулеметах бронемотовагонов. Характерна ходовая и клепаный корпус. На заднем плане МС-1 и еще что-то.
В конце 1943 года Heereswaffenamt Wa.Pruf 6 выдало фирмам Auto Union и ВММ техническое задание на гусеничный бронетранспортер, предназначенный преимущественно для действий на Восточном фронте. Согласно выдвинутым требованиям БТР должен был обладать бронезащитой, способной выдержать попадания крупнокалиберных пуль и мелкокалиберной артиллерии, а также иметь возможно перевозки 6-8 солдат с максимальной скоростью до 50 км\ч. Проект получил официальное обозначение Gepanzerter Mannschaftransportwagen, но впоследствии он стал более известен под названием “Katzchen”. Фирма ВММ использовала в качестве базы шасси легкого танка Pz.Kpfw.38(t) nA. Применительно на один борт оно состояло из четырех опорных катков с резиновыми бандажами, блокированным попарно в тележки с подвеской на листовых рессорах, двух поддерживающих роликов, переднего ведущего колеса и заднего направляющего колеса. Мелкозвенчатая гусеница цевочного зацепления набиралась из стальных траков. При проектировании корпуса полностью сварной конструкции активно использовались наработки по самоходному орудию "Hetzer". Так, лобовой лист, а также верхние бортовые и кормовой бронелисты устанавливались под значительными углом наклона. Компоновка корпуса также не претерпела значительных изменений. В передней части размещались элементы трансмиссии Praga-Wilson, для доступа к которым имелся большой люк в лобовом бронелисте с правой стороны. Далее располагались места для водителя (слева) и пулеметчика (справа). Для наблюдения за местностью водитель имел только лобовой люк, закрываемый в боевом положении бронированной крышкой со смотровой щелью. Отделение управления было совмещено с десантным отсеком, вдоль бортов которого устанавливались скамьи, рассчитанные на 3-4 человека каждая. Высадка и посадка в БТР производилась через двухстворчатую дверь в кормовом бронелисте, справа от которой монтировался бронированный короб системы вентиляции. Вооружение бронетранспортера состояла из одного 7,92-мм пулемета MG42, находившийся справа от водителя на стандартной установке, применявшейся на бронетранспортерах Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251. Силовая установка также находилась в кормовой части корпуса со смещением к правому борту. В ходе проектирования рассматривалось два варианта двигателя - 220-сильный Tatra 103 и 280-сильный Praga NR. Запас топлива позволял машине обладать запасом хода в 600 км при движении по дорогам с твердым покрытием. Полноразмерный макет “Katzchen” на шасси легкого танка был представлен в начале 1944 года и получил одобрение со стороны военных. Это повзолило Wa.Pruf 6 заказать два опытных образца, оснащенных различными типами двигателей. На испытания прототипы бронетранспортеров Auto Union и ВММ (Vollkettenaufklürer 38(t)) поступили летом 1944 года практически одновременно. В определенном плане лучше смотрелся образец от Auto Union, который обладал шасси с шахматным расположением катков и гидравлической трансмиссией, что существенно влияло на управляемость машины. Однако, именно неотработанность трансмиссии стала "камнем преткновения" для разработчиков из Auto Union. Кроме того, бронетранспортер фирмы ВММ обладал лучшей защищенностью и более высокими скоростными качествами. Достаточно сказать, что толщина его лобовой составляла 50 мм, бортов – по 30 мм, корма – 20 мм. Последним ударом стало распоряжение, согласно которому для новых разработок запрещалось использовать шасси, кроме уже освоенных в производстве Pz.Kpfw.V и Pz.Kpfw.38(t). Таким образом, победителем в этом конкурсе стала фирма ВММ. К великому сожалению разработчиков, в конце войны наладить серийный выпуск Vollkettenaufklürer 38(t) не удалось. Более приоритетными стали проекты танков и самоходок, что практически не оставляло резервов производства для остальной техники. По неподтвержденным данным единственный прототип “Katzchen” фирмы ВММ был отправлен в действующую армию и уничтожен весной 1945 года.
Два варианта проекций "Котенка". Примечательно, что все встречающиеся в сети и литературе изо строятся на их основании, однако при этом они имеют существенные различия, поскольку высота и длина корпуса разные. При этом достоверного утверждения, на основе подленных документов, который из корпусов правильный так и не попадалось.
Еще одно изо "котенка", с дополнением к предыдущим по трансмиссии и соотношение размерений с Хетцером.
VW Type 128 Schwimmwagen Всего было построено 30 экземпляров. Можно сказать первая,не совсем удачная,серия. Автомобиль плохо плавал,клиринс не прилично мал,как для бездорожья.