RAF & USAF: Разное

Тема у розділі 'Авіація союзників', створена користувачем Bazilio32, 27 лис 2010.

  1. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    11.222
    Адреса:
    31. Juni
    ...
     

    Images:

    spit.jpg
    hurr.jpg
    crew.jpg
    chute.jpg
    camr.jpg
    lens.jpg
    cata.jpg
    arms.jpg
    fire.jpg
    link.jpg
    1 людині також подобається це.
    1. (в наявності 4 шт.)
      Пасок як новий. США 1942 Ширина 5,5 см Максимальна довжина 110 см
      250 грн.
    2. Под реставрацию. Состояние по фото
      625 грн.
    3. Стан по фото, близький до ідеального. Розмір як у стндаотної пряжки Вермахту. Чудовий екземпляр в ко...
      2950 грн.
    4. Повседневный ремень для комсостава РККА образца 1935го года. Нечастая разновидность. Упрощённая моде...
      1450 грн.
    5. (в наявності 2 шт.)
      Довжина максимум 110 см Ширина 5, 5 см
      250 грн.
  2. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Кстати, когда показывают амеров в Полтаве, в одном из первых кадров мелькает большой кирпичный дом с аркой. Этот дом до сих пор цел. Он находится на территории бывшего военного городка (рядом с тем самым аэродромом) у бывшей деревеньки Гожулы (теперь там есть улица Гожулянская). По иронии судьбы дом позже получил неофициальное название "Энтерпрайз". В нем жили семьи летчиков, которые в случае "большого шухера" должны были каэрами со спецчастью атаковать АУГ "Энтерпрайз".
     
  3. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    Очень интригующая история челночных бомбардировок. Так и просится на экран...
    Можно было наваять многосерийный фильм, где были бы и большая политика, и военные действия, и большой бара-бум 22 июня 1944, и шпионские истории, и мир-дружба, и душераздирающая мелодрама о любви американского пилота и полтавчанки, или чем черт не шутит, американской медсестрички и русского красавца-летчика. Да мало ли... Какой сюжет пропадает!
     
    1 людині також подобається це.
  4. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Ох, и не говори! Ну, разве что самим попробовать? Если не сценарий, то хотя бы чтиво. А народ с форума поможет-подскажет. А? Как предложение?
     
  5. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    Ох, не искушайте, графоманство - вещь опасно-наркоманская...:)
    По теме писали здесь
    http://ru.worldofwarplanes.com/community/airman-legends/history/3-history-frantic-85
    и здесь подробненько http://resheto.ru/users/kozak532/art/86876
    Есть книга Л. Любимского - "Операция "Фрэнтик" без грифа секретности"
     

    Images:

    main.jpg
    1 людині також подобається це.
  6. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Что скажете? Стоит брать? Или опять перепечатки западных изданий с миру по нитке?

    PS. Вы как-то говорили, что по Китаю-Бирме-Летающим Тиграм книг хороших мало?
    А читали мемуар генерала Роберта Ли Скотта "God Is My Co-Pilot"?
    Собираюсь начать - качнулось самое первое издание, 1943 года, с предисловием генерала Шеннолта.
    По отзывам супер.
     
  7. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    Книгу Любимского не читала, там тираж 1000 экз. Отзывов о ней не нашла. Охотней бы почитала книгу Г. Инфилда, он - тоже бывший пилот, хотя наши его не любят за критику в адрес тов. Сталина. Заинтересовали воспоминания генерал-майора Дж. Р. Дина "Странный союз".: "Опубликованные в 1946 г. эти воспоминания кроме описания работы американских военных и дипломатов содержат интереснейшие наблюдения за бытом военной Москвы, нравами и характерами простых советских людей, описания приемов, впечатления от общения с советскими военачальниками и партийными функционерами. Подробно раскрывается малоизвестный факт о существовании на территории СССР сверхсекретной авиационной базы, выделенной американскими ВВС для проведения челночных бомбардировок. Наблюдения и оценки автором многих исторических событий, непосредственным участником которых он являлся, расширяют знания о Второй мировой войне и позволяют более реалистически судить о сложном периоде взаимоотношений союзников в годы войны."
    Ее заказала и жду с нетерпением.
    А по Бирме я сокрушалась в контексте темы про воздушный мост У. Таннера. Мне его личность дюже нравится, а ничего путного на русском не могла найти. А вот Тигры меня меньше интересуют, Боингтон, наверное, повлиял своей критикой :)
     
  8. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    "The Poltava affair"? Скоро, возможно, будет. Если нужно - говорите.
    Только оригинал, на русском её, естественно, не было и вряд ли будет.
    Кажется, он там просто назвал вещи своими именами - про общую неэффективность ПВО, неуклюжесть командования - ну и понагнетал немного, время было такое (1973).
    Ну и в СССР, в ответной критике, тоже понагнетали про "злостную клевету на РККА", что с них взять.
     
