Для прорыва английской морской блокады в 1916 г была построена невооружённая подлодка "Дойчланд" (стоимостью 4 млн рейхсмарок), капитаном которой назначили старого морского волка Пауля Кёнига (1867 - 1933), в прошлом капитана торгового флота. Он, как опытный капитан, хорошо знал маршрут. Специально обучался на подводника, хотя был уже сильно не молод. в 1916 году лодка совершила два успешных перехода из Германии в Штаты и обратно. В Штаты лодка везла фармацевтическое и сырьё и красители, которые в США не могли изготавливать сами. Обратно везли стратегическое сырьё для немецкой промышленности. Лодка была приписана к торговому флоту, экипаж гражданский, 29 чел. 1 рейс - 163 тонны на сумму 60 млн рейхсмарок туда, обратно 348 т каучука, 341 т никеля и 93 т олова - выигрыш 17,4 млн рейхсмарок (лодка окупилась в несколько раз) 2 рейс - туда красители, медикаменты, химикаты, ценные бумаги, драгоценные камни, секретная документация. ОБратно 378 т каучука, 188 т никеля, 146 т железных сплавов, 76 тонн олова, серебряные слитки на 140 тыс долларов. третье плавание было запланировано на январь 1917, но США вступили в войну против Германии и всё закончилось. Лодку вычеркнули из регистра торговых судов и передали на переоборудование в подводный крейсер U155, который прослужил до конца война. После войны разрезан в Англии на металл. капитан Кёниг служил до конца войны на флоте, командуя группой минных прорывателей, после войны снова был в мирном флоте. ещё немного фото http://www.colorantshistory.org/SubmarineDeutschland.html книга Пауля Кёнига "на Дойчланде через Атлантику" http://ship.bsu.by/text/6119 плаванию Дойчланда и капитану Кёнигу были посвящены 3 серебряные медали, из которых одна есть у меня в коллекции p.s. было начато строительство ещё нескольких подобных лодок, но в итоге их перестроили в подводные крейсеры. Только лодка "Бремен" отправилась в плавание в Штаты летом 1916 года и пропала. Судьба так и не выяснена.