Парашют. Путешествие в небо.

Тема у розділі 'Подорожі', створена користувачем Vik66, 12 вер 2015.

  1. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Говоря о системах "Д".

    Да. По ТТХ ограничении есть в 95 кг., и в АСК стараются их придерживаться.
    Разница снижения ощутима при разности веса в 30 кг. и более. И это при идеальных условиях. По ощущениям, понять эту разницу тяжело, т.к. обычно, переменных условий несколько.

    Есть заблуждение, что при приземлении, можно сделать "подушку". Нет.
    Оттягивание задних свободных концов способствует только уменьшению горизонтальной скорости. Вертикальная скорость останется прежней.

    Я бы не обобщал говоря, что "всёравно что спрыгнул с бардюра не теряя равновесия".
    Конечно, есть вероятность, и она не маленькая, что можно устоять. Из 35 прыгов, у меня так случайно получилось лишь однажды. Просто, все условия и соответственно вектора совпали так, что снижаясь на Д-1-5У, даже при правильно поставленных ногах, устоял. Были кадры, которые намеренно старались, и получалось, устоять. Рискованная дурость ужасная. Такой один счастливчик, на несколько десятков с травмами.
    Однако, в общем, системы "Д" как раз и дают самые большие нагрузки. Я не зря старался прыгать именно на этих системах, пока позволяет здоровье даже в мои 55 лет. Ибо потом, на системах типа "крыло", приземляться проще, что до нагрузок. Как правило, спортсмена, тем более моего возраста и более, уже не заставишь прыгать с круглым куполом. И это именно из-за риска при приземлении. Исключения составляют праздничные показухи для реконструкции и на спор о чем-либо (рассказывали мне и такую историю).
    Я прыгал в 5-ти клубах. Только один инструктор в Цунев (на спор с молодым о мастерстве парашютирования), и один десант (на День ВДВ) в Коротичах, оба немногим старше меня, прыгали с системой "Д". А афганцев, как я, чтобы так прыгали, вообще не встречал. Только с "крыльями".
    Когда в 2015 году я возобновил прыжки, инструктора удивлялись, что я решился на такое, при перерыве в 29,5 лет.
    Вообще, тому, кто хочет узнать, хотя бы приблизительно, т.е. только по вертикали, в идеальных условиях, какую нагрузку они получат при приземлении с системой "Д", рекомендуют спрыгнуть с высоты собственного роста, правильно поставив ноги.
     
    Kors та Леонтій подобається це.
    1. Паяльная кислота производства AG Thermopasty (Польща) - это вещество, которое используется при рабо...
      55 грн.
    2. Офігена лопата. Все
      400 грн.
    3. (в наявності 2 шт.)
      Полировальная паста в виде порошка для завершающего этапа работы при полировальных работах с камнем...
      30 грн.
    4. (в наявності 7 шт.)
      Універсальний набір для паяння використовується для кольорових та чорних металів за допомогою припою...
      45 грн.
    5. (в наявності 3 шт.)
      Використовується в електроніці як компонент паяльних флюсів. Застосовується також у виробництві шкір...
      18 грн.
  2. Kors

    Kors Leutnant

    Повідомлення:
    2.151
    Адреса:
    Харьков. Украина.
    Да это обычная практика, не обязательная, в войсках ВДВ была после того как парашютист совершил прыжков 10. Избавился от визуального обмана и точно понимает когда земля, у всех это по разному, некоторые на высоте метров сто уже считают что вот она, её нет и начинают её на такой высоте пробывать ногой, носочком гладить, потом быстро бежать на высоте метров 80 по воздуху - она же быстро приближается, растёт а он её не чувствуе и очень взволнован. И в конце попадают на носилки. Если никто с земли не подсказал крикнул "ноги вместе взгляд на горизонт". Это у слабо подготовленных такое случается, или когда неустойчивая нервная система, приходилось такое наблюдать я думаю.
    Именно в этом случае парашютист определяет направление ветра у земли, разворачивает купол в нужном направлении , что бы не разворачиваться в подвесной и руки освободить. Перед землёй оттягивает обе задние лямки вызывая скольжение и перед самым касанием земли резко отпускает. Ноги тело, группировка, перекат для снятия нагрузки если с первого раза не получилось как положено. Если получилось, всегда удивление и радость. Не сложно, немного опыта и всё.
    По желанию были прыжки со стабилизацией и только ручным открытим точно через 15 сек. потом с куполом кросс и всё остальное военно-спортивные разряды присуждались.
    Да и кстати вышка предварительно визуальное восприятие с высоты формирует неплохо на начальном этапе.
    1. Вовремя оттянуть задние лямки - не заранее.
    2. Вовремя их синхронно отпустить перед моментом касания земли.
     
