Полярные конвои

Тема у розділі 'ВМФ союзників', створена користувачем velomas, 7 лис 2011.

  1. Hood

    Hood Oberschütze

    Повідомлення:
    33
    Адреса:
    г.Ковров Россия
    Атака на Таранто упомянута мной в качестве доказательства боеспособности самолетов "Сордфиш".Да,еще к началу боевых действий это была устаревшая конструкция,анахронизм и т.д.Но.На начальном этапе войны,вполне доказал свою работоспособность(и против линкоров в том числе).
     
    1. (в наявності 5 шт.)
      Нові, або як нові оригінал
      80 грн.
    2. Ракетниця в дуже непоганому стані. Все туге, пружини хороші і тримають добре. Без люфтів у всіх вузл...
      9000 грн.
    3. Магазины ТТ. Состояние по фото. Не пиляные.
      1000 грн.
    4. Наган-гром 1923 року. ООО Собр. Під набої флобера 4 мм. На одному номері, на молотках. Механіка прац...
      23500 грн.
    5. Барабан з МР-313/Наган-07, робочого стану, під капсуль Жевело. В гарному стані, без втручань. Храпов...
      7000 грн.
  2. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    при определенных условиях, которые отсутствовали в Норвегии.
     
  3. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Кроме полярных конвоев были конвои на Мальту и Атлантические конвои то есть из Канады в метрополию.Было бы интересно сравнить данные по потерям судов с грузами на этих ТВД.Практически вся советская мемуарная литература на эту тему пестрит упоминаниями о добивании поврежденных транспортов кораблями эскорта.Насколько правильны были такие действия судов охранения?
     
  4. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    В что еще было делать? Если судно не может держаться в составе конвоя, то шанс на его благополучное прибытие равен нулю.

    А давать немцам возможность заиметь тысячи тонн груза нельзя.
     
  5. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    По конвоям есть такой сайт http://www.convoyweb.org.uk/ Состав конвоя, груз, охрана, потери.
    По добиванием Ozy в принципе правильно написал. Если судно застряло посреди атлантики, или вблизи вражеского берега, что ещё делать.
    Хотя были и исключения. "Пьедестал" например, столько труда положили чтобы едва державшийся "Огайо" в порт притащить. Но там от этого судьба Мальты зависела. Если бы не довели, остров без горючки бы остался.
     
    1 людині також подобається це.
  6. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.801
    Сравнивать конвои на Мальту и северные, например, не серьезно хотя бы в силу масштаба и количества последних. Да и с Атлантическими тоже. Атлантические сравнить с северными - вот это уже интересно.
     
  7. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    А почему?На мой взгляд как раз Малтийские и Северные очень похожи, за исключением погоды конечно. Близость берега, наличие авиации,надводного флота. Масштабность конечно не та, но условия проводки схожи. А вот атлантические как раз из другой оперы. Ничего общего.
     
  8. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    291
    Адреса:
    Донецк, Украина
    Как там Больных в одном из своих предисловий писал - советское командование конвойные операции рассматривало с точки зрения "груз вышел из точки А - груз прибыл в точку Б", то есть с чисто транспортной точки зрения.
    По сути, Атлантические конвои, несмотря на все трудности и потери, больше всего соответствуют такому взгляду.
    А вот в случае с Северными и Мальтийскими - каждый конвой это целая боевая операция/битва.
    Другое дело, что у Мальтийских еще и своя специфика - жизненная необходимость доставки грузов намного выше, чем в случае с Союзом (без нескольких сотен танков СССР еще как нибудь продержится, а вот Мальта без горючего и провианта - нет).
     
    1 людині також подобається це.
  9. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    В этом отношении показательна операция "Церберус" когда немцы увели из Бреста свои корабли и прошли через Ла Манш в германские порты,англичане бросили против них авиацию,но безрезультатно."Большие горшки"-так моряки Кригсмарине называли крупные надводные корабли, пришли в Рейх.
     
