Приспособления и "девайсы"

Тема у розділі 'Військовий транспорт', створена користувачем BATV1, 23 січ 2011.

  1. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Сигнал-семафор для указания направления поворота. Состоял из крыла семафора, выполненного из прозрачной пластмассы желто-красного цвета, шарнирно соединенного с сердечником подъемного электромагнита
     

    Images:

    num27_art110_08_small.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. 500 грн.
    2. 2 шт цілі, один розломаний .З Pz-I, та все що на його базі.стан по фото.
      420 грн.
    3. Попадение осколка. 1944, зима. С болота , остатки краски...
      199 грн.
    4. H.S.K.K. с техники
      6500 грн.
    5. Коп. В доброму стані.
      10000 грн.
  3. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    В своем детстве (60-е) я еще застал подобную коснтрукцию на Tatra-111, которых было еще "...пруд-пруди..."
     

    Images:

    t-111.jpg
  4. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Вот ещё один "поворотник" фирмы Melas (если честно-сам впервые слышу,
    более привычны Лукас или Сименс) на автомобиле Хорьх 901.
     

    Images:

    P1070950.jpg
    P1070951.jpg
    P1070961.jpg
    P1070962.jpg
  5. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Удивительно! Автоматом встает вопрос про электрооборудование транспорта,точнее-про систему освещения и световой сигнализации.
    -С фарами понятно-они были,вопрос в питании 12 или 24 Вольта (или другой вольтаж)в 30-40-х годах?
    -Габаритные сигналы ?(по логике ,были )
    -Стоп-сигналы ?
    -Самое интересное -"поворотники".Неужели тогда не производили\не ставили реле ?
    И как обстояло дело с легковым транспортом-вроде не видел я на легковушках таких "механизмов" включения сигнала поворота.
     
  6. Вездеходчик

    Вездеходчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.230
    Адреса:
    Челябинск
    1. Вроде был 12в стандарт.
    2. Это нверное военная "фича" - показать поворот не включая лампу, т.е. источник света.

    ЗЫ: Ностальгическое по молодости.
    Сейчас многое кажется непонятным. Например, зачем регулировка яркости освещения приборной панели? Сейчас она всегда включена на полную.
    Между тем, еще в 1979г. лично ехал на автомобиле ночью (тогда еще пассажиром :( ) без фар. Т.е. включены были одни подфарники. Вот в этом режиме без регулировки освещения панели ехать невозможно. Она тупо слепит. Когда глаза привыкают (довольно быстро кстати), можно держать скорость до 60км/час. По довольно-таки неровной дороге.
    Могу предположить, что на скоростях военного времени, до 20-30км/час, можно было ночью увидеть такой поворотник.
     
  7. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    В моем авто при включении "габаритов" яркость индикации цифровых часов на панели уменьшается примерно на 50 %.что действительно не так "режет" глаза.Уровень яркости подсветки приборов действительно не регулируется,но он как-то подобран так,что особых проблем не возникает.
    По мехеническим поворотникам-возможно,это было сделано из соображений светомаскировки? Как ,например,светомаскировочная насадка-щель на фару.Возможно,крыло семафора было сделано из пластика на подобие современных светоотражающих катафотов. Это только ИМХО,думаю,что мигающий знак поворота в темноте намного заметнее,чем такой механический поворотник из светоотражающего пластика.
     
  8. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    На легковушках мигающие указатели поворота современного типа появились в конце 20-х - начале 30-х.

    До этого были подобного рода откидывающееся указатели, обычно чисто механические, без электропривода.

    Регулировка яркости подсветки - не знаю про авто, на самолетах 2-й мировой была. Так что думаю послевоенные авто имели, довоенные - не в курсе.

    Довоенные авто без стартера часто имели 6 вольтовую систему.
     
    1 людині також подобається це.
  9. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Коллеги! Хотелось бы знать ваше мнение по поводу эффективности переднего "девайса" на M3 Scout. Повышал ли он (и на сколько) проходимость машины? Теоретически, уменьшение "угла въезда" не может быть плюсом, но если это помогало передней части машины преодолеть например окоп, то как в этом случае быть с "задницей" - ведь кормовой свес Scout-а немаленьких размеров. Что об этом говорят ветераны Великой Отечественной?
     