    Останнє редагування: 18 вер 2021
    Леонтій та Vik66 подобається це.
  3. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Да. Моего призыва, райвоенкомат готовил 10 человек. Мы и сделали по 3 прыга. А призвали 12 человек. Таким образом, в учебке были курсанты как с прыжками, так и без. Все равно в учебке подготовка полноценная, вне зависимости от наличия прыжков.

    Это есть, конечно. А главная беда - это привычка. В быту, прыгая, мы стараемся поставить ноги шире обычного, чтобы увеличить площадь устойчивости. И стараемся устоять, чтобы не вымазаться. Эта привычка отработана многими годами. А с прыгами с парашютом, все нужно делать наоборот. Вот и расставляют ноги, нередко, у самой земли.

    Кто из дЕсантов не прыгал до армии как спортсмен, и после учебки служил "за речкой", по дембелю, имели всего по 3-6 прыгов. Три до армии, по направлению райвоенкомата, и три в учебке. Вот так и я, до 2015 года, имел всего 6 прыгов, в отличие от служивших в Союзе и в ОВД, имевших по 15-25 прыгов.
    Один сказочник, моего призыва, рассказывал, что после крутой учебки разведчиков в Литве, имел 52 прыжка. Хотел бы я знать, как это возможно для срочника, за пол года учебки?

    При доармейской подготовке, за 7 дней учебы, мы ни разу не прыгали с вышки. Потому то, впервые с вышки я прыгнул уже в учебке. Несмотря на то, что я жил на 7 этаже, страх высоты, как у среднестатистического человека, любил летать на самолете с детства, было уже 3 прыга, прыжок с вышки для меня был самым страшным и продолжительным (пока цепляли, пока приземлялся). Я такого не ожидал. Близость земли с вышки оказалась страшнее вида земли с самолета и при самих прыжках с парашютом.
     
    Останнє редагування: 18 вер 2021
    Леонтій та Kors подобається це.
  4. Kors

    Kors Leutnant

    Повідомлення:
    2.151
    Адреса:
    Харьков. Украина.
    Вы имели три прыжка до армии и поэтому в учебке три, те кто не имел до армии прыжков в учебке четыре совершали, как и в ротах молодых солдат.
    Разведчики ВДВ 7 прыжков, разведчики спецназа 3 прыжка.
    У нас с вышками всегда разыгрывалась одна и та же история, перед первым прыжком должно быть 10 с вышки. Выбирали самую плохую и ветренную погоду, что бы она вся скрипела и пошатывалась, купол рвался в разные стороны пытаясь улететь.
    У всех необычные ощущения, случалось что кто то просил подождать минут пять, и потом ещё много раз по пять минут просил и это имея прыжки с Ан 2. Как правило находили подход и парень потом удивлялся себе, почему так боялся.
    Но в личном деле конечно уже отметка ставилась.
     
    Останнє редагування: 18 вер 2021
    Леонтій та Vik66 подобається це.
  5. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Не знаю когда, как и где, а у нас в учебке (301 УПДП) не прыгавшие до армии 4 прыга не делали. Все прыгали по единой программе: 2 прыга с Ан-2, и 1 прыг с Ил-76.
    Что интересно, 2 прыга с Ан-2 в учебке, я совсем не помню. Помню только один прыг с Ил-76.
     
    minitarn3838 подобається це.
  6. Kors

    Kors Leutnant

    Повідомлення:
    2.151
    Адреса:
    Харьков. Украина.
    Шаг в сторону если человек думает что устоял, выставленная рука там и открытый перелом может быть, если не впитано это как с молоком матери во время подготовки.

    52 прыжка конечно нет, и та крутая учебка разведчиков у вас там и находилась в вашей учебной дивизии ВДВ Гаджюнай. Специальной, недалеко от Пскова.
    Вот если был не разведчиком а спортсменом мс. или кмс и попал в дивизионную команду по парашютному спорту, то мог бы и больше совершить.
    Или в войсках попал на сборы где 15 сек. стабилизации и прочее то там 50 прыжков совершали для сдачи норматива в процессе подготовки, с 80х. это перестали культивировать.
    В армии это же только средство доставки, а всё остальное на земле, главное быстрая выброска и быстрый сбор.
    Фантазёр, офицеры столько не имеют, разной специализации за год как правило. Разные люди встречаются, даже такие что совсем себе выдумывают всю биографию, а на самом деле ...
    За 2 года могло быть особенно если сержант и прыгал в карантинах.
     
