1. Забивание трубки "спидометра" - старая как мир причина кучи аварий... Уже много лет назад компы Боингов переделали на анализ данных от ВСЕХ трубок именно на случай забивания одной из них. И если данные разные то у пилота горит лампочка, давая ему знать что он должен вручную выяснить что не так и дать команду компу - какой трубке верить а какой нет. Почему этого не было сделано на Б-2 - для меня загадка. Амерам она обошлась почти в полтора миллиарда. Скорее всего чей-то пофигизм или экономия средств. Типа гражданские требования для военных не указ, сами с усами. Гуам - там тепло, как конденсат мог замерзнуть еще на взлете, до подъема на высоту с отрицательной температурой? Мне все это кажется СТРАННЫМ. 2. Сработавшая катапульта может содержать вредные вещества, да и в самом самолете полно химии - гидравлическая жидкость, масло из двигателя, пена из огнетушителей - они в общем-то ядовиты. Для расследования катастрофы надо собрать все обломки. И желательно при этом убедиться что они не содержат остатков ядовитых веществ. До этого надо работать в костюмах. Что мы и видим.
На Б-2 стоит кресло ACES II http://www.ejectionsite.com/acesiitech.htm Это кресло 3-го поколения. Работает на твёрдотопливном ракетном двигателе. Какие вредные вещества могут содержаться в данном "стреляном" кресле?
Остатки того самого твердого топлива. Возможно что их нежелательно вдыхать и надо избегать их попадания на кожу. Также местность могла быть "орошена" содержимым гидросистемы и системы смазки двигателей.
По сходным причинам произошли пара катастроф еще в 90-х годах с гражданскими самолетами. Там было замерзание трубок или их "затыкание" еще на аэродроме по халатности персонала (только расстрелы помогают в уменьшении аварийности в авиации). И после этих катастроф было принято решение изменить алгоритм компа, чтобы при разнобое данных он не паниковал и гробил самолет. Что и было сделано как знаю на АирБасах и Боингах. В Б-2 это то ли не было сделано вообще, то ли новый алгоритм не имел варианта со всего несколькими каплями воды.
А кстати - кто заметил, на 2:13 - если-бы сильно постарались, могли в ручном режиме наверное сесть и спасти машину. Её в тот момент на полосу можно было под своим-же весом опустить, сама мягко вниз шла, а потом только влево-вверх поехала. Интересно - это было реально, или они на автопилоте взлетают, и ничего нормального, кроме кнопки "Eject" нажать не могли?
Написано что просто конденсат. Про автоматический взлёт незнаю, а вот при превышении предельного угла атаки могли возникнуть проблемы с двигателями - воздухозаборники попали в "тень" от крыла в результате чего произошёл помпаж.