При первом посещении клуба жил в палатке. Поставил за корпусом на кромке леса. Удобно. Направо посмотришь, водоколонку увидишь. Налево посмотришь, туалет (типа сартир) увидишь. За ним еще капитальная банька есть. А рядом с палаткой заросли ежевики. В другие посещения жил уже в комнате общежития. Моя благодарность инструкторам (если будете читать - привет мужики!) за теплый прием, предоставленные возможности кухни, и как говорится, за хлеб и соль. Учебный класс. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-5157.jpg Перворазники осваиваются и записываются.
Инструктора укладывают парашюты. Ох, и не сладко им как-то в один из дней пришлось. Допоздна работали, чтобы все смогли отпрыгать. Прыгуны (нынешние и будущие) прибывают поодиночке и группами, с электрички через поле, как я, и на автомобилях, к КПП (с противоположной стороны територии). Обучение перворазников. Кто ранее прыгал, тоже вспоминает.
Тренировка держать ноги вместе при приземлении. Очень важно, чтобы ноги были целыми! Берем палочки. Зажимаем между колен и стоп. Прыгаем с палочками так, чтобы не потерять их. К прыжку в тандеме готовится бабуля 73-х лет. Можно найти видеосюжет в новостях. Есть возможность надеть комбинезон и подобрать обувь. Вот редкая ныне советская прыжковая обувь с возможностью дополнительной подгонки со стороны пяты.
После обучения, во время ожидания прыжка (ждем уменьшения скорости ветра) каждый занимает себя как может. Кто с любимыми, кто поиграть. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-4814.jpg Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-4812.jpg А местные пластуны «развлекались» уборкой и покраской. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-4807.jpg
Ветер утих и звучит команда одевать парашюты. Формирование групп. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-4799.jpg Весело.
Пока один борт работает, другая готовая команда наблюдает. Очередная команда на борт. Разминка спортсменов в ожидании взлета.
То, ради чего все было. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-4793.jpg Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-4810.jpg Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-5150.jpg Видео внутри борта Чел пропустил процедуру разблокирования механизма автоматического раскрытия запасного парашюта. В результате, на высоте 300 м. запаска автоматически открылась. На жаргоне парашютистов это называют – лифчик. Минус 50 грн. с прыгуна в пользу укладчика. А это перехлест стропы посредине купола. Инструктора оценивали давать команду на открытие запаски, или нет. Оценив скорость снижения и поведение девчонки, решили ее не дергать и запаска не понадобилась. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-4811.jpg
Счастливая пара прыгунов. Им, как и мне на втором прыге, повезло не идти на базу с парашютом. А вот на первом прыге пришлось идти с парашютом. Зато, какая дива встречает.
По результатам прыжков, и иной деятельности, пластуны провели торжественное мероприятие с награждением отличившихся. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-4809.jpg
Закончен еще один день. Прыгуны разъехались. Смолкли моторы. Стих ветер. Поют птицы, стрекочут сверчки. Опускается занавес ночи. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-4783.jpg На следующий день и я покинул аэродром. Один аист неподвижно высматривал добычу. Другой, будучи на дороге, взлетел, подпустив меня метров на 30-ть. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/3719/h-4813.jpg Будут еще походы в Карпаты, а значит, будут еще и свидания с львовским небом. Фото мои и с VK. Соответствующие ссылки иных авторов на фото. Видео тоже со ссылок в VK. В Инете можно легко найти ресурсы, связанные с клубом. Благодарю за внимание.
отличный репортаж..... я и вспомнил львовское небо .... а еще вспомнил как с другом становились парашютистами.. ооо это просто кошмар.. проще наверно было стать космонавтом в далеком 1985г
но мы стали и прошли все наверно круги ада --- в первый год чахлым был не прошел отбор по физо .. стал кружковцем -- сделал 3 прыжка с парашютом .. потом всеж влез в спортсмены )))))))))) нос задрал на метр над собой ... это была мечта всей жизни...прошли отбор -- физо --медиков--- потом мандатную комисию--потом вечером занятия -- уууу класс --народу куча-- эмоции зашкаливают--- потом начались прыжки... к концу сезона из тех кто прошел отбор по физо дето.. 800 человек---- то осталось нас всего 14
щас смотрю на подготовку ... это о такой подготовке за три часа и пару сотен денег-- и ты парашютист--- там в страшном сне не приснилось бы---- щас все просто , но ... будучи на одном из аэродромов киевской обл...... был удивлен--- в чем то просто , а в чем то ... ноги у руководства дрожат---подготовка кружковца для первого прыжка --1 месяц... и к этому подходили ой как строго, а щас .. тяп -ляп, но когда предложил обкатанный вариант .... и проверенный--- так смотрели как на ... сумашедшего.... спросите , что предложил? ... та устроить показуху для начинающих спортсменов .... те икоторые на 5-10м прыжке осваивают парашют типа крыло , а сам ... еще смотрит стеклянными глазами.... предложил обычный рядовой прыжок ..на Д-6 прыжок с 200м .... или еще проще на д1-5.. со 100м .... перепугались ...
