Да, это правильно, не путаете. По наппине, к сожалению, нового, кроме уже оговоренного, ничего добавить не могу. Хотелось бы найти приказ по наппинам (как вот приказ №676 по портапеннам), или что-нибудь в таком роде, чтобы прояснить материал, устройство наппины, кто выпускал и т.д. Но пока есть только множество фотографий наппин, непонятно это оригиналы или новоделы, и множество догадок.
Приветствую! Что именно в коде надо узнать? То что код SS24 -"на войну"- знаем). Первые буквы-производитель, цифры-номер партии.Кто производитель под кодом "S(SS)" ,нам не скажут и итальянцы. Всё что они знают о производителях ,это о коде "B(BB)"-завод в Бассано-дель-Граппа и о "T"-завод в Терни. С уваж.С.
Военный. "Il codice SS 24 e' un codice basso e considerando che il codice SS e' stato riscontrato su 33 bellici con tutta probabilita' e' bellico anch'esso. Ciao."
Ну , если наппина - это цветной помпон , то некоторые сведения у меня есть . Это шерстяная нить , пряжа , особым образом плетёная на деревянном кольце или овале . Информация не проверенная .
Да мне тоже известно что основа представлена деревянной деталюшкой "неизвестной конструкции" на которой посредством клея (?) присобачен сам цветной помпон. Насчёт самого помпона в качестве материала, по моей непроверенной инфе, использовался кусочек крашеной овчины на коже, хотя не отрицаю что были вероятно и нитяные варианты.
Всем доброго вечера, утра, дня. Подскажите пожалуйста как на самом деле крепились между собой эти две детали. По фото копанины виднеется соединение между ними. И ещё вопрос на щёт отверстия куда вставляется перо, там фиксатор какой небудь есть ?. По последним постам так понимаю что нет. Как тогда держится ?, ветер , то сё. И последнее диаметр оси может кто уточнит какой ?.
И вам не болеть . Эти детали соединялись так . На пластине - основе имеются небольшие прямоугольные отверстия . На второй детали , собственно , держалке пера - соответствующие отверстиям выступы - шипы . Шипы входят в отверстия и расклёпываются . Всё . Сварки , пайки и прочего там нет . Фиксатора там тоже нет . Перо входит туго и держится прекрасно . Диаметр оси - 3 миллиметра .
Спасибо, сделано. Тема интересная, хорошо когда люди сообща хотят что то узнать и понять. Остался ещё один вопрос и повод для обсуждения. Штуковина красилась обязательно в цвет каски ?.
Что то здесь не так. Шлем цвета совсем другого. Вроди как с примесью голубого а это какой то зелёный.
По системе РАЛ я подобрал цвет, как мне кажется, наиболее близкий (близкий - но не более) к оригиналу - на реальных портапеннах он значительно светлее того что я выложил. Насчет вашего замечания "с примесью голубого а это какой то зелёный" заключается определенная загвоздка - дело в том что итальянские М 33 разных годов выпуска окрашивались в достаточно отличающиеся цвета - так например первые выпуски были светлого серо-голубо-зеленого цвета, более поздние (ближе к 1940-му) были темно-зеленого цвета - портапенна была введена в 1940-м и соответственно также имела цвет близкий к темно-зеленому.
Спасибо хорошая информация. Я даже не против покрасить в тёмно зелёный цвет, в глаза бросаться будет, портапенна, перо,красиво.
Когда доберусь до портапенны смогу представить некоторые фото-факты. А насчёт того в какой красить М 33 много оговорено и в этой теме....но лично для меня классика жанра все же ранний серо-сине-зеленый - уж очень он эксклюзивный.
UOTE="Tamerlan25, post: 6941574, member: 14134"]Вот не кислоченный 100%. Лично отмыл.[/QUOTE] Во-во именно это я и имел ввиду!
Тот-же цвет видел на заборах (точнее - на горшках, зависших на заборах). Но до сих пор не могу поверить в то, что это оригинальный цвет. Скорей - низкое качество одного из пигментов краски производителя. Это только моё мнение, открыт к критике.
Оригинальный . Я итальянских шлемов перетёр достаточно . И когда снимаешь остатки краски , наждачный круг спиливает верхний окисленный слой , под ним всегда есть достаточно неокисленной краски . Смачиваешь водой или лаком и видишь настоящий родной цвет . Так вот , два одинаковых нечасто встретишь . Различия в цвете и по годам и по производителям . Портапенны цветом зеленее и темнее касок встречал неоднократно и их существование подтверждаю .
Появилась наконец возможность подкинуть немного фактов - портапенну фоткал на "ранней" серо-голубой и "поздней" зеленой соответственно М 33. На мой взгляд окрас портапенны все же ближе к "поздней" зеленой....но фото в помещении со вспышкой увы не дает четкой цветопередачи.
Да цвет этот в самом деле весьма "экзотичен" что называется для "Средней полосы России" и все же уверен что цвет этот такой же как и был 70 лет назад - не выцветший и вылинявший в земле. Вот, на мой взгляд, неплохая цветная фотка того времени подтверждающая это.
Доделал в конце концов свой М33 Попал ко мне в таком вот виде- тюнингованный греками отверстия под люверсы были корявенько заклёпаны зато просверлены новые- два с боков для крепления подбородочника и одно на макушке- для крепления подшлема типа британского МК2 подшлем этот, в нём и присутствовал порадовало клеймо
Очистил до металла. Заклёпки и крепления подбородочника удалил. Лишние отверстия заварил полуавтоматом, зачистил болгаркой снаружи и изнутри- практически незаметно стало. Покрасил изнутри, вставил подшлем. Расклепать люверсы как на заводе не выходило ни так ни, хотя бы, вот так Запоров три комплекта люверс (благо токарь наточил с запасом) удалось только вот так