Подскажите по зарядке аккумулятора

Тема у розділі 'Техніка для пошуку', створена користувачем enotik, 31 тра 2012.

  1. Magoll

    Magoll Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.222
    Адреса:
    Х
    та это я все знаю...просто есть некий виртуальный товарищ. у него Клон. У него зарядка непонятного производства. У него непонятно какие АКБ. Он утвверждает, что 1 новый, второй-бу. Состояние этих АКБ -я не знаю. Параметров зарядки - тоже.
    Но Клон -мой. И якобы он через несколько минут выдает РАЗРЯД. Я в приборе уверен.
    Потому всеми народными методами пытаюсь выяснить истинную причину. У человека нет ни тестера, ни (как мне кажется: желания) выяснить причину. Для меня же это вопрос принципиальный. Но он отчего-то игнорит мои рекомендации. Дето так
     
  2. Цікаві лоти

    1. (в наявності 10 шт.)
      Комплект металлоискателя Vallon VMR2. Все исправно, проверено и работает.
      22500 грн.
    2. Штанга для металошукача може використовуватись як для фірмових металошукачів усієї лінійки АСЕ, Garr...
      1200 грн.
    3. Оригинальная крышка батарейного отсека для Garrett ACE 150, 200, 250, 300, 350, 400 Деталь абсолютн...
      640 грн.
    4. Металлоискатель Tianxun TX-850 является уникальным среди кладоискателей металлодетектором, благода...
      4290 грн.
    5. Металошукач MD6350 Це пристрій, призначений для пошуку металів, таких як монети, золото, срібло та...
      4280 грн.
  3. Cornet57

    Cornet57 Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.586
    Адреса:
    Донецк Украина
    Всегда, в первую очередь определяется исправность источника питания. При такой "чехарде" с аккумуляторами посоветуйте ентому товарищу вставить в отсек батарейки, чем докажете исправность прибора. Если прибор будет работать от батарей, значит пусть ищет причину в аккумуляторах - после зарядки проверит каждый, хотя бы лампочкой на 2,5 вольта, есть сдохшие или нет. Ну и на крайняк - проверит штеккер зарядного. Все просто, аж противно, как два пальца об асфальт! Удачи! К тому же, если после цикла зарядки аккумуляторы грелись, значит зарядное в норме, от батарей прибор работает, остается выбросить все аккумы без сожаления и купить новые, не такие они и дорогие, я покупал на 1500Ма около 20гр. за штуку. Вот перепишите , что я написал и отошлите этому быку, бусть не дуркует!
     
    1 людині також подобається це.
  4. Magoll

    Magoll Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.222
    Адреса:
    Х
    ))) он не бык...он просто еще молод)) тем более, что он без претензии..
     
  5. dim4ik74

    dim4ik74 Obergefreiter

    Повідомлення:
    85
    Адреса:
    ukrain
    хоть кислотные, хоть гелиевые(нафото) можно заряжать любым током напряжением не выше 14.4вольт для 12вольтовых, и 7.2 для 6 вольтовых , иначе будет перезаряд и выкипят
    разряд ниже 9вольт и 4вольт-смерть для акумов
    приэтом циклы заряд\розряд держать ненужно, можно дозаряжать в любое время(эффект памяти отсутствует полностью)
     
    1 людині також подобається це.
  6. Cornet57

    Cornet57 Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.586
    Адреса:
    Донецк Украина
    Не совсем согласен... Для свинцовых аккумуляторов заряд большими токами СМЕРТЕЛЕН! Рассыпаются пластины, это знают ( или знали раньше) все автомобилисты! Хорошо и правильно о токах зарядки сказал СЕРГ ! И с этим не поспоришь! С пределами заряда в вольтах - согласен с вами. На счет дозарядки , в любое время, частично согласен. Очень удобно и нет опасений загробить аккумуляторы дозарядом в любое время, если зарядное автоматическое и достигнув придела отключается или снижается ток до миллиампер. Это достигается УРАВНОВЕШИВАНИЕМ зарядного напряжения и накопленного зарядом в аккумуляторе. Здесь, как правило, уже задействуется электроника . А дозаряжать на глазок, на страх и риск - чревато угроблением аккумуляторов. У свинцовых еще можно ориентироваться по началу закипанию электролита, при открытых пробках, у герметически закрытых всеравно необходим электронный контроль. На крайняк , ориентироваться надо исходя из емкости и времени беспрерывной работы аккумуляторов ну и потребляемой мощи прибора...
     
