Потери люфтваффе

Discussion in 'Особистий склад' started by Adolf Mebius, Feb 15, 2008.

  1. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Messages:
    5,543
    Location:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Потери люфтваффе

    Про "дивизии" и "полки" в люфтваффе...:oops:
    это я про то, что вещи надо называть своими именами, без обид.
    ...
    Организационная структура Люфтваффе
    Базовыми единицами авиации были:

    пара (Rotte) - два самолета
    звено из двух пар (Schwarm) или из трех самолетов (Ketten)
    эскадрилья (Staffel) - 12 самолетов

    Такой разнобой в базовых единицах не случаен:
    дневная истребительная авиация практиковала Rotte и Schwarm;
    ночная истребительная авиация (из-за того, что все экипажи действовали самостоятельно) вообще не имела базовой единицы как таковой, поэтому первичным подразделением считалась эскадрилья (Staffel);
    а остальные виды авиации (бомбардировочная, штурмовая и т.д.) летали звеньями по три самолета (Ketten).

    Ведущие пар (Rottenfьhrer), командиры звеньев (Schwarmfьhrer и Kettenfьhrer) обычно имели звание от унтер-офицера до лейтенанта.

    Следующей организационной ступенью была эскадрилья (Staffel), по штату состоявшая из 12 самолетов. Командир эскадрильи (Staffelkapitдn, иногда использовалось наименование Staffelfьhrer) обычно имел звание лейтенанта или обер-лейтенанта, реже хауптмана.

    Три эскадрильи составляли группу (Gruppe). Командир группы (Gruppenkommandeur), как правило, был в звании хауптмана или майора. Самолеты командира группы и офицеров его штаба (Gruppenstab) составляли отдельное штабное звено (Stabsschwarm). Соответственно штатная численность группы составляла 40 самолетов.

    Эскадры (Geschwader) включали три-четыре группы. Кроме того, в эскадре была штабная эскадрилья, а также могли быть другие отдельные эскадрильи, например специализированные. Эскадра имела по штату около 130 самолетов. Командир эскадры (Geschwaderkommodore или просто Kommodore) обычно имел звание майора, оберст-лейтенанта или оберста.

    Номера эскадрилий (Staffel) обозначались арабскими цифрами от 1, а номера групп римскими - с I по IV. В первую группу входили 1, 2 и 3-я эскадрильи, во вторую - 4, 5, 6-я и т.д. Если в группах по 4 эскадрильи, то, соответственно, в первую входили 1, 2, 3 и 4-я эскадрильи, во вторую - 5, 6, 7, 8-я и т.д.

    Обозначение эскадрильи или группы состояло из своего номера, сокращенного названия типа эскадры и ее номера. Так, например, 1./KG1 означало- 1-я эскадрилья 1-й бомбардировочной эскадры, III./JG52 - 3-я группа 52-й истребительной эскадры, a SG2 - 2-я эскадра непосредственной поддержки войск.

    Штабные звенья групп и эскадр имели обозначения - Stab I./KG4, Stab./StG77.

    Следующими ступенями в структуре Люфтваффе были авиационная дивизия (Fliegerdivision) и авиационный корпус (Fliegerkorps). Они создавались по территориальному признаку и потому не имели постоянного состава. Они осуществляли оперативное руководство действиями подразделений в определенном районе, и командиры эскадр сохраняли полную тактическую самостоятельность. Количество авиадивизий, авиакорпусов и различных командований Люфтваффе не было постоянным. В ходе войны некоторые из них были распущены или, наоборот, вновь сформированы, в зависимости от конкретных задач и обстановки на фронтах.

    Авиадивизии, авиакорпуса и различные командования подчинялись авиационным командованиям Люфтваффе, создававшимся по территориальному признаку, в зависимости он конкретных задач, и имевшим соответственное название. Например, авиационное командование "Кавказ" (Luftwaffnenkommando Kaukasus), которое было сформировано 25.11.1942 г. в Пятигорске на основе 1-го зенитного корпуса (I.Flakkorps) и основной задачей которого была организация поддержки с воздуха немецких частей на Кавказе.

    Высшей ступенью в организационной структуре Люфтваффе был воздушный флот(Luftflotte). Командующий воздушным флотом имел звание генерал-оберста или генерал-фельдмаршала. Первоначально в Люфтваффе было пять воздушных флотов, но в дополнение к ним в 1943 г. был сформирован один, а в 1944 г. еще два флота. В течение 1941-45 гг. каждый из них действовал на определенном театре военных действий.
     