    Останнє редагування: 18 вер 2021
    Леонтій та Vik66 подобається це.
  7. Kors

    Kors Leutnant

    Повідомлення:
    2.151
    Адреса:
    Харьков. Украина.
    4 прыжка для не имевших до службы 3 прыжков это по всему ВДВ было принято, первый без оружия. В вашей учебке так же, я там был на стажировке, и один курсант зимой на линии проверки ели стоял после 17 километрового броска по пересечёнке с развёртываниями. За сутки до этого провалился под лёд, ночевали в лесу где он и сушился. Скрывал перед броском на аэродром что температура до 40ка, боялся пропустить прыжок, обвёл всех вокруг пальца. А на проверке 40, сразу распустили ему купол, в машину и в медсамбат.
    А потом для "хвостов" и тех кто был на в. службе дополнительные прыжки, и он там наверстал своё.
    Если бы у Вас не было выполненной программы то поехали бы рядовым в войска без классности.
     
    Леонтій та Vik66 подобається це.
  8. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Так мы два прыга с Ан-2 без оружия и прыгали. Только 3-й с Ил-76 и был с оружием и с РД.
    Даже в спортивных нормативах, минимум не 4, а 3 прыга.
    Сколько я ни разговаривал с ребятами, хоть прыгавшими, хоть не прыгавшими до армии, никто 4-й прыг не делал.
    Читал воспоминания однополчанина учебки, что им обещали 4-й прыг. А ограничились лишь наземной тренировкой на вертолете.
    Это может потому у нас разные знания, что разница в годах есть. У вас 70-ее гг., а у меня 80-е гг.
    Может это у меня еще и потому, что наш батальон в Афган целенаправленно готовили. Потому могли программу и сократить. Там ведь не прыгают.
     
    Леонтій та Kors подобається це.
  9. Kors

    Kors Leutnant

    Повідомлення:
    2.151
    Адреса:
    Харьков. Украина.
    В 79 в конце лета из ГДР вывели 1000 танков сформировали бригады ДШБ, перешили погоны и поменяли эмблемы и разместили вместо танков. Подчинили округам, изменили программу подготовки для них. Это ещё было до ввода войск, наверное вас там по ней и готовили. В тот же период и Ферганская дивизия превратилась в полк.
     
    Останнє редагування: 18 вер 2021
    Леонтій та Vik66 подобається це.
  10. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Готовили у нас и в ГСВГ. Рассказывали ребята, какие рожи перепуганные были у новых курсантов, когда они увидели, как выпустившиеся курсанты, пришивали красное. :eek:
     
    Леонтій та Kors подобається це.
  11. Kors

    Kors Leutnant

    Повідомлення:
    2.151
    Адреса:
    Харьков. Украина.
    Кода первых туда отправляли, от разных частей брали по не многу. Офицеров не чистых десантников, а тех кто у нас был из сухопутных. А вот солдаты, сержанты - было видно что для них это беда, рапорта писали с просьбами оставить на месте, запасались в магазинах тельниками, беретами ... На плацу стоят понуро не с РД а с мешками вещевыми.
    Конечно шли им на встречу, парашютистов отличников, гвардейские значки со склада новые выдали на память в коробочках, но не носить там.
     
    Леонтій та Vik66 подобається це.
  12. vandr

    vandr Feldwebel

    Повідомлення:
    206
    Адреса:
    Kieff, Ukraine
    У меня за два года получилось прыгнуть 18 раз, Д5сер2 и Д6.. Прыгали с Ан2 в Мурмашах, в аэроклубе гражданском. Потом Корзуново, там Ан12 и вертолеты ми8 (наверное, грузовой, вобщем, путаю я их с Ми6). Первые прыжки были при минимуме ВДП, вся подготовка была уже потом. И да, с вышки в бригаде было прыгать намного страшнее, чем с самолета или даже с крокодила. Прыгать нравилось, получалось даже прыгать по два раза за день. Прыгали, в основном, на своей укладке. Один раз забежал за куполами, а уже все разобрали, один остался. Я схватил и в строй, на ходу одеваю, а он какой-то не такой: кольцо маленькое, хромированное, все как-то отличается, но прыгнуть хотелось второй раз в день. Подошёл наш прапор и как получил от него в грудь, а потом он все время смеялся и всем рассказывал, как я ПТЛ72 решил использовать! Этот купол намного сложнее, вытяжной там типа медузы, с пружиной, сам купол управляемый и много всяких фишек, которые для меня могли бы стать роковыми.
    После службы предлагали в Бородянке попрыгать, но не захотелось как-то)) А на службе прыжки нравились, было и на учениях, и ночью, и с оружием, и с контейнерами (но не я), и под обстрелами… Прыжковые деньги были неплохой прибавкой к деньгам, чтобы сходить в чепок..
     