  7. dim4ik74

    dim4ik74 Obergefreiter

    Повідомлення:
    85
    Адреса:
    ukrain
    1) в автомобиле аккумулятор включён паралельно генератору
    2) генератор выдаёт ток 60А(ток нерегулируемый)
    3) реле регулятор поддерживает напряжение в пределах(13.8-14.2вольт)
    4) казалосьбы что в таком режиме акум работать неможет....но он работает-годами!!! , потомучто 13.8-14.2 это буферный коридор(стандарт), при котором акум зарядившись до 98% перестаёт потреблять ток и соответственно -заряжаться.
    5) от гелевых кислотные отличаются только состоянием электролита-он в виде геля(безопасная непроливайка)...
    6) если паралельно в авто вместо одного кислотного на 75Ач подключить 60шт акумов 1.2Ач гелевых то получим тотже акум 72Ач и работать они будут также и столькоже

    7) любой акум(кислотный или гелевый) заряженый до 80%(12.6вольт) будет отдавать эффективно ток 95%времени -тоисть 100% зарядом можно пренебречь и нерисковать с перезарядом(что и реалезовано в автомобилях)
    8) нельзя розряжать меньше30%(9вольт)
     
  8. dj elektrik

    dj elektrik Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    463
    Адреса:
    Мариуполь
    Ток и напряжение прямо пропорционально друг другу (Закон Ома).
    Чтобы убить аккум большим током ,надо влупить на него высокое напряжение больше нормы( 15 и выше) .
    Подача на кислотный аккум нормального зарядного напряжения(14-15) и есть его обычный алгоритм заряда ,больших токов при этом не возникнет.Когда аккум зарядится полностью(если он нормальный), напряжение на нём будет близко напряжению ЗУ ,а ток будет близок 0.
    В автомобилях заряд идёт по такому же принципу, ни больше не меньше, единственное алгоритм заряда могут привязать к температуре окружающей среды и аккума:ниже температура -выше напряжение и ток ,выше температура -ниже соответственно ток и напряжение заряда.Но в современных аккумах по-моему это не требуется.
    P.S. Сам лично видел гелевые аккумы 1.3 ампер/час с рекомендуемым напряжением заряда 14,5-14,9 вольт,об этом написано на корпусе.
     
  9. dj elektrik

    dj elektrik Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    463
    Адреса:
    Мариуполь
    Недавний случай.Знакомый купил на штраф площадке мопед.На мопеде стоял аккумулятор у которого был тупо закорочен + и -. Я снял замыкание, поставил его на заряд 14 вольт .С начала ток был 0,3ампер ,потом поднялся до 3 ампер и не падал.Аккумулятор при этом грелся .Напряжение на аккуме при снятии заряда сразу падало до 8 вольт,т.е. он не держал своё напряжение. Несколько дней с перерывами я пытался его реанимировать ,но безрезультатно.
    Знакомый купил новый аккум.
     
  10. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Получим мы шиш с маслом, потому что бОльшей глупости и придумать нельзя!!!:mad:
    Аккумуляторы параллельно не включают!!! Только последовательно!
     
  11. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Для аккумуляторов и их правильной зарядки главное таки - закон Кулона, а не Ома.
    Но закон Кулона в школе не проходят...

    К тому же у аккумулятора имеется внутреннее сопротивление, которое меняется в ходе заряда.

    В сотый раз говорю: заряд производится ТОКОМ,а не напряжением.
    И контролировать надо именно силу ТОКА заряда.
    Напряжение может лишь косвенно указывать на момент окончания заряда.
     
  12. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Один мой знакомый утопил котенка, а потом пытался его оживить.
    Аналогичный случай...
     
  13. dj elektrik

    dj elektrik Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    463
    Адреса:
    Мариуполь
    Серг , как вы представляете свою зарядку для частично разряженного аккумулятора с неизвестной остаточной ёмкостью ?
     
  14. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Вот как раз в этом случае помимо зарядного тока желательно еще контролировать и напряжение на подзаряжаемом аккумуляторе.
    Как оно достигнет максимально рекомендуемого - значит хватит.