    1 person likes this.
  2. Интересные лоты

    1. Трубка для паління старовинна з Франціі Сколів,тріщін нема
      850 грн.
    2. З болота.
      170 грн.
    3. В лот входить упаковка олівців, як на фото - 12 шт. Олівці даного виробника висвітлено в каталогу по...
      1400 грн.
    4. Портсигар старовинний посрібленний з Франціі
      750 грн.
    5. Ковдра німецька трофейна(патріотика) розміром 177х157 см., матеріал вовна, домашнього зберігання, хо...
      500 грн.
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Messages:
    5,543
    Location:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Потери люфтваффе

    Кстати по JG51, 17 января 43 г., у них есть еще один пропавший без вести.
     
  4. маркушка

    маркушка Oberschütze

    Messages:
    165
    Location:
    CCCР, Пуп Земли
    Ответ: Потери люфтваффе

    Знаю я эти отряды штаффели, группы и прочее - называю просто как мне удобнее в теме потерь, чтобы было понятней. Всё таки адъютант по русски воспринимается несколько по другому чем "заместитель" и группа по русски тоже.
     
  5. маркушка

    маркушка Oberschütze

    Messages:
    165
    Location:
    CCCР, Пуп Земли
    Ответ: Потери люфтваффе

    Это лишнее косвенное свидетельство, что было не "просто" столкновение.
     
  6. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Отзывов:
    4
    Лоты
      на продаже:
    0
      проданные:
    12
    Messages:
    12,604
    Location:
    ///
    Ответ: Потери люфтваффе

    Камрады!

    Кто, что думает по этому поводу?

    http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=53077

    Подтверждают ли это немецкие данные? Если да, то кого сбили?
     
  7. driverland

    driverland Oberleutnant

    Messages:
    5,047
    Location:
    West Alpen
    Ответ: Потери люфтваффе

    поддерживаю камрада Пономаренко, прочитал и очень заинтересовался хто это был:)
     
  8. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Messages:
    5,543
    Location:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Потери люфтваффе

    По спискам немецких потерь еще работаю, но самый большой вопрос в том, что на дату 28.06.1942 г. все победы над "харрикейнами" одержаны JG5 и JG27 - одна из которых была в Финландии, вторая в Африке.
     
  9. маркушка

    маркушка Oberschütze

    Messages:
    165
    Location:
    CCCР, Пуп Земли
    Ответ: Потери люфтваффе

    Немцы безбожно путали типы самолётов. Так что это ничего не доказывает. По всей видимости надо смотреть JG3, JG52 и JG77. Но главное знать точную дату.
     
  10. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Messages:
    5,543
    Location:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Потери люфтваффе

    Согласен, что нужна точная дата.
    ...
    Но камерад, с чего вы решили, что немцы "безбожно" путали типы самолетов - это они вам рассказали???;) Семь пилотов оставшиеся в живых могли попутать советский самолет с этим утюгом вроде "харрикейна"o_O? И с чего такая уверенность, что именно эти группы могли быть виновниками?
     
  11. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Messages:
    3,075
    Location:
    Thule
    Ответ: Потери люфтваффе

    Действительно, откуда такие выводы? А если вы хотите найти реальные примеры нехилой путаницы самолётов - то поищите это у советов.
     
  12. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Messages:
    1,346
    Location:
    Швеция
    Ответ: Потери люфтваффе

    Юноша, свои политические пристрастия оставляйте за бортом форума, если не желаете получить в итоге помойное погоняло.
     
  13. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Messages:
    3,075
    Location:
    Thule
    Ответ: Потери люфтваффе

    Хм, ну если это была политика, то ВВС РККА упоминать вообще не буду;)
     
    Олег-задира likes this.
  14. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Messages:
    104
    Location:
    Западная Сибирь
  15. demetrios

    demetrios Oberschütze

    Messages:
    104
    Location:
    Западная Сибирь
    Ответ: Потери люфтваффе

    Потери Люфтваффе (подготовлено Евгением Ковалевым):
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/arhprint/5070#000013D5

    Wholan приводит некоторые цифры о потерях Люфтваффе не ссылаясь на какие бы то ни было источники.

    Всего за годы войны в Люфтваффе служило 28000 пилотов из них дожили до окончания войны всего 1400. Личный состав JG (Jagdgeshwader’ов) за годы войны сменялся по 6 -7 раз. Всего же Люфтваффе потеряли 97000 убитыми раненными и пропавшими без вести [не забудем что в состав Люфтваффе входили также зенитные войска пехотные дивизии множество всяких наземных служб тот же Форшунгсамт например -Е.К.].
    За все годы войны было сбито разрушено уничтожено на земле 15000 самолетов Люфтваффе 7500 - по небоевым причинам.
    Потери союзников:
    USAAF - 15000 (11000 летчиков убито 4000 - ранено)
    RAF - 42000 летчиков убито и ранено (25000 - пилотами Люфтваффе)
    Armee de l’Air - в 1939-1940 - 432 (201 убит 231 - ранен)
    СССР - 40000 пилотов потеряно общие потери составили 77 000 самолетов [цифра 77 000 есть в официальной истории советских ВВС во второй мировой войне- Е.К.].
    (с.287-288)

    А вот цифры из книги R.Overy «The Air War 1939-1945». (p.77)

    Общие потери Люфтваффе:

    Бомбардировщики: 21807
    Истребители: 38977
    Ночные истребители: 9827

    Здесь же приводятся цифры по производству и числу боеготовых самолетов (strength) на всех фронтах.