  10. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Сюда же. Крейсер "Эдинбург" с грузом золота на борту потопленный германской подлодкой U-456,командир капитан-лейтенант Макс Мартин Тайхерт начинавший службу на эсминцах "Ильтис" и "Фридрих Инн"."Эдинбург" один из "Вашингтонских крейсеров" был спущен на воду в 1938 году и находился в составе Британского Королевского флота пока не нашел себе могилу в Баренцевом море.На борту крейсера находилось золото в слитках так называемый обратный ленд-лиз.Германская подлодка поразила крейсер двумя торпедами попавшими в левый борт и корму на знаменитой фотографии видно,что приподнятая взрывом палуба насажена на стволы орудий ГК кормовой башни.Крейсер оставался на плаву и под охраной двух британских эсминцев продолжал медленно развернулся на обратный курс в Мурманск.Но тут подошли три немецких эсминца под командованием фрегаттен-капитана Шульце Гинрикса немцы обстреляли поврежденный корабль артиллерией и выпустили по нему несколько торпед одна из которых попала в поврежденный левый борт англичанам удалось потопить эсминец "Герман Шенман" немцы сняли с него экипаж и отошли.Командующий операцией контр-адмирал Картер приказал снять с крейсера экипаж и затопить его,крейсер лег на грунт на глубине 260 метров.Золотой груз был поднят в 1981 году,а беллетрист Пикуль написал что -"ситуация с "Эдинбургом" когда англичане добивают свой же поврежденный корабль характерна для британского флота и многое объясняет в истории с 17-м конвоем".
     
  11. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    "Эдинбург" и его систер-шипы (Belfast и NewCastle-class) проектировались и строились уже без учета договорных ограничений, поэтому и получились весьма сбаллансированными кораблями.
     
  12. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Автобиографическая книга человека, поднявшего золото.

    Профессиональный salvage diver - т.е. поднимает с затонувших судов ценные вещи. Золото попадается редко, обычно медь, бронза и т.п.
     

    Images:

    514YJ5AEHAL._BO2,204,203,200_PIsitb-sticker-arrow-click,TopRight,35,-76_AA300_SH20_OU02_.jpg
  13. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    С технической точки зрения подъем золота с "Эдинбурга" не представлял трудностей, даже в войну (если не брать в расчет боевые действия) и уж тем более после войны. Достаточно вспомнить "Лаурентик" и "Иджипт". Проблема была в юридической плоскости - груз был застрахован с дележкой страховой премии 2:1 (СССР-Союзники), но вмешались англичане, блокировав судоподъемные работы объявлением крейсера "военным захоронением". Юристы "терли" вопрос десятилетиями, но дотерли... После выплаты вознаграждения фирме-производителю работ (по слухам около 50%), остальное было поделено в изначальной пропорции. Вообще 6,6 т "Эдинбурга" - мелочь, по сравнению с 43 т "Лаурентика", которые также были оплатой за военные поставки (WW I), но их подъем начался еще до окончания войны. Кому интересно: Дж. Горз "Подъем затонувших кораблей" (во времена СССР было несколько изданий).
     
  14. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Не сказал бы. Глубина: 750 футов плюс погода. Арктика. Подъем колокола занимал несколько часов, в случае шторма могла быть проблема. Ведь движения судна-матки передаются по тросу на колокол.

    До вознаграждения пока не дочитал.
     
  15. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.107
    Адреса:
    Санкт-Петербург
    Эта ветвь дискуссии, конечно офф-топ, но... 230 метров -глубина серьезная, но наблюдательная камера Дэвиса и скафандр Нейфельдта и Кунке уже использывались "на полную катушку". "Генерал Непогода" - стандартная отговорка и "...за отмазу не катит", т.к. не помешала ни подъему золота с того же "Эдинбурга", ни подъему "Курска", ни подъему С-80. Еще раз прошу прощения!
     
  16. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Эдинбург в картинках:Шульце Хинрикс командующий эсминцами атаковавшими крейсер,контр-адмирал Бонем Картер,схема боя.
     

    Images:

    эдинбург шульце хинтрикс.jpg
    эдинбурш контр адмирал Бонем Картер.jpg
    эдинбург схема боя.jpeg
    эдинбург поврежденный торпедой.jpg
  17. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    1 людині також подобається це.
  18. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    Восстание на "Тирпице" нашел на цусимских форумах Оскар Хайнц Куш обер-лейтенат цур-зее расстрелянный по доносу своего начальника Абеля за подстрекательство к мятежу и пораженчество.Другой информации правда нет.
     
  19. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Восстание на ТИРПИЦЕ выдумано О. Тониной.
    Куш был командиром U.154.
     
  20. kolyan68

    kolyan68 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    291
    Адреса:
    Донецк, Украина
    velomas подобається це.
  21. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
  22. velomas

    velomas General-major

    Повідомлення:
    5.314
    Адреса:
    im Ausland
    взгляд с немецкой стороны
     
    Set Izengrimm подобається це.