    И еще следует учитывать, что перезаряд особенно не любят свинцовые аккумуляторы.
    Щелочным перезаряд не очень страшен.
     
  15. dj elektrik

    dj elektrik Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    463
    Адреса:
    Мариуполь
    А как узнать что аккумулятор достиг максимального рекомендуемого напряжения ,если при заряде постоянным током прилагаемое напряжение от ЗУ по мере заряда будет постоянно расти,иначе ток упадёт до нуля? Вот тут-то и появляется опасность перезаряда с такими методами.
    Все эти советы про 1/10 +таймер+калькулятор и пр. из застойного прошлого к современному гелевому акку не имеют ни малейшего отношения.
    Для тех кто интересуется реальным девайсом рекомендую ЗУ от Кощея которая стала стандартом де-факто, проста,обкатана ,испытана , повторена ,и не обсуждается.
     
  16. dim4ik74

    dim4ik74 Obergefreiter

    Повідомлення:
    85
    Адреса:
    ukrain
    ...тоисть на фордах транзитах дизельных и на опелях рекордах дизельных где на правом и левом крыле стоит по акуму 65Ач глупые немцы чтото накосячили...
    ...в електрокарах 4 паралельных ряда по 150ампер тоже ну никак недадут 600ампер...
    ...про литиевые сборки в ноутах по 5 шт паралельно -этож вообще смешно...
    ...а про 1000амперные буфера энергостанций собранные из10шт 100амперных кислотников-так и слухом нигде неслышано...

    таквот лично для вас Серг открою великую тайну---
    при паралельном включении(ОДИНАКОВЫХ акумов)- повышается ёмкость батареи с неизменным напряжением
    при последовательном включении(ОДИНАКОВЫХ акумов) -повышается напряжение а ёмкость равна ёмкости одного акума в цепи

    хорошо что вы слышали про кулона-неплохобы его ещё понимать...

    для полного заряда кислотника критичен не ток(он имеет график експоненты и в конце цикла падает до десятых\сотых долей ампера) , а критично именно стабильное напряжение заряда, а от тока зависит только время заряда...
    таквот напряжение заряда для кислотников розряженых не ниже 35%
    коридор 13.8-14.2 вольт (буферный режим, заряд до мах99% с розрядом до 50%, может быть подключён к зарядке в таком режиме годами непрерывно)
    коридор 14.4-14.9 вольт (цикличный режим, заряд 100% и розряд не ниже 35%или 9вольт , требует отключения зарядки после достижения на клемах указаного напряжения)

    по кощеевской зарядке-согласен!!! кстати она зарядит и автоакум 100ампер -только гдето за неделю...
     
    1 людині також подобається це.
  17. nizsan

    nizsan Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    221
    эти схемы сложны для новичков
    одного подобранного резистора хватает
    в конце заряд сам прекращается из-за повышения сопротивления батареи))
    капельный заряд лучший для батареи если ее жалко))
     
  18. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    1. Да немцы еще на своих танках в войну соединяли аккумуляторы параллельно.
    И что???
    Для танка это может и оправдано, он долго не живет. И его начинка тоже...

    В первую очередь параллельное соединение акумуляторов очень нежелательно при их заряде.
    При разряде это менее опасно, но тоже нежелательно.

    Вот примеры:

    Аккумуляторные батареи в большинстве случаев составляются из последовательно соединенных аккумуляторов.
    Смешанное и параллельное соединения аккумуляторов применяют редко, так как в этих случаях трудно обеспечить равномерное распределение тока между параллельными ветвями. Равенство токов в отдельных ветвях будет иметь место только в том случае, если будут равны э. д. с., действующие в этих ветвях, и их внутренние сопротивления.

    Обязательным условием для параллельного соединения акку*муляторов является равенство их э. д. с, внутренних сопротивле*ний и емкостей, так как иначе между аккумуляторами будут про*текать уравнительные токи, вредные для батареи.

    Элементы могут быть соединены параллельно, т. е. одноименными полюсами.
    Напряжение батареи параллельно соединенных элементов не выше напряжения одного элемента, но емкость такой батареи эквивалентна сумме емкостей отдельных элементов.
    Такая схема соединения аккумуляторов не нашла широкого распространения, так как целесообразнее брать один аккумулятор необходимой емкости, а не соединять параллельно несколько аккумуляторов меньшей мощности.