ну львовское небо ... началось с огромных мозолей на ногах и потертостей от автоматного ремня.... это служба в армии.... а потом посетил львовский аэроклуб на чемпионате вс ссср ... ну как бы так коротенько .. а историй у меня море )))))))))))))))))
да и еще ооочень существенное замечание.. касаемо парашютной техники.. особенно парашютов д-5, д-6, и запасок-- все давно исчерпало свои резервы .. и неоднократно.... мы свои списали --щас на них маникены кидаем...... если скажите, что они как новые.... ну ваше дело---- у нас новые лежат системы пгс-500..... так вот бросали мы груз весом 500кг с ан 72.... 2и платформы разбились ... обрыв строп болие половины-- даже есть фиксация на видео--жаль не могу видео это предоставить--в архиве завода
Отто Шульц, благодарю. Да, в советское время была хорошая подготовка перед первым прыжком. Для этого было и время и средства. Разница в подготовке между учениками школы юных летчиков и коммерческими прыгунами видна была значительная, как по теории, так и по практике, а особенно по результатам прыжков, в том числе травм. Первые готовились год, что бы прыгнуть 3-7 раз. Вторые, как верно Вы заметили, 3 часа легкого обуча. Мне же повезло. В мае 1985 года под Днепропетровском, по направлению военкомата, на базе ДОСААФ, 7 дней подготовки и 3 прыга - по одному в день, т.е. вошел в это дело быстро, т.к. нужны были для армии по плану военкомата. В учебке ВДВ (Гайжюнай) для следующих 3-х прыгов, гоняли уже по полной. Хочу в этом году на 2 августа поехать под Харьков на аэродром им. Гризодубовой. Смотрел видео в Ютьюбе. Хорошо отмечают и можно прыгать. Хочу пару раз прыгнуть. Понравились прыги с Д-1-5У. Жаль, что у харьковчан с "дубами" не прыгают. Ну, что же. Прыгну с Д-5 и Д-6. По настоящему - по десантному. Хотя, тяжеловато в моем возрасте приземляться с системами "Д" - жестковато бывает. На суставах сказывается. А-а-ай! Зато какой кайф!
Что до выработанного ресурса систем "Д", то я знаю. Нет в Украине надлежащей, да и вообще никакой, базы для продления возможности эксплуатации. А тогда как? С уходом систем "Д" умрет целый мир. Может таки возродят? Когда нибудь. Хотя, навряд ли. Скорее, все будет по иному.
от видно человек прошел все ... а то бывает пишут ахинею)))))))))))))))))))))) я служил в Хырове львовской 39 штурмовая.... щас 80я
наши еще когдакрым и... то в институте феодосии начали делать копии д-6 .. ну похабненько .. и нам потом передали -- спасательные их пошива с-5к и сделали парашют из ткани 56005 ... по покрою д1-5 или скороее всего дедушка д1-8... и упаковали в ранец по типу от ут-15 .. вот такие эксперементы делали
россия дофига получила от ссср --огромную базу--- и чуть не похерила все .... я читал про завод .... парашютный-- у нас же все по малу помалу .... итог видно --ни своего ни чужого-- и купить -- суки не купят пока откатов не дадут
Да, на сколько знаю, 2 предприятия на весь СССР занимались парашютными системами для десанта. Оба в России остались. Единственный в Украина в Крыму (институт упругих систем), занимался грузовыми парашютами. Слышал отзывы от инструкторов об их поделках для десантников - все удручающе. Так уже и крымского предприятия у нас нет.
институт .. нииау--называется -- мы с ними работали до опр времени-- та бедные они .... у нас позабирали парашюты лесник-2 и всю экипировку для пожарных... щас не знаю шо там
Читал ветку и нашел сведения, что те новые системы из Феодосии, которые копии Д-6 сделаны похабненько. Ну, при укладках тех ДПС соты для строп протыкались крючком очень легко. Да и сам материал камеры основного парашюта вроде как более жидкий был. Соты на многих системах были рваными.
Доброго дня всім. Дуже цікава тема. З моєї сторони подяка автору. Тай взагалі побільше такого простого і цікавого, щоб не розходилося в грошах або понтах де літом побував. Скільки кругом красоти і дякувати нашому автору який підказує нам як і де відпочивати.
Був також в Городку. Цунів. Цікаво, і інструктора толкові і поговорити з ними можна на різні цікаві історії та посміятися. Якби була можливість то зробити дешевше або доступніше для молоді цей вид спорту. Падає в очі цікава річ; багато молоденьких дівчат приходить скакати. Більше ніж хлопців. Цього літа збирався але не получилось.