Если только посмотреть . Оттенок цвета на мониторе изменяется очень сильно . И условия съёмки тоже влияют . Подобрать цвет " с экрана " не выйдет . И даже имея в руках шлем - тоже увы ... Годы сделали своё дело - оттенок изменился . Воздействие влаги , солнца , почвенных веществ своё берёт . Я при подборе соскабливал верхний окисленный слой краски . Но механическое воздействие тоже изменяет цвет . Цвет краски в разных партиях - тоже отличается . Так что вышло у меня нечто среднее между всеми этими заморочками .
Мой шлем не в земле лежал, а похоже где-то на складе, причем как в Италии, так потом и в Германии. Так что время и погодные условия на него минимальное воздействие оказали!
Это несколько меняет дело . Но нужен рядом копаный шлем - чтобы было с чем сравнить . Нюансы оттенков я всё равно не увижу , но хоть в какую сторону уводит цвет лежание в земле - да .
Прошу не кидаться в меня касками или тапками, скажу такую вещь - в строительном магазине поинтересовался всем известными профильными листами. Выяснилось, что повсеместно расставленные заборчики зеленого цвета - окрашены "RAL-6006" - излюбленный Германский цвет. А ведь, глядя на забор так сразу и не скажешь. Уточню - колеровка написана была не НА ЗАБОРЕ , а в сопроводительных документах. Это я к слову об изменении оттенка цвета со временем.
Надо будет посмотреть . Возможно , их стандарты не изменились , и краска идёт цветов тех времён . Может и по итальянцам что есть .
Еще раз вторгнусь и позволю себе немного расширить диапазон Итальянского окраса. В указанной ниже ссылке сообщается об окрашивании оттенком RAL 7028 (фото - Россия 1942г). Давайте обсудим - на то он и форум: (ссылка http://www.kfzderwehrmacht.de/Fiat_626_Krkw_01_bearb.jpg) http://www.kfzderwehrmacht.de/Homep...wehrmacht.de/Fiat_626_Krkw_01_bearb.jpg[/IMG]
Я сожалею , но цвет по этому фото нельзя даже приблизительно оценить . Наиболее точным определением будет " неопределённый " .
Проиллюстрирую цвет виденного мной шлема М.33. На сколько понимаю чердачный антураж на оценку 4 с плюсом. Итак, 9 мая 2012г. г. Воронеж пл. Ленина. Экспозиции городских музеев и музейчиков при ВУЗ-ах и школах. Специально не изменял контрастность, уровни, насыщенность и пр. настройки фото.
Смотрю на свои и на Трофейщика шлемы . Небо и земля . Никакое воздействие не могло так радикально изменить цвет . Ни на моих , ни на его . Свои я вижу . На фото Трофейщика цвета других , сопутствующих предметов оригинальным соответствуют . Значит , красили в разные цвета .
На параллельном ресурсе аналогичное жаркое обсуждение простейшего, казалось бы, цвета "фельдграу". Цвет - один, оттенков - масса и каждый прав по-своему! http://forum-antikvariat.ru/topic/154721-краска-фельдграу/page__st__25 Всё это говорит о том, что не было единообразия. Различия могли следовать от поставляемых партий, полевого ремонта, а может быть даже из стремления визуально различить подразделения. Кстати, сколько видел Россошанских шлемов - у всех оттенок как на Ваших.
Ну чтож ... уподобляемся параллельному ресурсу . Эта цветтаблица кочует по всем форумам . Версию расширю - возможно , красили тем , что было на данный момент . Исходя из принципа " лишь бы не розовый " . Отсутствие необходимых пигментов и т.п . Версия вторая - применительно к разной местности . В смысле - планировалось . А потом не стали такой мелочью забивать голову .
