Про наши велосипеды.

Тема у розділі 'Курилка', створена користувачем Игорь Вл., 7 лют 2020.

  1. Bono777

    Bono777 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    143
    Адреса:
    Украина
    Многие хвалят кареточный привод, но я бы исходил от того, какие технические условия будут експлуатации, например, если выйдет со строя задний привод ножной (порвалась цепь, или сломался петух), можно включить ел. приво передний и спокойно доехать, + разгрузка будет заднего привода, кроме этого проходимость ведущего переднего колеса по песку будет намного эффективней заднего.
    Далее, если захотели поставили обратно переднее обычное колесо, поставили опять, и ездите, как и раньше , на обычном веле. Вообщем как по мне , удобнее все таки передний привод, но только редукторное колесо, а не прямоприводное, т.к. второе , как правило более мощное, и оно ставится , как правило на заднюю часть велосипеда.
    Вообщем у каждого из 3 видов велосипедных ел. двигателей есть свои плюсы и минусы, и каждый подбирает под себя.
     
    Rastaarheolog, Саня ZP.UA та ViktorKux подобається це.
    1. (в наявності 4 шт.)
      Брюки BW tropentarn. Оригинальное название: Feldhose orig. Bw 3-Farben tropentarn Оригинальные тропи...
      2100 грн.
    2. Кітель бундесвер флектарн б/в гарний стан по єтикетці GR 8 але не відповідає краще по замірах розмі...
      450 грн.
    3. Кітель бундесвер флектарн б/в гарний стан по етикетці GR 12 але краще по замірах розмір 48-50 ріст 4...
      450 грн.
    4. В продаже легендарная боевая рубашка армии Германии (Бундесвер) в камуфляже флектарн. Также есть чер...
      330 грн.
    5. Китель ВС Германии, Flecktarn, 32-34 XS Камуфляжная рубашка( китель) Бундесвер, оригинал. Полевая...
      300 грн.
  2. Саня ZP.UA

    Саня ZP.UA General-major

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    8.642
    Адреса:
    Запоріжжя
    прочитав за цей привід, можливість задіяти транмісію вела, це гарний плюс, як на мене
     
    ViktorKux, Bono777 та Стажор2 подобається це.
  3. Briter

    Briter Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.549
    Адреса:
    Lviv
    заводские есть любые, с любым приводом, но чаще всего кареточные. Плюсы балансировка, легкие колеса и родная трансмиссия, минус нужна усиленная цепь. На некоторых фирмовых задний привод и планетарка там же. На складных чаще передний и жесткая усиленная вилка.
    Вообще любое конструирование начинается с работы головой, что и где будет перегружено и что отвалится, а у великов очень малый запас прочности, надо ведь чтоб легкий был. Разница в весе ощутима, примерно 10+, батарея и мотор. А мощность от 250 это уже мощность тренированного велосипедиста.
    Тормоза конечно тоже не мимо.
     
    Саня ZP.UA, ViktorKux, Tayfun_U та ще 1-му подобається це.
  4. якобз

    якобз Obergefreiter

    Повідомлення:
    62
    Камради підскажіть будь ласка.Чи впливає негативно низька температура на велокомп ?Стоїть бюджетка дешевенька "сігма 500"
     
  5. Tayfun_U

    Tayfun_U General-major

    Повідомлення:
    9.331
    Адреса:
    Сектор_М
    Да, дисплей тормозить начинает на морозе.
     
    якобз подобається це.
  6. Tayfun_U

    Tayfun_U General-major

    Повідомлення:
    9.331
    Адреса:
    Сектор_М
    Немного про моторы...
    [​IMG]

    Кареточный мотор vs Мотор-колесо


    Среди обывателей часто вижу непонимание и нежелание платить больше за кареточный мотор. Ведь есть мотор-колесо в 2 раза дешевле. Давайте разберемся как я люблю — в цифрах и ответим на вопрос, когда можно сэкономить?


