«Queen Elizabeth» — круизное судно класса Vista, находящееся в собственности компании Cunard Line и эксплуатируемое оператором Cunard Line было построено на верфях Fincantieri в Монфальконе в Италии в 2010 году. Его постойка обошлась заказчикам в 708 млн. долларов. Лайнер «Queen Elizabeth» унаследовал все лучшее от своих сестер «Queen Mary 2» и «Queen Victoria», а также других предшественников. «Queen Elizabeth» является лайнером 21 века, который сочетает впечатляющие роскошные интерьеры и оборудование высочайших технологий. Лайнер «Queen Elizabeth» был заложен 2 июля 2009 года на верфях Fincantieri в Монфальконе. Спуск на воду состоялся 5 января 2010 года. Церемонию крещения состоялась 11 октября 2010 года и уже на следующий день, 12 октября, лайнер был введен в эксплуатацию. В этот день лайнер отправился в свой тринадцатидневный первый рейс под руководством капитана Криса Уэлса (Chris Wells), который привёл судно сначала на Канары, а затем на Мадейру. На борту 12-ти палубного лайнера находится: 5 ресторанов, 9 баров, 2 бассейна, 5 джакузи. Трехэтажный королевский театр, королевский бальный зал площадью 300 квадратных метров, в котором можно принять участие в классических и тематических балах, ставших уже визитной карточкой компании. 2х этажная библиотека, галерея бутиков, СПА и фитнес-клуб, салон красоты, детский и юношеский клубы, казино, ночной клуб. А также, клуб «Британика», гости которого отдыхают под тематические вечера британских звезд эстрады, ученых и литераторов. Сад «Lounge» для ужина под звездами. Двухуровневый ресторан под открытым небом со стеклянным раздвижным куполом на случай непогоды. На верхней палубе: теннисный корт, поле для крокета и частные террасы. Напомним, что круизный лайнер «Queen Elizabeth» IMO: 9477438, флаг Бермудские острова, порт приписки Hamilton был введен в эксплуатацию 12 октября 2010 года. Судостроитель: Fincantieri Monfalcone, город Monfalcone, Италия. Владелец: Cunard Line, Лондон, Великобритания. Оператор: Carnival, город Майями, США. Основные характеристики: Водоизмещение 90901 тонна, дедвейт 7685 тонн. Длина 294 метра, ширина 36 метров, осадка 8 метров. Максимальная скорость хода 23,7 узла, средняя 21,7 узла. Лайнер вмещает 2068 пассажиров, которых обслуживают 1005 членов экипажа. http://www.korabli.eu/galleries/oboi/grazhdanskie-suda/queen-elizabeth
Два последних, Azura и Queen Elizabeth заходили в Одессу один за другим, с разницей несколько дней. Азура выглядит более современно, а у Queen Elizabeth более богатое внутреннее убранство, для пассажиров естественно ) .
Самым легендарным судном компании «Cunard Line» считается трансатлантический лайнер «Queen Elizabeth 2». Он стал настоящим королем круизных судов. В 1958 году представители компании начали муссировать вопрос о замене лайнеров «Queen Mary», и «Queen Elizabeth», которые стали уже нерентабельными. Но для этого им требовалась поддержка правительства. Много усилий пришлось приложить для того, чтобы запустить этот проект. Наконец, консенсус был достигнут, и чиновники предоставили субсидию в размере 18 миллионов фунтов стерлингов. Церемония закладки лайнера состоялась 5 июля 1965 года, а 20 сентября 1968 года «Queen Elizabeth 2» сошел со стапелей верфи «Джон Браун». Океанское судно было названо в честь королевы Елизаветы II. Верхние палубы лайнера были сделаны из алюминия для максимального снижения веса конструкции. Спойлер По техническим причинам лайнер отправился в свой первый рейс Саутгемптон - Нью-Йорк только в мае 1969 года. Успех круизного лайнера был грандиозный. В первый год работы на океанских линиях лайнер принес хозяевам прибыль в 2,5 миллиона фунтов стерлингов. «Queen Elizabeth 2» прекрасный лайнер и в мореходном отношении и по внутреннему интерьеру. На борту пассажирского судна размещены четыре ресторана, двенадцать баров различных стилей и направлений, сауна, тренажерный зал, различные салоны, кинотеатр на 530 мест, казино и даже поле для гольфа. Пассажиры, которым удавалось побывать на нем, стремились побывать снова и снова. Но в карьере лайнера «Queen Elizabeth 2» были и неприятные моменты. В 1971 году находясь вблизи Антильских островов лайнер сел на мель, в результате чего проявилась течь мазута, и начался пожар. К моменту прибытия спасателей, судно превратилось в настоящий ад. Пассажиры к тому времени уже были в спасательных шлюпках. На помощь прибыло два французских военных корабля. После тушения пожара лайнер «Queen Elizabeth 2» перевернулся. Всех пассажиров эвакуировали и доставили в порт в Барбадос. После восстановления пассажирского судна 17 мая 1972 года, во время следования из Нью-Йорка в Саутгемптон, капитану сообщили о том, что на борту находится бомба. К счастью, инцидент оказался ложным, но ФБР все равно удалось арестовать виновника. К 1974 году круизный бизнес пошел вверх. Но вспышка Фолклендской войны 2 апреля 1982 года привело к изменению деятельности лайнера «Queen Elizabeth 2». Пассажирское судно в интересах государства проводило военные перевозки. На борту было даже оборудовано место для вертолета и установлены современные системы навигации и связи. Вскоре 11 июля 1982 года лайнер «Queen Elizabeth 2» вернулся в родной порт Саутгемптон, где начались работы по его восстановлению в надлежащий вид для коммерческих целей. http://korabley.net/news/transatlantic_cruise_ship_queen_elizabeth_2/2009-02-18-170
Події роману "Карта небесної сфери, або Таємний меридіан" відбуваються у особливому світі - світі шукачів скарбів. Герої цієї історії - моряки, історики і авантюристи. Головна таємниця роману похована по волі єзуїтів на дні морям два з половиною століття тому , поступово розкривається сучасною жінкою, красивою, рішучою і підступною. Її оточують чоловіки: і безкорисливо закоханий в неї моряк, і пожадливі вороги-суперники. Вона ж йде своїм шляхом, домагаючись мети щоб то не було. Море, бурхлива історія Іспанії XVIII століття, архіви, легендарні клади, шторми, людські пристрасті і багато що інше знайде читач на сторінках цього роману. http://audioboo.ru/prikluchenia/747...karta-nebesnoy-sfery-ili-taynyy-meridian.html
1933 року, 17 липня, у цей день був спущений на воду перший пасажирський пароплав «С. Перовська», який здійснив свій перший рейс за маршрутом Київ – Херсон. Цій події передувала побудова Дніпрогесу. Протягом тисячоліть Дніпро там тік між стрімкими скелями й утворював відомі Дніпровські пороги...