RAF & USAF: Разное

Тема у розділі 'Авіація союзників', створена користувачем Bazilio32, 27 лис 2010.

  1. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.474
    Адреса:
    31. Juni
    ...
     

    Images:

    spit.jpg
    hurr.jpg
    crew.jpg
    chute.jpg
    camr.jpg
    lens.jpg
    cata.jpg
    arms.jpg
    fire.jpg
    link.jpg
    1 людині також подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. 38900 грн.
    2. З болота.погнутий, але можна відрехтувати.стан дивіться по фото.
      777 грн.
    3. Попадение осколка. 1944, зима. С болота , остатки краски...
      199 грн.
    4. З болота.Шукав що і де можна було фіксувати цим фіксатором, але нажаль без результату.
      650 грн.
    5. Ключ трещотка из ЗИП Т-34 и машин на его базе. Для вывинчивания или ввинчивания оси кривошипа при на...
      500 грн.
  3. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Кстати, когда показывают амеров в Полтаве, в одном из первых кадров мелькает большой кирпичный дом с аркой. Этот дом до сих пор цел. Он находится на территории бывшего военного городка (рядом с тем самым аэродромом) у бывшей деревеньки Гожулы (теперь там есть улица Гожулянская). По иронии судьбы дом позже получил неофициальное название "Энтерпрайз". В нем жили семьи летчиков, которые в случае "большого шухера" должны были каэрами со спецчастью атаковать АУГ "Энтерпрайз".
     
  4. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    Очень интригующая история челночных бомбардировок. Так и просится на экран...
    Можно было наваять многосерийный фильм, где были бы и большая политика, и военные действия, и большой бара-бум 22 июня 1944, и шпионские истории, и мир-дружба, и душераздирающая мелодрама о любви американского пилота и полтавчанки, или чем черт не шутит, американской медсестрички и русского красавца-летчика. Да мало ли... Какой сюжет пропадает!
     
    1 людині також подобається це.
  5. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Ох, и не говори! Ну, разве что самим попробовать? Если не сценарий, то хотя бы чтиво. А народ с форума поможет-подскажет. А? Как предложение?
     
  6. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    Ох, не искушайте, графоманство - вещь опасно-наркоманская...:)
    По теме писали здесь
    http://ru.worldofwarplanes.com/community/airman-legends/history/3-history-frantic-85
    и здесь подробненько http://resheto.ru/users/kozak532/art/86876
    Есть книга Л. Любимского - "Операция "Фрэнтик" без грифа секретности"
     

    Images:

    main.jpg
    1 людині також подобається це.
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Что скажете? Стоит брать? Или опять перепечатки западных изданий с миру по нитке?

    PS. Вы как-то говорили, что по Китаю-Бирме-Летающим Тиграм книг хороших мало?
    А читали мемуар генерала Роберта Ли Скотта "God Is My Co-Pilot"?
    Собираюсь начать - качнулось самое первое издание, 1943 года, с предисловием генерала Шеннолта.
    По отзывам супер.
     
  8. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    Книгу Любимского не читала, там тираж 1000 экз. Отзывов о ней не нашла. Охотней бы почитала книгу Г. Инфилда, он - тоже бывший пилот, хотя наши его не любят за критику в адрес тов. Сталина. Заинтересовали воспоминания генерал-майора Дж. Р. Дина "Странный союз".: "Опубликованные в 1946 г. эти воспоминания кроме описания работы американских военных и дипломатов содержат интереснейшие наблюдения за бытом военной Москвы, нравами и характерами простых советских людей, описания приемов, впечатления от общения с советскими военачальниками и партийными функционерами. Подробно раскрывается малоизвестный факт о существовании на территории СССР сверхсекретной авиационной базы, выделенной американскими ВВС для проведения челночных бомбардировок. Наблюдения и оценки автором многих исторических событий, непосредственным участником которых он являлся, расширяют знания о Второй мировой войне и позволяют более реалистически судить о сложном периоде взаимоотношений союзников в годы войны."
    Ее заказала и жду с нетерпением.
    А по Бирме я сокрушалась в контексте темы про воздушный мост У. Таннера. Мне его личность дюже нравится, а ничего путного на русском не могла найти. А вот Тигры меня меньше интересуют, Боингтон, наверное, повлиял своей критикой :)
     
  9. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    "The Poltava affair"? Скоро, возможно, будет. Если нужно - говорите.
    Только оригинал, на русском её, естественно, не было и вряд ли будет.
    Кажется, он там просто назвал вещи своими именами - про общую неэффективность ПВО, неуклюжесть командования - ну и понагнетал немного, время было такое (1973).
    Ну и в СССР, в ответной критике, тоже понагнетали про "злостную клевету на РККА", что с них взять.
     
