Выкопали такую немецкую штуку. Что у нее внутри? И что можно о ней сказать? Вот фото с разных сторон.
KEINE SÄUERE - БЕЗ КИСЛОТЫ KALT LAUGE - ХОЛОДНАЯ ЩЕЛОЧЬ Похоже Ваш аккумулятор не кислотный, а щелочной. Честь имею!
Щелочной аккумулятор практически вечный. Во всяком случае на войсковых радиостанциях списывался только вместе с ними. Ресурс - 15-20 лет. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E8...E5%E2%FB%E9_%E0%EA%EA%F3%EC%F3%EB%FF%F2%EE%F0 Вот здесь описание особенностей конструкции щелочных аккумуляторов и их основные отличия от кислотных, более привычных нам аккумуляторов, широко используемых в автомобилях: http://electrono.ru/ximicheskie-istochniki-toka/43-shhelochnye-akkumulyatory и здесь: http://www.motor-remont.ru/books/1/02_29.html. Эти особенности и различия обуславливают преимущественные области использования кислотных или щелочных аккумуляторных батарей. Кстати, в качестве электродов в щелочных АКБ может использоваться пара серебро-цинк. Положительные пластины таких аккумуляторов изготовлены из чистого серебра!!! Обязательно проверьте свою находку! Честь имею!
Видимо да, но сначала нужно подождать сугубых спецов. Может быть они по остаткам надписи на корпусе 4,?8 NC? сразу скажут какого типа этот щелочной аккумулятор, тогда и курочить не придется. Посмотрел в конец ссылки: http://www.radiopics.ru/publ/radios...atura_germanskogo_vermakhta_chast_2/12-1-0-90 и увидел там щелочной аккумулятор, составляющий как бы половинку от Вашего: т.е в нем 2 банки, а в Вашем, как мне видится по фото - 4 и, соответственно, напряжение 2,4 В и 4,8 В. И там, и там тип аккумулятора указан как NC, т.е. никель-кадмиевый - значит серебра в нем нет... Цифры после NC указывают на емкость аккумулятора в ампер-часах. Честь имею!
Да. Когда-то мне удалось оживить довольно старенький щелочной аккум. Делился опытом в этой теме: http://reibert.info/threads/Аккумулятор.390729/#post-4098388 Возможно, и сабж ещё не совсем мёртв.