    1 людині також подобається це.
  9. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    В 2004 или 2009 (не помню точно, но вроде все же 2004) амеры на двух машинах прилетали в Полтаву на годовщину операции. Наши накрывали в офицерской столовой (первый раз, потом уже всяко). Встречался тогда с амерами, немного пообщались (в рамках фигового русского и такого же английского:) ). Но через переводчиков интересные вещи услышал. Так что смысл в книге есть. Конечно, не документальной, это вряд ли...
     
  10. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    А заделитесь интересными вещами... Ну и вообще, если можно, побольше расскажите о той встрече.:beer:
     
  11. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Это надо сначала поискать свои записи. Но вкратце: амеры прилетели, как я уже говорил, двумя машинами - транспортник С-141 "Старлифтер" и заправщик КС-10 "Стратотанкер". То есть горючку привезли с собой, в том числе и на обратный путь. С датой я все-таки ошибся - не 2004, а 1994 год - 50-летие операции. Параллельно отметили и 53-ю годовщину со дня создания 185-й Кировоградско-Будапештской тяжелой бомбардировочной авиадивизии, которая ранее базировалась в Полтаве и которую украинские власти прикончили. Уже тогда амеры знали, что дивизии не будет, выражали кулуарно соболезнования по этому поводу, "как летчик летчика понимаем..." и т.д. Предлагали, кстати, купить пару машин из полка для музеев в США. Наши летуны криво ухмылялись и списывали все на идеологические происки заокеанских коварных буржуинов. На торжественном выступили ветераны операции - наши и американцы. Как я уже говорил, наши сначала планировали "накрыть поляну" в Доме офицеров, потом переиграли на кафе в военном городке (точно не помню, называлось, кажется, "Полет"). Угощали помимо всего прочего борщем и полтавскими галушками. Кстати, амеры ответно от себя накрыли стол не где-нибудь, а на своей территории - в трюме "Старлифтера". Развесили гирлянд цветных, море "Коки" (типа у нас в авиации сухой закон!). Ага, сухой закон: на Полтавском ликеро-водочном специально к их прилету разлили партию "Столичной особой" с этикетками под те времена, а еще где-то (но не в Полтаве - я спрашивал) разлили партию "Samogon - Pervatch" с силуэтом Б-17 на этикетке. Их, правда, я сам не видел, только рассказали, так что за достоверность ручаться не могу. Все это "булькающее" ушло амерам - в продажу оно и не предназначалось. Наши ветераны по этому поводу тихонько побухтели, дескать, и нам бы, и мы бы не прочь. Но - поздно! Не отбирать же.
    На проспекте Бирюзова, у 11-й школы. на выезде из военного городка был небольшой камень с пропеллером в память об операции и погибших в ночь налета. Естественно, гостей туда сводили, речи, минута молчания, все такое. Амеры потом выразили "недоумение" скромностью памятника. Поообещали исправить. Вот не знаю, сдвинулось ли что в этом плане?

    Коментарии к фото:
    4 - памятник летчикам стоит почти на въезде в военный городок слева. На данном снимке дорога въезда получается справа, и за дорогой почти напротив памятника (примерно на 2 часа) как раз кафе, о котором говорил. Сзади - 11-я школа. А по прямой дорога упирается в ворота уже самой части. Светлое здание за памятником - это уже новой постройки. Там был большой пустырь, а потом 5-этажка с магазином "Военторг" на первом этаже.
    5 и 6 - этот памятник стоит на проспекте Бирюзова, на повороте к проходной военного городка. То есть к бывшей проходной, бывшего городка. Это, так сказать, вторая версия. Первую версию пока не нашел, а эту взял из Инета. Амеров водили по-моему уже к этой. 1-я версия - бетонный кирпич, поставленный на попа с текстом. Пропеллера вроде не было.
     

    Images:

    40 лет Днепропетровско-Будапештскому соединению.jpg
    30 лет части.jpg
    30 лет дальней авиации.jpg
    DSC05042.jpg
    201010172029020.pzl1.jpg
    201010192034430.av2.jpg
    Set Izengrimm та Хельригель подобається це.
  12. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Кстати, может этот кусок темы перенести, где-то на форуме был раздел "Американцы в России" и объединить с ним?
     
