О,випадково побачив тему,впізнав Цунів.(Львівский АСК/ТСОУ).пригав там 2 рази,весною в 2011 році,один прижок і через місяць з копійками другий,обидва рази з Д-6,Д-1-5У хотів попробувати та мені не давали,та і взагалі його мали 2-3 людини з потоку,а так всі звичайні.Як готувалися,ну приїхали,прошли по тому полю,потім годину 1-2 вправи на тих снарядах що надворі,да укладка парашу після уявного стрибка.Ціна на той час була,десь гривень 300 може з копійками вже не памятаю,но другий прижок чуть економія вишла,бо там вроді якщо менше 2 місяців перерва,то тоді трохи скидка.А так багато часу проходило до погрузки в ЛП,то вітру необхідного чекали м/с необхідний мав бути,то групу яка перед нами раніше мала стартувати,чи ще що,вобщем години може і 4 на землі доводилося чекати через різні причини.Результат-Дали посвідчення Парашутиста, 2 прижка вписали туди,да і все,но враження на все життя залишилося.Парашути-то річ.Всім рекомендую,обовязково поробувати,і не треба боятися. Ну і подякував автору за репортаж.
Пригав 10 років назад - бучу ніц не помінялось (. Буде час наступного року поїду знов попригати ). Ностальгія ....
vovafacet, Buntara, Vasyl Wolf, благодарю. В этом году прыгал на аэродроме харьковского клуба. Пару прыгов на День ВДВ с Д-6 и еще через несколько дней сделал пару с ПТЛ-72. 25-го числа еду сделать прыжок под Киевом на аэродром "Бородянка". Со временем, покажу здесь и об этих клубах.
Сезон 2017 г. Приветствую уважаемое собрание. Как и обещал, расскажу о своих прыжках в этом (2017-м) году. А прыгал я на дропзоне (далее также - ДЗ) Харьковского АСК имени В.С. Гризодубовой, аэродром Коротыч, и на ДЗ «Бородянка» (под Киевом) Парашютного клуба Ассоциации «Пара-Скуф». Разделю тему, конечно, по клубам, а в них прыжки не буду четко разделять по дням. Покажу все вместе, цельно. Последние несколько лет отмечаю День ВДВ не в родном городе с друзьями – побратимами, а на выезде. Интересно было посмотреть, как дЕсанты прыгают в праздник на харьковской дропзоне, и решил в этом году тоже там на празднике прыгнуть. Очень мало осталось ветеранов ВДВ, кому за 50-т, кто прыгает с десантной системой (Д-1-5У, Д-5, Д-6). Для ветеранов они уж больно жестковаты при приземлении, по сравнению с парашютами типа «крыло». Увидел в Ютубе лишь одного такого ветерана, отмечающего День ВДВ в Харьковском АСК. Потом с ним прыгал в одном взлете. Рассказывая друзьям о прыжках, приятно видеть, как у них загораются глаза, как есть желание тоже прыгнуть. Да, все что-то им мешает. Кому-то финансы, кому-то лень, а большинству – недостаток здоровья. Может-таки кого-то, в конце концов, и совращу вместе прыгнуть. Хотелось также познакомиться и с ДЗ Бородянки. Там прыгают с «крыльями» и с системами «Д». С парашютами Д-5 и Д-6 прыгают как обычно, а с Д-1-5У только принудительно – без выдергивания кольца, купол сразу выходит с чехла и открывается. Так что, перспективы прыгнуть с ПТЛ-72 там у меня не было. Так и сформировалась очередность – от Харькова до Бородянки. Всю информацию по трансферу и о клубах узнаю в Интернете на их страничках и в Ютубе. Предварительно созваниваюсь, узнавая и согласовывая некоторые вопросы. Некоторые фото кликабельны.
Харьков. По два прыга 2-го и 13-го августа. Одной из целей прыжков было освоение системы ПТЛ-72. По правилам, мне сначала нужно было в клубе прыгнуть с какой-нибудь системой «Д». Конечно, выбрал управляемый Д-1-5У. Горизонтальная скорость выше иных «Д». Безопаснее, т.к. легче уйти от соседей – перворазников, и рулю поближе к командному пункту, что бы меньше идти. 2-го числа, с Д-1-5У, успевал со второго взлета на четвертый. 13-го числа меня немного подождали поэтому, с ПТЛ-72, подрулив на первом прыге поближе к КП, прыгал двумя взлетами подряд. Интересно осваивать новый парашют, да и бОльшая горизонтальная скорость, конечно, добавляет интереса. Так как ехать с Кривого Рога в Харьков далековато, то приехал первого числа, что бы не спеша, в удовольствие освоиться, второго числа утром пройти регистрацию на манифесте и медкомисию. От харьковского метро «Холодна гора» двадцать минут езды на маршрутке до ост. «Коммунар», и я на месте. На фото отметил остановку и поворот к аэродрому.