    Производство и численность боеготовых боевых самолетов в 1942-1945 гг.
    Первая цифра - Производство вторая - численность боеготовых самолетов дата в скобках относится ко второй цифре.

    1942: 15409/4207 (30 декабря 1942)
    1943: 24807/5536 (30 декабря 1943)
    1944: 39807/6297 (31 декабря 1944)

    И еще:
    http://www.geocities.com/CapitolHill/Parliament/7231/duel/pril_2.htm
     
  16. маркушка

    маркушка Oberschütze

    Messages:
    165
    Location:
    CCCР, Пуп Земли
    Re: Ответ: Потери люфтваффе

    Правильно, займитесь лучше немцами. Знаете например с кем дрался Киттель по его заявкам 30 июня 1941 года? Или какие самолёты сбивали немецкие асы на Кубани весной-летом 43 года? И какие советские самолёты участвовали в этих боях в реале. Если не знаете, могу вас просветить.

    Добавлено через 8 минут
    Ясно что эти цифры лажа - может и неполностью, но уж точно "система недомолвок". Цифры потерь л/с всего люфтваффе достаточно известны и приведённые цифры не имеют с ними ничего общего. Только безвозвратные потери на конец войны составили 432 тысячи, на советском фронте до конца 44 погибло и попало в плен 116.9 тысяч человек. Из личного состава лётного персонала по моим подсчётам на советском фронте погибло и попало в плен не менее 26 тысяч.

    "Общие" потери люфтваффе - ВСЕ самолёты произведённые в 39-45 и имевшиеся на сентябрь 39 довоенного выпуска. На советском фронте не меньше 32 тысяч.

    По потерям советских "пилотов" и техники - читайте Кривошеева - там всё расписано.
     
  17. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Messages:
    3,075
    Location:
    Thule
    Да они там много чего сбивали. Но конкретно Кубанью я пока особо не интересовался.
    Насколько мне известно, у него на счету за этот день два ил-2.
     
  18. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Messages:
    572
    Location:
    PQ 7627
    Re: Ответ: Потери люфтваффе

    Это к чему????
    В смысле в чем проблема?
     
  19. маркушка

    маркушка Oberschütze

    Messages:
    165
    Location:
    CCCР, Пуп Земли
    В ответ на мои слова, что "немцы безбожно путали типы самолётов" - вы сильно возмутились. А теперь же и подтверждаете мои слова на примере с Киттелем - в реальном бою с ДБ-3 и СБ-2 он оказывается сбил два Ил-2 :smile_4:

    А также атаковал, но не сбил Як-1 :D

    Раз вы пока не занимались Кубанью, я вам скажу на будущий задел - в реальных боях с Ла-5 и Як-1, немцы заявляли, что дрались помимо них также с ЛаГГ-3, Киттихауками, Спитфайрами и даже с И-16

    В общем моё утверждение, что немцы безбожно путали типы самолётов не требует доказательств для человека знающего вопрос, и непонятно почему вас это утверждение так заело ;)

    Добавлено через 3 минуты
    Читайте тему с начала. Но лично для вас, краткое содержание предыдущих серий -

    Маркушка - Немцы безбожно путали типы советских самолётов.
    Герхард - Откуда такие выводы? Если хотите найти примеры нехилой путаницы, ищите у советов.

    Теперь понятно - в чём проблёма?
     
  20. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Messages:
    572
    Location:
    PQ 7627
    Сергей, я вам достаточно говорил, еще в личной переписке, что скоропалительных выводов делать не нужно. Что доказывает тот факт что немцы, как в прочем, и наши и любые другие летчики неправильно идентифицировали сбитый или атакованый самолет? Ровным счетом ничего.
    Вам привести примеры как оно делалось у нас, или указать какие части воевали на Р-40, Спитфайрах, И-16 на Кубани?
     
  21. маркушка

    маркушка Oberschütze

    Messages:
    165
    Location:
    CCCР, Пуп Земли
    Никита, это другой вопрос совершенно. Путали все и это нормально - я что, не согласен с этим? А вот именно Герхард ничтоже сумняшись заявил с таким подтекстом, что именно немцы не могли путать, в отличии от "советов", по которым и проехался под сурдинку.
     