    Для начала очевидные вещи, о которых уже писал. Мотор-колесо нарушает развесовку велосипеда, часто требует усиления стандартных мест крепления колеса иначе их может просто разорвать, хуже накат, сложная процедура снять/поставить мотор-колесо для обслуживания и замены покрышки. В конструкции редукторного мотор-колеса есть планетарный редуктор из трех нейлоновых шестерней. Если на таком колесе подпрыгнуть оно начнет ускоряться, а при приземлении рывком замедляется. В момент приземления нейлоновые зубья срезаются предотвращая еще большие повреждения мотора. В кареточном моторе рывок смягчает цепь.

    Устройство
    Теперь взглянем на моторы изнутри.



    [​IMG]

    Сразу отмечаем наличие редуктора с еще большим передаточным числом 1:21.9, т.е. двигатель вращается еще быстрее и по идее должен быть еще эффективнее, меньше и легче (последнее очевидно из фото). Второй момент, бросающийся в глаза — это нормальный неподвижный статор и вращающийся ротор. Вот здесь поподробнее.

    Из школьного курса физики мы знаем, что момент инерции зависит от массы вращающегося тела. Разгонять и тормозить мотор-колесо гораздо затратнее, т.к. ротор там большой и совмещен с металлическим корпусом. Вес заднего мотор-колеса в сборе с покрышкой 8-10 кг, что сопоставимо с весом всего моего велосипеда. Более современные редукторные мотор-колеса весят на несколько кг меньше. Но самым главным их преимуществом является наличие в их конструкции обгонной муфты. Дело в том, что в обычном мотор-колесе статор мотора жестко закреплен на валу, а ротор жестко на колесе. Если на вращающийся мотор не подается ток, то он превращается в генератор. Этот убийственный недостаток маркетологи продают нам как благо под названием рекуперация. По факту мотор все время движения накатом вынужден тратить энергию на преодоление тормозящего момента. Время, когда вы тормозите рекуперацией ничтожно мало, а эффективна она лишь на максимальных оборотах. Реальная эффективность рекуперации на равнине отрицательна. А если не дай бог кончилась батарея, то велосипед превращается в мощный фитнес-тренажер. Это исключает возможность пользоваться велосипедом как раньше и вынуждает жестко оценивать расход батареи.

    Технические характеристики
    Но это еще не все, давайте сравним технические характеристики моторов.

    Мотор-колесо
    [​IMG]

    Это редукторное мотор-колесо, номинальной механической мощностью 1000 Вт и номинальным крутящим моментом 25 Н·м при максимальной эффективности 80.9%. Сразу отмечу, что ток при отсутствии нагрузки составляет 3 А. Если бы не было обгонной муфты, то ваш мотор потреблял бы максимально 48,6 * 3,146 = 152.9 Вт при движении накатом. Примерно 13 Вт вам придется компенсировать при севшей батарее за счет собственной мускулатуры, и гораздо больше при обычном мотор-колесе. Отметим, что кратковременно мотор способен потреблять до 45 А (2149 Вт) и выдавать максимально 46 Н·м (1644 Вт) и этот момент приложен к оси колеса. Мотор-колесо при мощностях 0 — 360 Вт имеет пропорционально малую эффективность 0 — 70%. Более-менее нормальную эффективность мотор-колесо выдает при мощностях ≥500 Вт. Размеренные прогулки не для него. Если нужно проехать как можно большее расстояние, то нужно разгоняться иначе батарея будет тратиться впустую. Этот мотор для тех, кому нужно добраться из точка А в точку Б за самое короткое время.

    Кареточный мотор
    Теперь взглянем на характеристики кареточного мотора 250 Вт.

    [​IMG]

    Сразу отмечаем большую максимальную эффективность 89,7% при 151 Вт. Эффективность выше 80% при мощности от 50 до почти 400 Вт. А что такое эффективность — это отношение полученной механической мощности Pout к затраченной электрической мощности Pin. Чем она выше, тем более экономно мы тратим батарею. На этом моторе можно ехать медленно или быстро — не важно, батарея будет расходоваться адекватно.