    1 людині також подобається це.
  10. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    В 2004 или 2009 (не помню точно, но вроде все же 2004) амеры на двух машинах прилетали в Полтаву на годовщину операции. Наши накрывали в офицерской столовой (первый раз, потом уже всяко). Встречался тогда с амерами, немного пообщались (в рамках фигового русского и такого же английского:) ). Но через переводчиков интересные вещи услышал. Так что смысл в книге есть. Конечно, не документальной, это вряд ли...
     
  11. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    А заделитесь интересными вещами... Ну и вообще, если можно, побольше расскажите о той встрече.:beer:
     
  12. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Это надо сначала поискать свои записи. Но вкратце: амеры прилетели, как я уже говорил, двумя машинами - транспортник С-141 "Старлифтер" и заправщик КС-10 "Стратотанкер". То есть горючку привезли с собой, в том числе и на обратный путь. С датой я все-таки ошибся - не 2004, а 1994 год - 50-летие операции. Параллельно отметили и 53-ю годовщину со дня создания 185-й Кировоградско-Будапештской тяжелой бомбардировочной авиадивизии, которая ранее базировалась в Полтаве и которую украинские власти прикончили. Уже тогда амеры знали, что дивизии не будет, выражали кулуарно соболезнования по этому поводу, "как летчик летчика понимаем..." и т.д. Предлагали, кстати, купить пару машин из полка для музеев в США. Наши летуны криво ухмылялись и списывали все на идеологические происки заокеанских коварных буржуинов. На торжественном выступили ветераны операции - наши и американцы. Как я уже говорил, наши сначала планировали "накрыть поляну" в Доме офицеров, потом переиграли на кафе в военном городке (точно не помню, называлось, кажется, "Полет"). Угощали помимо всего прочего борщем и полтавскими галушками. Кстати, амеры ответно от себя накрыли стол не где-нибудь, а на своей территории - в трюме "Старлифтера". Развесили гирлянд цветных, море "Коки" (типа у нас в авиации сухой закон!). Ага, сухой закон: на Полтавском ликеро-водочном специально к их прилету разлили партию "Столичной особой" с этикетками под те времена, а еще где-то (но не в Полтаве - я спрашивал) разлили партию "Samogon - Pervatch" с силуэтом Б-17 на этикетке. Их, правда, я сам не видел, только рассказали, так что за достоверность ручаться не могу. Все это "булькающее" ушло амерам - в продажу оно и не предназначалось. Наши ветераны по этому поводу тихонько побухтели, дескать, и нам бы, и мы бы не прочь. Но - поздно! Не отбирать же.
    На проспекте Бирюзова, у 11-й школы. на выезде из военного городка был небольшой камень с пропеллером в память об операции и погибших в ночь налета. Естественно, гостей туда сводили, речи, минута молчания, все такое. Амеры потом выразили "недоумение" скромностью памятника. Поообещали исправить. Вот не знаю, сдвинулось ли что в этом плане?

    Коментарии к фото:
    4 - памятник летчикам стоит почти на въезде в военный городок слева. На данном снимке дорога въезда получается справа, и за дорогой почти напротив памятника (примерно на 2 часа) как раз кафе, о котором говорил. Сзади - 11-я школа. А по прямой дорога упирается в ворота уже самой части. Светлое здание за памятником - это уже новой постройки. Там был большой пустырь, а потом 5-этажка с магазином "Военторг" на первом этаже.
    5 и 6 - этот памятник стоит на проспекте Бирюзова, на повороте к проходной военного городка. То есть к бывшей проходной, бывшего городка. Это, так сказать, вторая версия. Первую версию пока не нашел, а эту взял из Инета. Амеров водили по-моему уже к этой. 1-я версия - бетонный кирпич, поставленный на попа с текстом. Пропеллера вроде не было.
     

    Images:

    40 лет Днепропетровско-Будапештскому соединению.jpg
    30 лет части.jpg
    30 лет дальней авиации.jpg
    DSC05042.jpg
    201010172029020.pzl1.jpg
    201010192034430.av2.jpg
    Set Izengrimm та Хельригель подобається це.
  13. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Кстати, может этот кусок темы перенести, где-то на форуме был раздел "Американцы в России" и объединить с ним?
     