    Леонтій, Kors та Vik66 подобається це.
  13. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    С ПТЛ-72 я пару раз прыгнул в Харьковском АСК. Здесь в теме показывал.
    Отличный купол. Получил массу удовольствия управляя им, стараясь сесть на точность.
    Да. Подготовка должна быть. Новый купол, новые навыки изучить, и соответственно реакция должна быть более уверенной на изменения условий. Чем более управляемый купол, тем навыки ориентирования, управления и приземления быть более уверенными. Однако, если такое чудо случилось бы, то ничего страшного с вами не случилось бы, скорее всего. Глянув вверх на купол, а потом на свободные концы, увидели бы стропы управления, и сообразили бы по аналогии с Д-6. Конечно, опаснее при приземлении но тот, кто надлежаще подготовлен садиться на Д-6, сел бы нормально и на ПТЛ-72.
     
    Леонтій, Kors, ДеНик та ще 1-му подобається це.
  14. vandr

    vandr Feldwebel

    Повідомлення:
    206
    Адреса:
    Kieff, Ukraine
    Леонтій подобається це.
  15. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Мною любимая система Д-1-5У.
     
    Леонтій та vandr подобається це.
  16. vandr

    vandr Feldwebel

    Повідомлення:
    206
    Адреса:
    Kieff, Ukraine
    Чём-то похож на ПО9, если не ошибаюсь
     
    Леонтій подобається це.
  17. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Нет. По-9 - это уже матрас (планирующий купол, крыло). А Д-1-5У все так же куполообразный. Смотрите в Сети, сравнивайте с другими системами "Д".
    Просто, не у всех клубов, в которых прыгают с старыми системами, есть ПТЛ-72, а Д-1-5У есть всегда. Поэтому, когда выбор межу Д-5, Д-6 и Д-1-5У, я выбираю последний.
     
    Леонтій та vandr подобається це.
  18. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    А с системами пита "крыло", я еще планирую попрыгать. С системами куполообразной формы прыгал, т.к. для них здоровья больше нужно. Вот и прыгал, пока есть. Только с каждым годом все сложнее сохранять способность прыгать. Мои сверстники давно уже не прыгают с круглыми куполами.
     
    Леонтій та vandr подобається це.
  19. vandr

    vandr Feldwebel

    Повідомлення:
    206
    Адреса:
    Kieff, Ukraine
    Я знаю за ПО9, я имею в виду не раскрытый купол, а а принцип укладки строп в газыри, находящиеся на куполе. В тех, что укладывал я, газыри находились на ранце.
     
    Леонтій та Vik66 подобається це.
  20. vandr

    vandr Feldwebel

    Повідомлення:
    206
    Адреса:
    Kieff, Ukraine
    Да, я сейчас с неохотой бы проходил ВДП или прыгал бы, операция на ПКС и мениске недавно, второе колено тоже не айс((
     
    Леонтій подобається це.
  21. Kors

    Kors Leutnant

    Повідомлення:
    2.151
    Адреса:
    Харьков. Украина.
    У нас был такой случай в Коротичах, от военкомата группа проходила подготовку.
    И на первом прыжке парень не открыл не основной не запасной, приборы не сработали.
    Прямо перед нами.
    Одел не свой купол, второй прибор отсутствовал, а на основном стояли иные значения.
    Шарашкины конторы все эти клубы. Народ в полный штиль на идеальном поле ломается.
    Может там и ПТЛ для другой задачи был предназначен. Прапору надо было налить горькой :)
    А что прапорщики на линиях проверки стояли?
     
    Леонтій подобається це.
  22. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Ну, скажу так.
    Одевают не купол, а парашют или парашютные системы. Парашютисты и десантники любят точность в определениях. Как вы знаете, не точностями даже подкалывают новичков. Например, "прыгнул с парашютом" или "прыгнул с парашюта". ;)

    В "Коротичах" был дважды. Сделал 4 прыга. Два на Д-1-5У и 2 на ПТЛ-72. В это время, на базе клуба курсанты летного училища проходили обучение для совершения свое первого самостоятельного полета (фото показывал).
    Служба в клубе поставлена хорошо. В такой беспорядок, как вы описали, не верю. Ошибочные суждения бываю из-за неполноты информации.