    Сравним крутящие моменты. У кареточного мотора он приложен к оси каретки и передается на заднее колесо за счет цепи. Соотношение звезд дает нам передаточное число на которое уменьшается крутящий момент. Так, при номинальном токе 9 А (34 Н·м), передней звездой 44Т и задней кассетой 30/11Т получим крутящий момент на колесе от 8,5 до 23.2 Н·м в зависимости от положения заднего переключателя скоростей. При максимальных 15 А (55 Н·м) и все еще хорошей эффективности от 13,7 до 37,5 Н·м. При максимальном крутящем моменте мотора 100.9 Н·м на заднем колесе на звезде 30Т будет 68.9 Н·м. Это то же самое если взять гаечный ключ длинной 10 см и навалиться на него всем телом массой 70 кг. От момента зависит ускорение велосипеда и предельный угол подъема. На кареточном мы можем гибко распоряжаться им за счет переключения задней передачи. Получается что на кареточном моторе 250 Вт можно заехать на более крутую горку, чем на редукторном мотор-колесе 1000 Вт, т.к. он развивает на 50% больший крутящий момент (69 против 46).

    Мощность
    Стоит отметить, что мой двигатель 250 и 350 Вт — это абсолютно одинаковые двигатели. У них лишь разные прошивки, которые ограничивают ассистента помощи либо на 250, либо на 350 Вт. Но если нажать газ, то оба выдадут 400 Вт и больше если батарея 48 В. Из таблицы ниже видно, что более мощные mid drive имеют больший момент и скорость, а вот 250 от 350 ничем не отличается.

    [​IMG]Из графика выше для кареточного мотора видно как ток растет до 15 А и стабилизируется явно программно, потому что резко начинает падать эффективность, обороты и мощность, но продолжает расти крутящий момент. А мощность — это крутящий момент помноженный на обороты.

    Справедливости ради скажу, что мощность дешевого мотор-колеса — это как ни крути мощность и 250 всегда будет меньше 1000, а значит будет ехать медленнее или увезет меньше груза при прочих равных. Кареточный двигатель на 750 Вт лишь немного дороже, но выдаст уже 110 Н·м на колесо. Но я специально сравниваю с 250 Вт чтобы показать — мощность далеко не единственный параметр, на который нужно обращать внимание при выборе типа электромотора.

    Занимательная математика
    И напоследок еще немного математики. Радиус моей передней звезды 44Т = 1/2″ * 44/2π = 89 мм. Длина стандартного шатуна 175 мм. Цепь при максимальном моменте электродвигателя испытывает нагрузку эквивалентную 100.9/9.8/0.089 = 115,7 кг. Вес человека, который создаст такую же нагрузку на цепь если навалится всем телом на одну педаль примерно в 2 раза меньше 89/175*115,7 = 58,8 кг за счет в большей длины шатуна. Мой нормальный вес 64 кг. Это значит, что мотор развивает почти такую же мощность, которую я могу выжать из велика в стоячем положении. Т.е. добавив 6 кг (мотор 250 Вт + батарея 500 Втч) к весу моего велосипеда я добавил 59 кг усилий на педали. Кстати это значит, что когда мы вваливаем вдвоем, все механизмы испытывают двойную нагрузку, что сказывается на износе как будто на велик встал человек массой 120 кг.

    Большой крутящий момент mid drive — это и плюс и самый большой минус, т.к. требует разумного подхода к переключению передач. В этом смысле здесь снова работает прямая аналогия с машиной. Разгоняться нужно всегда с первой передачи и первые метры проезжать на педалях. Не стоит давать большие нагрузки при маленьких оборотах. Не стоит ставить мотор мощностью 1000 Вт на ашан-байк. Мощный мотор очень быстро сработает цепь и звезды, поэтому чем выше мощность, тем более качественные компоненты передачи необходимо использовать. Также для мощного мотора акутально иметь gearsensor — датчик переключения передач, чтобы скидывать тягу в момент переключения. У мотор-колеса такой проблемы нет, но и такой тяги тоже.