  14. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    По поводу того, что сами участники встречи рассказывали - всякого было много, но к этому необходимо, я считаю, относится с определенной долей недоверия, ибо все это высказывалось в приватных беседах, неофициально, стало быть утверждать. что все это чистая правда, вряд ли возможно.
    Итак, упоминали такой факт - американцы во время отдыха в Полтаве, естественно, общались с местным населением, с аэродромной обслугой. Среди них были и лица противоположного пола. Естественно, имел место быть как просто флирт, так и более сильные взаимоотношения. В этой связи слышал о том, что кто-то из американских пилотов, влюбившись в местную дiвчину, просил разрешения на брак у своего начальства, она же, в свою очередь, у своего, так как имела отношение к обслуге (радистка, повариха, медик - не знаю). Разрешения не получили ни один, ни другая. Более того, нашу сразу после этого убрали не только с авиабазы, но и из Полтавы. Слышал, что ей якобы дали срок. При этом слышал, что кое-кто из американских пилотов, не страдая идеализмом в достаточно большой степени, подобно упомянутой паре, просто решил вопрос со своим командиром корабля и в итоге взлетевший бомбер имел на борту пассажира. Через 50 лет один из амеров привез письмо от нее и просил наших ветеранов помочь отыскать дальних родственников этого пассажира (точнее, пассажирки), которые, возможно, были еще живы. Почему дальних, потому что на момент отлета родителей пассажирки в живых не было, что, вероятно, сильно упрощало принятие решения.
    Ну, и чем вам не история для книги или сценария? Да, кстати, утверждается, что такой пассажир был не единичен.
     
  15. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    В воспоминаниях полтавчанина И. Трабского http://magazines.russ.ru/slovo/2009/63/tr2.html есть такой кусок:"Американский солдат Ричард Кэршнер несколько месяцев встречался с красавицей-полтавчанкой, и молодые люди полюбили друг друга. Ричард несколько раз обращался к своему командованию и советским органам с просьбой зарегистрировать их брак, чтобы увезти девушку в Америку. Однако "Смерш" категорически не разрешал. Перед отлётом самолёта, на котором Ричард Кэршнер должен был покинуть любимую и улететь в Штаты, он застрелился."
    А что сталось с полтавской Джульеттой?..
    Трабский, кстати, пишет о встречах наших и американских ветеранов в Москве и Полтаве в 1988 г.
    А вот похожий случай, только финал другой. Начальник оперативного отдела базы Н.Ф.Щепанков вспоминает: "Все мы были молоды. А это время любви. Одну нашу девушку из инженерного батальона едва не увезли в Америку. Потянулись друг к другу сердца, и американец взял русскую к себе на борт бомбардировщика. Но кто-то доложил об этом контрразведчикам, и девушку ни американский летчик, ни мы больше не видели".
    В общем, бдили товарищи. С налетами люфтваффе не получилось, зато с романами не сплоховали. Трабский еще рейды по общежитиям упоминает...
    Но хочется надеяться, что кого-то все-таки проморгали, и какая-нибудь полтавская дивчина добралась до Америки...
     
    1 людині також подобається це.
  16. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Ну и вот, утверждается, что это все-таки удалось, и не одной.
    Еще упоминание было о таком: дескать, амеры предложили нашим провести учебные бои на "Мустангах" и наших истребителях (не знаю, какие были в Полтаве, вроде бы Яки). Мотивировка - отработка тактики, у наших тактика другая, а амерам в разных точках сопровождения бомберов приходится с разной тактикой у немцев сталкиватся, глядишь, чего интересного у наших удастся подсмотреть. Наши вначале отбрыкивались - дескать, нефиг жечь горючку и расходовать моторесурс понапрасну, но потом согласились, но не имитацию боя, а просто показать пилотаж на наших машинах (от "Аэрокобр" отказались принципиально - техника должна быть своя). Ну и показали. Амеры были в восторге. Хлопали, качали летчиков, брали автографы на куртках. Потом один из наших проскочил на истребителе с убранными шасси между хвостов двух близко стоящих "крепостей". За что получил срок на гауптвахту. Несколько немаленьких офицеров из амеров составили делегацию и ходили к командиру базы с просьбой выпустить пилота. Пошли на встречу и выпустили. Наши летчики потом этого пилота подначивали, дескать "тебя американцы спасли".
     
  17. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Положу эти фото временно сюда, пока не существует профильных тем:

    Запечатлён момент гибели экипажа лейтенанта Джеймса Л. Нарра (Lames L. Knarr) и стрелка-радиста сержанта Чарльза С. Райкли (Charles C. Reichley) из 387й эскадрильи 312й бомбардировочной группы, 22 июля 1944 года.