    Параллельное соединение групп последовательно соединенных аккумуляторов применяется в случаях, когда требуется очень большая емкость или когда зарядное устройство не может обеспечить заряд батареи, если все элементы будут соединены последовательно.

    http://www.motor-remont.ru/books/2/03_26.html

    http://leg.co.ua/knigi/oborudovanie/akkumulyatornye-batarei.html

    http://electrono.ru/ximicheskie-istochniki-toka/45-sposoby-soedineniya-akkumulyatorov-v-batarei
    ...............

    2. За "открытие тайн" даже и благодарить не стану - они мне известны еще задолго до вашего рождения...
    .................

    3. "На пальцах" закон Кулона в данном случае выглядит примерно так:
    зарядный ток аккумулятора равен его "недозаряду" (недополученной емкости).

    Существуют зарядные устройства, действующие по закону Кулона.
    В начале заряда через аккумулятор идет ток, превышающий номинальный зарядный, в процессе заряда он уменьшается до номинального, и в конце заряда уменьшается до нуля.
    ............

    Короче, я уже не раз отмечался в аналогичных темах. И всегда находились вундеркинды-революционеры, которым наплевать на устоявшиеся десятилетиями правила эксплуатации аккумуляторов.
    Говоришь людям: не наступайте на говно!
    Но все равно наступают...
    А я не против... Главное, что мои аккумуляторы в порядке...:)

    А посему писать тут больше ничего не стану.
    Робите, шо хочете...
     
    1 людині також подобається це.
  19. dim4ik74

    dim4ik74 Obergefreiter

    Повідомлення:
    85
    Адреса:
    ukrain
    Серг мне глубоко побоку где вы отмечаетесь и кем себя считаете...
    я хоть и писал курсовую 20лет назад -но память мне неотшибло, темболее что даная тема плотно связана с моей профессией, и опыта у меня хватит чтоб одолжить..
    ваши категорические заявления про свинцовые акумы -бред недоучки! а про недолгоживущие немецкие танки- порррржали всей мастерской!!!
    чтоб мне непредставлять себя вундеркиндом-вот почитайте что пишут умные люди про СВИНЦОВЫЕ акумы особенно правую колонку-там описана физикохимия процесса , и почему можно свинец заряжать десятками ампер при стартовой зарядке и зачем доводить ток до нуля в конец цикла.
    http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-par-ser-connection.shtml
    если же неосилите и будете настаивать на своём -кулон вам судья
     
    1 людині також подобається це.
  20. Cornet57

    Cornet57 Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.586
    Адреса:
    Донецк Украина
    Правильно Серг! Наши аккумуляторы и аккумуляторы наших друзей работают годами от подзарядки изготовленными нами ЗУ и от знаний полученых от " некачественного" совковского образования! Дай Боже молодым, чтоб их теленок нашего волка съел! Теоретический бред надоел, я так-же покидаю аудиторию! Есть еще уши для лапши? Лапши здесь много!
     
    1 людині також подобається це.
  21. Чуб

    Чуб Obergefreiter

    может кто то подсказать, крону на 9в можно зарядить,или всё время по купать новые.
     
  22. Magoll

    Magoll Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.222
    Адреса:
    Х
    надо купить аккумулятор в виде кроны и заряжать. а обычная батарейка не перезаряжается
     
    1 людині також подобається це.
  23. Cornet57

    Cornet57 Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.586
    Адреса:
    Донецк Украина
    Были такие аккумуляторы, назывались кажись Д-07, но емкость у них очень маленькая. Даже карманные приемники, а к ним они и ваялись, разряжали их враз!
     
    1 людині також подобається це.
  24. Magoll

    Magoll Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.222
    Адреса:
    Х
    щас есть акб в формфакторе крону. что то типа 750 ма\ч. и зарядки кним. вроде как от GP
    сам видел. так что-не вижу проблемы.
     
    1 людині також подобається це.
  25. Чуб

    Чуб Obergefreiter

    Может кто даст адрес где можно купить в интернете,а то у нас негде купить.
     
  26. Magoll

    Magoll Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.222
    Адреса:
    Х