    Выводы
    Отвечая на вопрос, поставленный в первом абзаце скажу, что сэкономить можно, если вам не нужна скорость ниже 50% от максимальной и вы совсем не собираетесь крутить педали. Правда в этом случае, это уже электромопед. В любом случае не берите самое дешевое мотор-колесо. Только с планетарным редуктором. Это неплохой бюджетный вариант для городского велосипеда. Если же ваша цель — поездки по бездорожью по пересеченной местности с большими перепадами высот с форсированием препятствий в том числе путем переноса велосипеда на руках; если велосипед для вас в первую очередь тренажер, а не транспорт; если нужен легкий доступ к системе передач, ремонтопригодность и гибкость в модификации; если нужна большая дальность поездок за счет лучшей эффективности использования батареи, и вы готовы за всё это доплатить — ваш выбор кареточный мотор или mid drive.

    У мотор-колеса слишком широкий рабочий диапазон скоростей, а электромоторы сложно сделать так, чтобы они одинаково эффективно работали на малых и высоких оборотах. Особенно это заметно на скоростях ниже 30% от максимальных. Вы вроде едете медленнее, энергии вроде тратиться меньше. Вот только на каждый 1 Вт механической мощности вы тратите 2 Вт электрической (если очень грубо). А на максимальных оборотах малину портит сопротивление воздуха и трение. Кареточный мотор можно легко держать вблизи своего максимума эффективности за счет переключения передач. Максимальная скорость вращения мотор-колеса маловата для эффективной работы электромотора. Для создания достаточного момента при таких скоростях приходится использовать больше магнитов и большую площадь магнитопровода. Поэтому они больше, тяжелее, а значит более прожорливее и еще менее эффективны. Планетарная передача в мотор-колесе призвана решить эту проблему. Но жёсткое сцепление накладывает уже механические ограничения. Если планетарка имеет не одну, а несколько скоростей, то цена такой конструкции приближается к цене кареточного мотора и уже не является преимуществом, хотя недостатки еще остаются. В любом случае прогресс не стоит на месте, а цены падают. Так что рано или поздно и по нашей улице проедет инкасатор.

    [​IMG]E-bike или как электрифицировать велосипед
    [​IMG]Электрификация обычного велосипеда за час — полное руководство
    [​IMG]
     
    Herman2015, Briter та Саня ZP.UA подобається це.
  7. ViktorKux

    ViktorKux Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Ukraine
    Отличная статейка , а о mY 1018 что скажите ? С УВ
    images (16).jpeg images (17).jpeg
     
    Саня ZP.UA подобається це.
  8. Tayfun_U

    Tayfun_U General-major

    Повідомлення:
    9.331
    Адреса:
    Сектор_М
    Cladotrix та ViktorKux подобається це.
  9. ViktorKux

    ViktorKux Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Ukraine
    Их ставят как и под каретку Так и на ось колеса ) с УВ
     
    Саня ZP.UA та Tayfun_U подобається це.
  10. Rastaarheolog

    Rastaarheolog Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.859
    Адреса:
    Україна, Київ
    В точку коллега! Никого не буду агитировать:) Надо самому к этому прийти... Мне редукторный мотор не зайдёт, там как раз точка сборки максимального количества дерьмища, сегодня к примеру насобирал слегонца:
    2021_12_23_20_08_IMG_4528.JPG

    Движок на переднем колесе зимой в минус 12 по льдам и снегам - это то, что доктор прописал...

    P.S. Для Е-Байка надо по другому одеваться, нежели на педальном. Я в это не сильно раньше верил, теперь верю, холодушка просто фантастическая:)
     

    Images:

    2021_12_23_20_07_IMG_4520.JPG
    флегМАТ, Мишель 777, Стажор2 та 6 іншим подобається це.
  11. Tayfun_U

    Tayfun_U General-major

    Повідомлення:
    9.331
    Адреса:
    Сектор_М
    Какая ёмкость аккума? И на сколько км хватает в среднем?
    .
     
