Радиоэлектронная аппаратура Люфтваффе

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Set Izengrimm, 22 кві 2009.

  1. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе

    Я, к сожалению не специалист и свои данные беру зачастую из подписей под фото (это в особо тяжёлых случаях), интернета, или из своих книг-источников, так вот это был именно "тяжёлый случай", когда больше никакой инфы вообще не было, так что звыняйтэ;)

    По второму случаю - а почему?:)
    Но здесь может быть и 10.(N)/JG 300 - а она как раз затем и превратилась (вошла в состав) в II./NJG 11...

    Или NJGr 10??? - правда тут у меня знаний пока нет.
     
  2. Цікаві лоти

    1. В гарному колекційному стані, без сколів та тріщин. Чудове підглазурне клеймо «Власність Армії». Спр...
      2650 грн.
    2. До Вашої уваги Тарілка під другі страви, столовой для офіцерського составу люфтваффе Тавро підглазур...
      800 грн.
    3. Стан по фото. Оригінал, гарне тавро. Матеріал - нержавіюча сталь. Справжня німецька якість! Будь лас...
      1150 грн.
    4. Все, як на фото. Без тріщин та сколів. Клеймо підглазурне.
      940 грн.
    5. Все з одного будинку де котілок та кружка .Стан предмета дуже гарний.
      18 грн.
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе

    По поводу этого фото уже чуть ли не Третья Мировая началась:) среди спецов... вариантов то много высказано было (NJGr 10 и 10.(N)/JG 300 тоже были), но все ждут маленькой сенсации:), т.к. скоро выйдет книга о Bf-109 в частях ночников... вот все и ждут...:)
     
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе

    Монтаж антенн радара FuG-212 на Ju-88G-6.
    Под фюзеляжем - система "FI-A-103Z" из двух МК-103
     

    Images:

    Ju-88G-6.JPG
  5. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Техническое оснащение самолётов Люфтваффе

    Тунис. Февраль 1943. Обер-лейтенант Дингер из JG 53 в кабине bf-109 G4.
    Не очень удобно, наверное, иметь такую "установку" перед носом.:)
    [​IMG]
     
  6. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Рылся в документиках и нашёл всего один такой тестовый самолёт - на фото Bf-109 G-6/N-2 специально разработанный и произведённый для испытаний FuG 217 версий "J1" и "J2". :)

    Точнее на фото: Bf-109 G-6/N WNr.20536 произведенный Wiener Neustadter Flugzeugwerke, но самое интересное то что WNF выпустила ещё один самолёт с таким же заводским кодом. :eek: Единственное что я могу предположить, что либо заказ пришел одновременно на заводы или кто-то ошибся.:)
    ...
    Первый раз в моей практике такой косяк завода.
     
  7. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    FuG 10P - аппаратура радиосвязи, длинноволновая и коротковолновая радиостанция. Изготавливалась фирмой "Lorenz".
    ...
    Диапазон частот: 300 - 600 кГц (1000 - 500 м) и 3 - 6 мГц (100 - 50 м).
    Масса - 100 кг. В качестве антенны использовался провод, натянутый между килем и фюзеляжем. Существовал также вариант с буксируемой антенной.
    ...
    Устанавливалась с 1939 года на двухмоторные самолёты: Ju-88, He-111, Do-217, Bf-110.

    На фото внешнего вида радиостанции и схемы приборов.
     

    Images:

    FuG10-1.jpg
    FuG10-2.jpg
    FuG10-3.jpg
    FuG10Grafik.jpg
    1 людині також подобається це.
  8. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    FuG 16ZY - аппаратура радиосвязи, высокочастотная радиостанция, разработанная фирмой "Lorenz". В сочетании с FuG 10P использовалась для управления истребителями с земли.
    ...
    Диапазон частот: 38,5 - 42,3 мГц (7,7 - 7,1 м). Использовала антенну в виде круга или проводную антенну, протянутую наклонно от фюзеляжа к антенне FuG 10P.
    ...
    Ее можно было дистанционно переключать на различные режимы связи: между отдельными самолетами в воздухе (Gruppenbefehlswelle), между пилотом и наземным пунктом управления (Nahsicherung und Flugsicherung), а также на волну истребителей Рейха (Reichsjagerwelle), на которой постоянно транслировалась информация о текущей обстановке в воздухе.
     