    А вот у армейцев возможны такие случаи.
    Кто прыгает от АСК, то всегда имеет 2 прибора. Это неизменное требование, которое соблюдается во всех клубах, т.к. система у них осталась прежней - от ДОСААФ. Я прыгал в 5-ти клубах Украины.
    Один прибор только у армейцев. Это значит, что снаряжение было армейским, подготовкой снаряжения занимались армейцы и по армейским нормам.

    Обратите внимание, что имело место совокупность факторов:
    1. Прибор один (на основном). Прыгали на базе АСК, а нормы и люди армейские.
    2. Парень не открывал парашют ни основной, ни запасной. Это нарушение, за которое отстранят от прыжков и направляют на дообучение. Был такой случай при мне, когда парень не открывал основной, прыгая по прибору.
    3. Иные значения прибора. Возможно, вместо 4 сек, было выставлено на 30-60 сек. Это норма не для перворазника. 850-900 метров парень пролетел, ориентировочно, за 30 сек.
    4. Одел не свой парашют (зная несколько факторов, способствующих этому, да еще и при большом количестве прыгунов в день, такое не исключу).
    Трагедии бы не случилось, если бы не было хотя бы одного из этих 4-х факторов. Такое сочетание факторов редкое поэтому, по нему судить в целом не стоит. Трагические случаи бывают у всех. Все перворазники предупреждаются о раскованном роде занятия.

    Что до поломок ног в штиль, то это не удивительно. В штиль опаснее приземляться, чем при легком ветерце. Прыгуны – перворазники и не опытные, расставляют ноги. Это строжайше запрещено. Это самая распространенная ошибка прыгунов. Из-за этого даже на поле работники клуба выбегают и кричат держать ноги вместе. Это не всегда помогает.
     
    Останнє редагування: 16 лют 2022
    Леонтій подобається це.
  23. Kors

    Kors Leutnant

    Повідомлення:
    2.151
    Адреса:
    Харьков. Украина.
    Не верьте, лично я не против.
    Хотите подробности?
    Фамилию свидетеля который ещё там работает, а в то время обучал "ахламонов".
     
  24. Vik66

    Vik66 Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Адреса:
    г. Кривой Рог, Украина
    Свидетель чего? Несчастного случая? Так зачем? Я же совсем о другом написал.
     
  25. vandr

    vandr Feldwebel

    Повідомлення:
    206
    Адреса:
    Kieff, Ukraine
    Насчёт терминологии: у нас часто называли парашют именно словом «купол», имея в виду всю систему, а не только ее часть. Систему запасного парашюта называли просто «запаска», как ни странно. Прапорщик, он же начальник ВДП нашего батальона, нас называл «карасями», независимо от срока службы. И он выкидывал из самолета и капитанов, и майоров (при мне капитана пиханул), так что отказчиков у нас не было))). Кстати, сам прапор был неплохим мужиком, справедливым. Бил сильно, но за дело… Я ему, как-то, лапы держал… Его уважали очень и он даже получил героя ОКР за Чечню, но потом пришёл к нам повоевать, как говорят, хотя сам и украинец. Непонятно мне, что им двигало? С Донбаса увезли его на Новодевичье…
    Птл лежал в ангаре естественно не для нас, там прыгали и инструкторы, и гражданские. Проверка перед взлетом часто делалась кем угодно, мог даже сержант (толковый) проверить контровку и все такое. ЧП случались у нас типа перехлёст, схождение, неудачное приземление, слава Богу, без серьезных последствий.
    Один раз, правда, на учениях мы прыгали как ДРГ и в сложных условиях: незнакомая гористая местность, речушки, малая высота меньше 600 м (думаю, метров 400 было), оружие, контейнеры. Рядом прямо оказалась какая-то часть ракетчиков с большими ракетами и, похоже, они не были в курсе, так что часовые с СКСов по нам несколько раз успели отстреляться))). Ну, на учениях стрельба бывает и мы этому особо внимания не придали, как и вооруженной толпе, стоящей на сопке и как-то недружелюбно нас рассматривающей))). Мы мимо них пробежали дальше, а про обстрел узнали потом. Ракетчики оказались нисколько не снайперами))
     
    Леонтій, Vik66 та Kors подобається це.