    Это был их всего седьмой боевой вылет - в голландской Новой Гвинее, залив Секар, японская порт-база Кокар. Бостоны эскадрильи шли очень низко, являя собой удобные цели для зениток. Экипаж погиб сразу.
     

    Images:

    Knarr_01.jpg
    Knarr_02.jpg
    Knarr_03.jpg
  18. cHAn

    cHAn Schütze

    Повідомлення:
    8
    Адреса:
    Россия , Томск
    интересно было бы узнать,а в период блокады союзниками Французского Джибути (с марта1941 по ноябрь 1942)
    какие-то потери со стороны английской авиации были?
     
  19. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Читал о единичных потерях от зенитного огня - несколько машин были сбиты при выполнении разведывательных полётов: например, 15 июля 1942, бленхейм из 8 Sqdn RСAF (пилот офицер Лоуренс Магуайр) был сбит над портом Джибути, все члены экипажа погибли.
    Полной информацией, к сожалению, не владею.
     
    1 людині також подобається це.
  20. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Забавный факт в тему пилотов-смертников: 7 декабря 1941, после объявления войны Японии, некий Артур Нэймс, пилот Первой мировой, разъярённый событиями в Пёрл-Харборе, отослал в Белый Дом письмо, в котором говорилось: "Я лично поведу самолёт, нагруженный взрывчаткой, на любой вражеский линкор, в любое время, в любом месте, которое президент США сочтёт нужным указать".

    А вы говорите типично японский феномен...:)
     
  21. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Так это ж единичный случай, а не массовость!
     
  22. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Ну я имел в виду, что отдельные подобные позывы в виде личной инициативы могут случиться в любой стране. Просто японцы эту инициативу перевели на официальный уровень.

    Даже англичане - которых уж точно трудно упрекнуть в лишней эмоциональности, имели несколько таких энтузиастов - сразу после Дюнкерка, паниковали некоторые. Не помню, где читал. Только там ещё круче было. Кто-то предлагал ночью лететь на Берлин и врезаться самолётом в рейхсканцелярию или в другое нужное место.

    За достоверность не поручусь, скорее всего байка. А может, и нет, люди-то разные.
     
  23. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    В сетнябре 2010 на авиашоу в Калифорнии слетелись сразу четыре (!) летабельных Молнии. Из шести существующих летабов, четверо летели рядом в тот день.

    P-38F 41-7630 "Glacier Girl" NX17630, 1941 года выпуска
    P-38L 44-26981 "Honey Bunny" NL7723C, выпуск 1944
    P-38L 44-27231 "Ruff Stuff" NX79123, выпуск 1944
    P-38L 44-24843 "Thoughts of Midnight" NL38TF (Перекамуфлированный "Putt Putt Maru"), выпуск 1944


    Замечательное видео - пролёт четвёрки над калифорнийской долиной.

    http://www.youtube.com/watch?v=GdzF_i7mPgs&feature=player_embedded
     
    2 користувачам це сподобалось.
  24. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Да, это здорово! Спасибо! Жаль, музыка закрыла звук движков, можно было бы пустить их внаклад, фоном, было бы лучше. Но все равно здорово!
     
    1 людині також подобається це.
  25. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    ... и любимый многими фантаст Гарри Гаррисон тоже служил в ВВС - в 1943 году его взяли (после окончания курсов) в USAAF квалифицированным механиком-инструментальщиком.

    [​IMG]

    Сам он прокомментировал это так:
    "Я боялся утонуть, и держался от флота подальше, я не хотел, чтоб меня подстрелили, и не пошёл в пехоту, а самолёты мне нравились всегда. В то время в авиации на одного в небе приходилось 35 человек на земле."

    Служил он на базе Лоури Филд в Денвере, где после обучения стал ремонтировать\настраивать пулемётные прицелы. А также стал спецом по навигационным вычислителям типа Sperry 1.
    Также работал инструктором по стрельбе: "учил детей стрелять из пулемёта", и в результате был отмечен "Медалью снайпера".
     
    Хельригель подобається це.
  26. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Забавный факт: 4 июня 1944, за два дня до вторжения, на все самолёты, занятые в операции, были нанесены опознавательные полосы "Invasion Stripes".
    Так вот, для этого была использована вообще ВСЯ белая камуфляжная краска, имевшаяся на тот момент в Британии - перекамуфлировано 11 550 машин всех типов + десантные планеры.
    Чёрной краски хватило - на каждые три белых полосы приходилось только две чёрных:)

    Фото: полосатые мустанги из З76й эскадрильи 361 истребительной группы USAAF перед взлётом
     

    Images:

    InvasionStripes.jpg