    Images:

    M3.jpg
  10. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Были и 6,и 12 вольт.24 -это уже дизель,для запуска которого требуется более мощный стартёр.Хорьх 901,например был оснащён 6-ти вольтовым оборудованием.А на Хорьх 901 тип 40 оно было уже 12-ти вольтовым.
    По освещению.Возьмём для примера Москвич-401.С какого авто он был содран-известно всем.Так вот в его электросхеме сзади только один фонарь,в котором две лампочки:стоп-сигнал и габарит(он же-подсветка номерного знака).Впереди-две двухламповые фары.И всё!Никаких поворотов.Их показывали левой рукой.
    На фото-отреставрированный Опель "Олимпия" OL-38.У него аналогичное с Опель "Кадетт"(а значит и с Москвичём) внешнее освещение.Фонарь над номерным знаком,это всё что было сзади.Пара катафот и фонарь под номером-это уже современная доработка.Впереди,кроме фар,тоже ничего нет.
     

    Images:

    Opel-Olympia1936-003.jpg
    Opel-Olympia1936-010.jpg
    Opel-Olympia1936-008.jpg
    4 користувачам це сподобалось.
  11. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Хм! Костя,про двухламповые фары подробнее,пожалуйста.Почему задал вопрос-встречал авто 50-х годов выпуска,гле роль габаритов играла вторая лама (вторая нить накала?) В грузовых авто выпусков 60-х,например, ГАЗ -51,53,передние габариты были вынесены отдельно,а лампочки были двухнитевыми:одна нить -ближний свет,две-дальний.Были и такие фары,где в одном корпусе посередине была двухнитевая лампа(ближний\дальний) ,а внизу -небольшая маломощная лампочка для габаритов.

    П.С. Кстати ,тут на форуме продают нереставрированный Опель Олимпию,за 2500 у.е.http://reibert.info/forum/showpost.php?p=1877802&postcount=1
     
  12. Ahim

    Ahim Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    277
    Адреса:
    Москва
    Интересно а такие автомобили разве были в честях сс и вермахта ?
     
  13. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    В корпусе фары стояли две лампы.Маленькая-габарит (в то время он назывался свет "стоянки") и большая двухнитевая-ближний/дальний свет.Центральный переключатель света имел три положения:1-всё выключено,2-включены габариты,3-включён основной свет(без передних габаритов). А вот выбор,дальний или ближний,осуществлялся ножным переключателем.При включении дальнего света на панели загоралась контрольная зелёная лампочка.Это из книжки "Справочник шофёра любителя " за 1954 год.Описан Москвич-401. Ближе к теме (по немцам) поищу позже.Есть интересное пособие.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  14. Sergei Vl

    Sergei Vl Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    351
    Адреса:
    Украина Херсон
    У Опель есть и были габаритные огни (смотрите на фото их видно) и выкидные электрические поворотники, могу выложыть фото всех этих узлов на моей Олимпии....
     
  15. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Так выкладывайте!Я лишь высказал предположение.На тех фото Олимпии,что я выложил,выкидных поворотников не видно.А небольшие фонарики,установленные на уровне верхушки диска,еле различимы.Я их просто не разглядел.
    От себя выкладываю типовую электросхему для немецких легковых авто до 1945 года и данные по системе освещения.
     

    Images:

    Слайд1.JPG
    Слайд2.JPG
    Слайд3.JPG
    Слайд4.JPG
    Слайд5.JPG
    3 користувачам це сподобалось.
  16. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    Выложите,интересно!
     
  17. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    На всех фото Opel Olympia OL38.Не вижу ни на одном откидного поворотника.На последнем фото Олимпия 1935/37 года.Над номерным знаком-фонарь габарит/стоп со светомаскировкой,под знаком что-то похожее на катафот.Справа от колеса-горловина бензобака.
     

    Images:

    OL38_01.jpg
    Olimpia OL38.jpg
    Olimpia OL38_01.jpg
    Opel Olympia OL38.jpg
    Opel Olympia OL38_01.jpg
    Opel Olympia_1.jpg
    Opel Olympia_3.jpg
    opOL38IIU-13893EifelLuxemburg1a_Y.jpg
    opOL38WL-318633_W.jpg
    Opel Olympia.JPG
  18. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Видел откидные поворотники на Фольксвагене кюбельвагене тип 82. Удивился еще. Фотку не сохранил.
     