  12. Саня ZP.UA

    Саня ZP.UA General-major

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    8.642
    Адреса:
    Запоріжжя
    Нарешті _)))
    20211224_170631.jpg
     
    Стажор2, Briter, Vasyl Wolf та 4 іншим подобається це.
  13. ViktorKux

    ViktorKux Oberstleutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Ukraine
    Саня ZP.UA подобається це.
  14. Саня ZP.UA

    Саня ZP.UA General-major

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    8.642
    Адреса:
    Запоріжжя
    завтра зранку поїдемо катати на Хортягу по свіжому !
    по потоптоному їхати не топальто _)
     
    Стажор2, Briter та ViktorKux подобається це.
  15. Rastaarheolog

    Rastaarheolog Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.859
    Адреса:
    Україна, Київ
    IMG_36.JPG
    С педалями 45 км проезжал, без педалей пока что не умею.
    Опечатка. Читать - кареточный мотор.
     
    Briter, Bono777, Валерий Ч та 3 іншим подобається це.
  16. Briter

    Briter Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.549
    Адреса:
    Lviv
    на дите с колеса не летит?
     
    Саня ZP.UA та Tayfun_U подобається це.
  17. Саня ZP.UA

    Саня ZP.UA General-major

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    8.642
    Адреса:
    Запоріжжя
    лише при пробуксовках, але моя вага з цим справляється _)
     
    ViktorKux та Briter подобається це.
  18. Саня ZP.UA

    Саня ZP.UA General-major

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    8.642
    Адреса:
    Запоріжжя
    в перервах між нарубанням салатиків хочу полілитися зимовими пригодами зберігання "двоколіского друга"

    а саме, після покатух по снігопаду, в неопалюємому приміщенні замерзли всі механізми перемикання швидкостей, снігом помило цепуру та зірки не гірше за миючу машинку _)
    гель в шинах закрижанів, та почав пересипатися в камерах як пляжні камінці у морскому прибої

    отже, заніс в тепло, буду розморажувати до новорічних свят _)
     
    ViktorKux, Стажор2 та Briter подобається це.
  19. Tayfun_U

    Tayfun_U General-major

    Повідомлення:
    9.331
    Адреса:
    Сектор_М
    Останнє редагування: 31 гру 2021
    Саня ZP.UA подобається це.
  20. Briter

    Briter Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.549
    Адреса:
    Lviv
    именно такой не пробовал, похожие стоят, бошевские, на мой взгляд без прочего комплекта, типа компа, датчика оборотов колеса не стоит связываться. Они их в Германии дернули, значит и прочее может быть. И батарейка будет достаточно дорогая, даже самосборная, знаю спецов что сваривают какую и как надо.
     
    ViktorKux, Саня ZP.UA та Tayfun_U подобається це.
  21. Tayfun_U

    Tayfun_U General-major

    Повідомлення:
    9.331
    Адреса:
    Сектор_М
    Батарейка то понятно шо самая дорогая вещь на велике.
    Но покупать нещастный редухтерный моторчик по цене от трёх до двенадцати тыщ тоже как-то неправильно.
    Решил себе пока поставить обычный коллекторный двиг от автокомпрессора на переднее калисо, - вернее заменю переднее ещё одним задним со втулкой и звёздочкой, а моторчик с редухтером на передний багажник.
    В принципе - на переднее можно и каретошный моторчег втулить, но как говорят на флоте - :Dза не имением поварихи.....
     
    Останнє редагування: 31 гру 2021
    ViktorKux, Саня ZP.UA та Briter подобається це.
  22. vandr

    vandr Feldwebel

    Повідомлення:
    206
    Адреса:
    Kieff, Ukraine
  23. vandr

    vandr Feldwebel

    Повідомлення:
    206
    Адреса:
    Kieff, Ukraine
    У меня недавно появился вот такой конык
     
    Стажор2 та ViktorKux подобається це.
  24. vandr

    vandr Feldwebel

    Повідомлення:
    206
    Адреса:
    Kieff, Ukraine
    То Rastaarheolog:
    Это Вы исполняете банни-хопы, стоппи и все такое?
     
  25. Briter

    Briter Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.549
    Адреса:
    Lviv
    хороший коник, на моих такой же моторчик. А то что двухподвес вообще отлично.
     
    Tayfun_U подобається це.