  22. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Messages:
    3,075
    Location:
    Thule
    Не приписывайте мне лишнего.;)
    Да я и сейчас с это фразой не особо согласен. Кстати вроде бы не я один.
    Наверное, смутила фраза "безбожно".
    Про что читал исследования - курская битва, севастополь, начальный период и др. "безбожно" почему-то в основном было у советов. Хотя данное определение и вообще фраза ".....кие лётчики безбожно путали" малость смахивает на подразумевание профанации данными лётчиками своего дела в общей массе и т.п. Как-то не очень звучит. Ну, некоторые плохо знали теорию), что ж теперь.

    ещё раз - 432 тыс. - это что?
     
  23. маркушка

    маркушка Oberschütze

    Messages:
    165
    Location:
    CCCР, Пуп Земли
    Откуда же лишнее? - вот ваши слова - "откуда выводы что немцы безбожно путали типы самолётов" и "поискать примеры лучше у советов".

    То что вы не согласны с тем, чо немцы путали типы самолётов только ваши проблемы. Некоторые до сих пор не согласны, что Земля вертится.
    То что вы читали, совершенно не значит, что советы путали больше.

    432 тысячи - это безвозвратные потери на конец войны. Вы без глаз что ли?
     
  24. Lemke32

    Lemke32 Stabsgefreiter

    Messages:
    481
    Location:
    Cумы, Украина
    Re: Ответ: Потери люфтваффе

    А по данным спецов изучающих этот вопрос Ларинцева Р. и Заблотского А. из этих 32 тысяч (по Вашим данным) общих потерь немцев на ВФ - боевые безвозвратные потери составляют всего до 9 - 10 тысяч самолетов (как я понимаю потеряны во время вылетов, без учета уничтоженых на земле).

    Таким образом соотношение по ВФ получается 1 : 4,5 в пользу немцев.

    Хотя в некоторых воздушных сражениях, по моим подсчетам соотношение по потерям было, гораздо более благоприятно для ВВС.
    Например в Заполярье в 1941 году боевые потери (если не считать потеряных на земле) составили у немцев - 65 самолетов, а у наших - 134 армейских и флотских.
    Соотношение только 1 : 2 в пользу немцев.
     
  25. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Messages:
    572
    Location:
    PQ 7627
    Здесь в чем дело, у наших были противоречивые сведения о составе вражеской авиации. Отсюда появление в 1941-1942 гг всяких Ме-115 и Хе-113. Уже летом 1942 они из сводок исчезают.

    Немцам по больщому счету было все равно что сбивать, поэтому путаница Як-1, Лагг-3 и Миг-3 повсеместно.

    Это ЕМНИП общие потери включая авиаполевые дивизии, зенитчиков, технические секции, аэродромное обслуживание и т.д.
     
  26. маркушка

    маркушка Oberschütze

    Messages:
    165
    Location:
    CCCР, Пуп Земли
    Re: Ответ: Потери люфтваффе

    Видите ли, данные спецов Ларинцева, Заблотского, присутствующего здесь уважаемого Никиты, основаны на сохранившихся документах о потерях по номерам самолётов в этих документах. Поэтому существует такой спор между т.н. "нумерниками" и "хольмовцами" - первые говорят - смотрите как по документам мало, вторые - задают только один вопрос - а куда девать разницу между общим кол-вом бывших у германии 39-45 и числом потерь по "нумерам" ? ;) На этом спор заканчивается и начинается перебранка. :D Были попытки объяснить на переделанные с новыми номерами, на "списание" ветхих - но все эти попытки лопнули. Когда сами же нумерники подкинули данные Хольма (неупорядоченную кучу) с язвительной усмешкой - "считайте и увидите что мы правы". Нашлись люди которые выполнили этот адский труд - и "нумерники" обратно сели в лужу. :smile_11:

    По всей логике верны "общие" данные Хольма - их них только безвозвратные потери на советском фронте с марта 42 по ноябрь (для некоторых категорий декабрь) 44 включительно - (плюс минус 1-3 процентов для разных категорий)
    одн.истребители - 6.601
    ноч.истребители - 202
    тяж.истребители - 509
    бомберы - 5.630
    и так далее

    И это не учитывыя повреждённые и восстановленные.

    Так что соотношение по имеющимся "немецким" номерам требует корректировки по каждому году, месяцу и каждым суткам.

    Добавлено через 11 минут
    Всё верно, и пусть Герхард не язвит в сторону советов, и знает, что немцы "путали" больше.

    Правильно, и я ясно написал что это потери всех ВВС (люфтваффе). Странно, что Герхарду трудно было это уяснить, если он "занимается" темой.

    Никита, какие у вас предположения на основе анализа (или точные данные), сколько немцы потеряли именно лётного персонала на советском фронте? Я предполагаю - около 26 тысяч на конец войны убитыми и пленными. На 98-99 процентов в 1941-1944 гг. и 99 процентов из них в воздухе.