Полярные конвои

Discussion in 'ВМФ союзників' started by velomas, Nov 7, 2011.

  1. Hood

    Hood Oberschütze

    Messages:
    33
    Location:
    г.Ковров Россия
    Атака на Таранто упомянута мной в качестве доказательства боеспособности самолетов "Сордфиш".Да,еще к началу боевых действий это была устаревшая конструкция,анахронизм и т.д.Но.На начальном этапе войны,вполне доказал свою работоспособность(и против линкоров в том числе).
     
  2. Интересные лоты

    1. Коп. Чищений. Без вв.
      200 грн.
    2. Предложу Ммг Выстрел flak 20мм ББ
      350 грн.
    3. Міна макет 50 мм вермахт, дуже стара, Європейська, металева, в середині пуста, не має в собі ніяких...
      1122 грн.
    4. Предложу Ммг Выстрел ВЯ23 ББ
      300 грн.
    5. Макет снаряда от сорокопятки Бронебойный
      300 грн.
  3. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Messages:
    3,855
    Location:
    AU
    при определенных условиях, которые отсутствовали в Норвегии.
     
  4. velomas

    velomas General-major

    Messages:
    5,421
    Location:
    im Ausland
    Кроме полярных конвоев были конвои на Мальту и Атлантические конвои то есть из Канады в метрополию.Было бы интересно сравнить данные по потерям судов с грузами на этих ТВД.Практически вся советская мемуарная литература на эту тему пестрит упоминаниями о добивании поврежденных транспортов кораблями эскорта.Насколько правильны были такие действия судов охранения?
     
  5. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Messages:
    3,855
    Location:
    AU
    В что еще было делать? Если судно не может держаться в составе конвоя, то шанс на его благополучное прибытие равен нулю.

    А давать немцам возможность заиметь тысячи тонн груза нельзя.
     
  6. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    По конвоям есть такой сайт http://www.convoyweb.org.uk/ Состав конвоя, груз, охрана, потери.
    По добиванием Ozy в принципе правильно написал. Если судно застряло посреди атлантики, или вблизи вражеского берега, что ещё делать.
    Хотя были и исключения. "Пьедестал" например, столько труда положили чтобы едва державшийся "Огайо" в порт притащить. Но там от этого судьба Мальты зависела. Если бы не довели, остров без горючки бы остался.
     
    1 person likes this.
  7. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Messages:
    5,798
    Сравнивать конвои на Мальту и северные, например, не серьезно хотя бы в силу масштаба и количества последних. Да и с Атлантическими тоже. Атлантические сравнить с северными - вот это уже интересно.
     
  8. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    А почему?На мой взгляд как раз Малтийские и Северные очень похожи, за исключением погоды конечно. Близость берега, наличие авиации,надводного флота. Масштабность конечно не та, но условия проводки схожи. А вот атлантические как раз из другой оперы. Ничего общего.
     
  9. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Messages:
    291
    Location:
    Донецк, Украина
    Как там Больных в одном из своих предисловий писал - советское командование конвойные операции рассматривало с точки зрения "груз вышел из точки А - груз прибыл в точку Б", то есть с чисто транспортной точки зрения.
    По сути, Атлантические конвои, несмотря на все трудности и потери, больше всего соответствуют такому взгляду.
    А вот в случае с Северными и Мальтийскими - каждый конвой это целая боевая операция/битва.
    Другое дело, что у Мальтийских еще и своя специфика - жизненная необходимость доставки грузов намного выше, чем в случае с Союзом (без нескольких сотен танков СССР еще как нибудь продержится, а вот Мальта без горючего и провианта - нет).
     
    1 person likes this.
  10. velomas

    velomas General-major

    Messages:
    5,421
    Location:
    im Ausland
    В этом отношении показательна операция "Церберус" когда немцы увели из Бреста свои корабли и прошли через Ла Манш в германские порты,англичане бросили против них авиацию,но безрезультатно."Большие горшки"-так моряки Кригсмарине называли крупные надводные корабли, пришли в Рейх.
     