  13. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    По поводу того, что сами участники встречи рассказывали - всякого было много, но к этому необходимо, я считаю, относится с определенной долей недоверия, ибо все это высказывалось в приватных беседах, неофициально, стало быть утверждать. что все это чистая правда, вряд ли возможно.
    Итак, упоминали такой факт - американцы во время отдыха в Полтаве, естественно, общались с местным населением, с аэродромной обслугой. Среди них были и лица противоположного пола. Естественно, имел место быть как просто флирт, так и более сильные взаимоотношения. В этой связи слышал о том, что кто-то из американских пилотов, влюбившись в местную дiвчину, просил разрешения на брак у своего начальства, она же, в свою очередь, у своего, так как имела отношение к обслуге (радистка, повариха, медик - не знаю). Разрешения не получили ни один, ни другая. Более того, нашу сразу после этого убрали не только с авиабазы, но и из Полтавы. Слышал, что ей якобы дали срок. При этом слышал, что кое-кто из американских пилотов, не страдая идеализмом в достаточно большой степени, подобно упомянутой паре, просто решил вопрос со своим командиром корабля и в итоге взлетевший бомбер имел на борту пассажира. Через 50 лет один из амеров привез письмо от нее и просил наших ветеранов помочь отыскать дальних родственников этого пассажира (точнее, пассажирки), которые, возможно, были еще живы. Почему дальних, потому что на момент отлета родителей пассажирки в живых не было, что, вероятно, сильно упрощало принятие решения.
    Ну, и чем вам не история для книги или сценария? Да, кстати, утверждается, что такой пассажир был не единичен.
     
  14. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    В воспоминаниях полтавчанина И. Трабского http://magazines.russ.ru/slovo/2009/63/tr2.html есть такой кусок:"Американский солдат Ричард Кэршнер несколько месяцев встречался с красавицей-полтавчанкой, и молодые люди полюбили друг друга. Ричард несколько раз обращался к своему командованию и советским органам с просьбой зарегистрировать их брак, чтобы увезти девушку в Америку. Однако "Смерш" категорически не разрешал. Перед отлётом самолёта, на котором Ричард Кэршнер должен был покинуть любимую и улететь в Штаты, он застрелился."
    А что сталось с полтавской Джульеттой?..
    Трабский, кстати, пишет о встречах наших и американских ветеранов в Москве и Полтаве в 1988 г.
    А вот похожий случай, только финал другой. Начальник оперативного отдела базы Н.Ф.Щепанков вспоминает: "Все мы были молоды. А это время любви. Одну нашу девушку из инженерного батальона едва не увезли в Америку. Потянулись друг к другу сердца, и американец взял русскую к себе на борт бомбардировщика. Но кто-то доложил об этом контрразведчикам, и девушку ни американский летчик, ни мы больше не видели".
    В общем, бдили товарищи. С налетами люфтваффе не получилось, зато с романами не сплоховали. Трабский еще рейды по общежитиям упоминает...
    Но хочется надеяться, что кого-то все-таки проморгали, и какая-нибудь полтавская дивчина добралась до Америки...
     
    1 людині також подобається це.
  15. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Ну и вот, утверждается, что это все-таки удалось, и не одной.
    Еще упоминание было о таком: дескать, амеры предложили нашим провести учебные бои на "Мустангах" и наших истребителях (не знаю, какие были в Полтаве, вроде бы Яки). Мотивировка - отработка тактики, у наших тактика другая, а амерам в разных точках сопровождения бомберов приходится с разной тактикой у немцев сталкиватся, глядишь, чего интересного у наших удастся подсмотреть. Наши вначале отбрыкивались - дескать, нефиг жечь горючку и расходовать моторесурс понапрасну, но потом согласились, но не имитацию боя, а просто показать пилотаж на наших машинах (от "Аэрокобр" отказались принципиально - техника должна быть своя). Ну и показали. Амеры были в восторге. Хлопали, качали летчиков, брали автографы на куртках. Потом один из наших проскочил на истребителе с убранными шасси между хвостов двух близко стоящих "крепостей". За что получил срок на гауптвахту. Несколько немаленьких офицеров из амеров составили делегацию и ходили к командиру базы с просьбой выпустить пилота. Пошли на встречу и выпустили. Наши летчики потом этого пилота подначивали, дескать "тебя американцы спасли".
     
  16. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Положу эти фото временно сюда, пока не существует профильных тем:

    Запечатлён момент гибели экипажа лейтенанта Джеймса Л. Нарра (Lames L. Knarr) и стрелка-радиста сержанта Чарльза С. Райкли (Charles C. Reichley) из 387й эскадрильи 312й бомбардировочной группы, 22 июля 1944 года.