    Images:

    FuG16-01.jpg
    FuG16-02.jpg
  9. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    FuG 120 "Bernhardine" - электронная аппаратура навигации и наведения. Разработана и изготавливалась фирмой "Simens".
    ...
    Принимала сигналы радиомаяков с земли, преобразовав их отсылала обратно. Измененный сигнал улавливался наземными станциями типа "Bernhard". Полученная информация (направление на самолет) отражалась специальным кодом на ленте печатающего устройства.
    ...
    Диапазон используемых частот: 30 - 33,3 мГц. Дальность действия - 400 км при высоте полета 5000 метров. Погрешность определения курса самолета - 0,5°.

    1-2. Вид и дисплей FuG 120 "Bernhardine".
    3. Карта с наземными станциями типа "Bernhard".
    4. Станция "Bernhard".
     

    Images:

    Bernhardine1.jpg
    Bernhardine.jpg
    Bernhard02.jpg
    Bernhard01.jpg
  10. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    FuG 135 "Uhu" - электронная аппаратура навигации и наведения. Система передачи данных, соединенная с FuG 16. Разработана и производилась фирмой "Simens". Использовалась для передачи трех основных параметров - курса, высоты полета и дистанции до соединения бомбардировщиков противника. Эти цифровые данные одновременно высвечивались на специальном экране, при этом данные о курсе могли быть автоматически введены в систему управления полетом истребителя.
    ...
    Диапазон используемых частот: 38,5 - 42,3 мГц.
     
  11. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    PeilG 6 "Ludwig" - электронная аппаратура навигации и наведения. Производилась фирмой "Telefunken". Система радиопеленгации и наведения, использующая длинные и короткие волны. Диапазон используемых частот: 150 - 1200 кГц.
    Приемник из комплекта PeilG 6 назывался EZ 6. Устанавливался на все типы бомбардировщиков и двухмоторные ночные истребители.

    Приемник EZ 6.
     

    Images:

    PeliG6_01.jpg
  12. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    FuG 125 "Hermine" - электронная аппаратура навигации и наведения.
    ...
    Высокочастотный приемник сигналов радиомаяков, разработанный фирмой "Lorenz" для одноместных ночных истребителей класса Fw-190 A8/R11, Fw-190 А9/R11 и Fw-190 D-9/R11. Изготовлен небольшой серией в 1945 г.
    ...
    Диапазон частот: 30 - 33,3 мГц, дальность действия - 200 км, масса - 10 кг.

    Контрольная панель FuG 125 под названием FBG 2.
     

    Images:

    fug125.jpg
    1 людині також подобається це.
  13. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    FuG 101 - радиоальтиметр. Высокоточный радиоальтиметр или высотомер для двухмоторных самолетов. Разработан и производился фирмой "Simens".
    ...
    Частота - 375 мГц, выходная мощность - 1,5 кВт, диапазон измерений 150 - 170 метров, погрешность - 2 метра, масса - 16 кг. Антенны были расположены на нижней поверхности крыльев. Устанавливался на все бомбардировщики и часть ночных истребителей.
     

    Images:

    FuehrerraumFuG101.jpg
    1 людині також подобається це.
  14. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    В первый пост приклеил полный список опытных и экспирементальных радиоэлектронных систем используемых в люфтваффе с характеристиками используемых частот, мощностью, дальностью действия и производителями.
    ...
    Этот первый "черновой" вариант, будем дорабатывать вместе. :)
     
    1 людині також подобається це.
  15. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Добавлено Adolf MebiuSS:
    --------------------------------------------------------------------------------------------
    Эта радиостанция, разработанная в кратчайшие сроки фирмой "Лоренц" и принятая на вооружение в 1937 году, стала классическим образцом модульной авиационной аппаратуры. Ее длинноволновые блоки - приемник E10L (EL) и передатчик S10L (SL) - обеспечивали телеграфную и телефонную связь на расстояниях до 500 км, а КВ блоки - приемник E10K (EK) и передатчик S10K (SK) - на расстояниях до 2000 км. В каждом из диапазонов радиостанция могла работать либо на жесткую, либо на выпускную антенну. Для выбора антенн был предусмотрен специальный модуль FBG 3.