КПП. Запись в журнал посещения. На манифесте спросил у Михаила, где стать палаткой. Хоть материальная база клуба большая, все-таки, на общежитие не надеялся. И правильно сделал, т.к. как раз проходили обучение курсанты летного училища. Ребята осваивали полеты на легкомоторных самолетах. Наши будущие соколы. Встал в укромном месте, возле одного из общежитий, в тени яблони, рядом с аэродромом. Рядом также парашютный старт, манифест, столовая, питьевая вода. В паре минут ходьбы рукомойник, душ и за ним туалет. Наилучшее обеспечение быта из всех клубных, которые видел. Все чисто, ухожено.
Первое знакомство с аэродромом. Есть даже музей. Проход свободный. Техника имеет номера по цифровому обозначению соответствующей модели – СУ-27 имеет номер 27 и т.д. Пора ужинать. Скоро закат. Красиво. Много техники. Ни в одном клубе, где бывал, столько не видел. Много хоть и маленьких давних зданий, но разных служб. Большой ангар. Ремонтные мастерские. Много самолетов, есть вертолеты. Туда не ходил. Запрещено. Не раз наблюдал, как курсанты водили туда девчат. Есть видеокамеры. Охрана быстро выпроваживала.
Утро. 2-е августа! День ВДВ! Клуб сделал большие скидки в цене, в честь праздника и для десантуры. Инструктаж. Изучение местных условий. Первый взлет готовится. Я во втором и в четвертом взлетах. Эти три фото и скрины из видео взял со странички клуба. За спиной сумка с парашютами. Пыхчу поскорее успеть на свой следующий взлет.
Инструктор и укладчик укладывают мои парашюты. Вот они – мои ПТЛ-ьчики. Ждем остальных. Специально в этот день для прыжков надел свой особый десантный шлем. А как же не повыпендриваться? В такой день можно. Два прыжка 2 августа.
Курсанты получали допуск к самостоятельным полетам. Работали по своей программе до вечера. Громкими возгласами приветствовали тех, кто получил допуск. Качали на руках. Здорово! Удивительно, что за все дни прыжков никто, даже перворазники, не получили сколь-нибудь серьезных травм. Праздник закончился. Большой по размеру и с большой историей аэродром. Хорошая команда клуба. Благодарю всех, кто помог мне освоить новый парашют, кто сделал это путешествие более безопасным и приятным.
Бородянка. Кривой Рог – Киев – Бородянка. Как обычно, приехал за день до дня прыжков – 25 августа. От остановки маршрутки в Бородянке 25 минут ходьбы до аэродрома. Рекомендовали брать такси но, не захотел. Не только дешевле, а и вообще в таких случаях стараюсь пройтись, что бы почувствовать атмосферу нового места. Тем более что засиделся, после многочасового переезда в автобусах. С основной дороги поворот налево через шлагбаум. Справа по ходу КПП на аэродром. Аэродром со стороны дороги на территории клуба. Слева, почти напротив КПП, автостоянка. Немного далее. Стрелкой показал поворот в сторону городка. Знакомство с инструкторами и укладчиками, выбор места для палатки, обустройство быта. Первой меня встретила ватага четвероногих охранников. Лишний лай ни к чему поэтому, сразу прикормил. И сам перекусил.
Здание клуба. Палатку поставил подальше от зоны тренировок, на светлой поляне между березками. Слева здание аэроклуба (самолетная секция). Справа туалет. Пройдя по поляне между ними, или по дороге крюком мимо здания клуба, выходишь к тренировочной площадке и зданию класса и укладки парашютов. Из палатки виден проезд в городок и аэродром. Красиво и палатка вписывается гармонично.