    Это был их всего седьмой боевой вылет - в голландской Новой Гвинее, залив Секар, японская порт-база Кокар. Бостоны эскадрильи шли очень низко, являя собой удобные цели для зениток. Экипаж погиб сразу.
     

    Images:

    Knarr_01.jpg
    Knarr_02.jpg
    Knarr_03.jpg
  17. cHAn

    cHAn Schütze

    Повідомлення:
    8
    Адреса:
    Россия , Томск
    интересно было бы узнать,а в период блокады союзниками Французского Джибути (с марта1941 по ноябрь 1942)
    какие-то потери со стороны английской авиации были?
     
  18. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Читал о единичных потерях от зенитного огня - несколько машин были сбиты при выполнении разведывательных полётов: например, 15 июля 1942, бленхейм из 8 Sqdn RСAF (пилот офицер Лоуренс Магуайр) был сбит над портом Джибути, все члены экипажа погибли.
    Полной информацией, к сожалению, не владею.
     
    1 людині також подобається це.
  19. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Забавный факт в тему пилотов-смертников: 7 декабря 1941, после объявления войны Японии, некий Артур Нэймс, пилот Первой мировой, разъярённый событиями в Пёрл-Харборе, отослал в Белый Дом письмо, в котором говорилось: "Я лично поведу самолёт, нагруженный взрывчаткой, на любой вражеский линкор, в любое время, в любом месте, которое президент США сочтёт нужным указать".

    А вы говорите типично японский феномен...:)
     
  20. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Так это ж единичный случай, а не массовость!
     
  21. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Ну я имел в виду, что отдельные подобные позывы в виде личной инициативы могут случиться в любой стране. Просто японцы эту инициативу перевели на официальный уровень.

    Даже англичане - которых уж точно трудно упрекнуть в лишней эмоциональности, имели несколько таких энтузиастов - сразу после Дюнкерка, паниковали некоторые. Не помню, где читал. Только там ещё круче было. Кто-то предлагал ночью лететь на Берлин и врезаться самолётом в рейхсканцелярию или в другое нужное место.

    За достоверность не поручусь, скорее всего байка. А может, и нет, люди-то разные.
     
  22. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    В сетнябре 2010 на авиашоу в Калифорнии слетелись сразу четыре (!) летабельных Молнии. Из шести существующих летабов, четверо летели рядом в тот день.

    P-38F 41-7630 "Glacier Girl" NX17630, 1941 года выпуска
    P-38L 44-26981 "Honey Bunny" NL7723C, выпуск 1944
    P-38L 44-27231 "Ruff Stuff" NX79123, выпуск 1944
    P-38L 44-24843 "Thoughts of Midnight" NL38TF (Перекамуфлированный "Putt Putt Maru"), выпуск 1944


    Замечательное видео - пролёт четвёрки над калифорнийской долиной.

    http://www.youtube.com/watch?v=GdzF_i7mPgs&feature=player_embedded
     
    2 користувачам це сподобалось.
  23. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Да, это здорово! Спасибо! Жаль, музыка закрыла звук движков, можно было бы пустить их внаклад, фоном, было бы лучше. Но все равно здорово!
     
    1 людині також подобається це.
  24. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    ... и любимый многими фантаст Гарри Гаррисон тоже служил в ВВС - в 1943 году его взяли (после окончания курсов) в USAAF квалифицированным механиком-инструментальщиком.

    [​IMG]

    Сам он прокомментировал это так:
    "Я боялся утонуть, и держался от флота подальше, я не хотел, чтоб меня подстрелили, и не пошёл в пехоту, а самолёты мне нравились всегда. В то время в авиации на одного в небе приходилось 35 человек на земле."

    Служил он на базе Лоури Филд в Денвере, где после обучения стал ремонтировать\настраивать пулемётные прицелы. А также стал спецом по навигационным вычислителям типа Sperry 1.
    Также работал инструктором по стрельбе: "учил детей стрелять из пулемёта", и в результате был отмечен "Медалью снайпера".
     
    Хельригель подобається це.
  25. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Забавный факт: 4 июня 1944, за два дня до вторжения, на все самолёты, занятые в операции, были нанесены опознавательные полосы "Invasion Stripes".
    Так вот, для этого была использована вообще ВСЯ белая камуфляжная краска, имевшаяся на тот момент в Британии - перекамуфлировано 11 550 машин всех типов + десантные планеры.
    Чёрной краски хватило - на каждые три белых полосы приходилось только две чёрных:)

    Фото: полосатые мустанги из З76й эскадрильи 361 истребительной группы USAAF перед взлётом
     

    Images:

    InvasionStripes.jpg