  11. velomas

    velomas General-major

    Messages:
    5,421
    Location:
    im Ausland
    Сюда же. Крейсер "Эдинбург" с грузом золота на борту потопленный германской подлодкой U-456,командир капитан-лейтенант Макс Мартин Тайхерт начинавший службу на эсминцах "Ильтис" и "Фридрих Инн"."Эдинбург" один из "Вашингтонских крейсеров" был спущен на воду в 1938 году и находился в составе Британского Королевского флота пока не нашел себе могилу в Баренцевом море.На борту крейсера находилось золото в слитках так называемый обратный ленд-лиз.Германская подлодка поразила крейсер двумя торпедами попавшими в левый борт и корму на знаменитой фотографии видно,что приподнятая взрывом палуба насажена на стволы орудий ГК кормовой башни.Крейсер оставался на плаву и под охраной двух британских эсминцев продолжал медленно развернулся на обратный курс в Мурманск.Но тут подошли три немецких эсминца под командованием фрегаттен-капитана Шульце Гинрикса немцы обстреляли поврежденный корабль артиллерией и выпустили по нему несколько торпед одна из которых попала в поврежденный левый борт англичанам удалось потопить эсминец "Герман Шенман" немцы сняли с него экипаж и отошли.Командующий операцией контр-адмирал Картер приказал снять с крейсера экипаж и затопить его,крейсер лег на грунт на глубине 260 метров.Золотой груз был поднят в 1981 году,а беллетрист Пикуль написал что -"ситуация с "Эдинбургом" когда англичане добивают свой же поврежденный корабль характерна для британского флота и многое объясняет в истории с 17-м конвоем".
     
  12. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Messages:
    2,107
    Location:
    Санкт-Петербург
    "Эдинбург" и его систер-шипы (Belfast и NewCastle-class) проектировались и строились уже без учета договорных ограничений, поэтому и получились весьма сбаллансированными кораблями.
     
  13. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Messages:
    3,855
    Location:
    AU
    Автобиографическая книга человека, поднявшего золото.

    Профессиональный salvage diver - т.е. поднимает с затонувших судов ценные вещи. Золото попадается редко, обычно медь, бронза и т.п.
     

    Images:

    514YJ5AEHAL._BO2,204,203,200_PIsitb-sticker-arrow-click,TopRight,35,-76_AA300_SH20_OU02_.jpg
  14. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Messages:
    2,107
    Location:
    Санкт-Петербург
    С технической точки зрения подъем золота с "Эдинбурга" не представлял трудностей, даже в войну (если не брать в расчет боевые действия) и уж тем более после войны. Достаточно вспомнить "Лаурентик" и "Иджипт". Проблема была в юридической плоскости - груз был застрахован с дележкой страховой премии 2:1 (СССР-Союзники), но вмешались англичане, блокировав судоподъемные работы объявлением крейсера "военным захоронением". Юристы "терли" вопрос десятилетиями, но дотерли... После выплаты вознаграждения фирме-производителю работ (по слухам около 50%), остальное было поделено в изначальной пропорции. Вообще 6,6 т "Эдинбурга" - мелочь, по сравнению с 43 т "Лаурентика", которые также были оплатой за военные поставки (WW I), но их подъем начался еще до окончания войны. Кому интересно: Дж. Горз "Подъем затонувших кораблей" (во времена СССР было несколько изданий).
     
  15. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Messages:
    3,855
    Location:
    AU
    Не сказал бы. Глубина: 750 футов плюс погода. Арктика. Подъем колокола занимал несколько часов, в случае шторма могла быть проблема. Ведь движения судна-матки передаются по тросу на колокол.

    До вознаграждения пока не дочитал.
     
  16. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Messages:
    2,107
    Location:
    Санкт-Петербург
    Эта ветвь дискуссии, конечно офф-топ, но... 230 метров -глубина серьезная, но наблюдательная камера Дэвиса и скафандр Нейфельдта и Кунке уже использывались "на полную катушку". "Генерал Непогода" - стандартная отговорка и "...за отмазу не катит", т.к. не помешала ни подъему золота с того же "Эдинбурга", ни подъему "Курска", ни подъему С-80. Еще раз прошу прощения!
     
  17. velomas

    velomas General-major

    Messages:
    5,421
    Location:
    im Ausland
    Эдинбург в картинках:Шульце Хинрикс командующий эсминцами атаковавшими крейсер,контр-адмирал Бонем Картер,схема боя.
     

    Images:

    эдинбург шульце хинтрикс.jpg
    эдинбурш контр адмирал Бонем Картер.jpg
    эдинбург схема боя.jpeg
    эдинбург поврежденный торпедой.jpg
  18. velomas

    velomas General-major

    Messages:
    5,421
    Location:
    im Ausland
    1 person likes this.
  19. velomas

    velomas General-major

    Messages:
    5,421
    Location:
    im Ausland
    Восстание на "Тирпице" нашел на цусимских форумах Оскар Хайнц Куш обер-лейтенат цур-зее расстрелянный по доносу своего начальника Абеля за подстрекательство к мятежу и пораженчество.Другой информации правда нет.
     
  20. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Messages:
    469
    Location:
    Киселевск
    Восстание на ТИРПИЦЕ выдумано О. Тониной.
    Куш был командиром U.154.
     
  21. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Messages:
    291
    Location:
    Донецк, Украина
    velomas likes this.
  22. velomas

    velomas General-major

    Messages:
    5,421
    Location:
    im Ausland
  23. velomas

    velomas General-major

    Messages:
    5,421
    Location:
    im Ausland
    взгляд с немецкой стороны
     
    Set Izengrimm likes this.