На следующий день. Первый день прыжков, суббота. С утра запись. Прибывают желающие прыгнуть и их семьи, друзья и подруги. Тренировочная площадка с тренажерами. Помещение класса и укладки парашютов. Стол и за ним водоколонка. Пока идет запись, есть время посмотреть аэродром. На КПП меня пропустили после того, как возле самолетов появился механик. Сразу за КПП стоит этот инвалид. Зачем? Тренажер? Вот это уже радует глаз.
Люди прибывают. Эти непоседы постоянно мешались под ногами во время инструктажа и тренировок. Опасаясь, что бы их случайно не пришибли во время тренировок, я даже заносил их подальше но, они возвращались. Вид из класса. Сам класс. Сбор и перекличка. Знакомство с инструкторами, объявление плана работы.
Инструктаж, тренировка. Знакомство с куполом. Освоение полевой сборки парашюта. Три часа хорошей работы. Даже эти шустрики устали.
Так как в субботу было только два взлета, и на второй не успевал, то пришлось сделать по одному прыжку в день – в субботу и в воскресение. Видео одного из прыжков. Изначальная версия мною редактирована, сокращена и дополнена моей съемкой (без звука). Полная версия видео (авторская, без моих съемок) с краткой историей ВДВ, с мультиками и с сильными эмоциями на борту. Некоторые эмоции уж слишком нагнетаемые. Не в наши взлеты, а предыдущих прыжков, которые видел в Ютубе еще перед поездкой. Благодарю всех инструкторов, укладчиков и помощников, благодаря которым получил массу положительных эмоций. Вот и закончилось мое путешествие в небо в этом году. Строю планы на следующий год. Благодарю за внимание.
Дуже гарно та пізнавально. Дякую! Инструктаж, к стати, на Бородянке вижу проводит замечательная женщина, отличный инструктор, мастер спорта международного класса Кулигина Ольга Александровна.
эх братва.. не хватит тырнета рассказать вам об Ольге Кулигиной... и как я начинал в далеком 1984г.... скажу одно ... не знаю как в др клубах--но вы застали времена .. упадка.. не---- почти гибели парашютного спорта ... А на бородянке.. тока првгать начинают примерно в 13-14 00 ... а я в это время в те славные застойные года ... в это время стоял на остановке на автобус или в очереди в столовую ... совершив за день .... молодым спортсменом 3-4 првжка .. на дубе .. при 200-300 чел на старте и будучи спортсмненом выше ... )) то 8-9 прыжков ... это уже не прыжки, а так пыль ... и лишняя суета .... ну для ... этой молодежи ... сойдет .. ведь мечты сейчас сбываются за деньги, а тогда .... только физическое здоровье и холодная голова и умение .. работать, учится и при этом прыгать с парашютом ... на аэродроме и еще и зарплату получать ... а С Ольгой Кулигиной уууу как давно мы вместе.... да и я был на бородянке с небольшой инспекцией... так скажу ... мне понравился инструктаж в ее исполнении... ничего не упущено и все доходчиво ... ставлю 10 из 10 .. об одном жалею ... что прыжки на сегодня это ... блин как вам сказать ... херня полная..... полная... если сравнивать с нормальными.... а нормальные.. это ... примерно так... в 7-00 колеса в воздухе ... и самолет не глушится , а лиш только на заправку .. и обед мы носили летчику прямо в самолет ... от это была работа ....
Ну, это понятно. Так во многом. Я горным туризмом начал заниматься в 1982 году. Клубы, школы туристические. Поддержка государства, шефство предприятий. Хорошая система спорта на разных уровнях. Ответственность, дисциплина, культура, массовость, контрольно-спасательная служба... Мне моей студенческой стипендии хватало накопить на поход на Кавказ. А сейчас... и т.д. и пр., как Вы описали и все мои тренера и учителя уже в ином мире. Сейчас хожу в Карпаты один. На форуме можете прочесть мои темы. Давайте не будем лишний раз душу теребить.
там куда указывает стрелка --поворот на городок --- там есть не большая площадка ---- как то сели в самолет пока набирали 2200 .. старт свернули ... и почти уехали .... а обед не за горами .. так я прям на ту площадку и приземлися .. ха за столом был первый)))))))))
по поводу душа ..)))))))))))))))))) я человек веселый )))))))) решил подшутить ... короче вместо шампуня налил варенья какого не помню-- и дал клич..... народ последний шампунь хто идет голову мыть .... Дима ... один согласился ..)))))))))) шутка удалась ... потом за мной охотились -- шоб при прыжке пендаля дать... поймали))) лупнули ))))))))))))