    Радиостанция FuG 10 имела несколько модификаций, в одной из которых вместо приемника EL использовался пеленгационный приемник EZ 6, также представленный в нашей коллекции. Были и модификации для истребителей, где использовался только диапазон КВ и вместо приемника EK применялись его модификации EK-2 и EK-3.

    Устанавливалась на все многомоторные самолеты. До конца войны было призведено около 100 000 едениц.
     

    Images:

    Zeichnung.JPG
    Foto_alt.JPG
    Umformerschild.JPG
    Antennenfernbedienger_t.JPG
    Anlage_komplett.JPG
  16. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1-2)Ju 88 радио отделение .3)РАДИО система FuG 17 для Юнкеров Ju 88. 4). FuG-Е10 EL. 5)схема FuG-Е10 EL.
     

    Images:

    270186128115.JPG
    270186127599.JPG
    ju88radio.jpg
    FuG10 Lorenz klar1.jpg
    FuG10 EL schema.jpg
  17. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    радиостанция- "FuG-10 -EK".В течение 1936-37 Lorenz AG разработавший авиационное радио систему FuG-10 для Luftwaffe. С 1939 это было самой предпочтительной системой во всей большой авиации она устанавливалась на Heinkel - 111, Messerschmidt - 110, Юнкеры Ju 88 и Dornier
     

    Images:

    FuG10 EK hel.jpg
    FuG10 EaK skylt.jpg
    FuG10 EK fram.jpg
    He 111 inst.jpg
    FuG10 EaK schema.jpg
  18. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Вот этого девайса мы ещё не касались:

    FuG 228 LICHTENSTEIN SN 3
    Изготовлено по различным данным всего около 10 экземпляров. Документального подтверждения использования прибора в боевых условиях нет.

    Разработчик - Telefunken
    выходная мощность - 20 кВт
    дальность - 250-8000 метров
    горизонтальный угол охвата - 120°
    угол по вертикали - 100°
    рабочие частоты - 115-148 мГц

    От классичечского Лихтенштейна SN-2 отличалась только тонкими "лезвиями" диполей...

    Этого в таблице ещё нет, так что - в копилку:)
     

    Images:

    FuG-228 Lichtenstein SN-3.jpg
  19. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Вот какая интересная штуковина (копал отовсюду по кусочку):

    Nachtjagdgerät "Wendelstein"
    Бортовая поисковая система "Вендельштайн".

    Помимо системы Lichtenstein SN-2 в разработке была ещё такая система обнаружения - Wendelstein профессора Шерцера, который поначалу разрабатывался как система поиска кораблей. В 1942 году Шерцер провёл испытания системы c Do-217 на средиземноморье. Wendelstein, работая на частоте радара "Фрейя" (в диапазоне от 1,8 до 3,03 метра), показывал приём в широкоугольном диапазоне только по бокам и позади самолёта, причём на дальность не более 80 километров. Из-за столь малой дальности не могло быть и речи, чтобы использовать аппарат ночными истребителями...

    Шерцер постепенно совершенствовал систему, и в апреле 1943 года, установив Wendelstein на Do-217 из 5./NJG 4 в Дижоне, снова провел испытания, которые пришлось прервать из-за сильного износа ламп в системе. Также существовали опасения взаимного "перекрытия" частот самого прибора и радаров "Фрейя". Разработка прекратилась.

    Всего было испытано 8 систем Wendelstein - и 7 из них были отработаны на Do-217 силами NJG 4. В боевых условиях не испытывался.

    Прибор состоял из 9-ти частей:

    вертикальный приёмник типа Freya,
    горизонтальный приёмник типа Freya
    индикаторная ЭЛТ-панель
    пульт управления
    звуковой генератор прямоугольных импульсов
    осциллограф с переключением на горизонтальную и вертикальную шкалу
    исходный электрогенератор
    блок высокого напряжения
    передатчик

    Частота - 125 мГц
    Мощность - 8 кВт

    Иногда в добавление ко всему монтировался трансформатор для 210В переменного и 310В постоянного тока. Система имела минимальную дальность в 700 метров.