  19. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    А вот фото Opel Kadett:первое-модель 1937,остальные-модель К38.На первом фото,кроме заднего фонаря со светомаскировкой,ничего из приборов освещения не видно.А вот на остальных видны выкидные поворотники и установлены они на разной высоте.К чему я это всё пишу?
    К тому,что возникает вопрос:на Олимпия была другая схема внешнего освещения?
     

    Images:

    Opel Kadett 1937.jpg
    opKadettK38_IT-133922_X.jpg
    opKadettK38_IZ-146197_Baydeww2.jpg
    opKadettK38IE-207038_1Z.jpg
  20. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Да на 82-м не вопрос,Сергей.Вот они.Я не могу понять:почему на Кадет ставили,а на Олимпию-нет.Наверное на Олимпии ставили уже обычные поворотники-мигалки?
     

    Images:

    Typ82 _03.jpg
    Typ82 _04.jpg
  21. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Точно, они!

    Только фотка была фронтовая. Удивился я почему - я застал еще те времена, когда поворотные мигалки далеко не всех машинах стояли, (60-70е) и уж на мотоциклах их вообще не было. Была простая система - водитель вытягивает прямую руку в окно - значит будет поворачивать налево, рука согнута в локте - значит направо. Вот я и удивился что на таком мелкоскопе как кюбель еще и поворотники предусмотрены были.
     
  22. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Всё оказывается очень просто.Проще,чем я думал.Оказывается были на Олимпии откидные поворотники-семафоры.Только,если на Кадете они вынесены наружу,то на Олимпии они спрятаны в кузов.Поэтому их на фото и не видно.Ещё на Олимпии было два задних фонаря.А на Москвиче всё это убрали.
     

    Images:

    OL38_09.jpeg
    OL38_13.jpeg
    OL38_11.jpeg
    OL38WH-275783.jpg
    2 користувачам це сподобалось.
  23. Funkmeister

    Funkmeister Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    261
    Адреса:
    Город-герой Хошиминск
    На военной технике поворотники нужны были не сколько для других участников дорожного движения типа встречных, сколько для вождения колонн - следующий в колонне сразу видел, что предыдущая машина поворачивает.
    А на гражданских довоенных машинах поворотники (механические) очень часто встраивали в дверные стойки, их там не так просто заметить.
     
  24. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    А вот ещё один "девайс",который входил в перевозимый автокомплект.Это канистра на 10(?)л.Я одно время всё задавался вопросом,что это у них за чемоданчик на подножке?Интересно в каком году ей на смену пришла привычная для всех канистра?
     

    Images:

    канистра_01.jpg
    топливная канистра.jpg
    wanW11novyi_Zugfuehrer_Baydeww2.jpg
    W11 3,0 L.jpg
    2 користувачам це сподобалось.
  25. BATV1

    BATV1 Модератор

    Повідомлення:
    4.638
    Адреса:
    КиЇв,Україна
    ИМХО,больше на 5 литров похоже.Вообще,оригинальная конструкция,кстати ,очень устойчивый и абсолютно невосприимчивый к переворачиванию вариант.Думаю,что это тара для масла.По поводу нормальных канистр-не знаю с какого года,но в танковых частях были 20-и литровки,очень похожие на современные канистры.В сети есть немало фоток,например,немецкий вариант коктейля Молотова.))
     

    Images:

    канистра.jpg
  26. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Фотки канистр я взял с форума продажи автомобильного антиквариата. Там она описана как 10-ти литровая.
    А зачем так много масла возить?Честно говоря,я не в курсе расхода масла,но неужели так много?С другой стороны крепилась такая же канистра.Итого 20л (если по 10)!И извини Саша,что отклоняюсь от темы,но есть версия,что бутылки с зажигательной смесью изначально именовались "коктейль для Молотова".Т.к. первыми их применили финны для борьбы с советскими танками в 1939 году.http://www.winterwar.com/Weapons/FinAT/FINantitank2.htm#molotov
     

    Images:

    W11 3,0L_01.jpg