Не стоит уподобляться. Надо создать собственную "таблицу наблюдений Итальянского цвета". К сожалению просьбы комрадов о выкладывании фото окраса своих шлемов пока не получили полноценного отзыва. Еще один момент - кто имеет возможность сфоткать и сравнить с опрелённом диапазоном таблицы RAL (в дневном свете) - окажет всем неоценимую услугу!!! (сслыка на общую таблицу: http://www.tstn.ru/ral.php http://ral.ru/classic_colours http://www.unrealtech.ru/topic/4290-информация-о-красках-ral/ прочее по запросу "i colori RAL Elmetti M33": http://www.militaryheadgear.com/types/257 http://www.decal-helmet.com/ http://www.panzergrenadier.net/forum/viewforum.php?f=27&sid=e4f62a3dedca48b51d3aec41cd13a4fc http://www.blitzkriegmilitaria-forum.com/forumdisplay.php?f=21 (Elmetti Italiani della Seconda GM) http://www.icsm.it/articoli/ri/elmetti.html http://italicavirtus.com/uniformi.htm http://www.militariacollection.com/fascisthelmets.htm http://www.marvia.it/Libri/m33.html http://www.soldatini.miniatures.de/colori-ral-tedeschi.html http://it.wikipedia.org/wiki/Elmetto_Adrian_Mod._16 http://www.truppealpine.it/LISTA GENERALE NAPPINE.htm http://www.archweb.it/computi_metrici/prezzari_regionali/reg_lombardia/prezzario_def_07.pdf http://www.paologuzzanti.it/?p=830 http://www.elmettotedescorestauro.com/m33-rsi-camo-div-san-marco.html примеры на продаваемом товаре http://www.ebay.it/itm/elmetto-elmo...t=Militaria_Collezionismo&hash=item19d3ac299b http://www.ebay.it/itm/WW2-ELMETTO-...t=Militaria_Collezionismo&hash=item5894449181 http://www.ebay.it/itm/ELMETTO-ITAL...t=Militaria_Collezionismo&hash=item1e70913b23 http://www.ebay.it/itm/ELMETTO-M33-...t=Militaria_Collezionismo&hash=item1e709139f8 http://www.expoarmy.com/1523/catalogo_elmi-caschi/elmo_ita_wwii.html http://www.expoarmy.com/802/catalogo_elmi-caschi/elmo_italiano_m33.html После просмотра или запутаемся, или придем к истине!
Первый , третий и пятый - " наш " , Россошанский цвет . Морской явно был такой же , перекрашен . Последний - вроде тоже оно , свежая моя краска очень похожа . И свежий он , явно в земле не лежал .
Маркировки шлемов: военный период: B19-S126-T131-P167-BB20-T113-T14-B127-MM12-MM19-P131-M120-B2-MM81-S168-I115-P87-P223-B167-T17-BB6-B38-S142-MM64-B48-BB75-BB77-P68-SS45-SS49-SS50-SS60-SS63-SS69-SS70-SS71-SS74-SS75-SRM-MRM военный и послевоенный период: P167-MM12-MM19-ММ39-BB6-P68-SS60 при этом М вероятнее всего обозначает принадлежность к Regia Marina
Читал, что маркировка шлема на задней стороне борта в виде оттиска одной или двух литер и цифр определяет производителя этой партии касок. Вот эту каску относят к военному периоду.
О вентиляционных отверстиях Некоторые детали TRENTATRE (тидцатьтретьей), может помогут в процессе реконструкции. 1. Шплинт вентиляционного отверстия первого типа. Отверстия для вентиляции довольно небольшие. 2. Шплинт вентиляционного отверстия еще не использованный и кнопки для крепления кожи подшлемника. 3. Крепление шплинта первого типа с внутренней стороны каски. 4. Шплинт вентиляционного отверстия второго типа, имеет ширину отверстия большую, чем у шплинтов первого типа, в то время как форма шплинта имеет меньшую выпуклость. 5. Шплинт второго типа крепился с внутренней стороны каски шестью лепестками вместо двух, как у первого типа, для улучшения крепления вентиляционного шплинта на каске. 6. Шплинт вентиляционного отверстия третьего типа, очень похож шплинт второго типа по диаметру отверстия, но не имеет характерную выпуклость второго типа. Лепестков для крепления такого шплинта было шесть или восемь, производиля после второй мировой войны.
Посмотрите как работало " фирменное " приспособление для установки эмблемы на каску. Вверху: Эмблемы были выбиты при помощи соответствующей maschere(маски), по нашему при помощи трафарета. Изготавливал их Королевский арсенал в Торино. Маска фиксировалась двумя выступами на два шплинта вентиляционных отверстий так, что эмблема фиксировалась по центру. Внизу слева. Экземпляр представленный здесь послевоенный, Корпуса карабинеров, но без королевской монограммы. Рисунок идентичный тому, что использовался ранее. Внизу справа. Маски были сделаны в трех размерах, знак размера выбит в верхней части маски.
Не совсем понял! Они что так и оставались на шлеме или использовались для удобности при нанесении эмбемы- покраски на шлем?
Маска использовалась только при нанесении эмблемы на каску. Три размера масок-трафаретов были по тому, что и сами каски были трех размеров. Каждому размеру каски соответствовал свой размер маски-трафарета.
CCNN , в отношении нанесения эмблемы я и предполагал нечто подобное и собирался делать . Теперь убедился - мои мысли и итальянских мастеров идут в одном направлении . Сведения и комментарии ваши крайне полезны . Спасибо . Очередной шлем в работе . По готовности выставлю на ваш суд - в этот раз планируется полное восстановление , с эмблемой , подшлемником , креплением для пера .
Была тоже идея сделать на Альпини крепление для пера..Но конструкция сложноватая..но не надо сверлить сферу. А вы какую конструкцию планируете?Черного петуха присматриваю