    ----------------------------------------------------------------------
    фото 1 - Nachtjagdgerät "Wendelstein" на Ju-88
    фото 2 - вариант системы под названием NVK-Schiffauchgerat
    фото 3 - характеристики антенн Вендельштайна
     

    Images:

    Wendelstein ASV.jpg
    NVK-Schiffauchgerat.jpg
    Wendelstein.jpg
  20. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Здесь вроде ещё не было фото действующих экранов на панелях радиостанций:

    1 - Работающий блок FuG 202
    2 - Показания осциллографа FuG 217

    Что изображаемое означало в реальности для пилота - я даже не пытался представить:)
     

    Images:

    FuG202.jpg
    FuG217.jpg
  21. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Вообще он был, просто без своих ТТХ. :)
    ...
    К первому посту приклеил постоянно обновляемую таблицу аппаратуры. Так что пишите, пишите и пишите... будем обновлять. :)
     
  22. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Примерно это:



    ЗЫ. Кстати не для пилота, а для оператора, который только говорил пилоту в каком направлении цель и какое расстояние до неё.

    ЗЫЫ. Небольшой оффтоп по теме: для игры Ил-2 скоро выходит патч, где кроме всего прочего будет Стодесятый с действующим, т.е. работающим в игре радаром. Можно будет попробовать в действии
     

    Images:

    FuG.JPG
    1 людині також подобається це.
  23. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    В ИЛ-2 всё настолько примитивно (взять хотя бы прицел), что опробовать эту штуку не придётся, а если она и будет что то показывать, то это не значит, что это так как надо.
     
  24. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Abfragegarnitur L38 - комбинированная гарнитура, состоящая из танковых ларингофонов (Kehlkopfmikrofon) и одиночного наушника. Все элементы этой гарнитуры имеют заводские номера, начинающиеся с комбинации "L 38". Ларингофоны L 38114 представляют из себя типичные танковые ларингофоны Kmf.b. В то же время 5-контактный разъем гарнитуры - это типовой разъем, использовавшийся для полевых телефонов Вермахта. При этом на гарнитуре имеются штампы "BAL" (Bau Aufsicht Luftfahrt) военной приемки Люфтваффе (германских ВВС).

    Точное назначение данной гарнитуры пока неизвестно. Можно предположить, что она использовалась операторами больших коммутаторов в системе Люфтваффе.
     

    Images:

    il2_28.jpg
    w436g.jpg
    w436f.jpg
    w436e.jpg
    w436b.jpg
    Танк Штурмгешюльтцев та Adolf Mebius подобається це.
  25. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1)"DIE MOUS"
    Входил в комплект радиостанций Люфтваффе и агентурных радиостанций Гестапо (1942 г. Предприятие ESV, Германия).
    Следующие фото-EBL 3F - бортовой УКВ приемник для посадки вслепую по радиолучу. Диапазон 30...33,4 МГц. Вид работы - тональный телеграф (А2) и АМ (А3). Собран на пентодах RV 12 P2000 (7 шт.). Питание от бортсети 24 В через умформер U 8. Габариты 230 х 143 х 156 мм. Вес - 5 кг.Изготовлен в Австрии компанией Wiener Radiowerke. Разработка - Lorenz. Начало выпуска - 1942 г.
     

    Images:

    108.jpg
    w410b.jpg
    w410a.jpg
    w410c.jpg
    w410e.jpg
  26. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1-2)FuG 16 - бортовая радиостанция истребителей Люфтваффе. Диапазон - 38,5...42,3 МГц. Вид работы - АМ (А3). Выходная мощность - 10 Вт. Питание от бортсети 24 В через умформер U 17. Габариты 374 х 220 х 208 мм. Вес - 14,5 кг. Производство Lorenz. Начало выпуска - 1940 г. 3-4-5)FuG 17 - авиационная бортовая УКВ радиостанция. Диапазон частот - 42,1...47,9 МГц. Виды работы - тональный телеграф (А2) и АМ (А3). Выходная мощность - 10 Вт. Питание от бортсети самолета через умформер U 17. Габариты 374 х 220 х 208 мм. Вес - 14,5 кг. Производство Lorenz. Начало выпуска - 1938 г. Радиостанции FuG 17 канал "воздух-земля", т.е. радиосвязь между самолетами и командирскими танками, которые оснащались радиостанциями Fu 7 (передатчик 20 W.S.d и приемник Ukw.E.d1).
     

    Images:

    108.jpg
    w414b.jpg
    w314a.jpg
    w314b.jpg
    w314c.jpg